Что нового?
  • Форумчане Российского Клуба владельцев VOLVO рады приветствовать нового посетителя нашего сайта! Это Ваш первый визит и вы еще не прошли процедуру регистрации (или вы не выполнили вход). Это минутное дело, которое откроет Вам целый мир общения в кругу единомышленников! Не поленитесь, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на форуме и вступайте в Клуб! Давайте дружить и общаться!
  • УВАЖАЕМЫЕ ОДНОКЛУБНИКИ! НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ТЕМАМ. ВСЕ ПОСТЫ НА ТЕМУ СВО И ПОЛИТИКИ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ! МЫ АВТОКЛУБ, ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ ПРОШУ ВАС ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕСУРСЫ. НАДЕЮСЬ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ!!!

Рывки в движении накатом, особенно от 800 до 2500 об ошибка EGR

Едем на природу, айда с нами! Не упусти возможность побывать на Клубном выезде!
►всего 1500₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄

Andreas

Участник Клуба
Регистрация
27 Июл 2020
Сообщения
15
Реакции
4
Ваш город
Москва
xc70
Ваше имя
Андрей
Всем привет. Может кто-то сталкивался. А кто не сталкивался - думаю интересно.
Есть xc70 пробег при покупке около 80 000 (90% что реальный), прошла отлично 10 000 (заменено масло в коробке тысяч 5 назад (замещением в надежном сервисе).
После карантина (больше стояла во дворе - изредка давал кружок по району - раз в неделю) при первой же поездке на дачу появились рывки при движении накатом, в положении когда газ чуть-чуть нажат. особенно проявляется при движении с горки. Под нагрузкой рывков нет (не чувствуются). Никаких ошибок не было. Смотрели в приличном СЕРВИСЕ - сам не лезу. На холостых работает как часы, заводиться с полпинка. Спустя несколько поездок появился "Джеки чан", и сразу после него (км через 30 при остановке во дворе машины появилось явление, когда машина как будто стоит на нейтрали и катиться куда уклон. Что в D что R без разницы. При переведении рычага ничего не происходит (подпруга не появляется), а двигаться начинает только при подъеме оборотов до 2000 с соотв. рывком.
Всё это происходит как правило на прогретом авто. Иногда на приборке появляется надпись, что требуется сервисное обслуживание трансмиссии. Никаких дополнительных черточек или значков вместо режима D или P нет. Радиаторы чистые. Ошибка через Vida была всегда на EGR (не видит газы) (сначала был очищен, потом плюнули и поменяли на Pierburg) - изменений 0. Дроссельная заслонка почищена. топливный фильтр и воздушный заменен. Заменен датчик на интеркулере. Контакты на форсунках проверены. То что коробка встает в какой то режим или возможно залипают клапана на прогретой (такая ошибка тоже есть) не исключаю, но пляшут обороты и на P и на N при слабом нажатии и удержании газа (об от прим 800 до 2500) когда коробка отключена вообще. При этом последнее время стала при плавном нажатии на газ как бы захлебываться (на бензине бы сказал, что искра пропадает или топливо не поступает). Датчик (клапан) актуатора турбины тоже смотрели. Сажевый чистый (4 г). Такое ощущение, что при переходе в режим работы с холостых в рабочий начинает браться информация с какого то датчика, а он врет. Или берется и с него и с РХХ но РХХ приоритетней. А как только РХХ вырубается из процесса, то начинается раздрай. Провалы не стабильные и иногда их нет вовсе. Можно день кататься и ничего. Может ли такое быть с ДПКВ (его не проверяли)? Канитель уже 2 месяца, в приличном сервисе был уже раз 8 наверно, ребята уже тоже нервничают.
для инфо при работе на холостых (даже на непрогретой) происходит как будто переход в какой другой режим работы мотора или выхлопа (работает как будто на пару тонов басовитей, мне сказали что так работает EGR (но как я читал EGR вообще закрыт на холостых и тем паче на холодной), но так было, мне кажется, и раньше. Есть мысли?
 
Покушаем, потусуем, поиграем в дартс на призы! Айда с нами!

