Вот дошли до пропорций. Возьмем твои цифры за точку отправления. При этой пропорции смесь является идеальной, получается взрыв, замечу что не горение а именно взрыв. Максимальная отдача топлива без горения, кпд практически 100%(условно). Что бы создать такую смесь нужно точнейшее дозирование топлива и воздуха. С топливом нет проблем, пьезо форсунки могут выдать любое запрашиваемое количество одномоментно а вот с воздухом проблема. В дизелях воздух сосется без всяких ограничений, нет заслонок и точных регулировок(да и на бензиах сейчас с прямым вспрыском то же)и на прямую зависит от оборотов и турбины. Вестгейт и пр. попытка дозирования но инертность турбины не позволяет одномоментно выдать нужное количество. И Получается что воздуха или много или мало. Возможно создать такую смесь точно только при линейных режимах работы мотора а мотор работает постоянно на раскручивании и закручивании и равномерно работает только на холостых. Вот тут и вступает в работу егр, он просто замещает лишний воздух отработанными газами и встарается делаеть смесь идеальной во всех диапазонах работы, относительно конечно. Это влияет на отдачу смеси где воздушно топливная смесь сгорает без всяких ненужных реакций с лишним воздухом который продлевает сгорание смеси а не взрыв.
В взрывах нет пламени, пламя только по телевизору в кино про войну и в зажигательных зарядах. Вот пример если в бак с 2/3 бензина кинуть спичку то она воспламенится, может фыркнуть, может хлопнуть а может просто загореться а если в баке 1/4 и меньше(опять все же примерно) то бабахнет так что всю машину разворотит и она не загорится потому что все топливо сдетонировало и гореть нечему.
Вот как то так и экология тут дело десятое, по мимо евронорм которые требуются только в европе есть и другие крупные производители моторов от автралии до америки и азии и все сейчас ставят егр.
Это всё понятно. Но, Андрей, ты ж понимаешь, что идеальное соотношение обеспечивали моторы конца 90х. Вспрыск решил эту проблему карбюратора.
Но дальше началась борьба именно за чистоту выхлопа. Появились катализаторы. Маоторам стало тяжелей "дышать". Грубо говоря, вместо прямотока им воткнули шайбу. Которую, к слову, втыкают в моторы раллийцев. Те не борются за экологию и без егр их мотлры выдают нужные характеристики. Надежность оставим в стороне, ибо 90е доказали, что до 100лс с литра снимается без ущерба в надежности. Только первопроходцы бмв и хонда прыгнули выше аж до 120лс с литра и встряли в проблемы.
Так вот. Мощность мотора упала из-за перекрытого выхлопа. Началась борьба за ее повышение. А не просто, чтобы оно было мощней.
Вся эта гонка технологий была обусловлена появлением катализаторов.
1 кат и надо растить мощность. Турбины и компрессоры как отдельное направление.
2й кат еще ухудшил ситуацию с мощностью. Машины вообще перестали ехать по началу. Наступила турбоэра в птлную силу. Уже ничем другим загнать столько воздуха было невозможно.
Но экологи вошли в раж и запросили евро4 и евро5. Тут и появились егр. Которые начали подмеш вать воздух выхлопа.
Сейчас, для обеспечения евро6 приходится еще и мочевину впрыскивать.
И все эти свистоперделки
надо компенсировать мощностью. А как? Тяжелые маховики раскрутить сложней (дольше и больше энергии уходит - вспомним спор про колеса зимние и летние). Начали делать облегченные шатуны, коленвалы, поршни, на стенки наносить нанослои напыления драгметаллов.
Это всё следствие гонки технологий, которая возникла после появления евро2 (первого катализатора).
Не так?
Я не против технологий, егр и катализаторов. Мне тоже приятрей в городе дышать, а не задыхаться.
Но я отдаю себе отчет, что появление всех современных технологий, которые СИЛЬНО удорожили и сами механизмы, и их обслугу, и ремонт это не причина. Это следствие борьбы за экологию.
Которую мы всё равно уже проиграли в глобальнлм смысле...
Мой мотор 2л отличается от своего пращура евро4 2006 года на три поколения. При этом тот мотор жрал 9л, современный 14! Почти двукратное увеличение. Это рост заводов, добычи, трубопроводов, переработки и выхлопа=тепла.
Не хочу заводить тему про заговор, но лично моё мнение, что экологи в сговоре с нефтянниками. Первве лббировали эту гонку, вторые сейчас продают нефтепродуктов вдвле больше прежнего. Ну а цена на нефть упала в следствии тех же процессов переизбытка добычи...
Зы: очепятки править не полезу, извините, пальцы не пианиста
)))