Sovetnik_LAW
Участник Клуба
- Регистрация
- 6 Фев 2017
- Сообщения
- 81
- Реакции
- 33
- Ваш город
- Санкт-Петербург
- S 60 T5
- Ваше имя
- Анатолий Анатольевич
- Номер Клубной Карты
- 1376
Слякоть заканчивается, и автомобилисты заглядывают под днище железных коней. Дорожная соль и переменчивый климат приводят к образованию очагов ржавчины. На какой же срок службы рассчитан кузов автомобиля?
Автомобили по-прежнему делают из стали. Однако главный ее недостаток это коррозия и постепенное разрушение вследствие контакта с агрессивной окружающей средой. Кислород и влага провоцируют химические реакции окисления. Металл покрывается коричневыми разводами, и от того, насколько хорошо защищен кузов от внешней среды, зависит долговечность автомобиля.
«Раньше защита от коррозии была частью ежегодной обработки автомобиля, — рассказывает эксперт Игорь Моржаретто. — Автомобиль приобретался на всю жизнь и натирать его пушечным салом в гаражах было большим наслаждением для автогурманов». Затем пришло время «штамповок» и продвинутой химии, а сталепрокатные заводы взяли на вооружение новые сорта стали. В итоге самостоятельно обрабатывать автомобили практически бесполезно. Развитие коррозии уже не зависит от домашних процедур, а является результатом суммы многих факторов, воздействующих на «железо». Сколько ни натирай — все равно сгниет.
Внедрение программ локализации иномарок сказалось и на отечественных машинах. Российские заводы были вынуждены перенимать западные стандарты. Отечественные производства представили более качественные сорта сталей с заранее известными сроками службы. В итоге гарантия от сквозной коррозии повысилась до 6 лет даже у бренда Lada, производящего машины под всевидящим оком инспекторов из альянса Renault-Nissan. Иностранные производители, плотно осевшие в России, разошлись настолько, что не боятся давать на машины из российской стали даже 12-летнюю гарантию. Над ее созданием неплохо поработали ученые из Всероссийского института авиационных материалов.
Долой сервисное рабство! Как качественно и без проблем отремонтировать авто
Гарантия не панацея
Концерн VAG, включающий такие марки, как Audi, Volkswagen, Skoda, гарантирует сохранность кузовов автомобилей в течение 12 лет при условии их надлежащей эксплуатации. За это время допускается небольшое появление ржавчины, но вот до сквозного поражения металла дойти не должно. Гарантия на лакокрасочное покрытие — 3 года.
Peugeot, BMW и MINI дают гарантию от сквозной коррозии на 12 лет, так же и Mercedes. Европейский Ford подтягивается по качеству защиты к «большой тройке». Из японских производителей равняются на немцев Nissan, Honda и Mitsubishi. А вот шведы из Volvo заявляют о 8-летнем сроке гарантии.
Шесть лет гарантии обещают Land Rover, Renault, Subaru. Корейцы из Hyundai и KIA менее оптимистичны в России и готовы говорить только 5-летней гарантии от сквозной коррозии.
А вот Lexus, Toyota, Mazda, Suzuki не рискуют обещать идеальную сохранность кузовов дольше 3-летнего срока. Однако это не значит, что прославленные фирмы хуже защищены. Просто специфика климата в России не единственная напасть. Часты механические повреждения автомобилей с последующим «колхозным» ремонтом, что негативным образом влияет на коррозийную стойкость.
«Если машина побывала в аварии, то ржавчина будет поражать поврежденные участки, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. — Их лучше защитить спецпокрытием, которого хватит на пару лет. Но даже в этом случае качество металла имеет первостепенное значение». Иногда при низком гарантийном сроке некоторые автомобили выхаживают долгие годы за счет качественных материалов кузова. К примеру, при «средненькой» 8-летней гарантии кузова Volvo оказалась в лидерах рейтинга «десятилеток», составленного Шведским институтом материаловедения.
Считаем деньги. Как сэкономить на обслуживании автомобиля?Подробнее
Кто проживет дольше?
В этом рейтинге по сопротивляемости коррозии среди машин 2005 года выпуска лучше всего проявили себя BMW 5-series, Nissan Micra, Renault Megane, Volvo 40-series, Ford Mondeo, Peugeot 307, Saab 9-3, Fiat Punto, Volvo 70-series, Opel Astra, Saab 9-5, Skoda Octavia, Citroen C5, Volkswagen Golf.
Самыми проблемными местами названы: капот, задняя дверь, пороги, боковые двери. Это не удивительно, в нос и в боковины кузова нередко бьются камешки и образуются сколы, которые затем «цветут». Сзади турбулентностью заносит песок и влагу. Как ни странно, на перечисленных машинах лучше всего от коррозии защищено днище, естественно, при отсутствии механических повреждений. Глубокие царапины и вмятины от ударов о камни потенциально опасны для образования очагов ржавчины.
Конь с опытом. 6 примет хорошего подержанного авто
Но и изготавливать вечные кузова, способные простаивать в соляном тумане столетиями, никто не собирается. Можно сказать, что саморазрушение закладывается в автомобили на этапах проектирования.
В век потребления каждый автомобиль имеет сроки службы для включения в систему кругообращения материалов. Выделяют четыре стадии его жизни: реализация новыми в кредит, официальный трейд-ин, перепродажа третьему владельцу, а затем доживание и утилизация за счет производителей. А это около 15 лет службы. Последняя стадия нередко заменяется ссылкой в дальние развивающиеся регионы Азии, но их число сокращается год от года. В итоге создавать вечные кузова не выгодно, так как их попросту некуда деть, и 12 лет гарантии на кузов считаются оптимальными.