Судя по описанию, проблемы начались вскоре после замены масла в АКПП. Машина, при включенном R или D , катиться не должна под уклон, она должна стремиться ехать в сторону включенной передачи. Вам надо искать приличный сервис по ремонту АКПП.
 
Судя по описанию, проблемы начались вскоре после замены масла в АКПП. Машина, при включенном R или D , катиться не должна под уклон, она должна стремиться ехать в сторону включенной передачи. Вам надо искать приличный сервис по ремонту АКПП.
Поддержу. Если машина катится, то акпп каюк. А его степень вскрытие покажет. Смена масла раз в 100ткм часто добивает...
 
Судя по описанию, проблемы начались вскоре после замены масла в АКПП. Машина, при включенном R или D , катиться не должна под уклон, она должна стремиться ехать в сторону включенной передачи. Вам надо искать приличный сервис по ремонту АКПП.

Это запросто может быть, не исключаю что и двигатель имеет повреждения внутренние (т.к. например на моей зачем-то менялся поддон картера). НО!
Симптом с аварией на коробке появляется не часто! А мотор ведет себя НЕнормально ПОЧТИ каждый раз после прогрева и на режиме P( Коробка выключена). Не исключаю что коробка. Просто глупо будет разобрать коробку, а причина окажется не в ней, а в электрике управления двигателем. Почему я думаю что это не коробка:
1) менялось масло в приличном месте и с тех пор прошла 5 000 по коробке проблем не было (до этого масло менялось на 60 ткм).
2) проблема началась после карантинного простоя весной (думаю это ключевое событие) - постояла и сломалась коробка (ну может быть конечно все на этом свете :)) а вот постояла и датчик начал какой-то тупить - верю больше.
3) проблемы при переключении передач обычно нет, рывков нет, и если возникает - то возникает то не часто.А даже при движении вне города может вылезти ошибка и появится проблема. Иногда проблема появляется а ошибки нет, при этом она исправляется сама собой.
4) Если двигаться в режиме постоянной тапки в пол (не работать малым газом вообще по принципу разгон/сброс - ошибки не будет вообще.
Ошибка с катающейся на передаче машиной проходит на следующее утро, нужно только тронуться и проехать 20 м - и все как по маслу.
Прежде чем смотреть коробку хочу убедиться что все посмотрели по электрике.
5) в интернете есть пара комментов с похожей проблемой по коробке - и проблема была решена в одном месте чисткой контактов на форсунках, в другом заменой датчика на интеркулере.
Может ли ДПКВ не давая ошибки давать проблему?
 
ошибки эти:
ECM-P241300, ECM-P140700 не обнаружен поток рециркуляции отработавших газов (обнаружен активный код DTC)
TCM-P074200 зависание во включенном положении цепи эл-маг клапана муфты гидротрансформатора (обнаружен неактивный код DTC)
TCM-P074468 прерывистый сигнал цепи эл-маг клапана муфты гидротрансформатора - ошибки на базе алгоритма (обнаружен активный код DTC)
Ошибки по коробке появляются только после того как начинает не только кататься на D и R (часто откатывается но этой ошибки нет), а именно после выскакивания сообщения - "требуется сервисное обслуживание трансмиссии".

прошивка установлена новая пару недель назад Service 2
 
ошибки эти:
ECM-P241300, ECM-P140700 не обнаружен поток рециркуляции отработавших газов (обнаружен активный код DTC)
TCM-P074200 зависание во включенном положении цепи эл-маг клапана муфты гидротрансформатора (обнаружен неактивный код DTC)
TCM-P074468 прерывистый сигнал цепи эл-маг клапана муфты гидротрансформатора - ошибки на базе алгоритма (обнаружен активный код DTC)
Ошибки по коробке появляются только после того как начинает не только кататься на D и R (часто откатывается но этой ошибки нет), а именно после выскакивания сообщения - "требуется сервисное обслуживание трансмиссии".

прошивка установлена новая пару недель назад Service 2

Я думаю, что основная проблема, из-за которой все эти симптомы это ошибки по гдт. Это не обязательно механическая проблема, может быть и ПО , но из-за двигателя, при включенной передаче, машина котиться не должна.
 
