Что нового?
  • Форумчане Российского Клуба владельцев VOLVO рады приветствовать нового посетителя нашего сайта! Это Ваш первый визит и вы еще не прошли процедуру регистрации (или вы не выполнили вход). Это минутное дело, которое откроет Вам целый мир общения в кругу единомышленников! Не поленитесь, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на форуме и вступайте в Клуб! Давайте дружить и общаться!
  • УВАЖАЕМЫЕ ОДНОКЛУБНИКИ! НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ТЕМАМ. ВСЕ ПОСТЫ НА ТЕМУ СВО И ПОЛИТИКИ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ! МЫ АВТОКЛУБ, ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ ПРОШУ ВАС ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕСУРСЫ. НАДЕЮСЬ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ!!!

Поломка Скрип передней подвески

Едем на природу, айда с нами! Не упусти возможность побывать на Клубном выезде!
►всего 1500₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄
Нет. А так можно?
 
Покушаем, потусуем, поиграем в дартс на призы! Айда с нами!
Я бы следовал совету Вольвошведа. а какие ставить решать не механику а Вам.
Так-то да. Но всё же считаешь человек, который занимается этими машинами больше знает, чем я.
 
Но так же можно поменять то, что ещё не изношено. Вроде он такую мысль излагал. Наверное хуже не будет, но насколько это экономически целесообразно? Или на таких пробега уже пора всё менять по подвеске. Конечно так ездить не очень приятно.
 
По хорошему он должен выявить причину скрипа и дать попутные рекомендации по подвеске. Это не 5и минутный осмотр ходовой с монтировкой в руках, тут надо потрудиться.
 
Рекомендации то он дал ещё в первое посещение (см. выше). И вроде с ним договорились, что будем менять сайленты передних рычагов. Но при втором осмотре сказал ещё понаблюдать. Сам удивился. Видимо не может точно определить причину скрипа. Поговорю ещё с ним. Или как Вы говорите всё менять. Но он тоже сказал, что так мы можем и хорошее поменять.
 
Бывает колодки тормозные поскрипывают, есть такое на 90-ках, дальше надо смотреть ступицу.
 
Да не это при проезде неровностей возникает.
 
Сажается специалист в машину, показываете ему проблему ( скрип ) и ставите задачу что надо искать. К сторонникам замены всего за деньги клиента не отношусь.
 
Небольшой мануал для размышления

Звуки из передней части автомобиля​

Подшипники передних ступиц​

издают стук и/или шум. Стук происходит от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника.
Диагностику можно проводить на ровной площадке, смотровой канаве или подъёмнике.
Испытание №1. Поднимите домкратом (можно штатным) левую сторону автомобиля (для безопасности поставьте подставку под автомобиль). Резко крутаните рукой колесо. Оно должно проворачиваться без гула, который похож на шум катящегося большого металлического шара по ровной металлической поверхности. Если такой звук присутствует, то он означает выработку беговых дорожек сепараторов и роликов подшипника. В этом случае необходимо заменить подшипники.
Испытание №2. Левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой - за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо "на излом". Если колесо не болтается, и нет посторонних стуков, значит всё ОК. Если болтается - устраните люфт в подшипнике ступицы.

Шаровые опоры

издают стук и/или скрип. Эти звуки хорошо слышны при езде по кочкам и по неровной дороге.
Диагностику проводите на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе подвеска окажется нагруженной, и вы не сможете определить неисправность шаровых опор. Удобнее работать вдвоём.
Для выявления неисправности поднимите автомобиль за нижний рычаг гидравлическим или винтовым домкратом. Если такого домкрата нет в наличии, то можно использовать штатный. Поднимите им автомобиль, а затем подставьте под нижний рычаг деревянный брусок и опустите на него автомобиль. Левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой - за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо "на излом". Второй человек, прикладывая поочерёдно руку к верхней и нижней части поворотного кулака в местах крепления шаровых опор, должен определить, в какой из них имеется люфт. Неисправную опору замените. Иногда люфт бывает сразу в двух опорах. Точно так же проверьте шаровые опоры с другой стороны. Очень часто можно услышать скрип при качании автомобиля за переднее крыло или бампер. Это скрипят шаровые опоры из-за отсутствия смазки между шаром опоры и тефлоновой втулкой. Такая опора пока не представляет опасности, но, знайте что, скоро она потребует замены.

