Что нового?
  • Форумчане Российского Клуба владельцев VOLVO рады приветствовать нового посетителя нашего сайта! Это Ваш первый визит и вы еще не прошли процедуру регистрации (или вы не выполнили вход). Это минутное дело, которое откроет Вам целый мир общения в кругу единомышленников! Не поленитесь, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на форуме и вступайте в Клуб! Давайте дружить и общаться!
  • УВАЖАЕМЫЕ ОДНОКЛУБНИКИ! НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ТЕМАМ. ВСЕ ПОСТЫ НА ТЕМУ СВО И ПОЛИТИКИ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ! МЫ АВТОКЛУБ, ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ ПРОШУ ВАС ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕСУРСЫ. НАДЕЮСЬ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ!!!

Поиск неисправности.

Едем на природу, айда с нами! Не упусти возможность побывать на Клубном выезде!
►всего 1500₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄

xtram

Участник Клуба
Регистрация
20 Ноя 2017
Сообщения
414
Реакции
161
Ваш город
MMK
ХС90 2017 г. T5
Ваше имя
Борис
Номер Клубной Карты
1170
Всем привет!
После проведения ТО и замены ремней, выскочил Check. Выскочил через 7-10 минут от момента забора авто после ТО.
Никаких изменений в поведении машины, разгон, приёмистость и т.п. Ровно как и с бензином - всегда 100й и до ТО он же был в баке.
Описываю подробно дабы избежать ненужных вопросов о качестве и т.п.
Развернулся обратно на сервис, снова сбросили. Опять примерно через это же время выскочил. Дело было 19/2 (суббота),
сказали, что не критично и можно передвигаться. Записали на вторник (22/3) когда выйдет диагност. Во вторник провели какую то расширенную манипуляцию с ПО,
что типа адаптации, как я понял со слов. Правда не помогло, снова выскочило, но на этот раз чуть подольше покатался - минут 20, и выскочило после повторного запуска и стоянки минут 10.
ОД озвучил несколько причин, среди них и лямбда-зонд, и катализатор и расходомер и адсорбер паров бензина.
Разумеется я сразу предположил, что причина кроется в манипуляциях под капотом а не в каком то совпадении (хотя его я не исключаю, но уж больно не желательно его видеть).
Сервис начали копать, первым делом, с их слов, я не присутствовал, как им этого не хотелось, проверили правильность установки ремня - правильно.
Затем с донора поменяли расходомер - не помогло, чек по прежнему вылазил, заодно узнал, что делает его Denso и не только для нас :) стоимость нового на экзист 7700р.

IMG_5905.JPG

Далее, по плану, была диагностика с помощью ВИДА топливной системы (?) или что то связанное с этим, но не смогли, т.к. уровень топлива был 88% а необходимо менее 80, отложили до вторника (29/3). В субботу же, для проверки, заглушили какой то шланг, и в планах снять с донора некий клапан. С заглушенным шлангом катаюсь с субботы и никаких чеков нет.

IMG_5931.png IMG_5930.png

Есть какие то идеи для завтрашнего общения с ОДом? Буду признателен за конструктив.
 
Последнее редактирование модератором:
Покушаем, потусуем, поиграем в дартс на призы! Айда с нами!
Знать бы, что это за шланг, можно было бы что-то и предположить.
 
А ошибка-то какая? А то там дофига вещей для «зеленых», а машине на них пофигу. Может абсорбер какой травит и машина орет, что атмосфере плохо. А машине пофигу, она дальше едет.
А вообще сейчас я бы поостерегся отдавать машину в малознакомые руки бесконтрольно.
Дюже запчасти стали дорогие, чтобы не было соблазна в замене (те же свечи десяточку нынче комплект, а ходят они долго, если свежие).
Можете считать меня параноиком :))) но я из ссср вынес одну мудрость «не дай бог попасть к механику, у которого такая же машина как у тебя» - думаю, понятен посыл :)
 
но я из ссср вынес одну мудрость «не дай бог попасть к механику, у которого такая же машина как у тебя» - думаю, понятен посыл
тут именно ссср, современные механики увы не могут позволить себе такой авто как у тебя)) А так да, лучше всегда знать тех, с кем имеешь дело!
 
тут именно ссср, современные механики увы не могут позволить себе такой авто как у тебя)) А так да, лучше всегда знать тех, с кем имеешь дело!

