Что нового?
  • Форумчане Российского Клуба владельцев VOLVO рады приветствовать нового посетителя нашего сайта! Это Ваш первый визит и вы еще не прошли процедуру регистрации (или вы не выполнили вход). Это минутное дело, которое откроет Вам целый мир общения в кругу единомышленников! Не поленитесь, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на форуме и вступайте в Клуб! Давайте дружить и общаться!
  • УВАЖАЕМЫЕ ОДНОКЛУБНИКИ! НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ТЕМАМ. ВСЕ ПОСТЫ НА ТЕМУ СВО И ПОЛИТИКИ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ! МЫ АВТОКЛУБ, ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ ПРОШУ ВАС ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕСУРСЫ. НАДЕЮСЬ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ!!!

Полный список особенностей и недостатков Volvo XC90 II (SPA-платформа)

Едем на природу, айда с нами! Не упусти возможность побывать на Клубном выезде!
►всего 1500₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄

Shoohurt

Участник Клуба
Регистрация
2 Сен 2021
Сообщения
14
Реакции
16
Ваш город
Москва/Щелково/Королев
XC90 T5 MY2018
Ваше имя
Александр
Привет. В свое время, выбирая автомобиль, перелопатил кучу статей и видеообзоров — как, в общем-то, перед покупкой делают едва ли не все. Но при всем этом лично мне все равно очень не хватало какого-то консолидированного списка, скажем так, даже не болячек, а особенностей автомобиля. Особенно неочевидных — тех, что проявляют себя не сразу, а через какой-то продолжительный период использования авто: какие-то спорные решения, неудачно реализованные фичи, функциональные недостатки и все такое.

В общем, поминая свои страдания, я решил составить такой список для XC90 второго поколения (платформа SPA), основываясь прежде всего на собственном опыте эксплуатации нескольких автомобилей на SPA-платформе, а также на опыте знакомых и незнакомых владельцев. Некоторые пункты могут звучать субъективно или даже как придирки, но я старался собрать любые, даже мелкие нюансы. Кроме того, я полагаю, львиная доля описанных особенностей будет справедлива и по отношению к другим SPA-моделям. Ну и буду рад, если кто-то дополнит этот список и/или уточнит или даже исправит какие-то пункты: вместе можно сделать ультимативный справочник по особенностям модели. Возможно, в итоге этот пост поможет будущим владельцам «девяностиков», особенно с пробегом, заранее составить более полное впечатление об автомобиле.

Отдельно подчеркну, что цель поста — не обругать автомобиль, а помочь увидеть как можно более полную картину тем, кто рассматривает его к покупке.

Итак...

Двигатель, подвеска, ходовая часть:

— устанавливаемый в Volvo на платформе SPA дизельный двухлитровый двигатель D5 считается менее надежным, чем двухлитровый же бензиновый T5: проблемы, в частности, возникали в патрубках турбины, прокладке ГБЦ, форсунках. При этом потенциальная экономия на стоимости топлива нивелируется существенной разницей в стоимости автомобилей на бензиновом и дизельном двигателях. Те, кто ездил на обоих движках, в итоге все же склоняются к бензиновой версии как к более надежной;

— в установленной на XC90 (и вообще во всех полноприводных Volvo) муфте Haldex пятого поколения конструктивно не предусмотрен масляный фильтр, что приводит к перегреву маслонасоса и выходу муфты из строя (эта проблема была актуальна и на прошлом поколении Volvo и не только для Volvo). Лечится своевременной заменой масла раз в 50-60 тысяч км. пробега;

— пневмоподвеску на первых модельных годах XC90 в основном не очень хвалят, в том числе за не самую высокую надежность (шалит компрессор) и спорную отработку плохого дорожного покрытия (странные алгоритмы работы в оффроуд-режиме) по сравнению с пневмой на Audi, Mercedes и других авто премиум-класса. К пневме на поздних модельных годах, включая 21-й, претензий по надежности пока что меньше. В то же время есть мнение, что реального толку от нее не слишком много. Лично я существенной разницы в рулежке по городу и пригороду двух имеющихся XC90, один из которых на пневме, не замечаю;

— базовый бензиновый T5 (249 л.с., 350 Н•м) для довольно тяжелого XC90 — не то чтобы слабоват, но и большим запасом мощности похвастать не может. Т6 (320 л.с., 400 Н•м) — уже интереснее, но и налог там существенно выше. По факту стандартный Т5 вполне соответствует привычному реноме «Вольво»: комфортное передвижение в спокойном режиме с возможностью поддать легкого пинка при необходимости.