Рулевой редуктор / кардан

Из-за износа главной пары червяк-ролик возникает стук. При повороте руля в разные стороны иногда слышен скрип. Диагностику проводите на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе рулевое управление окажется нагруженным, и вы не сможете определить неисправность. Рукой возьмитесь за сошку рулевого редуктора и покачайте её вверх-вниз. Если имеется люфт и/или стук, устраните его регулировочным винтом. Скрип устраняется жидкой смазкой WD-40. Побрызгайте её на рулевой вал в том месте, где он выходит из моторного отсека.

Маятник

на слух не издает никаких неприятных звуков, если только он не запущен окончательно. В нём изнашивается пара втулки маятника-ось рычага. Маятник проверяется аналогично рулевому редуктору. Если обнаружите люфт, подтяните регулировочную гайку или замените втулки или весь рычаг в сборе.

Рулевые тяги и наконечники

имеют похожий стук, как у шаровых опор, и проявляется он только на неровной дороге.
Для определения неисправности в рулевых тягах и наконечниках вы должны быть полностью уверены, что сошки рулевого редуктора и маятника не имеют люфтов. Возьмитесь рукой ближе к наконечнику рулевой тяги (боковые или средняя). Покачайте её вверх-вниз. Шаровой палец в корпусе шарнира подпружинен, и поэтому если приложить к нему определённое усилие, то он может перемещаться. Но при этом он не должен свободно болтаться. Если есть люфт, шаровой шарнир замените новым.

Амортизаторы

обычно не досаждают своими "звуками". Но если они есть, то их хорошо слышно на неровной дороге.
Их болезнь - износ резиновых втулок, подушек, вытекание масла, неграмотная установка. Покачайте за каждую сторону машины и послушайте, нет ли стуков. При этом вы должны быть уверены, что всё, о чём говорилось выше, в полном порядке. Осмотрите амортизаторы. Возьмитесь рукой поочерёдно за верхнюю и нижнюю часть амортизатора и покачайте его. Износ втулок, подушек и неграмотную установку вы сможете определить сразу - амортизатор будет свободно или почти свободно перемещаться. При износе втулок замените их. При неграмотной установке подтяните болты и гайки крепления амортизатора. Вытекание из амортизатора масла обнаруживается визуально - на корпусе будут видны подтёки и налипшая грязь на этих местах. Такой амортизатор необходимо заменить. Напоминаю что, амортизаторы меняют только парой: справа и слева, но переднюю и заднюю пару можно менять отдельно.

Тормозные колодки

иногда посвистывают. При наборе скорости посвистывание переходит в монотонный свист, и в дальнейшем может исчезнуть. При нажатии на педаль тормоза слышен скрежет. Если есть подозрение, что противный писк при наборе скорости исходит от колодок, то нажмите слегка на педаль тормоза. Если звук исчез, поменяйте колодки. Если после нажатия на педаль тормоза слышен скрежет, а на приборной панели горит восклицательный знак, нужно срочно заменить колодки, а, возможно, и тормозные диски, если вы уже давно ездите с таким скрежетом.

Пружины

могут издавать звук трущихся между собой металлических частей автомобиля. Возникает он только на кочках.
Пружина может скрипеть после замены и/или снятия-установки из-за того, что её поставили не точно на прежнее место. Выход один - установить правильно, развернув её точно на прежнее место. Для этого придётся снова разобрать подвеску.

Стабилизатор поперечной устойчивости

издаёт глухой стук, который на неровной дороге прослушивается очень плохо. Определить его можно на эстакаде. Возьмитесь рукой за стабилизатор поочерёдно около каждой втулки и покачайте его вверх-вниз. Если изношены боковые втулки, можно поменять только их, если средние - нужно поменять весь стабилизатор (в сборе с втулками). Втулки изнашиваются при пробеге около 60 т. км.
Специфический звонкий жестяной звук бывает из-за того, что приемная труба глушителя бьется о стабилизатор поперечной устойчивости. Проявляется звук на кочках. Поверхность трубы в месте контакта блестящая или даже чуть-чуть смятая. Чаще это происходит из-за того, что сломался ленточный хомут крепления приёмной трубы к КПП. Если крепление выхлопной системы нормальное, то звук устраняется подкладкой двух металлических пластин толщиной 2-3 мм под кронштейны стабилизатора или заменой подушек двигателя. При всех перечисленных выше неисправностях, отдельно или суммарно взятых, поведение автомобиля на дороге ухудшается.

Рулевая рейка​

Люфты рулевой рейки вызывают стуки при проезде мелких неровностей. Могут восприниматься как небольшой стук в руль, синхронный с неровностью дороги.

Подушки двигателя.​

Могут вызывать стуки, и - главное - вибрации в салоне, на руле при переводе режима КПП в D.
 
