Что нового?
  • Форумчане Российского Клуба владельцев VOLVO рады приветствовать нового посетителя нашего сайта! Это Ваш первый визит и вы еще не прошли процедуру регистрации (или вы не выполнили вход). Это минутное дело, которое откроет Вам целый мир общения в кругу единомышленников! Не поленитесь, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на форуме и вступайте в Клуб! Давайте дружить и общаться!
  • УВАЖАЕМЫЕ ОДНОКЛУБНИКИ! НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ТЕМАМ. ВСЕ ПОСТЫ НА ТЕМУ СВО И ПОЛИТИКИ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ! МЫ АВТОКЛУБ, ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ ПРОШУ ВАС ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕСУРСЫ. НАДЕЮСЬ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ!!!

Перегрев двигателя.

Едем на природу, айда с нами! Не упусти возможность побывать на Клубном выезде!
►всего 1500₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄

Maestro1982

Участник Клуба
Регистрация
28 Сен 2020
Сообщения
5
Реакции
0
Ваш город
Эстония. Палдиски.
XC70. 2.4 D5
Ваше имя
Александр
Добрый день вольвоводы!!!
Вообщем, попробую описать свой вопрос в краце.
Месяц назад стал обладателем xc70, 2010года. Вообщем сегодня иду в потоке примерно скорость 100-105 км, вдруг загорается на приборке значёк перегрева двигателя, ехал я на шестой скорости, ладно думаю, съехать с дороги остановиться нет возможности, переключаю на пятую , еду скорость 90км/ч. Проходит времяни меньше минуты, значёк гаснет. Ну ладно думаю, еду дальше, опять скорость в потоке 100- 105 км/ч проходит минут 15, опять загорается значёк перегрева двигателя, съехать остановиться возможности нет, сбрасываю скорость до 90км/ч , еду меньше минуты, значёк пропадает. Ну и в течении остальной поездки ,это примерно минут 40 , больше этот значёк не появлялся,хотя местами шёл и 110 и 120км/ч. Так как машина пригнана из за бугра, меню пока еще на НИДЕРЛАНДСКОМ языке, поэтому перевести и понять полностью всю информацию на приборке было невозможно. В ближайшее время буду переводить всё в режим русского языка. От сюдого и вопрос, ЧТО ЭТО БЫЛО???
ДА, до этого на днях тоже высвечивался один раз значек перегрева, но тут я был к этому готов, так как недавно отдавал машину на техобслуживание( меняли все ремни, помпу, натяжители ну и масло).И в сервисе , мастер предупредил, что возможно придётся немного долить антифриза, так как он только что перед моим приходом залил, но пока он растечётся , возможно надо будет добавить. Ну и короче так же загорелась лампочка у меня в дороге, была возможность съехать, подождал пока остынет, долил примерно грам 70-100, до уровня и всё. Пару дней поездил и тут на тебе, загорается опять.
После покупки гнал машину за 250 километров до дому, ни чего подобного не высвечивалось и до прохождения обслуживания ,тоже ни чего не высвечивалось.
Я вот думаю, не могли ли в сервисе что нибудь накосячить?
До вольво ездил 5лет на хонда аккорд 2006.г. бензиновая, ниразу это значёк не высвечивался.
 
Покушаем, потусуем, поиграем в дартс на призы! Айда с нами!
Добрый день вольвоводы!!!
Вообщем, попробую описать свой вопрос в краце.
Месяц назад стал обладателем xc70, 2010года. Вообщем сегодня иду в потоке примерно скорость 100-105 км, вдруг загорается на приборке значёк перегрева двигателя, ехал я на шестой скорости, ладно думаю, съехать с дороги остановиться нет возможности, переключаю на пятую , еду скорость 90км/ч. Проходит времяни меньше минуты, значёк гаснет. Ну ладно думаю, еду дальше, опять скорость в потоке 100- 105 км/ч проходит минут 15, опять загорается значёк перегрева двигателя, съехать остановиться возможности нет, сбрасываю скорость до 90км/ч , еду меньше минуты, значёк пропадает. Ну и в течении остальной поездки ,это примерно минут 40 , больше этот значёк не появлялся,хотя местами шёл и 110 и 120км/ч. Так как машина пригнана из за бугра, меню пока еще на НИДЕРЛАНДСКОМ языке, поэтому перевести и понять полностью всю информацию на приборке было невозможно. В ближайшее время буду переводить всё в режим русского языка. От сюдого и вопрос, ЧТО ЭТО БЫЛО???
ДА, до этого на днях тоже высвечивался один раз значек перегрева, но тут я был к этому готов, так как недавно отдавал машину на техобслуживание( меняли все ремни, помпу, натяжители ну и масло).И в сервисе , мастер предупредил, что возможно придётся немного долить антифриза, так как он только что перед моим приходом залил, но пока он растечётся , возможно надо будет добавить. Ну и короче так же загорелась лампочка у меня в дороге, была возможность съехать, подождал пока остынет, долил примерно грам 70-100, до уровня и всё. Пару дней поездил и тут на тебе, загорается опять.
После покупки гнал машину за 250 километров до дому, ни чего подобного не высвечивалось и до прохождения обслуживания ,тоже ни чего не высвечивалось.
Я вот думаю, не могли ли в сервисе что нибудь накосячить?
До вольво ездил 5лет на хонда аккорд 2006.г. бензиновая, ниразу это значёк не высвечивался.