Комфорт, салон, интерьер:

— заводская шумоизоляция, по мнению многих владельцев новых XC90, слабовата для автомобиля такого уровня. Нет, она не ужасна сама по себе, но оставляет желать лучшего в сравнении с другими марками того же класса. Недостатки штатной шумки особенно заметны после проведения доп. работ по шумоизоляции;

— базовые кресла — специфичны: мне с моим ростом 183 см и не самыми длинными ногами подушка кажется коротковатой. Отчасти спасает регулируемая передняя часть, но в крайнем выдвинутом положении у сиденья становится ощутимо поперечное ребро, расположенное как раз на стыке неподвижной части и выдвижного элемента. Не смертельно, но придется привыкать;

— стандартная кожа обивки сидений отличается мягкостью и хорошим качеством, но в то же время легко вытирается в некоторых местах, если не увлажнять кондиционером и вообще не следить. Страдают, прежде всего, ближняя к двери боковая часть подушки и дверная карта в районе ручки-углубления (если носите кольца/перстни);

— кнопки памяти положения сидений при закрытой двери работают в традиционном для Volvo режиме: для смены настроенных параметров кресла кнопку приходится держать до тех пор, пока сиденье не закончит перенастройку. Это иногда раздражает, так как не соответствует привычной логике взаимодействия с любым современным интерфейсом: нажал-отпустил кнопку — получил результат. Чтобы понять, почему это вызывает раздражение, представьте, что вы едете в лифте и вынуждены всю дорогу держать нажатой кнопку нужного этажа, иначе кабина останавливается. Что интересно, при открытой двери удерживать кнопку памяти положения сидения не надо;

— в автомобиле отсутствует функция, автоматически перемещающая кресло в удобное для посадки/высадки положение при переключении коробки в режим P и открытии двери. Учитывая, что Volvo год за годом продолжает игнорировать эту фичу, возможно, дело в каких-то связанных с безопасностью нюансах (как в случае с «присосками» в дверях и электрической настройкой положения руля). Мелочь, конечно, но иногда этой функции не хватает;

— функция открывания/закрывания крышки багажника ногой имеет специфическую логику работы: при открытии багажника взмахом ноги под задним бампером срабатывает центральный замок, и автомобиль снимается с сигнализации, однако закрытие ногой приводит лишь к захлопыванию крышки багажника — замки при этом остаются открытыми, а автомобиль, соответственно, не встает на охрану. Это важно помнить, когда что-то грузите в машину в несколько приемов и после очередной загрузки отходите от автомобиля;

— комплектная сетка, отделяющая багажное отделение пассажиров, не идет ни в какое сравнение с великолепной интегрированной в сиденья сеткой на Volvo прошлого поколения: она долго устанавливается и в целом не так удобна.

Безопасность, обзор, поддержка водителя:

— внешний слой лобового стекла с функцией подогрева довольно хрупкое и, по ощущениям, подвержено сколам больше, чем обычное;

— боковые камеры (при наличии опции «Обзор 360°») в темное время суток практически бесполезны и явно требуют дополнительной подсветки;

— функция предотвращения столкновений порой срабатывает чересчур превентивно (впрочем, это сильно зависит от манеры вождения), что может раздражать во время езды в условиях городского трафика. Впрочем, система позволяет изменить свою чувствительность в настройках;

— опция Speed Limit (принудительное ограничение скорости) недоступна в официально поставляемых в РФ автмобилях Volvo. Впрочем, она может быть активирована в обход официалов и будет без проблем работать, в том числе в автоматическом режиме (в связке с опцией «Информация о дорожных знаках»);

— Очень важный пункт! Функция поддержки водителя (Pilot Assist) — это НЕ АВТОПИЛОТ, а именно ассистент! Да, машина может разгоняться/тормозить/подруливать сама, ориентируясь на разметку и идущий впереди автомобиль, но требует со стороны водителя постоянного контроля и, зачастую, активного вмешательства. Особенно это касается ситуаций, когда кто-то пытается встроиться в поток перед вами или просто едет, залезая корпусом на разметку. Также система не всегда действует адекватно в поворотах: она не снижает скорость и даже разгоняется, если перед вами в повороте нет автомобиля. На этот случай есть завязанная на штатную навигацию функция контроля скорости в поворотах, но на территории РФ она, судя по всему, не работает;

— функция «Активная помощь при парковке» иногда работает некорректно и может неадекватно оценить расстояние до стоящего рядом автомобиля: при использовании опции лучше быть максимально аккуратным и не перебарщивать с газом.

