Что нового?
  • Форумчане Российского Клуба владельцев VOLVO рады приветствовать нового посетителя нашего сайта! Это Ваш первый визит и вы еще не прошли процедуру регистрации (или вы не выполнили вход). Это минутное дело, которое откроет Вам целый мир общения в кругу единомышленников! Не поленитесь, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на форуме и вступайте в Клуб! Давайте дружить и общаться!
  • Гость не забудь, получить скидки в Компаниях - Партнерах ты сможешь при условии предъявления Клубной (Дисконтной) карты! Заказать Клубный Комплект с картой можно ТУТ
  • УВАЖАЕМЫЕ ОДНОКЛУБНИКИ! НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ТЕМАМ. ВСЕ ПОСТЫ НА ТЕМУ СВО И ПОЛИТИКИ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ! МЫ АВТОКЛУБ, ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ ПРОШУ ВАС ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕСУРСЫ. НАДЕЮСЬ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ!!!

Климат контроль — польза и вред ?!

Едем на природу, айда с нами! Не упусти возможность побывать на Клубном выезде!
►всего 1500₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄

77VOLVO

Партнер Клуба
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
752
Реакции
411
Ваш город
Москва
volvo
Ваше имя
77volvo
Приветствую Вас!

Дорогие друзья в этом посте поговорим о системе кондиционирования и климат контроле.
Кондиционер воздуха и система климат-контроля в автомобиле выполняют четыре функции:

1. Циркуляция воздуха в салоне — Воздух в салоне циркулирует, в основном, благодаря многоскоростному вентилятору. При этом потоки воздуха направляются через воздуховоды и вентиляционные решетки в зоны салона, выбранные либо водителем, либо автоматически (для системы климат-контроля)
171133.jpg

2. Очистка воздуха: Фильтр салона задерживает часть пыли и микробов, но часть пыли со временем все равно проходит сквозь фильтр.
Рисунок2.png

В процессе работы кондиционера, на испарителе образуется конденсат, эти капли воды захватывают мелкие частицы пыли и стекают через дренажные отверстия на улицу.

Clip2net_200603124321.png

3. Регулирование влажности
Влажность воздуха, поступающего в салон, уменьшается при прохождении испарителя, т.к. он холодный вся влага конденсируется на нем. Для примера можно привести холодный стакан с водой в жаркий день

Рисунок3.jpg

Стакан «запотевает», так как его стенки — это единственное достаточно холодное место, на котором могут конденсироваться пары воды.

4. Управление температурой:
Главная функция кондиционера – предоставить водителю возможность задавать и поддерживать требуемую температуру в салоне. Это достигается двумя способами:

— Контроль и регулирование температуры испарителя осуществляется путем периодического включения и выключения компрессора кондиционера или изменением производительности компрессора.
— Воздух охлаждается до постоянной температуры (приблизительно до 2ºC – 4ºC), а затем охлажденный воздух смешивается с теплым воздухом, чтобы на выходе получить требуемую температуру.

Во время эксплуатации автомобиля рекомендуется менять салонный фильтр не реже 1 раза в год. Примерно через 6 месяцев, не смотря на то что фильтр установлен, мелкие частицы пыли фильтр все равно пропускает.
Как писалось ранее при прохождении потока воздуха через испаритель, влага содержащаяся в воздухе, конденсируется на испарителе и создает благоприятные условия для размножения различных бактерий.
Продукты конденсации являются причиной неприятного запаха внутри автомобиля, что приводит к аллергическим реакциям.

Объем воздуха, поступающего в салон автомобиля среднего класса на малой скорости вентилятора, составляет приблизительно 300 литров в минуту, а на максимальной скорости 2200 литров в минуту.
После 10000 км пробега на противопыльном фильтре салонного воздуха накапливается до 200 г. грязевых отложений.

Для чего же нужно делать антибактериальную обработку ?