Автомобили по-прежнему делают из стали. Однако главный ее недостаток это коррозия и постепенное разрушение вследствие контакта с агрессивной окружающей средой. Кислород и влага провоцируют химические реакции окисления. Металл покрывается коричневыми разводами, и от того, насколько хорошо защищен кузов от внешней среды, зависит долговечность автомобиля.
«Раньше защита от коррозии была частью ежегодной обработки автомобиля, — рассказывает эксперт Игорь Моржаретто. — Автомобиль приобретался на всю жизнь и натирать его пушечным салом в гаражах было большим наслаждением для автогурманов». Затем пришло время «штамповок» и продвинутой химии, а сталепрокатные заводы взяли на вооружение новые сорта стали. В итоге самостоятельно обрабатывать автомобили практически бесполезно. Развитие коррозии уже не зависит от домашних процедур, а является результатом суммы многих факторов, воздействующих на «железо». Сколько ни натирай — все равно сгниет.
Внедрение программ локализации иномарок сказалось и на отечественных машинах. Российские заводы были вынуждены перенимать западные стандарты. Отечественные производства представили более качественные сорта сталей с заранее известными сроками службы. В итоге гарантия от сквозной коррозии повысилась до 6 лет даже у бренда Lada, производящего машины под всевидящим оком инспекторов из альянса Renault-Nissan. Иностранные производители, плотно осевшие в России, разошлись настолько, что не боятся давать на машины из российской стали даже 12-летнюю гарантию. Над ее созданием неплохо поработали ученые из Всероссийского института авиационных материалов.
Долой сервисное рабство! Как качественно и без проблем отремонтировать авто
Гарантия не панацея
Концерн VAG, включающий такие марки, как Audi, Volkswagen, Skoda, гарантирует сохранность кузовов автомобилей в течение 12 лет при условии их надлежащей эксплуатации. За это время допускается небольшое появление ржавчины, но вот до сквозного поражения металла дойти не должно. Гарантия на лакокрасочное покрытие — 3 года.
Peugeot, BMW и MINI дают гарантию от сквозной коррозии на 12 лет, так же и Mercedes. Европейский Ford подтягивается по качеству защиты к «большой тройке». Из японских производителей равняются на немцев Nissan, Honda и Mitsubishi. А вот шведы из Volvo заявляют о 8-летнем сроке гарантии.
Шесть лет гарантии обещают Land Rover, Renault, Subaru. Корейцы из Hyundai и KIA менее оптимистичны в России и готовы говорить только 5-летней гарантии от сквозной коррозии.
А вот Lexus, Toyota, Mazda, Suzuki не рискуют обещать идеальную сохранность кузовов дольше 3-летнего срока. Однако это не значит, что прославленные фирмы хуже защищены. Просто специфика климата в России не единственная напасть. Часты механические повреждения автомобилей с последующим «колхозным» ремонтом, что негативным образом влияет на коррозийную стойкость.
«Если машина побывала в аварии, то ржавчина будет поражать поврежденные участки, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. — Их лучше защитить спецпокрытием, которого хватит на пару лет. Но даже в этом случае качество металла имеет первостепенное значение». Иногда при низком гарантийном сроке некоторые автомобили выхаживают долгие годы за счет качественных материалов кузова. К примеру, при «средненькой» 8-летней гарантии кузова Volvo оказалась в лидерах рейтинга «десятилеток», составленного Шведским институтом материаловедения.
Считаем деньги. Как сэкономить на обслуживании автомобиля?Подробнее
Кто проживет дольше?
В этом рейтинге по сопротивляемости коррозии среди машин 2005 года выпуска лучше всего проявили себя BMW 5-series, Nissan Micra, Renault Megane, Volvo 40-series, Ford Mondeo, Peugeot 307, Saab 9-3, Fiat Punto, Volvo 70-series, Opel Astra, Saab 9-5, Skoda Octavia, Citroen C5, Volkswagen Golf.
Самыми проблемными местами названы: капот, задняя дверь, пороги, боковые двери. Это не удивительно, в нос и в боковины кузова нередко бьются камешки и образуются сколы, которые затем «цветут». Сзади турбулентностью заносит песок и влагу. Как ни странно, на перечисленных машинах лучше всего от коррозии защищено днище, естественно, при отсутствии механических повреждений. Глубокие царапины и вмятины от ударов о камни потенциально опасны для образования очагов ржавчины.
Конь с опытом. 6 примет хорошего подержанного авто
Но и изготавливать вечные кузова, способные простаивать в соляном тумане столетиями, никто не собирается. Можно сказать, что саморазрушение закладывается в автомобили на этапах проектирования.
В век потребления каждый автомобиль имеет сроки службы для включения в систему кругообращения материалов. Выделяют четыре стадии его жизни: реализация новыми в кредит, официальный трейд-ин, перепродажа третьему владельцу, а затем доживание и утилизация за счет производителей. А это около 15 лет службы. Последняя стадия нередко заменяется ссылкой в дальние развивающиеся регионы Азии, но их число сокращается год от года. В итоге создавать вечные кузова не выгодно, так как их попросту некуда деть, и 12 лет гарантии на кузов считаются оптимальными.