Мультимедиа, настройки автомобиля, бортовой компьютер:

— на центральном дисплее-планшете отсутствует олеофобное покрытие, так что каждое касание экрана оставляет отчетливый жирный след. Кроме того, дисплей довольно легко царапается, так что рекомендется протирать его нежно и исключительно чистой микрофиброй;

— штатная навигация, несмотря на богатый функционал и неплохую работу (показывает пробки, полосность, точки интереса и пр.), во всем уступает картам «Яндекса». Даже в случае с Москвой на свежеобновленной карте встречаются места с отсутствующими развязками/дорогами, хотя по факту они построены довольно давно. Отдельная пытка — ввод адреса пункта назначения: система, в отличие от тех же карт «Яндекса», не умеет воспринимать адреса с опечатками и нередко отказывается находить определенные номера домов и корпусов. Как показал опыт, даже не заточенная под Россию Sygic в режиме CarPlay или AndroidAuto справляется с задачей лучше штатной системы. Впрочем, в отсутствии альтернатив навигация Volvo вполне сносно выполняет свои функции;

— базовая аудиосистема High Performance имеет весьма посредственное звучание (опять же, для автомобиля такого уровня). Оптимальной, с точки зрения соотношения стоимости к качеству, многие считают систему Harman/Cordon. Топовая система на базе акустики Bowers & Wilkins играет лучше, но стоит несоизмеримо больших денег;

— любителям радио, привыкшим к мультимедиа-системе Volvo прошлого поколения, придется привыкать к отсутствию кнопок быстрого вызова запрограммированных радиостанций. В интерфейсе радио доступны только или список всех автоматически найденных станций, или список «Избранное», до которого придется каждый раз добираться несколькими касаниями экрана;

— главная боль многих владельцев новых Volvo: машина не запоминает статус функции start/stop, которая всегда включена по-умолчанию. То есть функцию можно выключить принудительно, но при следующем включении зажигания она будет снова активна. Можно настроить индивидуальный режим вождения (Individual), в котором функцию start/stop можно сразу установить как отключенную, но это решает проблему лишь частично, потому что...;

— ...при запуске автомобиля по-умолчанию всегда включается режим вождения Comfort (или Hybrid, если у вас гибридная модель), вне зависимости от того, какой режим был выбран на момент выключения зажигания;

— в новых моделях Volvo избавилась от россыпи кнопок на центральной консоли, сократив их количество до впечатляющего минимума, но при этом зачем-то оставила кнопки обогрева стекол (при том, что они доступны через одно нажатие на экран). При этом на панели нет ни одной «пустой» физической кнопки, на которую можно было бы повесить любую функцию на выбор: например, индивидуальный режим вождения или включение/выключение массажа. В итоге по ходу эксплуатации вы будете гораздо чаще залезать в меню «планшета» для доступа к реально востребованным функциям, чем включать обогрев лобового и заднего стекол;

— совсем мелочь, но бесит: принудительно сохранить настройки профиля водителя после внесения изменений (если включена функция «запрет на автоматическое сохранение изменений») можно только на стоячем автомобиле. То есть автомобиль разрешает делать с собой на ходу практически все, включая ввод адреса в навигации и изменения любых настроек, но почему-то сохранить эти настройки в личном профиле водителя на ходу запрещает. Бывает, что поменял настройки, хочешь их сохранить, пока не забыл, но автомобиль сделать это не дает. В итоге откладываешь сохранение до приезда, но забываешь и гасишь зажигание, не сохранив — все, в следующий раз настраивай все по новой.


Вот, навскидку все. Дополняйте, исправляйте, комментируйте.
 
Покушаем, потусуем, поиграем в дартс на призы! Айда с нами!
:ржака::читай:

ну а по серьезному , да работа проведена немалая ,стока букоф :шок:


Я не знаю, может, я один такой ненормальный, но лично мне при выборе каких-то технически сложных вещей регулярно не хватает подобных сводок. Это, ясен-красен, не анализ, а тупо консолидированный перечень особенностей, основная часть которых выявляется только спустя какое-то время пользования. Впрочем, если пост бесполезен — ну, значит, прозябать ему на задворках форума ) Уж как-нибудь это горе я переживу )
 
Привет. В свое время, выбирая автомобиль, перелопатил кучу статей и видеообзоров — как, в общем-то, перед покупкой делают едва ли не все. Но при всем этом лично мне все равно очень не хватало какого-то консолидированного списка, скажем так, даже не болячек, а особенностей автомобиля. Особенно неочевидных — тех, что проявляют себя не сразу, а через какой-то продолжительный период использования авто: какие-то спорные решения, неудачно реализованные фичи, функциональные недостатки и все такое.