Я думаю, что основная проблема, из-за которой все эти симптомы это ошибки по гдт. Это не обязательно механическая проблема, может быть и ПО , но из-за двигателя, при включенной передаче, машина котиться не должна.

Спасибо, за мнение. Все версии рассматриваю. Напомню СОФТ абсолютно новый SERVICE 2 залит пару недель назад. Я не специалист, но как объяснить, что механический бублик начинает реагировать на слабое нажатие педали газа на режиме P? Т.е. на ХХ работа идеальная, а только выходим за ХХ (едва касаемся газа) на 800 уже обороты дергают мотор? И при легком нажатии на тапочку мотор не развивает обороты и как бы захлебывается, а по прохождении отметки в 2500 начинает работать стабильно (может турбина голову делать) - прямо четкая граница стабильно и нестабильной работы 2500 (как в низ опускается опять барахлит). При этом не просто мотор как бы это сказать троит, а именно нестабильно работает, как будто на бензе искра пропадает иногда). А иногда вообще на всех режимах все ровно.
И еще вопросик, который меня смущает. Я почти всегда наблюдаю такую картину в работе тахометра (может и раньше было). Слабое нажатие на педаль газа - обороты растут до 900, а потом резкий скачек до 1000 (без ощутимых изменений в звуке работы) и опять постепенный набор (ну это когда его не подколбашивает). Это особенность моего авто или у всех так?
 
По каким признакам приговорили коробас?
вот по этим
"--при остановке во дворе машины появилось явление, когда машина как будто стоит на нейтрали и катиться куда уклон. Что в D что R без разницы. При переведении рычага ничего не происходит (подпруга не появляется), а двигаться начинает только при подъеме оборотов до 2000 с соотв. рывком.
Всё это происходит как правило на прогретом авто.
--
 
ECM-P241300, ECM-P140700 не обнаружен поток рециркуляции отработавших газов (обнаружен активный код DTC)
Вот эта ошибка интересная. Не работает егр от чего то. Если поток не обнаружен или заслонка или сам клапан.
 
вот по этим
"--при остановке во дворе машины появилось явление, когда машина как будто стоит на нейтрали и катиться куда уклон. Что в D что R без разницы. При переведении рычага ничего не происходит (подпруга не появляется), а двигаться начинает только при подъеме оборотов до 2000 с соотв. рывком.
Всё это происходит как правило на прогретом авто.
--
Угу. Это коробка гавкнулась на 99%.
Может пресловутые колечки заменить и всё. А может и чего покруче. Вскрытие покажет.
 
Похоже что не колечки.
Еще меня смущает что это после 2.0. Может криво воткнули или кто то лазил по мозгам до...
 
Последнее редактирование:
Вот эта ошибка интересная. Не работает егр от чего то. Если поток не обнаружен или заслонка или сам клапан.

Клапан и дроссельная сначала чистились. Потом клапан EGR был заменен (полностью). радиатор EGR продут. изменений О.

Как думаете, датчик КВ может рассинхрон давать после выхода с ХХ?
 
Похоже что не колечки.
Еще меня смущает что это после 2.0. Может криво воткнули или кто то лазил по мозгам до...

Неее. 2.0 это была попытка вылечить. Кривые руки (в т.ч. свои) не допускаю к авто. Только рекомендованные лица.
 
или EGR работает, а газов нет/не видит.
Дроссель. Он нужен для того, что бы отработанные газы подмешивались в воздух. Потому как турбина наддувает во впуск то получается, что выхлопные газы не попадают, не хватает давления их и машина прикрывает заслонку, что бы снизить давление наддува в коллекторе и ОГ подмешивались к воздуху в нужных количествах. Если заслонка не реагирует а егр трудится то газов не будет в воздухе. Это как вариант но должны быть ошибки по заслонке а их нету, только "нет газов."
Калибровали видой дроссель(заслонку) и егр?
 
