Что нового?
  • Форумчане Российского Клуба владельцев VOLVO рады приветствовать нового посетителя нашего сайта! Это Ваш первый визит и вы еще не прошли процедуру регистрации (или вы не выполнили вход). Это минутное дело, которое откроет Вам целый мир общения в кругу единомышленников! Не поленитесь, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на форуме и вступайте в Клуб! Давайте дружить и общаться!
  • УВАЖАЕМЫЕ ОДНОКЛУБНИКИ! НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ТЕМАМ. ВСЕ ПОСТЫ НА ТЕМУ СВО И ПОЛИТИКИ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ! МЫ АВТОКЛУБ, ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ ПРОШУ ВАС ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕСУРСЫ. НАДЕЮСЬ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ!!!

Кондиционер и расход топлива в дизельных и бензиновых версиях

Едем на природу, айда с нами! Не упусти возможность побывать на Клубном выезде!
►всего 1500₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄

Johnny1977

Участник Клуба
Регистрация
26 Апр 2020
Сообщения
894
Реакции
128
Ваш город
Москва
Две
Ваше имя
Евгений
Не знаю, поднимался ли уже этот вопрос. С приходом тепла становится актуальным, так как расход возрастает при использовании кондиционера. У кого какие наблюдения, насколько? Влияет ли кондиционер на динамику автомобиля также?
 
Покушаем, потусуем, поиграем в дартс на призы! Айда с нами!
Не знаю, поднимался ли уже этот вопрос. С приходом тепла становится актуальным, так как расход возрастает при использовании кондиционера. У кого какие наблюдения, насколько? Влияет ли кондиционер на динамику автомобиля также?
Мы его НЕ выключаем круглый год.
В европе (уже обсуждали как-то), многие ручками его отрубают, ездят с открытым окном или еще как. У нас этими вещами занимаются таксисты для экономии.
А чтобы принудительно вкл/выкл кондей на свежих авто... Не слышал такого. Работает и работает.
Вот эффективность климатической установки в целом на том же хс90 под вопросом. Без климата на зпднем ряду она еле справляется. С отдельными воздуховодами по центру салона на втором ряду уже хорошо охлаждает/обогревает.
 
Мне были бы интересны наблюдения по расходу.
 
Мне были бы интересны наблюдения по расходу.

Расход возрастает, но на сколько это всё индивидуально, зависит от объема и мощности двигателя. Чем мощнее двигатель, тем менее влияет на расход кондиционер. Недавно читал что кондиционер съедает около2% мощности и около5% крутящего момента. Т е на динамику разгона влияет больше чем на скорость, но опять же все зависит от машины и двигателя.
 
Мне были бы интересны наблюдения по расходу.
У меня, например, слишком разные режимы движения. Машина то 9л ест, то 12л.
Как на это наложить еще и кнопку кондея? Да и не нужно это. Величины исчезающе малые по увеличению расхода, а дискомфорт на порядки возрастает. Баловство эти кондеи, старт-стопы. Придумали себе геморой с экологией и пляшут вокруг.
Природа нам еще даст прикурить за промышленность, которая всё сложней и дороже, выбросы заводов всё хлеще.
Машины это пшик по сравнению с заводами по производсьву тонн пластика, катализаторов, дожигателей и тп
 
Придумали себе геморой с экологией и пляшут вокруг.

Да не об экологии речь-то, а о расходе. У нас тут дизтопливо, в среднем, 1,1 фунта за литр. Как жара наступила (22 С), так расход вверх попер с 44 до 40 mpg. Может, и от траффика зависит, ибо машин на дорогах стало заметно больше. У меня еще и старт/стоп не работает, что для Volvo - обычное дело. Все никак не соберусь до дилера доехать. Придется опять на режим ECO переходить, что, впрочем, и не так уж плохо. На задохлике D4 разницы нет никакой. It`s a Volvo.
 
Да не об экологии речь-то, а о расходе. У нас тут дизтопливо, в среднем, 1,1 фунта за литр. Как жара наступила (22 С), так расход вверх попер с 44 до 40 mpg. Может, и от траффика зависит, ибо машин на дорогах стало заметно больше. У меня еще и старт/стоп не работает, что для Volvo - обычное дело. Все никак не соберусь до дилера доехать. Придется опять на режим ECO переходить, что, впрочем, и не так уж плохо. На задохлике D4 разницы нет никакой. It`s a Volvo.
Не надоело?
 