Вы сами ответили на свой вопрос. В системе воздух, Чтобы нагреть дизельный мотор, только циркуляции нет ож.
 
Спасибо, за быстрый ответ!!!
Я так понимаю , значит в сервисе накосячали.
А не подскажете как эту проблему лечить,вернее в чём заключается их косяк.я сам особо в машинах не разбераюсь,так если только по мелочи, а дизель для меня пока еще глухой лес! Понятно что придется скорее всего гнать в другой сервис, или обратно к этим же ребятам и пусть свой косяк исправляют.
 
Спасибо, за быстрый ответ!!!
Я так понимаю , значит в сервисе накосячали.
А не подскажете как эту проблему лечить,вернее в чём заключается их косяк.я сам особо в машинах не разбераюсь,так если только по мелочи, а дизель для меня пока еще глухой лес! Понятно что придется скорее всего гнать в другой сервис, или обратно к этим же ребятам и пусть свой косяк исправляют.

Нужно выгнать воздушную пробку, в принципе процедура не сложная, нужно чуть поиграться. Когда вам мастер сказал, что антифриз ещё не " растекся", уже нужно было насторожиться. Он должен был отдать машину уже прогретую с прокачаной системой охлаждения. По крайней мере так правильно.
 
Еще раз спасибо за информацию.
Посмотрел в интернете как это можно сделать.
 
Выгнал воздух, но всё без изминений.

Поехал я с утра в гараж, попробовать выгнать воздух с охлаждающей системы.
Посмотрел вчера видео как это сделать, сегодня все эти манипуляции повторил на своём авто. На расшерительный бачёк идут две обратки. Одна с радиатора, вторая с охлаждения дроссельного клапана.Отсоединил по очереди оба шланга, с обоих бежит ровная струйка, без воздука. Поставил все обратно, для надёжности дал поработать на холостом, на оборотах 3000 примерно минут пять. Проверил расшерительный бачёк, обе струйки бегут ровно, церкуляция есть.
Погнал протестить, катался минут 30 на скорости 110км/ч , местами довал маленько просраться под 140-150 км/ч. Опять загорается этот значёк перегрева двигателя. Остановился, успел сфоткать его и он погас. Горел опять меньше минуты.
Перевёл информационную надпись.

А звучит она так :"СЛИШКОМ ГОРЯЧИЙ ДВИГАТЕЛЬ.ЕЖАЙТЕ МЕДЛЕННЕЕ".

Дальше поехал со скоростью 90км/ч, печку включил на всю. Так проехал километров пять, потом печку выключил.Еще минут десять езды до дому, при скорости 90км/ч значёк перегрева двигателя не вылез.

От сюдого вопрос: Почему так нагревается двигатель?
В чём причина?
20200929_104447.jpg
 
Поехал я с утра в гараж, попробовать выгнать воздух с охлаждающей системы.
Посмотрел вчера видео как это сделать, сегодня все эти манипуляции повторил на своём авто. На расшерительный бачёк идут две обратки. Одна с радиатора, вторая с охлаждения дроссельного клапана.Отсоединил по очереди оба шланга, с обоих бежит ровная струйка, без воздука. Поставил все обратно, для надёжности дал поработать на холостом, на оборотах 3000 примерно минут пять. Проверил расшерительный бачёк, обе струйки бегут ровно, церкуляция есть.
Погнал протестить, катался минут 30 на скорости 110км/ч , местами довал маленько просраться под 140-150 км/ч. Опять загорается этот значёк перегрева двигателя. Остановился, успел сфоткать его и он погас. Горел опять меньше минуты.
Перевёл информационную надпись.