в общем неплохой мануал, но многого нет. гул подшипников хорошо ловить на дороге . вильнул машиной в движении - гул пропал ...вот он родненький ступичный подш.... дальше на уже подъёмник. ...... очень многое решает опыт механиков и мастеров.
 
Амортизаторы кстати не потёкшие.
 
Значит его тоже не будем исключать.
 
а отцепить стабилизатор и прокатиться мысли не было ? скрип ушёл значит стаб, если нет то другое скрипит......
На это сказал, что когда будешь отцеплять могут быть проблемы с опорами стаба. То есть их тоже придётся менять. То есть вердикт тот же: ждать пока проявится более явный дефект.
 
это спецы в Апатитах? заехать в другой сервис есть вариант? точечно залить втулки стаба ВД 40 и прокатиться??? походу лень машину линий раз на подъёмник снять поставить
 
Да, он один. К другим не пробовал. Этот мастер занимается Вольво (ещё Тойоты). У него гараж. Его мне другой человек рекомендовал. У него тоже 90-тик был. Конечно можно к другим попробовать. Опять же надо знать к кому. Да и коней не хочется менять на переправе. От ВД-40 сказал будет резина рассыхаться, вроде так. Сказал, что этот скрип не критичен. С машиной ничего не случится.
 
то что скрип не критичен это да. так можно на многое закрыть глаза и ездить включив музыку погромче. вопрос другой - с каких пор хс 90 стали приравнивать к ведру с болтами. мне довелось побывать в Апатитах в шиномонтаже. был шок , когда спец сказал что работает только руками ( без гайковёрта !!!!! ) и колёса тянет исключительно динамометром!!!!! . попросил его для затяжки колеса. девайс был любезно выдан. такой подход в мск не доводилось встречать. ( правда я крайне редкий гость в какого либо рода сервисах ) думал что и в остальном не всё так плохо . мастерских вроде полно. ещё более удивителен такой подход частного " спеца "
 
Последнее редактирование:
Возможно Вы правы. Лестно слышать. Думал у Вас наоборот получше с сервисами, да и выбор побольше. Возможно попробую.
 
На это сказал, что когда будешь отцеплять могут быть проблемы с опорами стаба. То есть их тоже придётся менять. То есть вердикт тот же: ждать пока проявится более явный дефект.
Не совсем понял какие проблемы с опорами могут быть, да ладно, не столь важно. Для того чтобы исключить проблемы связанные со стабилизатором, достаточно открутить нижнюю часть солдатика, т.е. стойки стабилизатора от самого стабилизатора и никаких проблем не будет , вы просто на время выводите его из рабочего процесса, тем самым определяете его состояние.
 
Не совсем понял какие проблемы с опорами могут быть, да ладно, не столь важно. Для того чтобы исключить проблемы связанные со стабилизатором, достаточно открутить нижнюю часть солдатика, т.е. стойки стабилизатора от самого стабилизатора и никаких проблем не будет , вы просто на время выводите его из рабочего процесса, тем самым определяете его состояние.
Да наверное, про стойки говорилось, что они могут повредиться при откручивании ( что-то в этом роде). Извините, не сильно силён в конструкции подвески.
 
Кстати, с/блоки передних рычагов задние менялись. Стал бумаги пересматривать и обнаружил.
 
Верхняя опора амортизатора и опорный подшипник. Правильно я понимаю находятся вверху и внизу амортизатора? Они должны меняться парой, то есть с двух сторон?

Вверху и опора и подшипник,опора это резинка,упор пружины по-другому,резинка и железо внутри,туда пружина и упирается,рвётся резина,а подшипник опорный на три болта прикручивается,он закрытый

На это мне был ответ, что они не подходят. Конечно может я не правильно выразился, попробую ещё спросить.

Подходят,на 5 машин ставили!

Посмотрели с ним от xc70 чуть побольше в диаметре и по форме немного отличаются. Да и родные подешевле будут.

Ну в общем он сказал, что не видит смысла ставить их.

Да,но они не цельные,а от 70ки цельные,да,будет чуть жёстче,но ходят они дольше!

Амортизаторы кстати не потёкшие.

Амортизаторы не сняв и разобрав стойку никак не проверишь🤷‍♂️

Кстати, с/блоки передних рычагов задние менялись. Стал бумаги пересматривать и обнаружил.

Что ставилось?
 
А Вы не задумывались, почему инженеры на заводе на разные модели ставят разные детали, может так надо?
Только номер есть Р0019777. 3000 руб./шт. Это июль 2022 года.
 
что скрывается под этим номером вообще неизвестно.
 
