DKcat
Новичок
- Регистрация
- 17 Май 2023
- Сообщения
- 26
- Реакции
- 6
- Город
- Москва
- XC90 B5 2023 MY from Дойчлэнд
- Ваше имя
- Дмитрий
Данный вопрос интересует по причине ошибки "eCall Требуется сервис", мигающего красным индикатора "SOS" и невозможностью подключить автомобиль к приложению VolvoCars моего смартфона.
Небольшая предыстория:
Купил машину новой у дилера, машина ввезена по параллельному импорту из Германии. В момент приёма\передачи выяснилось, что дилер не может по каким-то причинам подключить сервис VolvoOnCall, ссылаясь на то, что вероятнее всего что-то не в порядке с TCAM модулем, возможно, из-за санкций Шведы что-то там блокируют. Пробовали менять регион на "Россия", поменяли, результата нет. В итоге дали скидку на стоимость этого модуля и я уехал на свой страх и риск.
Попытался решить вопрос у другого дилера, но мне ничем не помогли, т.к. автомобиль новый, не проехал ещё 3000 км (подключить к Вида для диагностики не могут).
Позвонил дилеру в Беларусь с надеждой, что они пригласят меня к себе и всё починят. Но нет, у них также нет возможности подключаться к новым автомобилям и нет, как и у наших, возможности обновлять ПО. Однако, из разговора с толковым специалистом, я узнал, что проблема с модулем TCAM не совсем проблема с самим модулем, а на 95% это проблема в резервном аккумуляторе этого модуля. Скорее всего он разрядился.
Я решил подразобраться с данной ситуацией, начал гуглить. Оказалось, что этот модуль TCAM - достаточно сложная штуковина, которая отвечает за множество функций связи (LTE, GPS, WiFi, Глонасс, связь с ключом и т.п.). По сути это модем с набором разных антенн, как я понял из инструкции: https://electric.garden/continental...ental-Automotive-GmbH-kr5tcam1na0-ex-1-30.pdf .
Стал копать дальше и наткнулся на аналогичные проблемы, описываемые на буржуйских форумах (ссылки добавлять не буду, т.к. они без VPN не открываются). Там я почерпнул информацию о глючности данного модуля и способов решения проблем связанных с ним. Оказалось, что решений несколько:
1. Перезагрузить модуль используя кнопку обогрева стекла https://www.volvocars.com/ru/support/latest-information/article/8705c9b3bb9754ccc0a801517358bc5a
2. Подключиться к VIDA и выполнить зарядку резервного аккумулятора модуля TCAM по инструкции https://static.nhtsa.gov/odi/tsbs/2021/MC-10187407-9999.pdf
3. Отключить резервный аккумулятор модуля TCAM, как советуют иностранцы с соответствующих форумов и на ютюбе, например вот: https://volvoforums.com/forum/volvo-xc60-51/tcam-issues-how-can-i-lock-car-111497/
4. Наверное, но я не уверен, эти глюки можно убрать с помощью обновления ПО. На эту тему даже был выпущен информационный бюллетень QB R10225 https://static.nhtsa.gov/odi/rcl/2023/RCRIT-23V188-9190.pdf
В общем пока я не пробовал ничего из данного списка. Разумеется, начну с первого способа, т.к. он самый безопасный и доступный.
Хотелось бы попробовать решение с отключением резервной батарейки модуля TCAM, но я не знаю, где она расположена ))
Остальные способы для меня недоступны.
Небольшая предыстория:
Купил машину новой у дилера, машина ввезена по параллельному импорту из Германии. В момент приёма\передачи выяснилось, что дилер не может по каким-то причинам подключить сервис VolvoOnCall, ссылаясь на то, что вероятнее всего что-то не в порядке с TCAM модулем, возможно, из-за санкций Шведы что-то там блокируют. Пробовали менять регион на "Россия", поменяли, результата нет. В итоге дали скидку на стоимость этого модуля и я уехал на свой страх и риск.
Попытался решить вопрос у другого дилера, но мне ничем не помогли, т.к. автомобиль новый, не проехал ещё 3000 км (подключить к Вида для диагностики не могут).
Позвонил дилеру в Беларусь с надеждой, что они пригласят меня к себе и всё починят. Но нет, у них также нет возможности подключаться к новым автомобилям и нет, как и у наших, возможности обновлять ПО. Однако, из разговора с толковым специалистом, я узнал, что проблема с модулем TCAM не совсем проблема с самим модулем, а на 95% это проблема в резервном аккумуляторе этого модуля. Скорее всего он разрядился.
Я решил подразобраться с данной ситуацией, начал гуглить. Оказалось, что этот модуль TCAM - достаточно сложная штуковина, которая отвечает за множество функций связи (LTE, GPS, WiFi, Глонасс, связь с ключом и т.п.). По сути это модем с набором разных антенн, как я понял из инструкции: https://electric.garden/continental...ental-Automotive-GmbH-kr5tcam1na0-ex-1-30.pdf .
Стал копать дальше и наткнулся на аналогичные проблемы, описываемые на буржуйских форумах (ссылки добавлять не буду, т.к. они без VPN не открываются). Там я почерпнул информацию о глючности данного модуля и способов решения проблем связанных с ним. Оказалось, что решений несколько:
1. Перезагрузить модуль используя кнопку обогрева стекла https://www.volvocars.com/ru/support/latest-information/article/8705c9b3bb9754ccc0a801517358bc5a
2. Подключиться к VIDA и выполнить зарядку резервного аккумулятора модуля TCAM по инструкции https://static.nhtsa.gov/odi/tsbs/2021/MC-10187407-9999.pdf
3. Отключить резервный аккумулятор модуля TCAM, как советуют иностранцы с соответствующих форумов и на ютюбе, например вот: https://volvoforums.com/forum/volvo-xc60-51/tcam-issues-how-can-i-lock-car-111497/
4. Наверное, но я не уверен, эти глюки можно убрать с помощью обновления ПО. На эту тему даже был выпущен информационный бюллетень QB R10225 https://static.nhtsa.gov/odi/rcl/2023/RCRIT-23V188-9190.pdf
В общем пока я не пробовал ничего из данного списка. Разумеется, начну с первого способа, т.к. он самый безопасный и доступный.
Хотелось бы попробовать решение с отключением резервной батарейки модуля TCAM, но я не знаю, где она расположена ))
Остальные способы для меня недоступны.