В общем, поминая свои страдания, я решил составить такой список для XC90 второго поколения (платформа SPA), основываясь прежде всего на собственном опыте эксплуатации нескольких автомобилей на SPA-платформе, а также на опыте знакомых и незнакомых владельцев. Некоторые пункты могут звучать субъективно или даже как придирки, но я старался собрать любые, даже мелкие нюансы. Кроме того, я полагаю, львиная доля описанных особенностей будет справедлива и по отношению к другим SPA-моделям. Ну и буду рад, если кто-то дополнит этот список и/или уточнит или даже исправит какие-то пункты: вместе можно сделать ультимативный справочник по особенностям модели. Возможно, в итоге этот пост поможет будущим владельцам «девяностиков», особенно с пробегом, заранее составить более полное впечатление об автомобиле.

Отдельно подчеркну, что цель поста — не обругать автомобиль, а помочь увидеть как можно более полную картину тем, кто рассматривает его к покупке.

Итак...

Двигатель, подвеска, ходовая часть:

— устанавливаемый в Volvo на платформе SPA дизельный двухлитровый двигатель D5 считается менее надежным, чем двухлитровый же бензиновый T5: проблемы, в частности, возникали в патрубках турбины, прокладке ГБЦ, форсунках. При этом потенциальная экономия на стоимости топлива нивелируется существенной разницей в стоимости автомобилей на бензиновом и дизельном двигателях. Те, кто ездил на обоих движках, в итоге все же склоняются к бензиновой версии как к более надежной;

— в установленной на XC90 (и вообще во всех полноприводных Volvo) муфте Haldex пятого поколения конструктивно не предусмотрен масляный фильтр, что приводит к перегреву маслонасоса и выходу муфты из строя (эта проблема была актуальна и на прошлом поколении Volvo и не только для Volvo). Лечится своевременной заменой масла раз в 50-60 тысяч км. пробега;

— пневмоподвеску на первых модельных годах XC90 в основном не очень хвалят, в том числе за не самую высокую надежность (шалит компрессор) и спорную отработку плохого дорожного покрытия (странные алгоритмы работы в оффроуд-режиме) по сравнению с пневмой на Audi, Mercedes и других авто премиум-класса. К пневме на поздних модельных годах, включая 21-й, претензий по надежности пока что меньше. В то же время есть мнение, что реального толку от нее не слишком много. Лично я существенной разницы в рулежке по городу и пригороду двух имеющихся XC90, один из которых на пневме, не замечаю;

— базовый бензиновый T5 (249 л.с., 350 Н•м) для довольно тяжелого XC90 — не то чтобы слабоват, но и большим запасом мощности похвастать не может. Т6 (320 л.с., 400 Н•м) — уже интереснее, но и налог там существенно выше. По факту стандартный Т5 вполне соответствует привычному реноме «Вольво»: комфортное передвижение в спокойном режиме с возможностью поддать легкого пинка при необходимости.

Комфорт, салон, интерьер:

— заводская шумоизоляция, по мнению многих владельцев новых XC90, слабовата для автомобиля такого уровня. Нет, она не ужасна сама по себе, но оставляет желать лучшего в сравнении с другими марками того же класса. Недостатки штатной шумки особенно заметны после проведения доп. работ по шумоизоляции;

— базовые кресла — специфичны: мне с моим ростом 183 см и не самыми длинными ногами подушка кажется коротковатой. Отчасти спасает регулируемая передняя часть, но в крайнем выдвинутом положении у сиденья становится ощутимо поперечное ребро, расположенное как раз на стыке неподвижной части и выдвижного элемента. Не смертельно, но придется привыкать;

— стандартная кожа обивки сидений отличается мягкостью и хорошим качеством, но в то же время легко вытирается в некоторых местах, если не увлажнять кондиционером и вообще не следить. Страдают, прежде всего, ближняя к двери боковая часть подушки и дверная карта в районе ручки-углубления (если носите кольца/перстни);

— кнопки памяти положения сидений при закрытой двери работают в традиционном для Volvo режиме: для смены настроенных параметров кресла кнопку приходится держать до тех пор, пока сиденье не закончит перенастройку. Это иногда раздражает, так как не соответствует привычной логике взаимодействия с любым современным интерфейсом: нажал-отпустил кнопку — получил результат. Чтобы понять, почему это вызывает раздражение, представьте, что вы едете в лифте и вынуждены всю дорогу держать нажатой кнопку нужного этажа, иначе кабина останавливается. Что интересно, при открытой двери удерживать кнопку памяти положения сидения не надо;

— в автомобиле отсутствует функция, автоматически перемещающая кресло в удобное для посадки/высадки положение при переключении коробки в режим P и открытии двери. Учитывая, что Volvo год за годом продолжает игнорировать эту фичу, возможно, дело в каких-то связанных с безопасностью нюансах (как в случае с «присосками» в дверях и электрической настройкой положения руля). Мелочь, конечно, но иногда этой функции не хватает;

