Что нового?
  • Форумчане Российского Клуба владельцев VOLVO рады приветствовать нового посетителя нашего сайта! Это Ваш первый визит и вы еще не прошли процедуру регистрации (или вы не выполнили вход). Это минутное дело, которое откроет Вам целый мир общения в кругу единомышленников! Не поленитесь, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на форуме и вступайте в Клуб! Давайте дружить и общаться!
  • Гость не забудь, получить скидки в Компаниях - Партнерах ты сможешь при условии предъявления Клубной (Дисконтной) карты! Заказать Клубный Комплект с картой можно ТУТ
  • УВАЖАЕМЫЕ ОДНОКЛУБНИКИ! НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ТЕМАМ. ВСЕ ПОСТЫ НА ТЕМУ СВО И ПОЛИТИКИ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ! МЫ АВТОКЛУБ, ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ ПРОШУ ВАС ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕСУРСЫ. НАДЕЮСЬ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ!!!

Углы Установки Колес — сход-развал

Едем на природу, айда с нами! Не упусти возможность побывать на Клубном выезде!
►всего 1500₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄

77VOLVO

Партнер Клуба
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
752
Реакции
411
Ваш город
Москва
volvo
Ваше имя
77volvo
Приветствую всех!
В этой записи хотелось бы поговорить про сход-развал автомобиля или другими словами углы установки колес.
1.jpg

Почему руль стоит неровно при движении по прямой?
Причин может быть несколько:
1. Согласно нашей практики, самая распространенная проблема — это неверно выставленные углы схождения передней оси.
2. Повышенный свободный ход рулевого управления. При движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля.
3. Автомобиль имеет некоторую повернутость заднего моста (задней оси). Была выполнена регулировка "сход-развала" только передней оси без учета смещений задней оси.
4. Слишком большая разница в развале задних колес. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал, а другое — отрицательный.
5. Большая разница в давлении передних или задних колес.
6. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой "сход-развала".

Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод автомобиля в сторону, то сперва нужно найти и устранить причину увода, а затем уже выставлять положение руля.

Регулировка углов установки колес осуществляется для обеспечения правильного положения колес относительно поверхности дороги и их параллельности друг другу.

Многие знают, что углы установки колес влияют на износ шин. Нормальные углы установки колес на большинстве автомобилей рассчитаны таким образом, чтобы свести к минимуму износ шин, повысить комфорт и устойчивость автомобиля на дороге. УУК продлевают срок службы шин и подвески, а также снижают расход топлива.
И наконец, что не менее важно, они влияют на реакцию автомобиля на рулевое управление и его устойчивость, т.е. на безопасность движения.

Схождение
Схождение определяется как разность расстояний между передними краями и между задними краями пары колес при виде сверху. Схождение измеряется в миллиметрах или градусах, минутах и секундах.

Различают три варианта:
• Положительное схождение — когда расстояние между передними краями колес меньше расстояния между задними краями.
• Отрицательное схождение (расхождение) — когда расстояние между передними краями колес больше расстояния между задними краями.
• Нулевое схождение имеет место, когда расстояние между передними краями колес равно расстоянию между задними краями.

схождение.jpg

развал схождение кастер.jpg

Регулировка схождения колес нужна для поддержания параллельности колес друг другу во время качения по дороге. Эта регулировка облегчает рулевое управление и продлевает срок службы шин. Параметры развала и кастора, а также прочие тяговые силы, создают тенденцию отклонения колес наружу во время движения автомобиля. Схождение служит для компенсации этих сил.

Схождение колес автомобиля представляет собой наиболее критичную регулировку углов, влияющую на износ шин.

Схождение используется также для изменения характеристик автомобиля. Увеличение величины схождения снижает избыточную поворачиваемость, повышает стабильность автомобиля и его устойчивость на высокой скорости.
Уменьшение величины схождения компенсирует недостаточную поворачиваемость и делает автомобиль менее устойчивым, особенно на поворотах.

Если положительный угол схождения слишком велик, то будет изнашиваться наружная половина шины
222.jpg

Если отрицательный угол схождения слишком велик, то будет изнашиваться внутренняя половина шины
22.jpg

Кастор (castor)

Кастор — это угол, под которым ось поворота переднего колеса наклонена относительно его вертикальной оси при виде сбоку автомобиля. Ось поворота — воображаемая линия, проходящая, например, через амортизационную стойку и центр колеса.
3.jpg

Возможны три значения угла кастора:
• Положительный угол кастора.
• Отрицательный угол кастора.
• Нулевой угол кастора.

На обычных легковых автомобилях угол кастора часто составляет +3…+5 градусов, однако на более тяжелых автомобилях могут использоваться меньшие углы для уменьшения усилий на рулевое управление.

Угол кастора служит для повышения продольной устойчивости автомобиля, а также для того, чтобы рулевое колесо возвращалось в среднее положение при прямолинейном движении. Величина кастора обычно не сказывается на износе шин.

