77VOLVO
Партнер Клуба
С наступление холодов на автомобиле XC70, 2009 модельного года (дизель) отказался запускаться доп.отопитель, или, говоря привычным языком, Webasto.
Что ж, проблема не новая… Вероятнее всего, снова вышел из строя форсуночный узел, а точнее его керамический элемент. Надо разбирать. Другим способом подтвердить наше предположение все равно не получится.
Снимаем Webasto, попутно проверяем на предмет засорения патрубок подачи воздуха и систему удаления отработанных газов.
Полный размер
Webasto
После демонтажа Webasto и снятия форсунки стала понята причина дефекта.
Лопнула керамика на форсунке
Полный размер
Снятый отопитель
Полный размер
Форсунка TT V
К сожалению, этот дефект можно считать болезнью отопителей этого типа. В суровых российских реалиях новая форсунка прослужит служит сезон-два и снова замена.
Стоимость оригинальной форсунки 19570 руб. плюс работы по её замене 4227 руб.
Итого 23797 руб.
Конечно можно воспользоваться всем известным способом сэкономить установив форсунку от Land Rover стоимостью 12250 руб.
К сожалению оба описанных варианта не решает проблемы с долговечность узла.
Попробуем решить эту проблему иным способом.
Нам известно, что с 2012 года, в том числе из-за проблем с надежностью, Компания Вольво стала устанавливать на свои автомобили доп.отопители нового поколения Thermo Top Vevo вместо Thermo Top V.
Главное отличие Vevo от V — это установка форсунки без керамического элемента, а нет керамики значит нечему ломаться.
И по опыту эксплуатации наших клиентов, претензий к отопителям Thermo Top Vevo практически нет
Можно конечно сразу установить Webasto нового образца и забыть о проблеме, но цена в 76000 руб. за Webasto не всем покажется приемлемой, да и забегая вперед скажем, установка нового узла в сборе, на наш взгляд, не совсем оправданно. Но об этом позже…
Поэтому будем пробовать модернизировать Thermo Top V до Thermo Top Vevo.
Первое с чего начнем — это сравнение форсунок и посадочного места под форсунку
Полный размер
Сравнение форсунок TT V и TT Vevo
При первом сравнении появляется несколько проблем
1) На форсунке с керамикой есть подогрев, а на стальной нет. Если не подключить подогрев, модуль управления Webasto регистрирует код неисправности и не позволит запустить Webasto + надо как-то защитить разъем от влаги на модуле, так как на новой форсунке фишка отсутствует.
2) Новая форсунка банально не влезет в старое посадочное место, упрется свеча в корпус вентилятора.
Полный размер
Корпус вентилятора TT V
После общения со специалистами по Webasto, обозначилась еще проблема — Процесс горения в Thermo Top V и в Thermo Top Vevo происходит немного по-разному, поэтому нужно еще и перепрограммировать модуль управления под новую форсунку.
Мы нашли очень интересную статью на Drive2 ( www.drive2.ru/l/8440707/ )
, где решается проблема с установкой форсунки в корпус вентилятора. Но не решена проблема с программным обеспечением (хотя Webasto запускается и нормально работает) А хочется все сделать по уму и качественно.
Идеальным решением является замена корпуса вентилятора Thermo Top V на Thermo Top Vevo. и вот почему.
1) Сразу отпадает проблема с посадочным местом форсунки (не нужно ничего пилить и резать)
2) Клиент получит почти новый доп.отопитель, старый останется только теплообменник и пара датчиков, к надежности которых претензий нет.
НО появляется новая проблема — это цена, так как оригинальная форсунка Volvo ( 31425560) . стоит 19570 руб. плюс оригинальный корпус вентилятора(31436556) — 15490 руб., а это уже 35060 только за запчасти. Дороговато.
Решение новой проблемы мы нашли на все той же страничке Drive2, о которой писали ранее.
Это Форсунка Land Rover, которая стоит всего 6500 руб.
При детальном сравнение выясняется, что это два брата близнеца. У них даже заводские номера одинаковые.
Полный размер
Первое Сравнение форсунок TT V и TT Vevo
Полный размер
Второе Сравнение форсунок TT V и TT Vevo
Решено, заказываем форсунку от Land Rover и оригинальный корпус вентилятора от Volvo.
А для долгой и счастливой жизни нового вентилятора установим модернизированный шланг системы подачи воздуха. Согласно информации от завода производителя новый шланг предотвращает попадание песка в систему впуска тем самым увеличивая ресурс вентилятора. Стоимость 2110 руб.
