Что нового?
  • Форумчане Российского Клуба владельцев VOLVO рады приветствовать нового посетителя нашего сайта! Это Ваш первый визит и вы еще не прошли процедуру регистрации (или вы не выполнили вход). Это минутное дело, которое откроет Вам целый мир общения в кругу единомышленников! Не поленитесь, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на форуме и вступайте в Клуб! Давайте дружить и общаться!
  • УВАЖАЕМЫЕ ОДНОКЛУБНИКИ! НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ТЕМАМ. ВСЕ ПОСТЫ НА ТЕМУ СВО И ПОЛИТИКИ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ! МЫ АВТОКЛУБ, ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ ПРОШУ ВАС ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕСУРСЫ. НАДЕЮСЬ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ!!!

Посоветуйте Щелчок во время торможения. Помогите разобраться. ХС90 ll

Едем на природу, айда с нами! Не упусти возможность побывать на Клубном выезде!
►всего 1500₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄

Sergey B.

Участник Клуба
Регистрация
30 Дек 2021
Сообщения
196
Реакции
78
Ваш город
МО г. Котельники
ХС 90 Т5, В4204Т20
Ваше имя
Сергей
Номер Клубной Карты
2773
Доброго Всем времени суток.
Помогите разобраться в проблеме.
У меня ХС90 2018 года, Т5. Последние 2 месяца стал слышать щелчок со стороны багажника, скорее есть понимание что из под багажника, и он не привязан к конкретной стороне машины, постоянно блуждает - то со стороны правого колеса то со стороны левого идет звук. Звук не похож на щелчок, а похож на тупой звук ударяющегося шара в поршне. Это происходит однократно в момент торможения машины (примерно в середине процесса торможения), потом разгоняешься, оттормаживаешься и слышишь однократный щелчок. На сервисе проверили заднюю подвеску, но ничего не обнаружили, прокатились - звук услышали - но на что это похоже не знают.
Если раньше это было редко (не при каждом торможении), то сейчас это переросло на каждое торможение.
Из машины вынимал все (все что можно было вынуть, вплоть до снятия ковриков и фальшполов в багажнике), звук остался.
Из последнего что делал с машиной до появления этого звука: полная шумка внутри (уверен что не из-за неё) и менял диски и колодки (ставили оригиналы)
 
Покушаем, потусуем, поиграем в дартс на призы! Айда с нами!
А я бы как раз на шумку грешил бы…
 
Спасибо Вам за высказанное предположение.
На выходных обязательно посмотрю АКБ.
 
Согласен. Шумку сделали, а акб не пристегнули. Вот и елозит. Поначалу сложно иногда, потом дорожку пробил и скользит живчиком :)

На прошлых выходных разобрал багажник. Аккумулятор пристегнут ремнем довольно плотно. Руками сдвинуть не получилось. Запаска тоже держится норм. Периодичность щелчка усиливается - теперь при каждом торможении его слышу. складывается ощущение что это в либо в бензобаке что то либо в подвеске.
 
При торможении щёлкает левая опора двигателя. Поищите на форуме, тема обсуждалась. Я эту проблему устранял по гарантии у ОД в Алтутьево.
 
проверить затяжку ступичных подшипников.
 
Доброго Вам дня.
Как я понимаю, если бы это была опора двигателя, то щелчок шёл бы с передней части машины, из под капота. А у меня плавающий щелчок с задней части машины, вроде как из багажника, в основном с левой стороны, но иногда вроде как из под ног заднего правого пассажира.
По форуму поискал, темы щелчка опоры двигателя не смог найти.
Спасибо за совет. Попробую еще поискать.
 
IMG_3780.JPG
Как вы искали? Я набрал щелчки опоры двигателя и сразу попал в нужную тему. Если отчётливо щелчки сзади, то, наверное, это не ваш случай.
 
проверить затяжку ступичных подшипников.

