1. Как выбрать объявление, на которое стоит потратить время
Надо понимать, что почти все объявления о продаже машин неверны. Начнём с того, что как правило машина в объявлении в идеальном состоянии. На деле, почти все машины имеют недочёты. Но это нормально - каждый продавец, размещая объявление акцентирует внимание на преимуществах и большинство продавцов умалчивают недостатки. Хуже то, что много объявлений содержат совсем ложные данные, например: написано что продаёт владелец, а на деле машина на площадке; не верна информация о количестве владельцев, пробеге, состоянии кузова и масса других неточностей.
Проблема в том, что не определив такие вещи по объявлению, вы потеряете много времени на осмотры этих машин. Возможно, кто-то купит подходящую вам машину, пока вы осматриваете уже третий “ложный” вариант.
Отсюда и берёт своё начало “гадание по объявлению” - наука, основы которой знакомы многим автомобилистам. Для автоподборщиков это стало одним из основных навыков - если не научиться, автоподборщик только и будет ездить и знакомиться с перекупами.
Для грамотного просмотра объявлений надо зарегистрироваться на сайте объявлений и зайти под своей учёткой - это даст расширенный функционал. Для просмотра фотографий важен большой монитор, поэтому компьютер - хорошо, планшет - плохо, просмотр с телефона - допустимо только чтобы потом пересмотреть с компа. Просмотр с телефона - всё равно, что поехать по объявлению в газете. Увидеть мелочи на фото не получится, а это важно.
Разберём объявление по порядку:
Дата публикации и количество просмотров - тут всё зависит от автомобиля. Понятно, что какая-то неликвидная штука, типо Peugeot 3008 может и год продаваться, а Феррари набирает просмотры быстрее чем разгоняется. Но если популярная машина висит по низкой цене, и кажется вам наиболее привлекательной по комплектации и пробегу, а при этом её месяцами никто не покупает - возможно есть причина.
Информация о владельце
-
Девушки не продают автомобили. Особенно с редкими именами. Особенно универсалы на механике. - В большинстве случаев девушкам помогает продать автомобиль муж, брат, зять, друг, короче кто угодно. В большинстве случаев женщина думает, что мужчина разбирается лучше и на сделке пачку с купюрами будет держать крепче.
Площадки часто указывают женские имена и сажают операторов. - дело в том, что все ищут машину от частника. По телефону начинаются вопросы, а когда продаёшь больше 10 машин - очень сложно запомнить все нюансы (какая резина, где обслуживал и тд). У Раисы 45 машин на площадке. 45 телефонов и возможно 45 имён. И всё ради того, чтобы вы думали что нашли “супер вариант - машина в идеале, там тётка не шарит, ща приедем по цене её опустим…”
Разговор с ними всегда как по сценарию (правда подборщики тоже по сценарию разговаривают).
Покупатель: А где покупали машину?
Раиса: У официального дилера
П: А обслуживали где?
Р: Ну там же у дилера, а после гарантии в специализированном сервисе
П: В каком?
Р: Не знаю, муж всем занимался
(тут сразу отпадают вопросы про ГРМ, масла, подшипники и прочее)
П: А что били, красили?
Р: Не били ничего точно, а красили бампер передний
И так далее. Если разобрать все ответы - они точно устраивают покупателя, не содержат никакой конкретики. А если и не соответствуют действительности - не важно: на месте вас встретит мужчина, скажет, что Раиса попросила показать машину, на вопрос: почему машина не соответствует описанию - разведёт руками - Она сама выкладывала.
Короче - трата времени.
Главное: Если Анатолий продаёт Ниссан Джук, оформленый на Елену - Это нормально. Если Анжела продаёт Лачетти на механике, оформленный на Анатолия - это ловушка.
Исключения: как правило если реальная женщина продаёт реально свою машину - вы по машине это увидите: На Ниссан Ноуте будут подушечки, чехольчики, цветочки и тд. Либо на Субаре будет надпись MashkaSTI. И это не только чехол на руле, но вся машина. Если машина чистая и в салоне ничего нет - Это фейк.
-
Алёна или Виталий - Два имени тоже площадка. Это оттуда же. Надо ли объяснять, что мне не известны случаи, когда у супругов один мобильник на двоих.
