С 2017 года все выпускаемые автомобили обязаны использовать ХА R1234yf в системах кондиционирования.
Такие характеристики, как давление, вес, температура кипения нового ХА практически одинаковы с 134-м; различие — в хладопроизводительности, примерно на 10% в худшую сторону. R1234yf — более горючий, воспламеняемый, не взрывоопасный, самовоспламеняющийся при 150 °С, плохо поддерживающий горение ХА по сравнению с R134А. При аварии единственный риск, связанный с возможностью воспламенения ХА – попадание его в горячий нейтрализатор (400 – 600 °С)."
"Это новые действующие международные нормативы в области охраны окружающей среды, которые распространяются абсолютно на всех автопроизводителей из всех стран мира.
Особенности нового хладагента R1234yf: Самое главное преимущество R1234yf — он более экологичен и соответствует современным нормам по выбросам в атмосферу.
Однако новый газ является более сложным и опасным по отношению к предыдущему, а именно:
R1234yf является воспламеняемым, что накладывает на порядок больше требований к конструкции климатических систем и оборудованию их обслуживанию.
На новых автомобилях, заправленных новым газом будут клеиться большие желтые наклейки с соответствующими предупреждениями.
• Новый хладагент требует более точных измерений и дозировок при его перезаправке.
• При использовании должна исключаться опасность его загрязнения (маслом, др. газом, пр. )"
По факту народ тупо перезаправляется обычным 134