А звучит она так :"СЛИШКОМ ГОРЯЧИЙ ДВИГАТЕЛЬ.ЕЖАЙТЕ МЕДЛЕННЕЕ".

Дальше поехал со скоростью 90км/ч, печку включил на всю. Так проехал километров пять, потом печку выключил.Еще минут десять езды до дому, при скорости 90км/ч значёк перегрева двигателя не вылез.

Вот такая вот беда.20200929_104447.jpg
 
А вы уверены, что до замены грм всё было в порядке? Может радиаторы грязные. Между пакетами радиаторов и в сотах бывает много грязи и из-за этого бывает перегрев.
 
Если бы на зуб промахнулись то возможен перегрев но датчики должны были показать несовпадение. Хотя... но я бы проверил метки, чудеса какие то получаются
 
Очень много причин может быть перегрева:
Термостат
Вентилятор радиаторов
Генератор (из-за него неверные показания датчиков)
Сам радиатор
Пробка расширительного бачка.
Засрана охлаждающая рубашка блока
Пробита прокладка ГБЦ.

Сам мучаюсь.
 
Очень много причин может быть перегрева:
Термостат
Вентилятор радиаторов
Генератор (из-за него неверные показания датчиков)
Сам радиатор
Пробка расширительного бачка.
Засрана охлаждающая рубашка блока
Пробита прокладка ГБЦ.

Сам мучаюсь.

Да, но здесь возникает вопрос, когда у него это проявилось, до замены грм, или было и до этого?
 
Если ГРМ поставить не правильно, то машина сразу будет ругаться, а если заведётся, то трясти будет.
Не факт. Если пару зубов на обоих валах то вполне имеет место быть.
 
Если ГРМ поставить не правильно, то машина сразу будет ругаться, а если заведётся, то трясти будет.[/QUO TE]

Имею ввиду, после замены грм с помпой, воздух в системе остался или так и было ( перегрев) до замены грм? Может оказаться так, что мы сейчас будем строить разные предположения, из-за чего это произошло, а окажется, что так и было до замены грм, а тогда уже и причины возможны другие.
 
Коллеги, извините за банальщину: если с ГРМ и системой охлаждения все норм, прокладка ГБЦ не пробита, проблема может быть в масляной системе? Масло не того, не айс, не держит.. насос.. Фильтр.. И пр? За теплоотвод в движке ведь кроме охлаждайки и масло отвечает..
 
Вот на счет масла, кто бы просвятил! Насколько надо плохое масло залить, чтоб грелась машина? У самого сейчас: при нагрузке и интенсивной езде ОЖ доходит до 102-105°, масло до 117°, АКПП до 103°.
Масло в акпп Мобил, в двигателе Комма 5-40.
По давлению масла думаю не будет ругаться пока ниже определённого давления не упадет, и движку не долго тогда
Коллеги, извините за банальщину: если с ГРМ и системой охлаждения все норм, прокладка ГБЦ не пробита, проблема может быть в масляной системе? Масло не того, не айс, не держит.. насос.. Фильтр.. И пр? За теплоотвод в движке ведь кроме охлаждайки и масло отвечает..
 
А как это точно определить и исправить. На сервисе программой в градусах отклонения меряли +-3° сказали норма.
Не факт. Если пару зубов на обоих валах то вполне имеет место быть.
 
Вот на счет масла, кто бы просвятил! Насколько надо плохое масло залить, чтоб грелась машина? У самого сейчас: при нагрузке и интенсивной езде ОЖ доходит до 102-105°, масло до 117°, АКПП до 103°.
Масло в акпп Мобил, в двигателе Комма 5-40.
По давлению масла думаю не будет ругаться пока ниже определённого давления не упадет, и движку не долго тогда
Масло "пожирнее", так понимаю, вы залили с учетом южной жары и горных серпантинов (вместо 0w-30).
Если не ошибаюсь, рабочая температура ОЖ должна быть в районе 90°.
 
Масло "пожирнее", так понимаю, вы залили с учетом южной жары и горных серпантинов (вместо 0w-30).
Если не ошибаюсь, рабочая температура ОЖ должна быть в районе 90°.

