терпению некоторых владельцев приходится удивляться. а между тем с дилером всегда можно побороться.
вот что в отсутствии адекватных комментариев от питерского всеядного юриста с нашего форума ,пишет другой юрист. автор николай тюрников рассказывает о том, в каких случаях покупатель имеет право вернуть автомобиль в автосалон и потребовать возврата своих денег...
"вернуть автомобиль в автосалон и потребовать возврата своих денег покупатель имеет право в следующих случаях:
1. при выявлении недостатков в течение 15 дней с момента получения автомобиля. покупатель имеет право вернуть новый автомобиль в автосалон и потребовать возврата денег. кроме того, он имеет право потребовать обмена на аналогичный автомобиль, но исправный, с пересчетом стоимости как в большую, так и меньшую сторону. при этом неисправность может быть весьма незначительной, например не работает стеклоочиститель.
по истечению 15 дней после покупки в одном из следующих случаев:
2. обнаружение существенного недостатка авто;
3. отказ от гарантийного ремонта;
4. нарушение установленных законом "о защите прав потребителей" сроков устранения недостатков (более 45 дней);
5. невозможность использования машины более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения различных недостатков автомобиля.
в соответствии с законом "о защите прав потребителей" к существенным недостаткам относятся неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки. иными словами, если в автомобиле один и тот же недостаток неоднократно проявляется после ремонта или же в машине постоянно происходят поломки разных его агрегатов, владелец может вернуть некачественный автомобиль продавцу.
если машина находится на ремонте по гарантии длительное время, владелец имеет право вернуть машину автодилеру.
если в автомобиле выявлена, например, серьезная неисправность в двигателе, коробке передач, автовладелец имеет право вернуть неисправный автомобиль в автосалон.
при возврате автомобиля в автосалон по одной из указанных причин покупатель имеет право потребовать:
расторжения договора купли-продажи;
возврата уплаченной за автомобиль денежной суммы;
уплаты штрафа, неустойки за неиспользование авто во время ремонта и т. д.;
возмещения разницы между ценой автомобиля, установленной договором, и ценой соответствующего автомобиля на момент исполнения этого требования;
возврата уплаченных процентов по кредиту и платы за предоставление кредита;
компенсации морального вреда, нанесенного вследствие приобретения авто ненадлежащего качества;
компенсации затрат на юридические услуги.
для возврата или обмена автомобиля по гарантии на руках должны быть следующие документы:
- договор купли-продажи;
- подтверждение оплаты договора;
- акт приема-передачи автомобиля;
- птс;
- свидетельство о регистрации автомобиля;
- кредитный договор (если автомобиль куплен в кредит);
- документы, подтверждающие оплату по кредиту;
- документы подтверждающие ваше обращение на сто (заказ-наряды, акты проведенных работ, отказ от проведения гарантийного ремонта);
- другие документы, которые имеют отношение к владению и обслуживанию автомобиля.
в ооо «____________» инн _______________
адрес:__________________________________
от гр________ф.и.о.______, проживающего по
адресу:_________________тел._____________
претензия продавцу (в автосалон, дилеру - пример, образец)
__________ 201_ года я, ф.и.о. (далее покупатель) по договору купли-продажи транспортного средства № __________ (далее договор) приобрел у ооо «____________________» (далее продавец) автомобиль марки____________, двигатель № _______________, кузов № ___________, идентификационный номер (vin) № _______________, паспорт транспортного средства серия __ ___ № ___________, цвет кузова – _________, 20__ года выпуска (далее автомобиль). в соответствии с п. ____ договора стоимость автомобиля составила____________ ( _________ миллионов _________________ тысяч _________) рублей __ коп. указанные денежные средства были уплачены мною продавцу , путем (указать способ оплаты,) согласно (приходный кассовый ордер, платежное поручение от _________20__ года). на основании акта приема-передачи от __ _________ 20__ года ооо «_____________________» передало мне в собственность указанный выше автомобиль.
в соответствии с условиями договора, а также технической документации на автомобиль переданной мне, гарантийный срок эксплуатации автомобиля составляет 3 (три) года с момента передачи, без ограничения пробега. при этом, продавец гарантировал, что передаваемый мне автомобиль технически исправен и не имеет дефектов изготовления. договор соответствует требованиям ст. 454 гк рф, в силу которой, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). в соответствии со ст. 469 гк рф, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям. однако, в период эксплуатации автомобиля, мною был выявлен ряд неисправностей, именно:
1.____________________________________________________________; 2.____________________________________________________________.
я неоднократно ( даты обращений) обращался в сервисный центр продавца с требованием устранить неисправности, однако ряд неисправностей не был устранен до настоящего времени. в настоящее время автомобиль находится в технически неисправном состоянии, а именно не работает ___________________________________ , что исключает возможность его эксплуатации. в сервисном центре мне отказывают в гарантийном ремонте автомобиля по непонятным причинам.
считаю, что качество автомобиля не соответствует договору купли-продажи. согласно ст. 4 закона рф «о защите прав потребителей» (далее зпп) продавец обязан продать потребителю товар, соответствующий по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым, а также информации о товарах. в соответствии со ст. 18 зпп, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи или потребовать возврата уплаченной за товар суммы. по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. кроме того, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
в связи с ненадлежащим качеством проданного мне автомобиля, я лишен возможности использования транспортного средства вследствие неоднократного устранения его различных существенных недостатков, нарушения установленных законом сроков устранения недостатков товара, невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, а также не устранения некоторых из указанных выше существенных недостатков по настоящее время. таким образом, в соответствии с нормами действующего законодательства, я имею право требовать расторжения договора купли-продажи, возврата мне денежных средств в полном объеме, а также полного возмещения убытков, причиненных мне вследствие продажи товара ненадлежащего качества. к моменту подачи настоящей претензии, мне причинены следующие убытки, а именно:
1.___________________________________________;
2.___________________________________________.
на основании вышеизложенного,
требую:
1. расторгнуть договор купли-продажи транспортного средства от ___________ 20__ года № _____заключенным между зао «______________» и мной (______________ ), а именно автомобиля марки ______________, двигатель № _____________, кузов № __________________, идентификационный номер (vin) № _____________, паспорт транспортного средства серия __ __ № ___________, цвет кузова – ________, 20__ года выпуска.
2. вернуть мне денежные средства, внесенные в счет стоимости товара в размере___________ (_________ миллионов ________________ тысяч ___________) рублей __ коп.
3. вернуть мне денежные средства, потраченные на плановое и внеплановое техническое обслуживание автомобиля в размере __________ ( _____________ тысяч _______________) рублей.
4. в случае просрочки возмещения мне убытков, также прошу выплатить мне неустойку (пени) из расчета один процент от общей суммы, подлежащей мне выплате за каждый день просрочки, начиная с 11 (одиннадцатого) дня после получения претензии по день фактической выплаты денежных средств.
5. компенсировать расходы на юридические услуги в размере _______ (__________ тысяч _______________) рублей.
в случае отказа удовлетворить мои требования в добровольном порядке, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов, в этом случае, помимо возврата стоимости товара, я потребую взыскания судебных расходов (пени, расходов по оплате услуг представителя и компенсацию морального вреда), а также в соответствии с п. 6 ст. 13 закона рф «о защите прав потребителей» штрафа в размере 50% процентов от суммы присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения прав потребителя.
письменный ответ на претензию прошу направить мне по адресу: ________________в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения данной претензии.
_________________________/____________/ __________201_ г.
удачи, автовладельцы, на дорогах и в спорах с автодилерами!