Однако, наши моторы идут не только на спа ;)
А уж свечи, расходомеры и тп «дифцитные вещички»… уууу. Не будем о плохом :)
 
Так вроде как ОД, там одни и теже люди работают, кому как не им доверять?
 
А ошибка-то какая? А то там дофига вещей для «зеленых», а машине на них пофигу. Может абсорбер какой травит и машина орет, что атмосфере плохо. А машине пофигу, она дальше едет.
А вообще сейчас я бы поостерегся отдавать машину в малознакомые руки бесконтрольно.
Дюже запчасти стали дорогие, чтобы не было соблазна в замене (те же свечи десяточку нынче комплект, а ходят они долго, если свежие).
Можете считать меня параноиком :))) но я из ссср вынес одну мудрость «не дай бог попасть к механику, у которого такая же машина как у тебя» - думаю, понятен посыл :)
Про ошибку не знаю, а адсорбер упоминался как причина. Нашёл на экзисте 27K₽ Однако.
 
Не абсорбер точно, посмотрите в отделе про абсорбер. Интересно, что за шланг, уточните и них.
 
Всем привет, ситуация, которую описывал выше получила свое продолжение. Начну по порядку, после манипуляций со шлангом и перестановкой клапана ошибка пропала и больше не появлялась, собственно на чем все и успокоились. Запчасти вернули донору, с донора вернули мои.
На днях словил глюк по стояночному тормозу/auto hold, уже ловил, когда имел неосторожность буксануть с включенным автохолдом и без застегнутого ремня. Тут поймал по другому, привычка, когда поворачиваю шайбу запуска двигателя, пристегиваюсь, переключаюсь на D. Все достаточно быстро происходит на автомате, в этот раз, по неизвестной причине машина сразу не завелась с первого раза, а сама повторила запуск, я к этому моменту уже перевел рычаг на D и после запуска выскочила искомая ошибка.
Симптомы все те же, автохолд не работает, ручник зажимает, в общем поехал к ОДу скинуть ошибку. Ошибку скинули, но после отъезда со станции, минут через 10 спокойной езды по городу вылез Чек, вернулись, сделали диагностику, получили вот такое:
изображение_2022-06-16_135629829.png
снова скинули, поехал, появилась ненадолго и пропала. А сегодня снова выскочила. Посмотрю как с работы буду уезжать, но что то подсказывает что надолго. Диагност появится только 01/07, и у них было в планах с тех отделом ВКР устроить хурал.
А пока, буду признателен за идеи и мнение.
Обобщу, ошибка вылезла после вмешательства ОДа, в последнем случае, механических работ не велось, только через ВИДА.
 
Последнее редактирование модератором:
А пока, буду признателен за идеи и мнение
Вот описание ошибки, от VolvoCarM1 (с другого форума, в теме обсуждали что был бензин некачественный залит, после нескольких заправок 98-м, ошибка исчезла)

Информация кода неисправности (DTC) ECM-P017100
Условие
Модуль управления двигателем (ECM) получает информацию от зонда лямбда о топливе/смеси воздуха в различных зонах нагрузки. Если модуль управления двигателем (ECM) зарегистрирует, что значение топлива/смеси воздуха отклоняется слишком сильно от целевого значения лямбда, настолько, что адаптация ряда 1 будет находиться в своих конечных пределах, подается код неисправности.
Возможные причины
■ Слишком высокое содержание этанола в топливе.
■ Неправильно установленный/поврежденный масломерный щуп (утечка воздуха).
■ Повреждена или неправильный тип форсунки.
■ Утечка воздуха на впускном патрубке.
■ Утечка воздуха на выхлопной трубе.
■ Низкое давление топлива.
■ Поврежденный датчик массового расхода воздуха.
Симптом (симптомы) дефекта
■ Индикаторная лампа неисправности горит.
■ Рабочие характеристики неудовлетворительные.
■ Сбои зажигания двигателя.
■ Высокие обороты холостого хода.
Содержание энергии в разбавленном этанолом топливе ниже, чем в чистом бензине. Это означает, что модуль управления компенсирует низкое содержание энергии посредством увеличения объема впрыска, чтобы можно было достичь лямбда=1 для переднего лямбда-датчика. Эта компенсация обычно называется "Переднее лямбда-регулирование медленно" или "Интегратор лямбда" и варьируется для компенсации состояния автомобиля в форме распределения компонентов, небольших утечек воздуха, износа и т.п. Значение этой компенсации составляет в идеале 1,0 для чистого бензина. Высокое содержание этанола в топливе повышает компенсацию примерно на 0,05 для каждых 10% разбавления этанолом.
Элемент способен выдерживать разбавлением этанолом до 25%. В сочетании с другими отклонениями от идеального случая, более низкого содержания этанола может быть тем не менее достаточно для появления симптома клиента. Это происходит в основном при пуске с остывшим двигателем при наружной температуре ниже 0 °C. Тогда может установиться также и код неисправности, что двигатель работает на слишком бедной смеси.
Примечание
В автомобиле, предназначенном для бензина, необходимо использовать только чистый бензин. Даже если двигатель запускается/работает, то другие компоненты автомобиля, относящиеся к топливу, могут быть повреждены вследствие слишком высокого содержания этанола.
 