- Александр Борисович -
указание отчества признак перекупа. Дабы покупатель думал, что там человек в возрасте, проявил уважение, не задавал лишних вопросов. Исключения бывают, но редко. Например из 10 Александров двое будут старше 60. Из 10 Александров Борисовичей - один будет не перекуп.
- Иногда на Авито можно посмотреть что ещё продаёт продавец. Тоже можно сделать выводы.
Проверяем бесплатный отчёт на Авто.ру
Если там что-то не в порядке он красным выделит. Но не обольщайтесь, он только базу ГИБДД проверил и то, проверил “когда-то”.
Но тут нам с вами интересна графа о количестве владельцев. Тут видны сроки владения. Разумеется отлично, если кто-то владел долго. Но главное: у последнего владельца должен быть срок владения по “- настоящее время”, если срок владения заканчивается какой-то датой, значит регистрационный учёт онулирован. Это можно сделать, только если владелец продал машину. Значит сейчас машину предлагает перекуп, который не поставил машину на учёт.
На Авито такого отчёта нет, но есть возможность сразу купить отчёт автотеки. Он стоит 130 рублей. Если всерьёз рассматриваете приобретение - проще купить сразу. Всё равно потом придётся покупать, а так сразу всё узнаем, сэкономим время.
Цена и Пробег
Обычно частники округляют цену до 5 тысяч, а пробег до тысячи. Красивая цена 755.555 рублей - раньше была признаком площадок. Сейчас уже от этого ушли - но бывает. Точный пробег 82300км - норма для автосалонов, частник на своей машине ездит, он укажет 83 тысячи и будет дальше кататься.
Гадаем по фотографиям
Вот и самое интересное. Но прошу заметить, почти все улики, которые мы найдём на фотографиях - косвенные. И их много. А это значит, что у самого честного продавца отличной машины вы найдёте что-то из нашего списка. Не пугайтесь. Но если признаков несколько - пора делать выводы.
Качество фотографии - я сейчас не про игру света и тени, блики или резкость. Я про разрешение. Как правило, если вы сфоткали машину на телефон или фотоаппарат - разрешение лучше, чем допускается на сайт. Его подрезает сайт. Если взять фото с другого сайта и залить на авто.ру - они снова его урежут и разрешение будет плохим. Зачем это нужно - сейчас поймёте.
Поговорим про фон:
Машина сфотографирована в России - с 2013 по 2018г были особенно популярны разводы на предоплату. Схема такая: объява чуть ниже рынка, комплектация максимальная, пробег небольшой, 1 хоз. Машина между Москвой и Питером. Покупатель звонит, просит VIN - присылают (Всё отлично по VIN). Собирается ехать - а там уже очередь. Покупатель сам предлагает предоплату. Переводит предоплату. Иногда даже доходит до этапа - “приехал в Тверскую область”, прежде чем продавец перестает брать трубку.
Для того чтобы размещать такие объявы злоумышленникам нужны были фото СТС, которые не сложно запросить по телефону у других продавцов или есть у страховщиков. И ещё нужны были фото машин, которые чаще всего брались с заграничных сайтов типа Автоскаута, Мобиле, или Блокета.
На фото мы всегда смотрим на машину и она прекрасна. Но антураж вокруг мог бы легко выдать европейский пейзаж - другие номера на припаркованных машинах, Вместо Логанов - Дации, аккуратные газоны, другая брусчатка и бордюры - явно выдают.
Но если машина сфотографирована за границей в путешествующем виде (грязная и с багажником на крыше) - это конечно супер.
Фотографии на фоне панельной девятиэтажки (или пятиэтажки), типо во дворе - один из признаков площадки, маскирующейся под частника. Такой неприметный фон позволяет им не светить, что автомобилей и объявлений много.
Фотографии на фоне мусорных контейнеров - отличный знак, это частный продавец. Ни один перекуп такого не допустит =)
Пожалуй надо написать где чаще всего фотографируют машины реальные владельцы: Автомойки и выезды с них, места парковки (прям как стояла, так и сфоткал), на даче, и какие-то симпатичные места.