Дроссель. Он нужен для того, что бы отработанные газы подмешивались в воздух. Потому как турбина наддувает во впуск то получается, что выхлопные газы не попадают, не хватает давления их и машина прикрывает заслонку, что бы снизить давление наддува в коллекторе и ОГ подмешивались к воздуху в нужных количествах. Если заслонка не реагирует а егр трудится то газов не будет в воздухе. Это как вариант но должны быть ошибки по заслонке а их нету, только "нет газов."
Калибровали видой дроссель(заслонку) и егр?

EGR точно калибровали (ну по крайней мере под машину прописывали - не знаю значит ли это калибровать). А вот заслонку просто чистили - не знаю калибровали ли её после этого - спасибо за совет подскажу чтобы проверили этот момент). Я вот думаю (естественно могу ошибаться) если был бы какой то клапан (заслонка) то на стабильных оборотах должна эта деталь встать и работать/не работать, а изменения были бы только при изменении положения педали. А тут именно нестабильная работа при одном положении газа. И именно в положении минимального газа или на его сбросе (чуть выше ХХ). И мне кажется, что если какой-то датчик (который что-то считывает (почему и думаю на ДПКВ) при этом установившемся движении дает неверное значение короткими импульсами (которые не регистрирует компьютер), то вот тогда эта деталь/заслонка/форсунка и действуют неадекватно. датчик на интеркулере тоже значениями не нравился (его и поменяли безрезультатно. Но вот два вопроса почему проблемы нет на ХХ (или она есть, но что то её нивелирует чтобы движок не заглох), почему только при минимальном газе. Как я понимаю алгоритма и понимания как работает движок вольво и приоритетность датчиков есть только у производителя.
 
  • Мне нравится
Реакции: AV&T
Немного диалектики (=диагностика вслепую).
Согласно принципу единичного отказа в технике - максимально вероятен выход из строя какого-то одного узла, а всё остальное - уже следствия и побочка от этого. Из того, что описано - явно беда с коробкой. Возможно, электроника сама это "чувствует" и отсюда самый неожиданный раздрай по всем режимам.
Конечно, всегда есть некая вероятность, что одновременно и независимо сломались несколько систем, но...
 
  • Мне нравится
Реакции: AV&T
если был бы какой то клапан (заслонка) то на стабильных оборотах должна эта деталь встать и работать/не работать, а изменения были бы только при изменении положения педали. А тут именно нестабильная работа при одном положении газа. И именно в положении минимального газа или на его сбросе (чуть выше ХХ).
Это дизель и заслонка(дроссель) никаким боком к педали газа, это бензин заслонкой управлятся а дизель топливом. Можете отсоединить фишку с заслонки посмотреть что будет(ничего не будет, все будет работать и ошибка по егр и дросселю)Можно даже поездить. По мимо егр заслонка участвует в глушении двигателя, что бы он мягко отсанавливался а не трепыхался как параличный. Так же дмрв участвует в "егровсой" работе а не в смесеобразовании, его то же можно отключать для пробы, к нему машина обращается только на переходных режимах работы для пуска "газов" ))) в коллектор с воздухом.
Дизель не бензин, тут все по другому.
 
Это дизель и заслонка(дроссель) никаким боком к педали газа, это бензин заслонкой управлятся а дизель топливом. Можете отсоединить фишку с заслонки посмотреть что будет(ничего не будет, все будет работать и ошибка по егр и дросселю)Можно даже поездить. По мимо егр заслонка участвует в глушении двигателя, что бы он мягко отсанавливался а не трепыхался как параличный. Так же дмрв участвует в "егровсой" работе а не в смесеобразовании, его то же можно отключать для пробы, к нему машина обращается только на переходных режимах работы для пуска "газов" ))) в коллектор с воздухом.
Дизель не бензин, тут все по другому.

Спасибо за ликбез и дельные советы! Спрошу делали ли эти манипуляции на моей.
 
Подпишусь, понаблюдаю. Потом скажите что с коробкой было :)
 
Попробуйте включить D , нажать тормоз и на несколько секунд нажать педаль газа до упора. Посмотрите до каких оборотов поднимется тахометр.
 