  • Мне нравится
Реакции: AV&T
Дело было не в машине...
 
  • Мне нравится
Реакции: Shum
Дело было не в машине...

Чем опять скандал затевать, лучше поделитесь своими наблюдениями по расходу.

А по поводу старт/стоп я уже высказывался, и проблема эта известна, особенно на XC90 первых годов выпуска. У меня нет благоговейного трепета перед машинами, разработанными и произведенными кем бы то ни было. И я пишу, как есть из собственного опыта.
Может, вы оба побежите посоветовать в ветку про вибрацию на высокой скорости? Вы же писали, что Volvo только в Британии ушатывают.
 
Чем опять скандал затевать, лучше поделитесь своими наблюдениями по расходу.

А по поводу старт/стоп я уже высказывался, и проблема эта известна, особенно на XC90 первых годов выпуска. У меня нет благоговейного трепета перед машинами, разработанными и произведенными кем бы то ни было. И я пишу, как есть из собственного опыта.
Может, вы оба побежите посоветовать в ветку про вибрацию на высокой скорости? Вы же писали, что Volvo только в Британии ушатывают.

А может надо перестать срать где попало чем не попадя?
Или опять "эти двое" виноваты? Именно "эти двое" опять затевают, а не вы своим троллингом? Это ж не вы опять завели шарманку про "это Вольво"?
И да, не надо мне говорить что делать и я не скажу куда вам идти (обычно это пешее эротическое путешествие).
 
В старт стопе нет проблем. Совсем. Ни на 15м году, ни на 20м. Может дело в правом руле?
 
Я с Вами лично не общаюсь вообще. Я задал вопрос. Вы уже ответили. С сегодняшнего дня я Вас больше не замечаю. Желаю здравствовать.
 
Я с Вами лично не общаюсь вообще. Я задал вопрос. Вы уже ответили. С сегодняшнего дня я Вас больше не замечаю. Желаю здравствовать.
Аминь.
Пойду встану в очередь ответить.
Товарищи, кто крайний отвечать? :))
 
Бодяжат дизель на острове, не иначе
 
Бодяжат дизель на острове, не иначе

Я бы не сказал. Тут можно где-угодно заправиться, результат будет хороший. Это в РФ у меня друзья только в определенных местах заправляются.
 
Да не об экологии речь-то, а о расходе. У нас тут дизтопливо, в среднем, 1,1 фунта за литр. Как жара наступила (22 С), так расход вверх попер с 44 до 40 mpg. Может, и от траффика зависит, ибо машин на дорогах стало заметно больше.

Линейно не получится. С ростом забортной температуры падает КПД тепловой машины. То есть карачун будет во всех тепловых машинах - ДВС-радиатор, турбина-интеркулер, радиатор-испаритель кондея. Учитывая, что теплообмен идет в ограниченном пространстве может быть взаимное влияние тепловых машин друг на друга. То есть исключение кондиционера из цепи не только перестает забирать энергию, но и уменьшает влияние теплового рассеяния под капотом. При этом оставшиеся тепловые машины все равно работают с меньшей эффективностью чем в прохладную погоду.
 
Линейно не получится. С ростом забортной температуры падает КПД тепловой машины. То есть карачун будет во всех тепловых машинах - ДВС-радиатор, турбина-интеркулер, радиатор-испаритель кондея. Учитывая, что теплообмен идет в ограниченном пространстве может быть взаимное влияние тепловых машин друг на друга. То есть исключение кондиционера из цепи не только перестает забирать энергию, но и уменьшает влияние теплового рассеяния под капотом. При этом оставшиеся тепловые машины все равно работают с меньшей эффективностью чем в прохладную погоду.

Сейчас вспомнился фильм " Москва слезам не верит". Переведи... Если можно для тех кто в танке.
 
Линейно не получится. С ростом забортной температуры падает КПД тепловой машины. То есть карачун будет во всех тепловых машинах - ДВС-радиатор, турбина-интеркулер, радиатор-испаритель кондея. Учитывая, что теплообмен идет в ограниченном пространстве может быть взаимное влияние тепловых машин друг на друга. То есть исключение кондиционера из цепи не только перестает забирать энергию, но и уменьшает влияние теплового рассеяния под капотом. При этом оставшиеся тепловые машины все равно работают с меньшей эффективностью чем в прохладную погоду.