Понял, спасибо, попробую вместо 100 го 95й залить.
 
Можно поинтересоваться источником информации?

Тут где-то было обсуждение компрессии и тд… были сделаны выводы что 95 то что надо, остальное от лукавого
 
  • Мне нравится
Реакции: Shum
Можно поинтересоваться источником информации?

Степень сжатия под 95й у нас. Сильно порог ближе к 95му. А до 98го там очень далеко. Так что сотый это еще и вредно для клапанов.
 
Добрый вечер, если кому то интересно поразмышлять на досуге, то вот повод - ошибка самоликвидировалась. Случилось это в момент, когда я выкатывал остатки 100го и когда выскочило предупреждение о низком уровне, я нажал ОК, следом предложение маршрута до ближайшей азс, и на этом этапе значка неисправности уже не было, предложение отклонил и вообщем тотвсе. Сейчас заправился 95м и пока без ошибок. В общем наблюдаем.
 
Датчик детонации, по данным которого мозги выкручивают угол опережения имеет свои пределы.
Уже рассказывал не раз, повторю. Чем выше октановое число топлива, тем дольше оно горит в камере сгорания.
Задача угла опережения поджечь смесь так, чтобы при открытии выпускных клапанов смесь уже сгорела и выходил газ без горения.
Если в мотор под 95й лить 98й, то угла хватает. Но, видимо, в наших моторах впритык. Где-то в теме выкладывали СС для Т5 и там порог был на 95м. 92й при такой степени сжатия может давать детонацию. Т.е мотор заточен четко под 95й и даже 98й ему не нужен. А может и вреден.
100й это уже почти пропан бутан (у пропана 103-106). И смесь догорает на тарелочках клапанов, прожигая себе дорожку. Обычно эти эксперименты заканчиваются заменой выпускных клапанов или притиркой тарелок старых, если случай не запущенный.
На современных машинах за выпускными газами следит дк в выпускном тракте. И он там не один. Отслеживается не только уровень СО, но и температура.
Если увлекаться 100ми бензинами, то за прогаром клапанов уйдет компрессия и ошибки будут лезть по смеси. ДК будет сходить с ума от выхлопа за пределами его параметров.
 
Датчик детонации, по данным которого мозги выкручивают угол опережения имеет свои пределы.
Уже рассказывал не раз, повторю. Чем выше октановое число топлива, тем дольше оно горит в камере сгорания.
Задача угла опережения поджечь смесь так, чтобы при открытии выпускных клапанов смесь уже сгорела и выходил газ без горения.
Если в мотор под 95й лить 98й, то угла хватает. Но, видимо, в наших моторах впритык. Где-то в теме выкладывали СС для Т5 и там порог был на 95м. 92й при такой степени сжатия может давать детонацию. Т.е мотор заточен четко под 95й и даже 98й ему не нужен. А может и вреден.
100й это уже почти пропан бутан (у пропана 103-106). И смесь догорает на тарелочках клапанов, прожигая себе дорожку. Обычно эти эксперименты заканчиваются заменой выпускных клапанов или притиркой тарелок старых, если случай не запущенный.
На современных машинах за выпускными газами следит дк в выпускном тракте. И он там не один. Отслеживается не только уровень СО, но и температура.
Если увлекаться 100ми бензинами, то за прогаром клапанов уйдет компрессия и ошибки будут лезть по смеси. ДК будет сходить с ума от выхлопа за пределами его параметров.