Обычно кастор не регулируется. Если этот угол выходит за пределы рекомендуемых значений, это часто означает, что повреждены детали подвески.

На большинстве автомобилей угол кастора положительный, чтобы автомобиль автоматически стремился к прямолинейному движению. Несмотря на то, что положительный кастор обеспечивает повышенную продольную устойчивость автомобиля, если он слишком велик, это может привести к вялому рулевому управлению и неустойчивости на малой скорости, а так же к сносу на высокой скорости.

4.jpg
Положительный угол кастора

Отрицательный угол кастора облегчает поворот автомобиля. Угол кастора отрицательный, если воображаемое продолжение оси поворота колеса выходит сзади от точки контакта шины с поверхностью дороги. Недостаток отрицательного кастора заключается в том, что трудно двигаться прямо, потому что автомобиль будет склоняться к уводу в сторону, а не к прямолинейному движению, как с положительным кастором. При отрицательном касторе точка контакта колеса расположена спереди от оси поворота, что означает, что колесо будет тянуть в сторону.
Минусы при отрицательном касторе:
— Автомобиль будет уводить в сторону
— Рулевое колесо не будет возвращаться в положение прямолинейного движения
— Ухудшенная устойчивость при торможении

5.jpg
Отрицательный угол кастора

Развал

Развал — это наклон колеса относительно его вертикальной оси при виде спереди автомобиля. Этот угол измеряется в градусах и минутах.
Как и с углом кастора, может быть три варианта угла развала:
— Отрицательный: верхний край колеса наклонен внутрь.
— Положительный: верхний край колеса наклонен наружу.
— Нулевой: колесо не наклонено.

6.jpg
Развал колес

Нормальный угол развала на легковых автомобилях обычно составляет минус 0…1,5 градуса с каждой стороны.
Небольшой отрицательный угол развала с обеих сторон улучшает прохождение поворотов, оказывая незначительное влияние на износ шин.

7.jpg
Положительный развал

Положительный развал создает силы, вынуждающие колесо катиться в сторону от середины автомобиля.
Нагрузка приходится на наружную сторону колеса.

8.jpg
Отрицательный развал

Отрицательный развал создает силы, вынуждающие колесо катиться в сторону к середине автомобиля.
Нагрузка приходится на внутреннюю сторону колеса.
Помимо этих углов, которые все наверняка слышали, существуют и другие углы.

Плечо обката, поперечный наклон шкворня (KPI)
Плечо обката — это расстояние, измеренное на поверхности дороги, между осью поворота колеса и осевой линией этого колеса. Плечо обката положительное, если ось поворота внутри от середины шины.
Плечо обката отрицательное, если ось поворота снаружи от середины шины.

9.jpg
Слева — Отрицательный | Справа — положительный

Во время торможения колесо будет поворачиваться внутрь, если плечо обката отрицательное. Это будет противодействовать уводу автомобиля при торможении на скользкой поверхности или если только одно колесо тянет автомобиль вперед.
Чтобы не допустить увода автомобиля в сторону, это расстояние должно быть одинаковым с обеих сторон.
Заднеприводные автомобили обычно имеют положительное плечо обката, в то время как на переднеприводных часто нулевое или небольшое отрицательное плечо обката.

С положительным плечом обката колеса будут стремиться повернуть наружу при торможении или разгоне.
Угол KPI не регулируется. Если этот угол выходит за пределы рекомендуемых значений, это часто означает, что повреждены детали подвески.

10.jpg
Поперечный наклон шкворня KPI — это угол наклона оси поворота колеса, который измеряется по разным точкам в зависимости от типа передней подвески.

Угол тяги

Угол тяги — угол между направлением колес задней оси и осевой линией автомобиля.
Если угол тяги отличается от нулевого, автомобиль не будет двигаться по колее, т.е. задняя пара колес не будет катиться по следу передней, в то же время это окажет влияние на среднее положение рулевого колеса.
Наилучший способ устранения нежелательного угла тяги состоит в том, чтобы вначале отрегулировать схождение задних колес, а затем передних.

11.jpg
Угол тяги

Независимо от того, регулируется ли схождение задних колес или нет, необходимо отрегулировать угол схождения передних колес для компенсации угла тяги, чтобы можно было отцентрировать рулевое колесо.
Для регулировки четырех колес очень важно начать с задней оси и ориентироваться по геометрической осевой линии автомобиля.

Угол тяги важный параметр, чем ближе к нулю тем лучше. Положительное значение означает повёрнутость вправо, отрицательное — влево. Ноль — мост стоит строго перпендикулярно оси симметрии автомобиля. Предельно допустимые величины: до 20' (минут), но это не желательно, так как даже при этих отклонениях автомобиль едет как бы немного боком, пусть даже незаметно для глаз, что приводит к плохому поведению автомобиля на скользкой дороге.
Угол движения должен быть равен нулю для автомобилей с правильно отрегулированными углами установки задних колёс. Угол движения более 20' (минут) может также говорить о нарушении геометрии кузова.