— функция открывания/закрывания крышки багажника ногой имеет специфическую логику работы: при открытии багажника взмахом ноги под задним бампером срабатывает центральный замок, и автомобиль снимается с сигнализации, однако закрытие ногой приводит лишь к захлопыванию крышки багажника — замки при этом остаются открытыми, а автомобиль, соответственно, не встает на охрану. Это важно помнить, когда что-то грузите в машину в несколько приемов и после очередной загрузки отходите от автомобиля;

— комплектная сетка, отделяющая багажное отделение пассажиров, не идет ни в какое сравнение с великолепной интегрированной в сиденья сеткой на Volvo прошлого поколения: она долго устанавливается и в целом не так удобна.

Безопасность, обзор, поддержка водителя:

— внешний слой лобового стекла с функцией подогрева довольно хрупкое и, по ощущениям, подвержено сколам больше, чем обычное;

— боковые камеры (при наличии опции «Обзор 360°») в темное время суток практически бесполезны и явно требуют дополнительной подсветки;

— функция предотвращения столкновений порой срабатывает чересчур превентивно (впрочем, это сильно зависит от манеры вождения), что может раздражать во время езды в условиях городского трафика. Впрочем, система позволяет изменить свою чувствительность в настройках;

— опция Speed Limit (принудительное ограничение скорости) недоступна в официально поставляемых в РФ автмобилях Volvo. Впрочем, она может быть активирована в обход официалов и будет без проблем работать, в том числе в автоматическом режиме (в связке с опцией «Информация о дорожных знаках»);

— Очень важный пункт! Функция поддержки водителя (Pilot Assist) — это НЕ АВТОПИЛОТ, а именно ассистент! Да, машина может разгоняться/тормозить/подруливать сама, ориентируясь на разметку и идущий впереди автомобиль, но требует со стороны водителя постоянного контроля и, зачастую, активного вмешательства. Особенно это касается ситуаций, когда кто-то пытается встроиться в поток перед вами или просто едет, залезая корпусом на разметку. Также система не всегда действует адекватно в поворотах: она не снижает скорость и даже разгоняется, если перед вами в повороте нет автомобиля. На этот случай есть завязанная на штатную навигацию функция контроля скорости в поворотах, но на территории РФ она, судя по всему, не работает;

— функция «Активная помощь при парковке» иногда работает некорректно и может неадекватно оценить расстояние до стоящего рядом автомобиля: при использовании опции лучше быть максимально аккуратным и не перебарщивать с газом.

Мультимедиа, настройки автомобиля, бортовой компьютер:

— на центральном дисплее-планшете отсутствует олеофобное покрытие, так что каждое касание экрана оставляет отчетливый жирный след. Кроме того, дисплей довольно легко царапается, так что рекомендется протирать его нежно и исключительно чистой микрофиброй;

— штатная навигация, несмотря на богатый функционал и неплохую работу (показывает пробки, полосность, точки интереса и пр.), во всем уступает картам «Яндекса». Даже в случае с Москвой на свежеобновленной карте встречаются места с отсутствующими развязками/дорогами, хотя по факту они построены довольно давно. Отдельная пытка — ввод адреса пункта назначения: система, в отличие от тех же карт «Яндекса», не умеет воспринимать адреса с опечатками и нередко отказывается находить определенные номера домов и корпусов. Как показал опыт, даже не заточенная под Россию Sygic в режиме CarPlay или AndroidAuto справляется с задачей лучше штатной системы. Впрочем, в отсутствии альтернатив навигация Volvo вполне сносно выполняет свои функции;

— базовая аудиосистема High Performance имеет весьма посредственное звучание (опять же, для автомобиля такого уровня). Оптимальной, с точки зрения соотношения стоимости к качеству, многие считают систему Harman/Cordon. Топовая система на базе акустики Bowers & Wilkins играет лучше, но стоит несоизмеримо больших денег;

— любителям радио, привыкшим к мультимедиа-системе Volvo прошлого поколения, придется привыкать к отсутствию кнопок быстрого вызова запрограммированных радиостанций. В интерфейсе радио доступны только или список всех автоматически найденных станций, или список «Избранное», до которого придется каждый раз добираться несколькими касаниями экрана;

— главная боль многих владельцев новых Volvo: машина не запоминает статус функции start/stop, которая всегда включена по-умолчанию. То есть функцию можно выключить принудительно, но при следующем включении зажигания она будет снова активна. Можно настроить индивидуальный режим вождения (Individual), в котором функцию start/stop можно сразу установить как отключенную, но это решает проблему лишь частично, потому что...;