модернизированный шланг
Как только пришел новый корпус вентилятора, стало понятно, что посадочные места под форсунки от Thermo Top V и Thermo Top Vevo очень сильно различаются.
Полный размер
TT V и TT Vevo
Новая форсунка от Land Rover идеально подошла к корпусу вентилятора от Volvo
Полный размер
Корпус + Форсунка
Все собрано и готово к установке в автомобиль.
Сразу после установки Webasto подключаем оригинальный диагностический компьютер Vida
и проверяем как определился блок паковочного отопителя.
Полный размер
Определение типа отопителя
Vida сразу определила что в автомобиле установлена Webasto нового образца (Thermo Top Vevo) Отлично, можно пробовать грузить программное обеспечение.
Полный размер
Загрузка программного обеспечения
Загрузка прошла идеально, после прокачки системы охлаждения и топливной системы пробуем запускать наш отопитель.
Webasto идеально работает во всех режимах.
Итак вывод.
Проблему с лопнувшей керамикой можно решить стандартным способом.
Запчасти
Оригинальная форсунка Volvo 31202606(керамика) — 22820 руб
Работа:
Снятие / установка Вебасто — 2013 руб.
Разборка / сборка Вебасто — 1610 руб.
Тест вебасто — 604 руб.
Итого — 27047 руб (без учета скидок )
Но со временем возможно эту процедуру придется повторить
Второй вариант — модернизировать вашу Webasto Thermo Top V до Thermo Top Vevo
Запчасти
Программное обеспечении (30773453) — 3380 руб.
Корпус вентилятора + модуль управления (31436556) — 18090 руб.
Форсунка LR– 6770 руб.
Работа:
Снятие / установка Вебасто — 2013 руб.
Разборка / сборка Вебасто — 1610 руб.
Загрузка программного обеспечения — 1006 руб.
Тест вебасто — 604 руб.
Итого — 33473 руб. (без учета скидок)
Да, модернизация выходит дороже.
Но при этом вы получите практически новую Webasto, и сводите к минимуму вероятность выхода ее из строя в обозримом будущем. По крайней мере, можно с уверенностью сказать, что старая проблема устранена на корню.
https://www.drive2.ru/o/b/493397047945200296/
Что ж, проблема не новая… Вероятнее всего, снова вышел из строя форсуночный узел, а точнее его керамический элемент. Надо разбирать. Другим способом подтвердить наше предположение все равно не получится.
Снимаем Webasto, попутно проверяем на предмет засорения патрубок подачи воздуха и систему удаления отработанных газов.
Полный размер
Webasto
После демонтажа Webasto и снятия форсунки стала понята причина дефекта.
Лопнула керамика на форсунке
Полный размер
Снятый отопитель
Полный размер
Форсунка TT V
К сожалению, этот дефект можно считать болезнью отопителей этого типа. В суровых российских реалиях новая форсунка прослужит служит сезон-два и снова замена.
Стоимость оригинальной форсунки 19570 руб. плюс работы по её замене 4227 руб.
Итого 23797 руб.
Конечно можно воспользоваться всем известным способом сэкономить установив форсунку от Land Rover стоимостью 12250 руб.
К сожалению оба описанных варианта не решает проблемы с долговечность узла.
Попробуем решить эту проблему иным способом.
Нам известно, что с 2012 года, в том числе из-за проблем с надежностью, Компания Вольво стала устанавливать на свои автомобили доп.отопители нового поколения Thermo Top Vevo вместо Thermo Top V.
Главное отличие Vevo от V — это установка форсунки без керамического элемента, а нет керамики значит нечему ломаться.
И по опыту эксплуатации наших клиентов, претензий к отопителям Thermo Top Vevo практически нет
Можно конечно сразу установить Webasto нового образца и забыть о проблеме, но цена в 76000 руб. за Webasto не всем покажется приемлемой, да и забегая вперед скажем, установка нового узла в сборе, на наш взгляд, не совсем оправданно. Но об этом позже…
Поэтому будем пробовать модернизировать Thermo Top V до Thermo Top Vevo.
Первое с чего начнем — это сравнение форсунок и посадочного места под форсунку
Полный размер
Сравнение форсунок TT V и TT Vevo
При первом сравнении появляется несколько проблем
1) На форсунке с керамикой есть подогрев, а на стальной нет. Если не подключить подогрев, модуль управления Webasto регистрирует код неисправности и не позволит запустить Webasto + надо как-то защитить разъем от влаги на модуле, так как на новой форсунке фишка отсутствует.