И на Марсе также?
 
о есть карачун будет во всех тепловых машинах - ДВС-радиатор, турбина-интеркулер, радиатор-испаритель кондея. Учитывая, что теплообмен идет в ограниченном пространстве может быть взаимное влияние тепловых машин друг на друга. То есть исключение кондиционера из цепи не только перестает забирать энергию, но и уменьшает влияние теплового рассеяния под капотом. При этом оставшиеся тепловые машины все равно работают с меньшей эффективностью чем в прохладную погоду.
Из всего перечисленного только могу согласиться с воздухом, он засасывается горячим и куллер может не охладить как раньше в НЕжару.
Двигатель охлаждается антифризом и рабочая температура 90-100 градусов хоть в мороз хоть в жару. Зимой вентиляторы ркдко включаются а в жару постоянно и месят горячий воздух под капотом выгоняя его. Тепловые режимы просчитываются в автомобилях при проектировании.
 
Сейчас вспомнился фильм " Москва слезам не верит". Переведи... Если можно для тех кто в танке.

Очень грубо: расход топлива растёт на жаре сам по себе, турбина на жаре работает хуже, кондей на жаре мало того, что отнимет большую долю энергии, он еще сам будет ухудшать условия работы двигателя, повышая температуру в подкапотном пространстве.
 
Может, вы оба побежите посоветовать в ветку про вибрацию на высокой скорости? Вы же писали, что Volvo только в Британии ушатывают.
Может и побежали бы оба спотыкаясь и падая, только мы пишем про что можем сказать что то а языком молоть как про "джили" не умеем, для этого есть од.
Про Британию, в слове британия у вас 8 ошибок, мы про вас писали.
 
Из всего перечисленного только могу согласиться с воздухом, он засасывается горячим и куллер может не охладить как раньше в НЕжару.
Двигатель охлаждается антифризом и рабочая температура 90-100 градусов хоть в мороз хоть в жару. Зимой вентиляторы ркдко включаются а в жару постоянно и месят горячий воздух под капотом выгоняя его.

А вентилятор берет энергию из космического эфира?
 
Очень грубо: расход топлива растёт на жаре сам по себе, турбина на жаре работает хуже, кондей на жаре мало того, что отнимет большую долю энергии, он еще сам будет ухудшать условия работы двигателя, повышая температуру в подкапотном пространстве.
Так расход на жаре растет не от кучи вентиляторов. Холодный воздух лучше сжимается. Поэтому турбо и в целом мотор работает хуже.
Кулер кондея дополнительно охлаждает радиаторы. Это даже лучше - при открытии термостата не требуется время на штатный кулер.
Там много нюансов, включая тот же термостат, который открывается не по температуре, а по режиму движения и по предполагаемой температуре, % нажатия гашетки и другим параметрам.
А чтобы компрессор кондей поменьше отжирал энергии, и на нем, и на генераторе стоят подключаемые муфты. Времена линейного отжора мощности остались в прошлом и на дешевых авто.
Я к тому, что считать кол-во отжирания мощности именно кондеем сейчас дело неблагодарное. Электричества он и раньше мало кушал относительно компрессора, который прям тормозил шкив коленвала на старых машинах.
 
А вентилятор берет энергию из космического эфира?

Вы думаете при проектировании они то же про космический эфир думали? Все нагрузки просчитаны от минимума до максимума во всех условиях.
 
Мы в России народ простой, расход топлива не считаем, хоть и ворчим все, что топливо дорогое, но по факту меньше ездить никто не стал и не станут, менталитет у нас такой.
Мне были бы интересны наблюдения по расходу.
 
Так расход на жаре растет не от кучи вентиляторов. Холодный воздух лучше сжимается. Поэтому турбо и в целом мотор работает хуже.

Так я про это и говорю. Горячий воздух, плюс еще более горячий от теплоотдачи в подкапотном пространстве.
 
Вы думаете при проектировании они то же про космический эфир думали? Все нагрузки просчитаны от минимума до максимума во всех условиях.

А при чем тут просчеты? Никто не говорит, что система неработоспособна. Есть незамкнутая термодинамическая система, которая отдает излишки тепла вовне. При разных температурах внешней среды требуется разный объем воздуха, который частично нагнетается за счет энергии двигателя.
 