Да, похоже это внутренний номер какой-то этого сервиса.
 
Очень похожая проблема проявилась, при переходе на плюсовые температуры.
Скрип резины раздается при наклоне авто в любую из сторон.
при торможении, разгоне, боковом качении на МАЛЕНЬКОЙ скорости.

Удалось установить источник?
 
Очень похожая проблема проявилась, при переходе на плюсовые температуры.
Скрип резины раздается при наклоне авто в любую из сторон.
при торможении, разгоне, боковом качении на МАЛЕНЬКОЙ скорости.

Удалось установить источник?
Было похожее недавно... заехал на подъемник в билпрайм, чем то попшикали, сказали что звук уйдет, перекрестили... и я в путь. На следующий день звук пропал. Что там демоны делали, не в курсе, дилетант. Но сказали, что до серьезных замен очень далеко (пробег 107 тыс).
 
Было похожее недавно... заехал на подъемник в билпрайм, чем то попшикали, сказали что звук уйдет, перекрестили... и я в путь. На следующий день звук пропал. Что там демоны делали, не в курсе, дилетант. Но сказали, что до серьезных замен очень далеко (пробег 107 тыс).
Всем бы таких волшебников, а еще бы знать, куда брызгали)))
Я склоняюсь к шаровой, в выходные повентилирую этот вопрос.
 
Очень похожая проблема проявилась, при переходе на плюсовые температуры.
Скрип резины раздается при наклоне авто в любую из сторон.
при торможении, разгоне, боковом качении на МАЛЕНЬКОЙ скорости.

Удалось установить источник?
Пока нет. Общее что при потеплении более слышно. А так только при проезде неровностей. Сюда можно боковое качение отнести, а при торможении, разгоне не замечал.
 
Пока нет. Общее что при потеплении более слышно. А так только при проезде неровностей. Сюда можно боковое качение отнести, а при торможении, разгоне не замечал.
Неровности да, мелкие. При старте и торможении, кстати тоже только на низкой скорости, поскольку есть качение, есть скрип.
Все же склоняюсь к шаровым. Вопрос только в том, менять на оригинал, аналог или попробовать восстановить.
 
Неровности да, мелкие. При старте и торможении, кстати тоже только на низкой скорости, поскольку есть качение, есть скрип.
Все же склоняюсь к шаровым. Вопрос только в том, менять на оригинал, аналог или попробовать восстановить.

Ответ на твой вопрос только один- есть деньги- оригинал, мало денег- аналог, нет денег - восстановить))))
 
Ответ на твой вопрос только один- есть деньги- оригинал, мало денег- аналог, нет денег - восстановить))))
Знаете, вроде и деньги есть, но отдать 90000 за 2 рычага, душит жаба.
На Pullman пока нет отзывов толком.
Восстановление это вроде бы полумера, но опять же, есть на форуме тема, где более 100000 проехали на восстановленных.
 
Все же склоняюсь к шаровым.
Здесь только пробовать. Либо искать таких специалистов, которые могут определить (если такие есть), мне не попадались. Как говорил Егерь "многие сталкивались, но немногие нашли".
 
Верхние упоры пружин целые? Опорники целые?
Верхние упоры и скрипят обычно,особенно при повороте руля,даже на месте!
 
Верхние упоры пружин целые? Опорники целые?
Верхние упоры и скрипят обычно,особенно при повороте руля,даже на месте!
К сервисменов, не было вопросов!
А как то самостоятельно можно идентифицировать?
 
чем то попшикали, сказали что звук уйдет, перекрестили... и я в путь. На следующий день звук пропал
Вот бы узнать чем попшикали и что попшикали. @ПОЖАР, может есть возможность уточнить у волшебников что они делали?
Мучаюсь этим уже не первую весну, потом все пропадает само.
 
надо в машину лезть и искать. или всё подряд менять. билпрайм скорее исключение. ну не заточены сервисы под такое
 
Доброго Всем вечера.
Планирую мегнять рычаги передней подвески.
Прошу совета:
  • есть оригинальные по 28 тысяч кажный , но на них написано "Сделано в Китае", и есть оригинал по 38 тысяч, но на них написано "Сделано в Норвегии" - глупый вопрос, но какие посоветуете брать (в плане ресурса их работы)
  • и второй вопрос - подскажите пожалуйста каталожные номера болтов для рычагов (как я понимаю их надо брать 3 шт на один рычаг и они все разные). А гайки тоже надо к болтам искать или они комплектом с болтом идут?
Машина ХС90 сентябрь 2018 года, двигатель Т5.
 
Назад
Сверху