Частные перекупы фоткают где угодно, зачастую догадаться сложно.
Дальше
смотрим салон:
Коврики - наличие бумажных ковриков поверх обычных - признак площадки. Если в оригинальном коврике дырка под пяткой водителя - это ни о чём не говорит - даже на машине с пробегом 30 тысяч может быть - если в каблуках дама ездила.
Руль - желательно знать, как стираются рули на той модели, которую вы выбираете. Есть Ниссаны и Форды, где пластиковый руль к сотне пробега может быть “в труху”. Кожа на корейцах тоже мало о чём говорит так как быстро (к 60 тысячам) изнашивается. Но у большинства автомобилей можно какую-то закономерность выявить. Обычно руль стирается на 10-11 часов. Если эта часть стёрта - делаем выводы. Потёртости на внешней стороне руля на 7-8 часов - обычно от петли на джинсах (часто в низких машинах) задевают боком при посадке - от пробега никак не зависит. Равномерные потёртости по всему рулю часто появляются от чехла.
Однако, руль -
наиболее обманчивая штука. Бывает кажется стёртым, а на деле просто грязный. Бывает реально стирается на небольших пробегах в силу привычек человека, потливости рук, ношения колец.
Если на фотографии
руль в чехле - это один из старейших перекупских приёмов - замаскировать ушатанный руль под чехлом. Многие так до сих пор делают. Так что чехол на руле - ещё один
признак перекупа
Как вы понимаете теперь рули часто перешиваются. И конечно те, кто мотает пробеги периодически это делают. Важно по фотографии увидеть - в родной коже руль или перешит.
Ещё бывают чехлы-оплётка “в кожу” - считать чехлом, признаком перекупов.
Торпедо - нужно найти фотографию где хорошо видно фактуру на торпедо и сравнить с тем, какая она должна быть. Если фактура отличается - вероятно торпедо
обшита кожзамом =
зашили подушку
SRS. Если торпедо перешита в кожу - тоже должно насторожить, не факт что так и есть, но проверять надо будет внимательно. (К машинам, где торпедо в коже в силу комплектации - не относится)
Ключи и брелки - Если в замке ключ, убедитесь что в связке лишь один ключ от автомобиля. Часто перекупы забывают что на связке оба ключа.
Кресло водителя - обычно на него обращают внимание в первую очередь.
Общий износ и общая загрязнённость - тут важно понимать износ перед вами или помыть забыли. Важно знать из какого материала кресло. Например кожзам изнашивается сильно быстрее зачастую.
Волна на коже на нижней плоскости - это не просиженность, это кожа впитала влагу и растянулась. Исправляется отпариванием (если кожа не перфорированная) - не говорит ни о пробеге, ни об отношении владельца.
Левая боковушка - наиболее изнашиваемое место. Очень важно знать свойства материала на кресле. У многих производителей, даже если кресла в коже сбоку идёт кожзам. Тогда появление трещины к 50 тысячам и дырки к 80 тысячам пробега - нормально.
Левая боковушка спинки - износ здесь норма - при посадке это место задевают ремнём на брюках (особенно на низких машинах с развитой боковой поддержкой на спинке). Тут надо внимательно смотреть на шов - если перешитый - либо затёрли до дырки, либо SRS из кресла стреляла.
Лобовое стекло - не забудьте посмотреть, есть ли там трещина.
Дальше смотрим
вторичные признаки:
Резина - Тут видно сезонность. Машина на зимней резине в августе - повод задать вопрос. Если резина летняя и пробег небольшой (до 70-80 тысяч км) она должна быть той, что стояла с завода. Если рисунок протектора другой или видно, что марка резины другая - повод задать вопрос - почему?
Рамки под номерами - как правило их авто.ру замазывает, но бывает и видно.