— ...при запуске автомобиля по-умолчанию всегда включается режим вождения Comfort (или Hybrid, если у вас гибридная модель), вне зависимости от того, какой режим был выбран на момент выключения зажигания;

— в новых моделях Volvo избавилась от россыпи кнопок на центральной консоли, сократив их количество до впечатляющего минимума, но при этом зачем-то оставила кнопки обогрева стекол (при том, что они доступны через одно нажатие на экран). При этом на панели нет ни одной «пустой» физической кнопки, на которую можно было бы повесить любую функцию на выбор: например, индивидуальный режим вождения или включение/выключение массажа. В итоге по ходу эксплуатации вы будете гораздо чаще залезать в меню «планшета» для доступа к реально востребованным функциям, чем включать обогрев лобового и заднего стекол;

— совсем мелочь, но бесит: принудительно сохранить настройки профиля водителя после внесения изменений (если включена функция «запрет на автоматическое сохранение изменений») можно только на стоячем автомобиле. То есть автомобиль разрешает делать с собой на ходу практически все, включая ввод адреса в навигации и изменения любых настроек, но почему-то сохранить эти настройки в личном профиле водителя на ходу запрещает. Бывает, что поменял настройки, хочешь их сохранить, пока не забыл, но автомобиль сделать это не дает. В итоге откладываешь сохранение до приезда, но забываешь и гасишь зажигание, не сохранив — все, в следующий раз настраивай все по новой.


Вот, навскидку все. Дополняйте, исправляйте, комментируйте.
Отсутствие навигации по папкам медиа забыл
 
Соглашусь пожалуй. Как экспресс- анализ для оценки авто перед покупкой даже очень. По Q7 есть что-то подобное…)
 
Я не знаю, может, я один такой ненормальный, но лично мне при выборе каких-то технически сложных вещей регулярно не хватает подобных сводок. Это, ясен-красен, не анализ, а тупо консолидированный перечень особенностей, основная часть которых выявляется только спустя какое-то время пользования. Впрочем, если пост бесполезен — ну, значит, прозябать ему на задворках форума ) Уж как-нибудь это горе я переживу )

ничего не бесполезен , хорошо проделанная работа , просто у нас тут как бы форум , а не блог каждого владельца , тема есть туда и пишем , а так тем клонов у нас развелось уйма особенно про шины и масло)
Удобнее как мне кажется взять прочитать одну тему с кучей мнений , а не тратить время на прочтение 10 тем ,в которых по сути одно и тоже.
Это сугубо мое мнение , может и ошибочное , есть администрация она пусть и решает как упорядочить форум.
 
— кнопки памяти положения сидений при закрытой двери работают в традиционном для Volvo режиме: для смены настроенных параметров кресла кнопку приходится держать до тех пор, пока сиденье не закончит перенастройку. Это иногда раздражает, так как не соответствует привычной логике взаимодействия с любым современным интерфейсом: нажал-отпустил кнопку — получил результат. Чтобы понять, почему это вызывает раздражение, представьте, что вы едете в лифте и вынуждены всю дорогу держать нажатой кнопку нужного этажа, иначе кабина останавливается. Что интересно, при открытой двери удерживать кнопку памяти положения сидения не надо;

Кнопки памяти работают в "традиционном для Volvo" (C) и на мой взгляд единственно правильном режиме.
На моем предыдущем авто XC70 не было памяти сидений. При выборе XC90 это было в списке необходимых функций, поэтому в салоне я уделил ее работе достаточно времени. В одном из авто, выставленных в шоуруме, я нажал на кнопку с открытой водительской дверью. Сидение начало быстро складываться, пытаясь прижать меня грудью к коленям. Очень не приятные ощущения. Кто-то похоже пошутил с кнопкой 1 и настроил на нее очень неудобное положение. Шутник, блин )) Я боюсь представить, что такое произойдет находу. Можно возразить, что в своем авто вы сами настраиваете эти кнопки и сами их нажимаете. Да, согласен. Но защита "от дурака" нужна. Я за Volvo
 
Плохие резиновые дверные уплотнители пропускающие воду и пыль,ну и соответственно грязные пороги неприкрытые дверьми.
 
ничего не бесполезен , хорошо проделанная работа , просто у нас тут как бы форум , а не блог каждого владельца , тема есть туда и пишем , а так тем клонов у нас развелось уйма особенно про шины и масло)
Удобнее как мне кажется взять прочитать одну тему с кучей мнений , а не тратить время на прочтение 10 тем ,в которых по сути одно и тоже.
Это сугубо мое мнение , может и ошибочное , есть администрация она пусть и решает как упорядочить форум.