У нас тоже лето не северное, +40 уже никого не удивляет, бывает выше, но масло 0w30, для этого двигателя, у меня такой же, как раз входит в этот температурный диапазон, прекрасно справляется со своей задачей. Моё мнение, что масло нужно лить рекомендованное по допускам на весь срок службы двигателя, не взирая на его пробег.
 
Масло "пожирнее", так понимаю, вы залили с учетом южной жары и горных серпантинов (вместо 0w-30).
Масло пожирнее...
Моторы проектируются по определенную вязкость. Исходя из наших реалий люди думают что заливая более густое они что то улучшают но это не так, даже наоборот.
Первым делом мы нагружаем маслянный насос, более густое масло труднее прокачать, повышаются нагрузки на него и повышается давление. Это из учебников по гидродинамике. Потом масляные каналы рассчитанные на маловязкое масло становятся трудней в прохождении жидкости, скорость прохождения жидкости падает. Форсунки охлаждающие поршня хуже распыляют вязкую жидкость потому как проектировались под определенную вязкость. Хон нанесенный на стенки цилиндров наносится на определенную вязкость, сюда идут прицепом маслосьемные кольца, они рассчитываются под определенное масло. И еще зазоры в моторе соответствующие. Это так на вскидку. То что люди думают что зазоры от времени увеличиваются то это бред. Если зазоры увеличатся то это капиталка.
 
Про жидкое масло, для победы над гуталинщиками!:)
Может кому интересно для общего понимании вопроса. Не просто двася залил и ездил три года а с анализами от и до.

 
У нас тоже лето не северное, +40 уже никого не удивляет, бывает выше, но масло 0w30, для этого двигателя, у меня такой же, как раз входит в этот температурный диапазон, прекрасно справляется со своей задачей. Моё мнение, что масло нужно лить рекомендованное по допускам на весь срок службы двигателя, не взирая на его пробег.
У нас похоже одинаковые движки - D5244T4. В Москве тож не тропики, и 5w-40 я тоже не лью. Один раз залил ради эксперимента, тыщ 7-8 проехал - заменил. По звуку движка, гидриков, запуск, динамика - какихто особых отличий не заметил. Разве что средний расход соляры вырос на 1,2-1,4л. Это было объяснимо - масло гуще, больше нагрузка на масляный насос и поршневую. Поэтому стали интересны мотивы коллеги по использованию именно такой вязкости.
 
  • Мне нравится
Реакции: AV&T
Масло пожирнее...
Моторы проектируются по определенную вязкость. Исходя из наших реалий люди думают что заливая более густое они что то улучшают но это не так, даже наоборот.
Первым делом мы нагружаем маслянный насос, более густое масло труднее прокачать, повышаются нагрузки на него и повышается давление. Это из учебников по гидродинамике. Потом масляные каналы рассчитанные на маловязкое масло становятся трудней в прохождении жидкости, скорость прохождения жидкости падает. Форсунки охлаждающие поршня хуже распыляют вязкую жидкость потому как проектировались под определенную вязкость. Хон нанесенный на стенки цилиндров наносится на определенную вязкость, сюда идут прицепом маслосьемные кольца, они рассчитываются под определенное масло. И еще зазоры в моторе соответствующие. Это так на вскидку. То что люди думают что зазоры от времени увеличиваются то это бред. Если зазоры увеличатся то это капиталка.
Согласен, конкретная вязкость в мануале берется не с потолка.
Зазоры под капиталку - ну это наверно настолько ушатанный мотор, что только 20w-60 сгодится)) и то временно, чтоб до сервиса доехать)
Слышал разные мнения насчет повышения вязкости..
1. Мощности масляного насоса достаточно чтоб спокойно прокачать что 0-30, что 5-40. Отразится разве что на повышенном расходе топлива.
2. В жару свыше 30° и под нагрузками масло с вязкостью 5w/10w разогревается и разжижается настолько, что по своим характеристикам приближается к 0w. Поэтому в какойнить пустыне про нулевки надо забыть.
3. В дизелях этому дополнительно способствует разжижение масла непрерывным попаданием соляры (т.е. масло 5w-40 через какоето время естественным образом становится по характеристикам как 0w-30).
 