А при чем тут просчеты? Никто не говорит, что система неработоспособна. Есть незамкнутая термодинамическая система, которая отдает излишки тепла вовне. При разных температурах внешней среды требуется разный объем воздуха, который частично нагнетается за счет энергии двигателя.

Таак... машина и обеспечивает разный объём воздуха, когда надо усиленно дует а когда не надо не дует. Это рабочий тепловой режим мотора и ей пофиг +30 или -20, радиаторы только не забывать мыть. В паспорте указана температура эксплуатации в рамках которой машина в рабочей среде и все работает штатно.
Если что то пойдёт не так она покажет вам фигвам :))
 
Таак... машина и обеспечивает разный объём воздуха, когда надо усиленно дует а когда не надо не дует. Это рабочий тепловой режим мотора и ей пофиг +30 или -20, радиаторы только не забывать мыть. В паспорте указана температура эксплуатации в рамках которой машина в рабочей среде и все работает штатно.
Если что то пойдёт не так она покажет вам фигвам :))

Нуууу? Энергию на дутьё откуда машина берёт?
 
Из энергосистемы, часть с акб, часть с генератора, когда как, зависит что вы просите от авто в данный момент
 
Из энергосистемы, часть с акб, часть с генератора, когда как, зависит что вы просите от авто в данный момент

Энергосистема замкнутая. Откуда она восполняет потери?
 
Откуда она восполняет потери?
Вам надо почитать про BMS. Смысл ее ублажение зеленых и снизить выбросы авто. При нажатии на педаль газа машина получает сигнал о разгоне и понимает что вам нужна мощность и система отключает генератор, вы разгоняетесь на акб, бросив педаль и уйдя в накат система включает зарядку на полную. Это если кратко.
Получив нагрузку на мотор от гены и начиная движение машина снимает гену для экономии топлива и чтоб он не жрал крутящий с конями, потом при ровном движении подключит в зависимости от педали газа, если бросите то на полную гену включит. Это называется рекуперация энергии, для этого машина и заряжает акб до 86%. Все считают злом и отключают, вон Shum не даст соврать. :)
При движении в пробках в любое время года на небольшие расстояния можно разрядить в хлам акб из за этой бмс, потому что едете на акб практически а гена не заряжает и не дает ток
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: Shum
Вам надо почитать про BMS. Смысл ее ублажение зеленых и снизить выбросы авто. При нажатии на педаль газа машина получает сигнал о разгоне и понимает что вам нужна мощность и система отключает генератор, вы разгоняетесь на акб, бросив педаль и уйдя в накат система включает зарядку на полную. Это если кратко.
Получив нагрузку на мотор от гены и начиная движение машина снимает гену для экономии топлива и чтоб он не жрал крутящий с конями, потом при ровном движении подключит в зависимости от педали газа, если бросите то на полную гену включит. Это называется регенерация энергии, для этого машина и заряжает акб до 86%. Все считают злом и отключают, вон Shum не даст соврать. :)
При движении в пробках в любое время года на небольшие расстояния можно разрядить в хлам акб из за этой бмс, потому что едете на акб практически а гена не заряжает и не дает ток

То что вы пишете относится к оптимизации работы системы и никак не отвечает на вопрос за чей счет происходит компенсация потерь.
 
То что вы пишете относится к оптимизации работы системы и никак не отвечает на вопрос за чей счет происходит компенсация потерь.
Попробую еще раз. Вы трогаетесь и едете на акб, пофигу на вентиляторы, они мотору не нагружают, гена не при делах а жрут акб а двигаясь накатом или тормозя мотором вы заливаете акб энергией. Расход при разгоне не увеличивается от нагрузки на мотор(соответсвенно выбросы в атмосферу то же), а энергию наката автомобиля вы сохраняете в акб для дальнейшей езды. Рекуперация энергии. До бмс вы ее просто теряли в никуда.
Опять не?:стесняшка:
 
Попробую еще раз. Вы трогаетесь и едете на акб, пофигу на вентиляторы, они мотору не нагружают, гена не при делах а жрут акб а двигаясь накатом или тормозя мотором вы заливаете акб энергией. Расход при разгоне не увеличивается от нагрузки на мотор(соответсвенно выбросы в атмосферу то же), а энергию наката автомобиля вы сохраняете в акб для дальнейшей езды. Рекуперация энергии. До бмс вы ее просто теряли в никуда.
Опять не?:стесняшка:

Попробую еще раз. Мы не говорим про оптимизацию потерь. Машина может не ехать накатом. В пробке рекуперации может не быть.
 