Я всё-таки ещё раз попрошу дать ссылку на Тему, где обсуждали 98&95 или источник информации. Не для дискуссии. Для себя.
Т.к. упорно лью 98/100. Свое решение принял только по информации из Инструкции для авто. Вот :
Screenshot_20220623-104415_Volvo Cars.jpg
Screenshot_20220623-104347_Volvo Cars.jpg
Хочется, как лучше.;)
 
Я всё-таки ещё раз попрошу дать ссылку на Тему, где обсуждали 98&95 или источник информации. Не для дискуссии. Для себя.
Т.к. упорно лью 98/100. Свое решение принял только по информации из Инструкции для авто. Вот :
Посмотреть вложение 19626
Посмотреть вложение 19627
Хочется, как лучше.;)

Вы хотите заменить заводскую рекомендацию рассуждениями диванных экспертов?
 
  • Мне нравится
Реакции: Com
Вы хотите заменить заводскую рекомендацию рассуждениями диванных экспертов?
Вот вам моя небольшая история с "дивана":
В феврале купил V90CC T5 с пробегом в 8 тыс. км. Т.е. фактически новую машину. Сделал ТО и так как машина с высокофорсированным двигателем сразу же заправлял только 98/100 на BP. В мае съездил в Крым, лил 100 на Лукойле (только у них по трассе М4). Ну и в Крыму 98 на ATAN. В Крыму загорелся Check — бедная смесь. Пришлось ехать к дилеру в Краснодар — опресовали машину, проверили что нет подсоса и скинули ошибку. После тестов приговорили к замене форсунки, а в гарантии отказали — качество топлива. Сказали, что из Крыма все с такими проблемами приезжают, форсунки не менял — вернулся в Москву. Все так же лил 100 на Лукойле и на BP в Москве. В середине июня поехал в Смоленск, при возвращении начались пропуски зажигания — машина дёргается и не разгоняется. Заехал к дилеру на минском шоссе (его все знают), вердикт — замена свечей! В гарантии отказали т.к. плохое качество топлива :( Рекомендовали избегать BP и лить 95 в машину. К этому моменту я проехал порядка 11 тыс. км., всего у машины пробег 19 тыс. км. Как за такой маленький пробег у машины могли умереть свечи для меня загадка. Сейчас в сильной задумчивости как далее эксплуатировать машину с такой привередливостью к топливу, грусть печаль…
82c7a58f-9556-49dc-9492-ecf91341172f (2).jpeg
c95cb7f3-a458-4f89-8c71-b99b375fb5fb (1).jpeg
bcd2da43-8fa5-4b78-b0a2-40b52df9fdb4 (2).jpeg
IMG_0657 (2).jpeg
 
  • Мне нравится
Реакции: Shum
Улучшенное - враг хорошего (ИМХО)
 
На таком моторе проехал за три года 170000 километров пробега, в Крыму тоже много раз бывал. Неполадок не было никаких! Повторюсь ещё раз: заливайте только простой 95 и никакой другой и будет вам счастье!
 
Я тоже на Т5 4 года по всем селам и весям… 95 и проблем 0
 
То что вольво рекомендует для нормальной эксплуатации машины, т.е. 95, а для динамичного движения 98.
 
То что вольво рекомендует для нормальной эксплуатации машины, т.е. 95, а для динамичного движения 98.

В инструкции чушь написана. Или перевод кривой, или «до конца гарантии». 98й в этот мотор лить - себе приключения искать.
Но не диванным видней :)
 
Я всё-таки ещё раз попрошу дать ссылку на Тему, где обсуждали 98&95 или источник информации. Не для дискуссии. Для себя.
Т.к. упорно лью 98/100. Свое решение принял только по информации из Инструкции для авто. Вот :
Посмотреть вложение 19626
Посмотреть вложение 19627
Хочется, как лучше.;)

Да здесь же, на форуме, и надо искать. Было обсуждение. В темах бардак, но поиск найдет, думаю. По словам Степень сжатия и компрессия.
 