Рамки дилера, который продавал новую машину (Обухов Вольво, Звезда Столицы - Мерседес и тд) - Ок
Рамки Трейд Ин официального дилера (БлюФиш, Мэйджор Эксперт) - норм, если указано 2 собственника. Если указан один - скорее всего перекуп продаёт машину, купленную в трэйд-Ин
Рамки Дилера, другой марки (например на Вольво рамки Звезда Столицы) - То же самое - норм, если указано 2 собственника. Если указан один - скорее всего перекуп продаёт машину, купленную в трэйд-Ин
Рамки сервиса - Если сервис профильный - супер, вероятно машина обслужена. Если сервис непрофильный (ВилГуд, Фит сервис) - значит обслужена хуже. Если кузовной - стоит задаться вопросом.
Клубные рамки - отлично
Рамки автосалона - “площадки” можно не смотреть машину - даже если сейчас продаёт реальный владелец - скорее всего ранее был смотан пробег.
Колхоз, Наклейки и тонировка:
Тонированные задние фонари. Обычно означает, что владелец молодой. С тачкой заморачивается, может и пробег крутануть ради лишних 30тыр. Если ищется тойота Селика - может и норм. Если ищется менее молодёжная машина - лучше поискать ещё.
Наклейки “ноггано” и “бутово рейсинг” - туда же
Тонировка передних стёкол и лобового - туда же
Банка глушителя под 3 дюйма - туда же
Желтые, красные тормозные суппорта - туда же
Признаки перекупов:
Свежекрашенные тормозные суппорта - 90% вероятность перекупов. Так в Атц Москва машины готовят. покраска суппортов и тормозных дисков входит в комплекс Химчистки и полировки. Типа ржавчины быть не должно. Если суппорта и тормозные диски блестят серебрянкой - скорее всего объявление от перекупа.
Крашеная кожа на креслах - владельцы делают это редко. А вот перекупы частенько.
Бумажные коврики - (как уже писал выше) чтобы не перемывать машину каждый раз, видимо.
Резина в багажнике - обычно её видно на тонированной машине, через тонировку. Настоящий владелец хранит резину где-то, но не в машине.
Барсетка в салоне - так уж повелось, это тоже маячок от перекупов.
Смотрим фото кузова:
Большинство людей смотрят на
зазоры и
оттенки краски - это довольно ошибочная методика. Конечно если там совсем не в цвет или сантиметровый зазор - всё будет понятно. Но порой можно ошибочно поставить крест на вполне хорошей машине из-за неудачного ракурса или неверно сделанных выводов. Например, на Киа Рио часто с завода передние двери отличаются оттенком. Крышка багажника может стоять не по зазорам из-за неотрегулированного замка и тд.
Передний бампер - Во первых смотрим на месте ли фурнитура и цела ли она (решетки, противотуманки, заглушки, накладки и тд). Дело в том, что на многих автомобилях цена этой мелочёвки выше, чем цена самого бампера. А ещё треснувший бампер восстановить можно, а хромированную решетку восстановить нельзя. Вот и получается, что морду собрали из того, что было: бампер установили и покрасили, но решетка отсутствует или треснута. Или нет заглушек омывателей. Ну вы поняли...
Фары - Как уже говорилось, не должны быть тонированы. Так же надо обратить внимание на запотевания и общий уровень затёртости - хотя последнее легко убирается полировкой.
Шильдики - на крышке багажника маркировка модели, двигателя и типа привода должны быть наклеены ровно и в тех же местах, что и на таких же машинах. Если это не так - их переклеивали при покраске. Если шильдиков нет - возможно сняли при покраске, а может и с завода небыло.
Больные места - Лучше внимательно осмотреть места, где наиболее вероятно наличие дефектов: арки крыльев, пороги, кромки дверей, кромка капота, кромка крышки багажника, рамка лобового стекла, углы бамперов. Обычные фотографии в “три четверти” отлично скрывают дефекты по бокам кузова.
Читаем Описание:
Обезличенное описание - признак перекупа. Чем больше текст относится к конкретной машине тем лучше.
Пример обезличенного описания:
“Отличный удобный автомобиль.Машина ухоженная. Не гремит, не стучит. Не бита. Обслуживалась у дилера. Один владелец. Есть история. Резина хорошая. Комплектация отличная.
В помощи не нуждаюсь, перекупам не звонить.”
Все написанное можно к любому автомобилю подставить.
Пример конкретизированного описания:
“Машину я купил в 2016м году у друга. Он в 12м покупал новой в Авилоне.