Вот именно поэтому я перед пубдткацией спросил у Егеря куда эту кучу текста воткнуть. Мне было указано на этот раздел, и я послушно в него и наложил )

Отсутствие навигации по папкам медиа забыл

Точно! Совсем забыл про это. Добавлю, спасибо.
 
Мне было указано на этот раздел
все верно в этот раздел , НО жаль он тему не подсказал куда пост разместить ....ну у нас тут модно клонирование , потому я вроде как не против , чЁто перемкнуло меня малек , просто вспомнилось как сам осваивался тут прочел кучу одинаковых тем с одинаковым содержимом , потратил впустую время.
 
Вот именно поэтому я перед пубдткацией спросил у Егеря куда эту кучу текста воткнуть. Мне было указано на этот раздел, и я послушно в него и наложил )



Точно! Совсем забыл про это. Добавлю, спасибо.

Мои пять копеек. Сравниваю с XC-90 и XC-70, на которых ездил почти десять лет до XC-90 New. 2008 и 2014 МГ, соответственно.
Итак, чего мне не хватает/не нравится в новой XC-90, помимо некоторых пунктов, перечисленных в большом списке:
1. Отсутствие заводского гидрофобного покрытия на передних боковых стеклах. Почему-то на новые машины его перестали наносить. Раньше передние стекла были сухие в любую погоду, сейчас – вода с них не скатывается.
2. Постоянно грязные/мокрые боковые зеркала. То ли обогрев хреновый, то ли аэродинамика способствует загрязнению/намоканию. Раньше сел, один раз включил обогрев и поехал. Зеркала сухие и чистые. Сейчас сушить их бесполезно. Всё время мокрые.
3. Отсутствие физической кнопки для включения рециркуляции. Обгоняя дымящий грузовик, не удобно и опасно шарить в планшете или кричать голосом: «Включи рециркуляцию» (в этот момент, как правило, кто-то из пассажиров что-то говорит, голосовая команда не воспринимается, в результате дышим выхлопом полной грудью).
4. Навигация. Функционал, проекция, пробки, ведение по маршруту, передача со смартфона точки через VOC - всё удобно. Не удобно одно – актуальность карты, не смотря на ежемесячные «обновления», отстает от реальности на год или даже больше. Это перечеркивает все плюсы навигации и заставляет ездить со смартфоном не прищепке.
5. В последнее время бесит алгоритм срабатывания предупреждения о близости препятствия. Допустим, еду по узкому месту на небольшой скорости. Рядом препятствие. На экране включается контур машины и красным отображается место, из которого исходит опасность. Почему нельзя автоматом включить камеру, чтобы показать реальное изображение? В результате, я пытаюсь убрать этот контур с экрана, на планшете, чертыхаясь, найти пункт меню «Камера», включить его, увидеть реальное расстояние до препятствия и продолжить движение, смотря на изображение с камеры. Всё это сопровождается периодическим выскакиванием снова черного силуэта с красными сигналами и попыткой его сбросить. Жутко неудобно!
6. Дверь багажника. В прошлой ХС-90 задняя дверь, частично открывающаяся вниз, была безумно удобной: готовый стол или скамейка в поездках и на пикнике. Жалко, что в новой модели её убрали.

На мой взгляд, ХС-90 идеально рулится, мощности Т5 достаточно и по городу и резко обогнать на трассе. Электронные асисты реально помогают. С нетерпением жду полного автопилота.

Что мегаудобно и какие фичи, кроме всего, что относится к рулёжке, особенно нравятся:
1. VOC и весь дистанционный функционал: навигация и прогрев машины.
2. Пневма. Не знаю, на сколько она помогает в дороге :), но входить/выходить в опустившуюся машину удобно, и подняться при езде по неровностям бывает полезным.
3. Внутренние размеры. Старая XC-90 здоровая снаружи и маленькая внутри. ХС-70 просто маленькая. Новая ХС-90 просторная. Ждем ХС-100 :)
 
"4. Навигация. Функционал, проекция, пробки, ведение по маршруту, передача со смартфона точки через VOC - всё удобно. Не удобно одно – актуальность карты, не смотря на ежемесячные «обновления», отстает от реальности на год или даже больше. Это перечеркивает все плюсы навигации и заставляет ездить со смартфоном не прищепке."

В карплей/АА уже Яндекс прекрасно работает, для Европы - Гугл карты идеально. Тут скорее убогая реализация интеграции смартфона в маленьком окошке Вольво подводит. На современных штатках и в проекцию и на экран передает все. И и широкоформатно на весь экран шикарную картинку растягивает.
 