Болезней связанных с вдыханием загрязненного воздуха из кондиционера много. При работе системы климат контроля и кондиционирования, в частности фильтр и испаритель, накапливается пыль, листья, частички грязи, повышается влажность, в виде конденсата, что является благоприятной средой для размножения грибков, бактерий и вирусов.

plesnevye-griby.jpg

Если не производить периодическую очистку — это может привести к расстройствам здоровья, таким как заболевания верхних дыхательных путей, простудные заболевания, бронхиальная астма, аллергические заболевания, пневмония и др.

infekcija-dyhatelnyh-putej.jpg

Так же могут отмечаться ухудшение самочувствия и снижение работоспособности. Это касается не только автомобильного кондиционера, но и домашних систем кондиционирования.

Одним из самых опасных заболеваний "из кондиционера" является "болезнь легионеров"

Немного истории, откуда появилось название "болезнь легионеров".
Оно связано со вспышкой непонятной инфекции, которая разразилась на съезде в 1976 году Американского легиона в Филадельфии. В съезде участвовало более 4000 человек. После окончания съезда, через 3 дня один из участников скончался.
Затем в течение месяца было выявлено еще 220 случаев заболевания, 34 из которых оказались летальными. Заболевание протекало в виде стремительно развивающейся пневмонии, которую впоследствии назвали «болезнью легионеров».
Чуть позже ученые обнаружили возбудителя в конденсате, образующемся при работе кондиционеров, находящихся в отеле, где проживали участники. Возбудитель получил название Legionella.


Clip2net_200604145302.png

В природных же условиях легионелла встречается в пресноводных водоемах со стоячей и цветущей водой

post-12150-1307794206.jpg

Могут находиться так же в бассейнах, фонтанах.

depositphotos_10356491-stock-photo-fountain.jpg

Но наиболее часто заболевание развивается именно из-за размножения возбудителя в системах кондиционирования воздуха, при вдыхании потока воздуха из кондиционера. Стоит отметить, что от человека к человеку это заболевание не передается.

Распознать эту болезнь достаточно сложно, т.к. болезнь протекает по типу пневмонии. Появляются общие симптомы в виде слабости, головной боли, снижения аппетита, возможно расстройство желудка, затем возникает озноб, сильный кашель, температура тела повышается до 40°С. В тяжелых случаях возникают колющие боли в груди.

В большинстве современных автомобильных системах кондиционеров присутствуют бактерицидные фильтры (углольный фильтр), но они имеют определенный ресурс эксплуатации, по истечении которого требуется замена такого фильтра.

Но замены одного лишь фильтра не достаточно, мы рекомендуем выполнять очистку системы кондиционирования с применением специальных химических дезинфицирующих жидкостей.

Что имеется ввиду?
Это очистка испарителя от всех бактерий, грязи и пыли при помощи специального оборудования с дезинфицирующим средством.

Испаритель установлен в салоне автомобиля за панелью приборов, в корпусе отопителя. В этом корпусе установлены сливные трубопроводы, через которые конденсат сливается под днище автомобиля. Именно на испарителе развиваются бактерии и грибки. Для того чтобы добраться до него, нужно снять салонный фильтр и при помощи спец. оборудования обработать испаритель.

tunap990-2.jpg

Чтобы было более понятно, на блок схеме испаритель находится под цифрой 5

large.jpg

Далее при помощи пенного очистителя обрабатываются воздуховоды, которые идут в панели приборов. Пенный очиститель как правило комплектуется длинной трубкой, при помощи которой средство распыляется по всему воздуховоду.

2pAAAgBWzeA-960.jpg

Для понимания приложу схему, как расположены воздуховоды на Land Rover Freelander 2, в других автомобилях располагается по примерно такому же принципу.

Clip2net_200604151703.png

Если вы бережете свое здоровье и здоровье своих близких, то эта процедура должна обязательно выполняться т.к. здоровье купить нельзя, а вот позаботиться о нем заранее можно.

Решать Вам, делать это или нет.
 
Покушаем, потусуем, поиграем в дартс на призы! Айда с нами!
Навели жути, аж дышать стало тяжело :) сколько для Клуба выйдет такая процедура и делаете ее на Поморской?
 
Я делаю перед каждой весной ежегодно. Не редко? Фильтр меняю каждые 10000 километров пробега, примерно 4-5 раз в год.
 
Навели жути, аж дышать стало тяжело :) сколько для Клуба выйдет такая процедура и делаете ее на Поморской?