Подпишусь, понаблюдаю. Потом скажите что с коробкой было :)

По коробасу с самого первого кода приговорили что залипают клапана и есть приличные переливы согласно виды (там какие-то 5 или 6 чисел по передачам или еще почему-то должны быть с разбежкой не больше двухсот, а у меня после этих ошибок первая позиция например 0, а 4 и 5 позиции 400 и 500 соответственно, говорят при 700 начинается "лягушка") - просится замена колец. Но при этом всех смущает, то что неуверенно работает мотор на P. И рывки что в движении, что без движения одинаковые! Иначе бы я и не задавал здесь вопросов. А разобрать коробас большого ума не надо, но будет очень обидно разобрать то что работает и не решить проблему. Ребята говорят, что система фиксирует только большие изменения (провалы) например обороты на 500 прыгали бы - такое зафиксирует, а так маленькие она может не отображать, но ехать мешает и боюсь что вылезет это где нибудь "за городом" - уехать из города боязно. Если еще идеи какие то есть - пишите все мысли, вдруг что-то упускаем. А так сейчас еще два дня ребята смотрят - и разбираем коробку - так сказать идем дальше по ошибкам. Я не уверен (но и не исключаю очевидное), (как я и не верил что замена EGR что-то решит - но согласился поменять), что это коробка, т.к. у двоих такая авария по коробке была и решалась она или устранением замыкания или очисткой контактов электрики управления двигателем.
 
Судя по описанию, проблемы начались вскоре после замены масла в АКПП. Машина, при включенном R или D , катиться не должна под уклон, она должна стремиться ехать в сторону включенной передачи. Вам надо искать приличный сервис по ремонту АКПП.
Поддержу. Если машина катится, то акпп каюк. А его степень вскрытие покажет. Смена масла раз в 100ткм часто добивает...

И так всех благодарю за советы! Проблема была в диагностике EGR. Ведь сам клапан это не вся система. Как я и говорил по моим очучениям проблема была или в подаче топлива или в воздухе (у меня первый дизель, а проводил параллель с бензиновым) В моем случае на главном вводном клапане/распределителе перемены потока выхлопа через радиатор или напрямую, тот клапан (называется КОЖУХ в ориг каталоге) который приводиться в действие механически от вакуумного насоса (тот что тормозами управляет). На клапане тупо износился шток и с него тяга соскочила и он в брошеном непойми каком положении работал (вернее Не работал) ! Хорошо, что в приличном сервисе знают людей, которые могут решать любые вопросы своего рода (Мистер Вольф из "Криминального чтива"), т.к. исправлять ошибки за другими это очень тяжело (особенно когда тебе говорят что все проверили и там все в порядке).
Выводы: 1)если у вас ошибка по коробке - то на Volvo далеко не факт что проблема в ней!!! И об этом много свидетельств в интернете, но тем не менее многие почему-то игнорят это и неприменно первым делом хотят разобрать коробку!
2) всегда думайте своей головой, и при проблеме в ЕГР всегда контролируйте ВЕСЬ ЕГР - радиатор, сам егр и заслонку (он же кожух)!
В моем случае, мне пришлось заплатить за чистку, потом за основной клапан, а потом ещё раз разбирать и менять еще и вводной клапан (с которым обычно нет проблем - в этом и была главная ошибка первого диагноста) и радиатор. Подробнее постараюсь написать в Drive2 включая важную информацию как сэкономить и не заплатить дважды :). Сюда добавлю ссылку. После устранения прошла 3 000 км.
 
Судя по описанию, проблемы начались вскоре после замены масла в АКПП. Машина, при включенном R или D , катиться не должна под уклон, она должна стремиться ехать в сторону включенной передачи. Вам надо искать приличный сервис по ремонту АКПП.