Прошлой зимой меняли задние тормозные диски (не у официалов), Там есть специфика: стояночный цилиндр надо разводить спец аппаратом, мне разводили простым прибором с напряжением 12В. Но вроде после этого до весны я не слышал щелчков. Они начались с весны (апрель-май). Да и ступичный подшипник по другому стук передает, звук металлический. А у меня звук не металлический, похож на : когда из большого шприца резко вынимаешь поршень. Если процесс торможения разделить на 3 части, то звук появляется во 2/3 процесса торможения. Он одиночный (на весь процесс торможения)и резкий (щелк и все, тишина) как будто поршень вышел из своей колбы. При этом какого то постороннего шума больше нет, и другого дисбаланса машины не наблюдается. На ТО слесарь с монтажкой все опоры проверял, сказал что все норм.
Под машиной в задней части у нас находятся: Редуктор, Амортизатор на кардане, Вискомуфта, вал привода... Может в них что то?
 
Прошлой зимой меняли задние тормозные диски (не у официалов), Там есть специфика: стояночный цилиндр надо разводить спец аппаратом, мне разводили простым прибором с напряжением 12В. Но вроде после этого до весны я не слышал щелчков. Они начались с весны (апрель-май). Да и ступичный подшипник по другому стук передает, звук металлический. А у меня звук не металлический, похож на : когда из большого шприца резко вынимаешь поршень. Если процесс торможения разделить на 3 части, то звук появляется во 2/3 процесса торможения. Он одиночный (на весь процесс торможения)и резкий (щелк и все, тишина) как будто поршень вышел из своей колбы. При этом какого то постороннего шума больше нет, и другого дисбаланса машины не наблюдается. На ТО слесарь с монтажкой все опоры проверял, сказал что все норм.
Под машиной в задней части у нас находятся: Редуктор, Амортизатор на кардане, Вискомуфта, вал привода... Может в них что то?

Добрый день! З/Ч которые вы меняли по тормозам оригинал или аналог? Если щелчок однократный при нажатии на педаль тормоза и больше его не слышно при последующих нажатиях сразу, то скорее всего тормозные колодки бьют о скобу суппорта при первичном нажатии, т.е. встают в рабочее положение. Такое бывает, если ставятся не оригинальные ЗЧ или по пробегу большой износ на скобе.
 
Последнее редактирование:
Добрый день! З/Ч которые вы меняли по тормозам оригинал или аналог? Если щелчок однократный при нажатии на педаль тормоза и больше его не слышно при последующих нажатиях сразу, то скорее всего тормозные колодки бьют о скобу суппорта при первичном нажатии, т.е. встают в рабочее положение. Такое бывает, если ставятся не оригинальныз ЗЧ или по пробегу большой износ на скобе.

Спасибо Вам за совет.
Мы такой вариант с автослесарем рассматривали, он говорил что сейчас выпускают какие то колодки с дополнительной прижимной скобой.
нет, это не колодки. Поясню. Колодки начинают вставать на рабочее место (при большой выработки) в момент нажатия на педаль тормоза, а у меня звук появляется на 2/3 чисти процесса торможения. Т.Е.,я начинаю "оттормаживаться" и после значительной "отторможки" происходит щелчок, потом идет еще какое-то время до завершения процесса торможения, не обязательно я останавливаюсь (сбавляю скорость например с 70 до 30 км./ч.)

Диски и колодки на заднюю ось ставил ОРИГИНАЛЫ. Покупал по номеру VIN в Автодоке.
 
Просто снимите колодки и посмотрите по "набитости" на скобе, заодно можно скобу чуть смазать и попробовать после этой процедуры проверить, чтобы версию с колодками исключить точно. Данная процедура не займет у вас много времени, зато будете точно уверены, что это не тормоза.
 
думаю надо в багажник кого то сажать и слушать, а еще лучше на подъемнике раскрутить колеса и слушать
 
Просто снимите колодки и посмотрите по "набитости" на скобе, заодно можно скобу чуть смазать и попробовать после этой процедуры проверить, чтобы версию с колодками исключить точно. Данная процедура не займет у вас много времени, зато будете точно уверены, что это не тормоза.