В инструкции чушь написана. Или перевод кривой, или «до конца гарантии». 98й в этот мотор лить - себе приключения искать.
Но не диванным видней :)

Ну для того, чтобы быть экспертом не диванным, у меня нет ни образования ни оборудования, так что такой же как и все. Но на основании своего не большого опыта могу делать какие-то уМо заключения:ded:. А степень сжатия и компрессия для двигателей с непосредственным впрыском позволяет лить тот же 98 бензин. Для двигателей предыдущего поколения под высокооктановый бензин нужно было степень сжатия увеличивать, а для наших, ваших двигателей её достаточно, именно из-за непосредственного впрыска. Как пример, дизельные форкамерные двигатели, у них степень сжатия и компрессия были выше современных с непосредственным впрыском. На старом компрессия 33-35 кг, а на современных 22-25. На старых распыление топлива происходило под давлением 150 кг, на современных на порядок выше, до 2500 кг, соответственно другое смесеобразования и другие условия вспышки. В бензиновом инжекторном двигателе давление топлива 2,2-4,5 кг, а в GDI 50-120 кг. Но так как это только мои мысли то и рекомендую придерживаться технических рекомендаций завода изготовителя.
 
  • Мне нравится
Реакции: Com
Прошу помощи. 2015 г.в., Пробег 150 т.км., Т6. Не могу разобраться с такой проблемой: при разгоне немного тупит, затем при 1800-2000 об/мин резкий подхват. При диагностике ошибка турбины "В" (компрессор), недостаточная эффективность. Впускные патрубки опрессовали, все ок. Какие могут быть варианты?
 
Прошу помощи. 2015 г.в., Пробег 150 т.км., Т6. Не могу разобраться с такой проблемой: при разгоне немного тупит, затем при 1800-2000 об/мин резкий подхват. При диагностике ошибка турбины "В" (компрессор), недостаточная эффективность. Впускные патрубки опрессовали, все ок. Какие могут быть варианты?

Управление турбиной
 
Датчик детонации, по данным которого мозги выкручивают угол опережения имеет свои пределы.
Уже рассказывал не раз, повторю. Чем выше октановое число топлива, тем дольше оно горит в камере сгорания.
Задача угла опережения поджечь смесь так, чтобы при открытии выпускных клапанов смесь уже сгорела и выходил газ без горения.
Если в мотор под 95й лить 98й, то угла хватает. Но, видимо, в наших моторах впритык. Где-то в теме выкладывали СС для Т5 и там порог был на 95м. 92й при такой степени сжатия может давать детонацию. Т.е мотор заточен четко под 95й и даже 98й ему не нужен. А может и вреден.
100й это уже почти пропан бутан (у пропана 103-106). И смесь догорает на тарелочках клапанов, прожигая себе дорожку. Обычно эти эксперименты заканчиваются заменой выпускных клапанов или притиркой тарелок старых, если случай не запущенный.
На современных машинах за выпускными газами следит дк в выпускном тракте. И он там не один. Отслеживается не только уровень СО, но и температура.
Если увлекаться 100ми бензинами, то за прогаром клапанов уйдет компрессия и ошибки будут лезть по смеси. ДК будет сходить с ума от выхлопа за пределами его параметров.
Скажите, а через сколько примерно должны проявиться эти негативные последствия?
 
Всем привет. продолжение истории про "чек". Недавно был на ТО, и чек снова загорелся после подключения сканера для контроля уровня масла. В этот раз, избавиться при помощи выше описанных манипуляций со шлангом не удается.
У ОДа, особо идей никаких, кроме как для начала промыть форсунки. Сами они эту операцию не делают. Для снятия и промывки потребуется заменить уплотнители форсунки (?) Может кто подскажет номер?
 
ОД несколько, сделайте диагностику в другом месте. «врачи» разные и диагнозы разные. Мне так живые диски под замену прописали, а также рычаги передней… пока не сменил сервис
 
ОД несколько, сделайте диагностику в другом месте. «врачи» разные и диагнозы разные. Мне так живые диски под замену прописали, а также рычаги передней… пока не сменил сервис
Вы думаете сканер покажет что то другое кроме этого? https://volvocars.club/threads/poisk-neispravnosti.9504/post-153076
 
датчик массового расхода воздуха в итоге под замену?
 
В итоге прошло сегодня само, но скорей всего передняя лямбда подустала.
 

Сейчас тему просматривают (Всего: 1, Пользователей: 0, Гостей: 1)

Назад
Сверху