Попробую еще раз. Мы не говорим про оптимизацию потерь. Машина может не ехать накатом. В пробке рекуперации может не быть.

Машина не может не ехать накатом, если она поехала то она приедет и разгоняться вечно не сможет. Пробки да, непредвиденные расходы и до определенного момента будет акб помогать пока не сдохнет, но пробки не вечные. Во первых до них надо доехать а во вторых после них то же надо ехать с разгонами и торможениями. Влияние энергосистемы на расход топлива минимально, основное это компрессор а не смесеобразование
 
Прокатился сейчас: надеялся старт-стоп заработает, но нет. В XC70 как-то почаще включалась. Здесь вообще никак.
 
Прокатился сейчас: надеялся старт-стоп заработает, но нет. В XC70 как-то почаще включалась. Здесь вообще никак.

70-80% износа двигателя приходится на запуск и прогрев . Любой запуск, любого агрегата является динамической нагрузкой, что также не способствует долговечности. Сегодня производители пытаются сэкономить 1-2 литра топлива, но нам за это приходится расплачиваться долговечностью своих авто и расходами на их ремонт, так что экономия на топливе, чисто условная, разве что эксплуатировать машину только в гарантийный период. Но не у всех есть такая возможность.
 
70-80% износа двигателя приходится на запуск и прогрев . Любой запуск, любого агрегата является динамической нагрузкой, что также не способствует долговечности. Сегодня производители пытаются сэкономить 1-2 литра топлива, но нам за это приходится расплачиваться долговечностью своих авто и расходами на их ремонт, так что экономия на топливе, чисто условная, разве что эксплуатировать машину только в гарантийный период. Но не у всех есть такая возможность.

Старт/ стоп Вы отключаете?
 
Влияние энергосистемы на расход топлива минимально

Ну я ж не говорю, что много. Я говорю, что точно выделить долю кондея в расходе опираясь только на среднюю температуру за бортом - так себе затея.
 
Старт/ стоп Вы отключаете?

А вообще у меня есть , не знаю хорошая или нет, привычка; всё что в машине предусмотренно и установленно с завода использовать в рабочем состоянии. Поэтому и сажевый и ЕГР не удаляю, ЕГР даже восстанавливать пришлось.
 
Ну я ж не говорю, что много. Я говорю, что точно выделить долю кондея в расходе опираясь только на среднюю температуру за бортом - так себе затея.

Согласен, очень сложно. Может быть много неучтенных факторов, которые просчитать, наверное не всегда возможно.
 
к теме если. сегодня в мск до +40 на солнце. Поделюсь наблюдением - разгон заметно хуже, расход никак не изменился (средний за день до 9литров). Согласен с утверждением выше - мы в принципе не выключаем кондиционеры, поэтому поведение машины только подтупливает и все
 
Все надувные моторы в жару показывают более худшие показатели. Отключение кондиционера принесут небольшую экономию топлива , но комфорт явно убавится в разы.
 
поэтому поведение машины только подтупливает и все

Значит, все-таки кондей отбирает мощность у двигателя, при этом влияя на расход? Ну не может быть по другому.
 
Значит, все-таки кондей отбирает мощность у двигателя, при этом влияя на расход? Ну не может быть по другому.

ну конечно мощность падает и расход чуть выше (от физики не убежишь), но никто на это не обращает внимание:) мы чуть в другом измерении живем и больше волнует открытие границ, отпуска, снятие ограничений и т.п.
 
ну конечно мощность падает и расход чуть выше (от физики не убежишь), но никто на это не обращает внимание:) мы чуть в другом измерении живем и больше волнует открытие границ, отпуска, снятие ограничений и т.п.

Благодарю за ответ по делу. А на сколько возрастает расход, по Вашим наблюдениям?

Мне отпуск в этом годуне светит совсем, да и какой отпуск у погранца? Мы сейчас работаем в усиленном режиме, а дальше еще хуже будет.
 

Сейчас тему просматривают (Всего: 1, Пользователей: 0, Гостей: 1)

Who Read This Thread (Total Members: 1)

Назад
Сверху