Спасибо Вам за совет. Обязательно проверю на следующем ТО ( осталось 3 500 км). Но когда меняли колодки то, я точно это знаю потому что видел, в штоки забивали новую смазку и пазы в которых гуляет колодка вычищали и смазывали (в штоки забивали одну смазку, пазы смазывали другой (какие я не знаю).
 
Последнее редактирование:
думаю надо в багажник кого то сажать и слушать, а еще лучше на подъемнике раскрутить колеса и слушать

Да, я думаю это остался последний вариант (выгрузить все из машины и в багажник кого то сажать.
На счет подъёмника подскажите, у нас передний привод (ХС 90 II)и зад подключается только под нагрузкой или при включении OFF ROUD.А у меня на скоростях до 40 км/ч не всегда щелчок слышен. А ошибаюсь про кручение задних колес? (если шум связан с колесами, то получится ли их на подъемнике заставить крутиться больше 40 км/ч.?
 
Да, я думаю это остался последний вариант (выгрузить все из машины и в багажник кого то сажать.
На счет подъёмника подскажите, у нас передний привод (ХС 90 II)и зад подключается только под нагрузкой или при включении OFF ROUD.А у меня на скоростях до 40 км/ч не всегда щелчок слышен. А ошибаюсь про кручение задних колес? (если шум связан с колесами, то получится ли их на подъемнике заставить крутиться больше 40 км/ч.?

Отключаете DSTC на авто и у вас крутятся все колеса.
 
Прошел год с момента когда появились щелчки.
На очередном ТО специалисты из сервиса нашли причину щелчков - сняли опору двигателя, промыли её и смазали (фото опоры прилагаю). Вторые сутки щелчков нет.
 

Вложения

  • 3.jpg
    3.jpg
    1.2 MB · Просмотры: 59
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: ASB9
Прошел год с момента когда появились щелчки.
На очередном ТО специалисты из сервиса нашли причину щелчков - сняли опору двигателя, промыли её и смазали (фото опоры прилагаю). Вторые сутки щелчков нет.
Вообще-то багажный отсек и моторный в противоположных частях машины😝
 
Вообще-то багажный отсек и моторный в противоположных частях машины😝
Я писал что звук блуждающий ( "скорее есть понимание что из под багажника, и он не привязан к конкретной стороне машины, постоянно блуждает - то со стороны правого колеса то со стороны левого идет звук"), на первой стадии было ощущение что идет с здади, и в автосервисе его тоже слышали сзади (когда катались на машине), последние два-три месяца он вообще был с разных сторон ( то спереди, то сзади, то слева, то справа, то глухой, то сильно отчетливо слышен), но в большем случае был из под переднего левого колеса.
 
Аналогичная проблема со щелчками, чувствую себя водителем старого троллейбуса. )
Попробовал заехать в хваленый ОД Алтуфьево, 5 часов потратил, так и не сделали. Наверное в неудачную смену попал. По крайней мере подтвердили, что проблема в опоре. Какого-то болта у них не нашлось для решения проблемы. Попробую завтра в Русвольво эту операцию провернуть. Если правильно понял, то нужно (что-то в опоре) смазать графитовой смазкой и посадить на резьбовой герметик.
На всякий случай, если кому понадобится - единственный человек в Алтуфьево, кто с этой проблемой сталкивался это Евгений Тарасов.

Видео с щелчками:
 
Последнее редактирование:
Алтуфьево выше было в той теме, но уже не суть.
В сухом остатке - проблему удалось решить.
Она, видимо, не частая, но кому-то встречается.
В общем, сняли опору, покрутили в руках, проблем в ней не нашли, поставили на место с резьбовым герметиком, щелчки пропали. ))
Ребята в сервисе сами не ожидали, но тьфу-тьфу, получилось.
Цена - 4,3К, 2 часа.
PS. В М1 тоже набрал, с проблемой сталкивались, но попасть к ним не смог - находятся в 20км от МКАД по Минке, был с оказией недалеко, у них все было занято.
К ОД не поехал, там попросили 15К.
 

Вложения

  • 2023-08-21-00-02-46.png
    2023-08-21-00-02-46.png
    22.5 KB · Просмотры: 29
Последнее редактирование:
Назад
Сверху