Мощности масляного насоса достаточно чтоб спокойно прокачать что 0-30, что 5-40.
Достаточно но насосы разные ставят под разными каталожными.
В жару свыше 30° и под нагрузками масло с вязкостью 5w/10w разогревается и разжижается настолько, что по своим характеристикам приближается к 0w. Поэтому в какойнить пустыне про нулевки надо забыть.
Не, не прокатит. Нулевка нужна для запуска а не для работы на рабочих температурах. Даже при 20гр. вязкость видно на глаз что 5 гуще чем нулевка. А это скорость прокачиваемости и наполняемость зазоров. Не забываем про масляные каналы, для более жидкого масла подойдут меньшие каналы и воду легче прокачать чем вазелин и воды прилетит больше и быстрее. Густое масло в в отдельных узлах может устроить масляный голод, кратковременно но все же. Тут главное запуск и работа пока не выйдет на рабочие температуры а уж там пофиг, хоть 20w30 и работает уже не первая цифра а вторая
В дизелях этому дополнительно способствует разжижение масла непрерывным попаданием соляры (т.е. масло 5w-40 через какоето время естественным образом становится по характеристикам как 0w-30).
Но это не секрет и не открытие, все об этом знают а проектировщики такого класса и подавно.
 
Андрей уже обратил внимание на то что масло разработано под каждый конкретный двигатель и не только под масляные зазоры, но и под тепловую нагрузку и под условия эксплуатации и т д. Если копнуть дальше, то можно накопать ещё кучу объяснений и заливать в этот двигатель масло с другими характеристиками всегда будет иметь определенные последствия, хотя не всегда они проявятся тотчас. Один небольшой пример: насос это сердце, масляный канал это сосуды, вены, артерии, капилляры, масло это кровь. Когда кровь густеет это плохо, его нужно разжижать; для чего, медики объяснят лучше меня, когда кровь очень жидкая это тоже не хорошо, почему, опять же вопрос к медикам. И когда у нас эти проблемы мы стремимся выполнять рекомендации врачей, чтобы привести в норму свою кровь, своё здоровье. Масло это кровь автомобиля, его мотора, оно должно соответствовать требованиям этого организма, чтобы организм мог жить и выполнять свои функции.
 
Масло "пожирнее", так понимаю, вы залили с учетом южной жары и горных серпантинов (вместо 0w-30).
Если не ошибаюсь, рабочая температура ОЖ должна быть в районе 90°.
Температура начала открытия термостата 90-91° , полностью открывается 95-97°.
Официалы что-то говорят?
 
При принудительном прожиге сажевого фильтра машина выводит со всеми параметрами и температуру мотора. Обороты 3500, молотят все вентиляторы на полную. Температура мотора растет быстро и доходит до 100 примерно а потом резко вниз и с этого момента все 30 минут скачет от 98 до 92. Это и есть рабочий режим.
На фото монитора левый верхний угол
2019-06-24 17.16.53.JPG

Вообще при прожиге температурный режим мотора адский, как от доменной печИ и хорошая проверка термостатов, радиаторов и вентиляторов.
 
А это скорость прокачиваемости и наполняемость зазоров.

Да, одна из важнейших, на мой взгляд, характерстик масла - вязкость при высокотемпературном высокоскоростном сдвиге (HTHS). От него зависит, какая будет пленка под нагрузкой в парах трения. Для наших 0w-30/A5B5 - надо 2.9-3.5 мПа/сек. Меньше - теоритерически будет повышенный износ. Больше - масляный голод. В табличке, правда, очепатка - для А3/В4 должно быть >3.5мПа/сек.Screenshot_20201004_202242.jpegScreenshot_20201004_202147.jpegScreenshot_20201004_202115.jpeg
 
Андрей уже обратил внимание на то что масло разработано под каждый конкретный двигатель и не только под масляные зазоры, но и под тепловую нагрузку и под условия эксплуатации и т д. Если копнуть дальше, то можно накопать ещё кучу объяснений и заливать в этот двигатель масло с другими характеристиками всегда будет иметь определенные последствия, хотя не всегда они проявятся тотчас. Один небольшой пример: насос это сердце, масляный канал это сосуды, вены, артерии, капилляры, масло это кровь. Когда кровь густеет это плохо, его нужно разжижать; для чего, медики объяснят лучше меня, когда кровь очень жидкая это тоже не хорошо, почему, опять же вопрос к медикам. И когда у нас эти проблемы мы стремимся выполнять рекомендации врачей, чтобы привести в норму свою кровь, своё здоровье. Масло это кровь автомобиля, его мотора, оно должно соответствовать требованиям этого организма, чтобы организм мог жить и выполнять свои функции.
Красиво написали)
 
Как продвигаются поиски причины перегрева?
 
Назад
Сверху