Ни хрена на широкий формат экрана carplay/android auto не передаёт. Так же в маленьком окошке, я говорю об MBUX Mercedes.
 
"4. Навигация. Функционал, проекция, пробки, ведение по маршруту, передача со смартфона точки через VOC - всё удобно. Не удобно одно – актуальность карты, не смотря на ежемесячные «обновления», отстает от реальности на год или даже больше. Это перечеркивает все плюсы навигации и заставляет ездить со смартфоном не прищепке."

В карплей/АА уже Яндекс прекрасно работает, для Европы - Гугл карты идеально. Тут скорее убогая реализация интеграции смартфона в маленьком окошке Вольво подводит. На современных штатках и в проекцию и на экран передает все. И и широкоформатно на весь экран шикарную картинку растягивает.

У меня карплей вырубает флэшку с аудиокнигами. Функционал навигатора с карплеем ущербен по сравнению со смартфоном или штатной навигацией. Нельзя пальцами зуммировать карту. Я периодически пытаюсь проехать с гуглом или 2гис, подключенными через CarPlay. Мне не нравится. Снова возвращаюсь на яндекс в телефоне и штатную навигацию.
Да, Гугл не показывает разрешенную на данном участке дороги скорость.
 
У меня карплей вырубает флэшку с аудиокнигами. Функционал навигатора с карплеем ущербен по сравнению со смартфоном или штатной навигацией. Нельзя пальцами зуммировать карту. Я периодически пытаюсь проехать с гуглом или 2гис, подключенными через CarPlay. Мне не нравится. Снова возвращаюсь на яндекс в телефоне и штатную навигацию.
Да, Гугл не показывает разрешенную на данном участке дороги скорость.

Функционал убог на spa. Рекомендую посмотреть реализацию у конкурентов
 
Добавлю 2 неприятные проблемы с которыми столкнулся лично.
1) На пробеге 70 тыс. стала потеть фара, заехал на сервис мне показали в чем дело. Оказывается на XC90 стекло фары продолжается под бампером и имеет несколько креплений для него. То есть бампер фактически висит на стекле фары. Со временем эти крепления трескаются и когда это происходит неудачно то трещина нарушает герметичность корпуса и начинает фара запотевать. Со слов мастера когда трещины сильные то фара живет 1-2 месяца после начала запотевания. Я успел вовремя, фару заклеили, бампер можно в этих местах расточить и он не будет ломать фару. Знать бы об этом сразу... Видимо заводская недоработка. Машина 18 года выпуск. Опять же со слов мастера у которого то же ХС таких случаев очень много. Искренне рекомендую всем при снятии бампера обратить на это внимание фара 100+ стоит.
2) примерно через 2.5 года на водительской и соседней пассажирской двери обнаружились по 2 небольших ржавых точки вокруг которых диаметром примерно 1 см вспучилась краска. Возможно это следы эксплуатации. (может попало что) Авто не бит. Может бит был у дилера на автовозе... Цвет белый перламутр. При детальном осмотре обнаружил под резинками уплотнительными ручек снаружи следы ржавчины на всех дверях. Их особо не видно но если резинку чуть отогнуть... Расстроило. Тот же мастер сказал что такое часто встречает именно точка и вокруг круглая вспучка. Бывает не только на дверях. Ну это все со слов. Сам лично не видел на других авто.
3) Согласен с пунктом "кожа" именно на ручки двери в районе хвата. Под янтарным цветом кожи оказалась КРАСНАЯ!!! кожа. Смотрится жесть. В сидушке кожа другая. Там она просто протирается и особо не видно. Купил жидкую кожу пару похожих цветов, намешал, аккуратно подмазал, ходит до сих пор, в глаза не бросается. Но так быть не должно!!! Теперь уверен что лучше брать черный салон. В нем хотя бы под черным вряд ли будет красное.
 
да и еще по коже. Обработку делал постоянно у профи ( и еще сразу дилер делал в подарок), в салоне веду себя аккуратно, вес не большой. Сидушка - 2 года. Ручка двери 2,5.
 
«Хрустальные» фары- это реальная боль владельцев 90-ых
 
Плавно пост перешёл в недостатки нового xc90, которых уже есть 102 страницы. Интересно сколько страниц здесь получится.
 
По поводу "мягкости" стекла с подогревом согласен. Не ощутил ни одного удара "камнем", но пару сколов без паутины имею.
Вообще такого не замечал раньше на других машинах. Либо реально ловишь и появляются "лучи" около миллиметра при слабом повреждении, либо все чисто. А тут даже не сколы, а "кратеры" по форме на поверхности стекла. Размер минимален конечно.
Мелочи, но есть такой факт)
 
Назад
Сверху