Последние три года обслуживаю в специализированном сервисе “Ручеёк” на ул.Власова.
За последние пол года сделал:
Так же год назад купил зимнюю резину Gislaved Nord Frost.
Красилась водительская дверь и переднее крыло”
Такое описание подходит только одной машине. И чтобы его написать, надо либо знать машину - либо заморочиться.
Объявления от автосалонов:
Все автосалоны делятся на две группы - это официальные дилеры и серые дилеры. С первыми можно иметь дело. Со вторыми нет.
Официальные дилеры - это автосалоны, основным направлением которых является продажа новых автомобилей определённой марки или нескольких марок. Проверить является ли автосалон официальным дилером марки (например Митсубиши) можно на сайте представительства марки (например Митсубиши). Официалы работают по системе Трэйд Ин. Это значит, что люди сдают свои автомобили в зачет стоимости новой. Многие люди считают, что машины из автосалонов дороже, так как дилер должен заработать. Однако, это не так. Дело в том, что производитель возмещает какую-то сумму скидкой на новую машину при сдаче в трейд ин. Таким образом вледелец продаёт свою машину дилеру на 25% дешевле, получая обратно похожую сумму в виде скидки на новое авто. Дилер добавляет к стоимости эти же 25% и выставляет машину по рыночной цене +- 10% в зависимости от состояния авто, востребованности на рынке и тд. Так что, как правило дилеры продают машины по рыночной цене.
Разумеется к официалам попадают как хорошие машины, так и не очень. Откровенный шлак часто сливают перекупам, в том числе через внутренние аукционы. Однако машины в среднем состоянии у дилеров есть и продавать их тоже надо. Поэтому при звонке вам скажут, что машина хорошая и стоит её приехать посмотреть. Как этого избежать и узнать всё заранее - разберём в следующей главе, посвященной телефонным звонкам.
Про серых дилеров - также именуемые площадками и тд. Лучше таких обходить стороной. Тут всё сложнее. Раньше это была нормальная история. Машины пригоняли, кто-то занимался их покупкой за границей, кто-то перегонял и оформлял, а кто-то занимался продажей. Были честные салоны, которые не имели отношения к новым автомобилем. Сегодня остались несколько таких организаций, которые работают по своей направленности, но долго подумав я знаю только три (Плеяда - продаёт Субару при сервисе. Шеви плюс - при сервисе по GM, и Лаки Кар - который теперь называется Электродрайв). Может есть ещё кто-то из очень небольших и локальных, но тот автосалон, который предлагает 100 машин по лучшим ценам - точно не из них.
Почему лучше обходить стороной серых автодилеров? Потому что маржа не позволяет таким автосалонам существовать честно.
Частные перекупы работают под 10% - то есть задача перекупа в том, чтобы купить машину, которую можно продать за пару месяцев получив 10% сверху. Чтобы продать быстро, цену продажи надо ставить по низу рынка. 5% заложить на торг и 5% на риски, незапланированные расходы. Итого все перекупы ищут вариант на 20% ниже рынка, чтобы заработать 10%. Вариантов таких немного и любой перекуп подтвердит, что найти достойный покупки вариант намного сложнее, чем его реализовать.
Пока всё логично - 25% дельта дилера, 15-20% дельта перекупа. У перекупа сильно меньше расходов, но и машины на блюдечке никто не подаёт, приходится усердно искать. Зачастую найти честный вариант не по зубам и тогда приходится крутить пробеги, тянуть лонжероны, умалчивать историю и тд.
Тут я хочу заметить, что люди как правило хотят получить за свой автомобиль максимум - так как даже 5% от стоимости своей старой машины для владельца имеет значение. У богатого человека и старая машина стоит немало, а сто тысяч на дороге не валяются.
И тут появляется серый дилер. Расходы на содержание автосалона огромные - аренда, зарплаты и тд. А машины на выкуп никто не привозит (в отличие от официала) и уж точно какие-то выгодные условия (как скидка на новые авто) взять неоткуда. Тут и появляются кривые схемы начиная от пресловутых смотанных пробегов и битых машин, продажа машин с юридическими проблемами, “машины под угон”, “не отдать деньги владельцу”, “год или цена не соответствует”, “ту машину уже продали” и доходя до развода на доплату методом подсовывания договора. Методов развода у них много. Заранее определить, каким методом разводит тот или иной автосалон, невозможно. К данной статье это имеет слабое отношение, но думаю вам будет интересно прочитать про это подробнее. Если нет, пропустите следующий раздел.