И так всех благодарю за советы! Проблема была в диагностике EGR. Ведь сам клапан это не вся система. Как я и говорил по моим очучениям проблема была или в подаче топлива или в воздухе (у меня первый дизель, а проводил параллель с бензиновым) В моем случае на главном вводном клапане/распределителе перемены потока выхлопа через радиатор или напрямую, тот клапан (называется КОЖУХ в ориг каталоге) который приводиться в действие механически от вакуумного насоса (тот что тормозами управляет). На клапане тупо износился шток и с него тяга соскочила и он в брошеном непойми каком положении работал (вернее Не работал) ! Хорошо, что в приличном сервисе знают людей, которые могут решать любые вопросы своего рода (Мистер Вольф из "Криминального чтива"), т.к. исправлять ошибки за другими это очень тяжело (особенно когда тебе говорят что все проверили и там все в порядке).
Выводы: 1)если у вас ошибка по коробке - то на Volvo далеко не факт что проблема в ней!!! И об этом много свидетельств в интернете, но тем не менее многие почему-то игнорят это и неприменно первым делом хотят разобрать коробку!
2) всегда думайте своей головой, и при проблеме в ЕГР всегда контролируйте ВЕСЬ ЕГР - радиатор, сам егр и заслонку (он же кожух)!
В моем случае, мне пришлось заплатить за чистку, потом за основной клапан, а потом ещё раз разбирать и менять еще и вводной клапан (с которым обычно нет проблем - в этом и была главная ошибка первого диагноста) и радиатор. Подробнее постараюсь написать в Drive2 включая важную информацию как сэкономить и не заплатить дважды :). Сюда добавлю ссылку. После устранения прошла 3 000 км.

Благодарю за ответ по результату решения проблемы, сегодня не всегда это есть, не всегда после решения проблемы нам рассказывают в чем была проблема. Но все равно я не могу увидеть взаимосвязь между работой ЕГР и работой АКПП в вашем случае. Понятно , что ЕГР влияет на мощность и производительность двигателя и из-за этого АКПП будет работать не так как должно, она может хуже переключаться, дёргаться, не вовремя переключаться, НО почему она катится при включённой передаче? , тем более при нормальных оборотах? Я видел много машин с оборотами ниже нормы, но коробка так себя не вела. Единственное объяснение, которое приходит в голову, что ошибка по ЕГР каким-то образом связана с гидробооком, а точнее с соленоидом гидроблока, но это разные управляющие блоки.
 
Благодарю за ответ по результату решения проблемы, сегодня не всегда это есть, не всегда после решения проблемы нам рассказывают в чем была проблема. Но все равно я не могу увидеть взаимосвязь между работой ЕГР и работой АКПП в вашем случае. Понятно , что ЕГР влияет на мощность и производительность двигателя и из-за этого АКПП будет работать не так как должно, она может хуже переключаться, дёргаться, не вовремя переключаться, НО почему она катится при включённой передаче? , тем более при нормальных оборотах? Я видел много машин с оборотами ниже нормы, но коробка так себя не вела. Единственное объяснение, которое приходит в голову, что ошибка по ЕГР каким-то образом связана с гидробооком, а точнее с соленоидом гидроблока, но это разные управляющие блоки.

Это ВОЛЬВО :). Тут может быть все и я в этом убедился. Проблема с катанием на передаче как на нейтрали возникала тогда, когда коробка "падала в аварию" (прикол в том, что ошибка на панели по коробке могла при этом и не появится), и на следующем светофоре эффект нейтрали на передаче пропадал! Но если вылезло сообщение трансмиссия требует обслуживания, то кататься/ дергаться будет пока не оставишь на пару часов (в моем случае до утра). А коробка падала в ошибку из за ошибки, которую я писал выше по коробке - в ее описании один из пунктов показывает что двигатель пытался заглохнуть (ПЕРВОПРИЧИНОЙ БЫЛ НЕИСПРАВНЫЙ ОБЪЕМ ВОЗДУХА ИЗ ЕГР) (напомню в моем случае никогда не глох полностью - но дергался)). Я думаю как-раз ДПКВ и видел скачки и отправлял ошибку в центральный компьютер а тот по алгоритму предполагал, что трансмиссия создает механическую проблему и уводил её в аварийный режим. Какая-то защита видимо шведами прописана. Напомню что в интернете уже были такие случаи по коробке и никак они были не связаны с коробкой (в одном случае электрика, в другом (в принципе тоже электрика) контакт на форсунках)! Ну а в моем случае неисправна была система питания воздухом).
 
О, я там уже тебя поздравил.
 
Назад
Сверху