2) Новая форсунка банально не влезет в старое посадочное место, упрется свеча в корпус вентилятора.
Полный размер
Корпус вентилятора TT V
После общения со специалистами по Webasto, обозначилась еще проблема — Процесс горения в Thermo Top V и в Thermo Top Vevo происходит немного по-разному, поэтому нужно еще и перепрограммировать модуль управления под новую форсунку.
Мы нашли очень интересную статью на Drive2 ( www.drive2.ru/l/8440707/ )
, где решается проблема с установкой форсунки в корпус вентилятора. Но не решена проблема с программным обеспечением (хотя Webasto запускается и нормально работает) А хочется все сделать по уму и качественно.
Идеальным решением является замена корпуса вентилятора Thermo Top V на Thermo Top Vevo. и вот почему.
1) Сразу отпадает проблема с посадочным местом форсунки (не нужно ничего пилить и резать)
2) Клиент получит почти новый доп.отопитель, старый останется только теплообменник и пара датчиков, к надежности которых претензий нет.
НО появляется новая проблема — это цена, так как оригинальная форсунка Volvo ( 31425560) . стоит 19570 руб. плюс оригинальный корпус вентилятора(31436556) — 15490 руб., а это уже 35060 только за запчасти. Дороговато.
Решение новой проблемы мы нашли на все той же страничке Drive2, о которой писали ранее.
Это Форсунка Land Rover, которая стоит всего 6500 руб.
При детальном сравнение выясняется, что это два брата близнеца. У них даже заводские номера одинаковые.
Полный размер
Первое Сравнение форсунок TT V и TT Vevo
Полный размер
Второе Сравнение форсунок TT V и TT Vevo
Решено, заказываем форсунку от Land Rover и оригинальный корпус вентилятора от Volvo.
А для долгой и счастливой жизни нового вентилятора установим модернизированный шланг системы подачи воздуха. Согласно информации от завода производителя новый шланг предотвращает попадание песка в систему впуска тем самым увеличивая ресурс вентилятора. Стоимость 2110 руб.
модернизированный шланг
Как только пришел новый корпус вентилятора, стало понятно, что посадочные места под форсунки от Thermo Top V и Thermo Top Vevo очень сильно различаются.
Полный размер
TT V и TT Vevo
Новая форсунка от Land Rover идеально подошла к корпусу вентилятора от Volvo
Полный размер
Корпус + Форсунка
Все собрано и готово к установке в автомобиль.
Сразу после установки Webasto подключаем оригинальный диагностический компьютер Vida
и проверяем как определился блок паковочного отопителя.
Полный размер
Определение типа отопителя
Vida сразу определила что в автомобиле установлена Webasto нового образца (Thermo Top Vevo) Отлично, можно пробовать грузить программное обеспечение.
Полный размер
Загрузка программного обеспечения
Загрузка прошла идеально, после прокачки системы охлаждения и топливной системы пробуем запускать наш отопитель.
Webasto идеально работает во всех режимах.
Итак вывод.
Проблему с лопнувшей керамикой можно решить стандартным способом.
Запчасти
Оригинальная форсунка Volvo 31202606(керамика) — 22820 руб
Работа:
Снятие / установка Вебасто — 2013 руб.
Разборка / сборка Вебасто — 1610 руб.
Тест вебасто — 604 руб.
Итого — 27047 руб (без учета скидок )
Но со временем возможно эту процедуру придется повторить
Второй вариант — модернизировать вашу Webasto Thermo Top V до Thermo Top Vevo
Запчасти
Программное обеспечении (30773453) — 3380 руб.
Корпус вентилятора + модуль управления (31436556) — 18090 руб.
Форсунка LR– 6770 руб.
Работа:
Снятие / установка Вебасто — 2013 руб.
Разборка / сборка Вебасто — 1610 руб.
Загрузка программного обеспечения — 1006 руб.
Тест вебасто — 604 руб.
Итого — 33473 руб. (без учета скидок)
Да, модернизация выходит дороже.
Но при этом вы получите практически новую Webasto, и сводите к минимуму вероятность выхода ее из строя в обозримом будущем. По крайней мере, можно с уверенностью сказать, что старая проблема устранена на корню.
https://www.drive2.ru/o/b/493397047945200296/
Последнее редактирование: