Lunohod-1
Участник Клуба
Отчёты о путешествиях на предыдущем автомобиле я выкладывал на другом форуме – получался своего рода интернет-дневник, в который можно залезть по прошествии 3-4-5 лет и вспомнить свои покатушки, ну и зачастую комментарии форумчан к отчётам оказывались полезными в следующих путешествиях.
Обычно, каждый год мы выезжали на машине в сторону западной границы Белоруссии (к родственникам), а дальше – по ситуации: либо в Прибалтику, либо в более дальнюю и развитую Европу.
Купив новую машину, естественно, захотелось испытать её на «дальняк» и сравнить с предыдущей.
В путешествиях по Европе для перевалочного пункта перед пересечением границы мы обычно выбираем либо Брест, либо Гродно.
Первая часть маршрута была стандартной – по М1 до Минской кольцевой-2, севером обогнули Минск и дальше двинули на запад, до Гродно. 1000 км вместе с московскими утренними пробками, двумя получасовыми остановками на дозаправку и перекус проехали примерно за 13 часов. В Гродно задержались на пару дней у родственников и в понедельник с утра поехали на гродненский погранпереход Брузги-Кузница. В застольном разговоре родственники предупредили нас о том, что в Европе для детей до 12 лет обязателен бустер, либо детское кресло. До недавнего времени наш ребёнок (10,5 лет) по умолчанию ездил в автокресле, и вопросом этим мы не озадачивались. После вступления в силу изменений в ПДД, разрешивших детям с 10 лет пристёгиваться штатным ремнём без дополнительных удерживающих устройств и с покупкой нового автомобиля, ребёнок наотрез отказался садиться в своё автокресло: «Я уже взрослый и по правилам мне можно ездить без кресла». Спорить не стали, потому как в данном случае кресло уже действительно стало тесным в плечах, рост ребенка позволяет штатному ремню безопасности выполнять свою функцию, и противоречий с Правилами и здравым смыслом нет. Однако, спорить с пограничниками или дорожной полицией не хотелось, поэтому накануне выезда в срочном порядке пришлось обзвонить объявления о продаже бустеров в городе (все два) и перед отъездом на Польскую границу мы приобрели новенький бустер. Ребёнок был очень недоволен ущемлением своих гражданских свобод, но Правила есть Правила – ничего не поделаешь. В конечном итоге, я не заметил, чтобы кто-то смотрел на наш бустер, и даже не знаю, были бы у нас проблемы при его отсутствии. Тем не менее, в следующее путешествие бустер возьмём. А вот на ВИН-номер польская пограничница посмотрела. Причём, я по привычке открыл капот и пошёл показывать ВИН-номер в моторном отсеке, а его там не оказалось – получилось смешно ))))) В итоге номер нашли под передним пассажирским сиденьем, под тканевой обшивкой – там специальное окошко. Что уж она там разглядела, я не знаю – посмеялись и поехали дальше. В очереди на в погранпереходе общей сложности мы проторчали часа три. Но это – неизбежное зло оживлённых переходов, расположенных рядом крупными городами. Обратно границу переходили южнее, на «камерном» переходе, расположенном практически в лесу, вдалеке от населённых пунктов – прошли за 25 минут (пока это наш рекорд для Белорусско-Польской границы).
Первой целью поездки в Польше был город Августов и Августовский канал. Википедия говорит, что Августовский канал – это судоходный канал в Подляшском воеводстве Польши и в Гродненской области Белоруссии, соединяет реки Вислу и Неман, памятник гидротехнического зодчества, расположен в особо охраняемой зоне ЮНЕСКО. Помимо собственно рукотворного канала в районе Августова находится цепочка ледниковых Августовских озер, и соединяющих их рек. Местность очень живописная, чем-то напоминает наше Можайское и Истринское водохранилища. Сам канал тоже очень интересен, по нему организовываются экскурсии на корабликах и каноэ с прохождением шлюзов. Шлюзование – платное. Возле шлюзов стоят будочки смотрителей и установлены доски с расценками для различных плавсредств. Мы были не в сезон, поэтому просто ходили вдоль берега. Пока собирался с мыслями написать отчёт, подошло время очередного отпуска – есть мысль вернуться туда и пройти по каналу уже на лодочке.
Из Августова мы спустились чуть южнее, в Беловеж – населённый пункт в центре Беловежского национального парка, включенного в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В целом, всё очень похоже на белорусскую часть Беловежской Пущи, природа – так вообще одна и та же, различия только в чуть более «европейском» антураже: гостиницы, сервис, общая обстановка. Что касается природы, то она там «непуганая». В одну из поездок в город через Пущу пришлось экстренно оттормаживаться, чтобы не сбить выскочившую прямо перед капотом косулю. Благо, всё закончилось штатно.
Закончив с Беловежей, двинулись в сторону границы. Границу, как и писал выше, прошли рекордно быстро и уже в Брестской области выскочили на М1 в районе города Кобрин. В общей сложности в эту поездку мы проехали около 3000 км. Средний расход по БК под конец поездки был 7,6 л/100 км. Насколько этот расход правильный, я не знаю. В машине несколько расходометров: один средний расход в «планшете», в виде столбиковой диаграммы, два средних расхода в бортовом компьютере и один – в приложении Volvo on call. Все показывают разные цифры, каким верить – не знаю, поэтому решил не забивать голову. При планировании трат на бензин перед поездкой для ровного счёта принимаю расход в 10л/100 км и «приятно удивляюсь», когда по факту получается меньше ))).
Еще из приятного: порадовала плавность хода, не расстроила динамика, здорово работает адаптивный свет (но пару раз мне всё-таки показалось, что встречные водители были недовольны, поэтому автопереключение дальнего пришлось выключить).
А вот шумоизоляция не порадовала. В частности, удивили пластиковые подкрылки. На шкоде Ети подкрылки были из «валенка» и арки так не шумели. Здесь, похоже, весь валенок ушёл на обивку дверей…
Очень интеллигентно отрабатывает ассистент удержания машины в полосе. Слышал, что на некоторых марках подобные ассистенты грубо вмешиваются в управление. Разок сработала система предотвращения столкновения, благо машина не встала колом. Что послужило причиной ложного срабатывания – не знаю, но появилось сомнение, а отработает ли она, если будет угроза реального столкновения.
В качестве навигации использовали оффлайновый MAPSME, в следующую поездку хочу попробовать загрузить гугл-карты в память телефона и ехать по ним через Android-auto. Яндекс музыку с Android-auto и штатной головой я тоже уже подружил – получилось неплохо.
Обычно, каждый год мы выезжали на машине в сторону западной границы Белоруссии (к родственникам), а дальше – по ситуации: либо в Прибалтику, либо в более дальнюю и развитую Европу.
Купив новую машину, естественно, захотелось испытать её на «дальняк» и сравнить с предыдущей.
В путешествиях по Европе для перевалочного пункта перед пересечением границы мы обычно выбираем либо Брест, либо Гродно.
Первая часть маршрута была стандартной – по М1 до Минской кольцевой-2, севером обогнули Минск и дальше двинули на запад, до Гродно. 1000 км вместе с московскими утренними пробками, двумя получасовыми остановками на дозаправку и перекус проехали примерно за 13 часов. В Гродно задержались на пару дней у родственников и в понедельник с утра поехали на гродненский погранпереход Брузги-Кузница. В застольном разговоре родственники предупредили нас о том, что в Европе для детей до 12 лет обязателен бустер, либо детское кресло. До недавнего времени наш ребёнок (10,5 лет) по умолчанию ездил в автокресле, и вопросом этим мы не озадачивались. После вступления в силу изменений в ПДД, разрешивших детям с 10 лет пристёгиваться штатным ремнём без дополнительных удерживающих устройств и с покупкой нового автомобиля, ребёнок наотрез отказался садиться в своё автокресло: «Я уже взрослый и по правилам мне можно ездить без кресла». Спорить не стали, потому как в данном случае кресло уже действительно стало тесным в плечах, рост ребенка позволяет штатному ремню безопасности выполнять свою функцию, и противоречий с Правилами и здравым смыслом нет. Однако, спорить с пограничниками или дорожной полицией не хотелось, поэтому накануне выезда в срочном порядке пришлось обзвонить объявления о продаже бустеров в городе (все два) и перед отъездом на Польскую границу мы приобрели новенький бустер. Ребёнок был очень недоволен ущемлением своих гражданских свобод, но Правила есть Правила – ничего не поделаешь. В конечном итоге, я не заметил, чтобы кто-то смотрел на наш бустер, и даже не знаю, были бы у нас проблемы при его отсутствии. Тем не менее, в следующее путешествие бустер возьмём. А вот на ВИН-номер польская пограничница посмотрела. Причём, я по привычке открыл капот и пошёл показывать ВИН-номер в моторном отсеке, а его там не оказалось – получилось смешно ))))) В итоге номер нашли под передним пассажирским сиденьем, под тканевой обшивкой – там специальное окошко. Что уж она там разглядела, я не знаю – посмеялись и поехали дальше. В очереди на в погранпереходе общей сложности мы проторчали часа три. Но это – неизбежное зло оживлённых переходов, расположенных рядом крупными городами. Обратно границу переходили южнее, на «камерном» переходе, расположенном практически в лесу, вдалеке от населённых пунктов – прошли за 25 минут (пока это наш рекорд для Белорусско-Польской границы).
Первой целью поездки в Польше был город Августов и Августовский канал. Википедия говорит, что Августовский канал – это судоходный канал в Подляшском воеводстве Польши и в Гродненской области Белоруссии, соединяет реки Вислу и Неман, памятник гидротехнического зодчества, расположен в особо охраняемой зоне ЮНЕСКО. Помимо собственно рукотворного канала в районе Августова находится цепочка ледниковых Августовских озер, и соединяющих их рек. Местность очень живописная, чем-то напоминает наше Можайское и Истринское водохранилища. Сам канал тоже очень интересен, по нему организовываются экскурсии на корабликах и каноэ с прохождением шлюзов. Шлюзование – платное. Возле шлюзов стоят будочки смотрителей и установлены доски с расценками для различных плавсредств. Мы были не в сезон, поэтому просто ходили вдоль берега. Пока собирался с мыслями написать отчёт, подошло время очередного отпуска – есть мысль вернуться туда и пройти по каналу уже на лодочке.
Из Августова мы спустились чуть южнее, в Беловеж – населённый пункт в центре Беловежского национального парка, включенного в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В целом, всё очень похоже на белорусскую часть Беловежской Пущи, природа – так вообще одна и та же, различия только в чуть более «европейском» антураже: гостиницы, сервис, общая обстановка. Что касается природы, то она там «непуганая». В одну из поездок в город через Пущу пришлось экстренно оттормаживаться, чтобы не сбить выскочившую прямо перед капотом косулю. Благо, всё закончилось штатно.
Закончив с Беловежей, двинулись в сторону границы. Границу, как и писал выше, прошли рекордно быстро и уже в Брестской области выскочили на М1 в районе города Кобрин. В общей сложности в эту поездку мы проехали около 3000 км. Средний расход по БК под конец поездки был 7,6 л/100 км. Насколько этот расход правильный, я не знаю. В машине несколько расходометров: один средний расход в «планшете», в виде столбиковой диаграммы, два средних расхода в бортовом компьютере и один – в приложении Volvo on call. Все показывают разные цифры, каким верить – не знаю, поэтому решил не забивать голову. При планировании трат на бензин перед поездкой для ровного счёта принимаю расход в 10л/100 км и «приятно удивляюсь», когда по факту получается меньше ))).
Еще из приятного: порадовала плавность хода, не расстроила динамика, здорово работает адаптивный свет (но пару раз мне всё-таки показалось, что встречные водители были недовольны, поэтому автопереключение дальнего пришлось выключить).
А вот шумоизоляция не порадовала. В частности, удивили пластиковые подкрылки. На шкоде Ети подкрылки были из «валенка» и арки так не шумели. Здесь, похоже, весь валенок ушёл на обивку дверей…
Очень интеллигентно отрабатывает ассистент удержания машины в полосе. Слышал, что на некоторых марках подобные ассистенты грубо вмешиваются в управление. Разок сработала система предотвращения столкновения, благо машина не встала колом. Что послужило причиной ложного срабатывания – не знаю, но появилось сомнение, а отработает ли она, если будет угроза реального столкновения.
В качестве навигации использовали оффлайновый MAPSME, в следующую поездку хочу попробовать загрузить гугл-карты в память телефона и ехать по ним через Android-auto. Яндекс музыку с Android-auto и штатной головой я тоже уже подружил – получилось неплохо.