Схемы “развода” в автосалонах серых дилеров:
Начнём с простых: продажа машин со скрытыми дефектами - смотанный пробег, восстановленные после аварии, машины с кривыми документами, неисправные автомобили - всё это примеры тех машин, которые довольно сложно продать самостоятельно людям, которые не умеют врать, глядя в глаза. вот и попадают такие машины на комиссию в говносалоны.
Когда появляется площадка, на которой много такого “автохлама”, который не продаётся, появляется вторая задача - затащить сюда покупателя. Можно сделать это снизив цену - но так не интересно. Часто в объявлениях ставят более свежий год выпуска. Так же есть прикол с ценой - в объявлении написано 400, но когда вы приезжаете в автосалон, цена возросла до 430 тысяч. И третий прикол: “эту машину уже продали, есть другая/другие”. Многим может показаться - ну это же совсем просто и глупо. Но дело в том, что люди планируя покупку автомобиля находят для себя несколько таких объявлений, всё ночь едут в Москву, потом объездив 2-3 таких места начинают думать, что так всегда и лучше уж выбрать из того, что есть, раз уж приехал.
Бывает, что машину владелец отдал в такой салон на комиссионную продажу. Покупатель купил автомобиль. Но салон не отдал деньги за проданную машину прежнему владельцу. Что происходит дальше? Прежний владелец подаёт в суд и автомобиль становится предметом спора. Приятного мало.
Развод на доплату - схема популярная и прибыльная. Покупатель приезжает в автосалон. Машина соответствует заявленному состоянию. Можно всё проверить и перепроверить. Цена хорошая, всё устраивает. Поскольку машина покупается в автосалоне приходится подписать не только договор на одной странице. Но целую кипу бумаг. Дальше её уносят на подписание директору. Договора снова принесли. Покупателя приглашают в кассу, где он оплачивает стоимость автомобиля. Когда автомобиль оплачен, покупателю предлагаю оплатить стоимость услуг автосалона (например 20-30% от стоимости авто). Покупатель возмущается. Менеджер предъявляет договор на оказание услуг подписанный рукой покупателя (даже если покупатель всё внимательно прочитал, подделать подпись не проблема). Дальше покупатель может доплатить названную сумму. Если денег нет - можно отказаться от авто и вернуть деньги за минусом неустойки (примерно такой же). Можно взять кредит на названную сумму. Можно вызвать наряд ППС, которые скажут покупателю - “Вы же подписали - в чём вопрос?”. Ну и тд.
Ну и напоследок машины под угон - тут всё просто. Покупатель покупает машину, а дубликаты ключей, копии меток, коды секреток передаются “другим специалистам”.
Уважаемые читатели, внимательно изучайте объявления о продаже автомобилей. Это точно сэкономит вам массу времени, а может и денег. Если понадобится помощь или появится вопрос, мы к вашим услугам. Думаю данный раздел поможет закрыть 5-8 из 10 объявлений. После просмотра объявления у вас должны остаться сомнения в том, что машина стоит того, чтобы поехать её смотреть. Для дальнейшего отсева нам послужит телефонный звонок - о нём читайте дальше.
Кстати, мы не затронули ресурсы на которых стоит смотреть. По нашему опыту около 90% автомобилей выставляется на авто.ру, дром.ру, на авито.ру. Оставшиеся 10% можно встретить на юле.ру, дром.ру и профильных форумах. В последнее время, в связи с сильно поднявшейся стоимостью размещения для "юриков" на авто.ру, крупные дилеры свои авто из трейд-инов начали размещать на своих сайтах. Всякий неликвид они продолжают выкладывать на авто.ру, а востребованные модели и так уйдут.
Источник:
https://rosavtopodbor.ru/2020/11/07...robno-ot-prosmotra-obyavlenij-do-oformleniya/