Это реальность )))
Пока секрет )) но скоро будет информация про антибак.. очень интересная )
 
Я делаю перед каждой весной ежегодно. Не редко? Фильтр меняю каждые 10000 километров пробега, примерно 4-5 раз в год.

Да достаточно, но думаю можно и после теплого сезона делать, т.к. за лето большая часть пыли летит чем зимой.
 
Спасибо, теперь так и буду поступать.
 
  • Мне нравится
Реакции: Shum
Делал один раз. Сам :) купил флакон (хлоргексидин вроде или что-то такое, не помню) в аптеке, намазал коврики резиновые, поставил миску с этой химией и включил рециркуляцию. По времени не помню уже сколько. Погонял. Пахло больничкой :) Операция та же, эффект такой же.
Больше ни на одной машине не делал. Но при вменяемой цене, наверное, сделал бы.
То, сколько за это просят у дилера... Неприлично дорого, кмк :)
 
делал и сам(ликви есть на фото) и на дилере , интервал 30000т или 3 года(фильтр 10000т раз в год) , процедуру рассматриваю больше как профилактическую меру для предотвращения возникновения неприятных запахов .Четкого регламента не встречал.
Вообщем штука полезная,если тачки не менять ежегодно.
 
Последнее редактирование:
Да из банки и я делал, ставишь, давишь, рециркуляция и вперед. Но тут трубки, пена - по взрослому как-то))))
 
Да из банки и я делал, ставишь, давишь, рециркуляция и вперед. Но тут трубки, пена - по взрослому как-то))))
Вот это и подкупает :) хотя для твоей, почти новой, малоактуально. Для моей, тем более. А вот маленькую 6-тилетку я бы загнал.
 
Делал один раз. Сам купил флакон (хлоргексидин вроде или что-то такое, не помню) в аптеке, намазал коврики резиновые, поставил миску с этой химией и включил рециркуляцию. По времени не помню уже сколько. Погонял. Пахло больничкой Операция та же, эффект такой же.
Больше ни на одной машине не делал. Но при вменяемой цене, наверное, сделал бы.
Я так делаю лет десять уже. Вынимаю фильтр закрываю, завожу, перекрываю улицу что бы с салона забирала и с распылителя в забор воздуха под бардачком. Ессно вентилятор на полную а климат перключать переодически с макс обогрева на макс охлаждение. Побрызгаю и закрываю двери. Минут пять десять ротарахтит и все готово, сую фильтр и поехал. Раствор Хлоргексидина из аптеки. Цену и называть стыдно.
 
  • Мне нравится
Реакции: Shum
Я так делаю лет десять уже. Вынимаю фильтр закрываю, завожу, перекрываю улицу что бы с салона забирала и с распылителя в забор воздуха под бардачком. Ессно вентилятор на полную а климат перключать переодически с макс обогрева на макс охлаждение. Побрызгаю и закрываю двери. Минут пять десять ротарахтит и все готово, сую фильтр и поехал. Раствор Хлоргексидина из аптеки. Цену и называть стыдно.
Вот точно. Я так и делал. Цена за флакон была около 2$ :)))
 
Ну вас батенька обманули.:ржака: Тут у нас за 200мл ржублей 30 что ли стоит.
Нуможет 0.2, я не помню. Дело было до 2014 года :) помню, что цкна была исчезающе малая :)) а на фоне того сколько за это просил дилер...
 
Да из банки и я делал, ставишь, давишь, рециркуляция и вперед. Но тут трубки, пена - по взрослому как-то))))

Стоимость антибактериальной обработки 3 830‬ руб это работа + химия ликвимоли 1 л.
Если при ТО = 2 730‬ руб.

Цены без скидок.
 
Нуможет 0.2, я не помню. Дело было до 2014 года помню, что цкна была исчезающе малая ) а на фоне того сколько за это просил дилер...
Самое главное он дезинфицирует классно и убивает и запах и все на свете, цвета и запаха нет как вода но после обработки немного "больницей" попахивает, на уровне "показалось".
 
Стоимость антибактериальной обработки 3 830‬ руб это работа + химия ликвимоли 1 л.
Если при ТО = 2 730‬ руб.

Цены без скидок.

В настоящее время ответственные ОД в виде подарка это делают.
 
Назад
Сверху