Сдвиг

Сдвиг возникает, когда одно из передних колес по какой-либо причине сдвинуто назад относительно другого. Наличие сдвига при использовании для регулировки углов установки колес только инструментов для передних колес приведет к отклонению рулевого колеса из среднего положения.
В оборудовании для регулировки углов установки колес по 4-м колесам при измерении схождения передних колес учитываются параметры задних колес, благодаря чему эта проблема устраняется.

12.jpg
Сдвиг

Разница в углах кастора между правым и левым колесами приводит к возникновению сдвига.
До определенного предела сдвиг допускается. Большие значения вероятно вызваны повреждением деталей передней подвески или появились в результате столкновения.

Износ шин
Износ шин не всегда указывает на неправильные углы установки колес.

Шины могут изнашиваться и по другим причинам.
Необычный износ шин часто может вызываться следующими причинами:
• Неправильное давление в шинах
• Изношенные амортизаторы
• Разбалансировка одного или нескольких колес автомобиля
• Энергичное вождение, торможение и повороты
• Наезд на бордюры или островки безопасности
• Износ/повреждение рычагов, стоек, втулок и прочих деталей, связанных с подвеской
• Износ/поломка пружин
• Неправильная скоростная категория шин
• Неправильные углы установки колес

На современных низкопрофильных шинах, имеющих довольно жесткую конструкцию, бывает тяжело без приборов заметить неправильное давление, и поэтому его нужно проверять манометром.
Регулярно проверяйте соответствие давления рекомендуемому на холодных шинах, так как обычно давление повышается, когда шины нагреваются даже после недолгой поездки.

А вы часто проверяете давление в шинах ?

Правильное давление в шинах указывается в руководстве по эксплуатации, на этикетке на внутренней стороне топливозаправочного лючка или в дверном проеме водителя.
Помните о том, что низкое давление в шинах существенно повышает расход топлива, увеличивает износ и вызывает перегрев шин, а также ухудшает сцепление с дорожной поверхностью.
При пониженном на 30 процентов давлении в шине (с 2,0 до 1,4) срок службы шины может сократиться наполовину.

Вот несколько советов для автовладельцев:
— почаще проверяйте давление в шинах
— проверяйте давление на холодных шинах
— слегка повысьте давление в шинах при перевозке тяжелых грузов или нескольких пассажиров (обычно указывается в руководстве, какое должно быть давление в шинах при полной загрузке авто)
— регулярно проверяйте давление в шине запасного колеса


Пятно контакта шины при разных значениях давления в шине:

14.jpg
1. Нормальное давление в шинах
2. Низкое давление в шинах
3. Высокое давление в шинах

Виды износа шин

13.jpg
1. Нормальный износ: шина изнашивается равномерно по всей поверхности протектора.
2. Повышенный износ шины с одной стороны может иметь несколько причин:
— Энергичные повороты
— Износ или поломка пружин или амортизаторов
— Дефект или люфт подшипников
— Перегрузка автомобиля (задние шины при независимой задней подвеске)
— Повреждение/износ деталей подвески или рулевого управления
— Неправильные углы установки колес
3. Износ шины по обоим краям часто указывает на низкое давление в шинах.
4. Износ шины посередине:
— Слишком высокое давление в шине при узких шинах или при движении автомобиля на низких скоростях.
Давление воздуха в шине при этом выгибает наружу среднюю часть шины, прижимая ее сильнее к поверхности дороги.
— Вероятно, давление в шине было слишком низким при широких шинах или при движении автомобиля на высоких скоростях.
Из-за низкого давления средняя часть протектора выгибается наружу под воздействием центробежных сил и дольше соприкасается с поверхностью дороги, в результате чего середина шины перегревается и сильнее изнашивается.
5. Износ шины пятнами: вероятно вызван плохими амортизаторами или разбалансировкой колеса.

А теперь несколько часто задаваемых вопросов:

Почему автомобиль ведет в сторону при нормальном "сход-развале"?
1. Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Меняйте колеса "по кругу" и ищите пару, на которой машина поедет ровно. Затем нужно привести в соответствие направление вращения колес (если на покрышке имеется стрелка, указывающая направление вращения), то есть перевернуть шины на дисках, если это необходимо (обязательно с последующей балансировкой колес). Данная причина увода в последнее время встречается очень часто (и, как не удивительно, даже на новой резине). Во всем виновато качество изготовления шин. Как говорят производители шин — это так называемая силовая неоднородность каркаса покрышки.
2. Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков.
3. Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно продиагностировать задний мост. Возможно причина кроется в нем (погнутости, деформация, нарушения регулировок).
4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой "сход-развала".

До регулировки машину никуда не вело, но имел место повышенный износ резины. После регулировки "сход-развала" появился увод в сторону.
Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильным "сход-развалом" в другую сторону. Устранили одну причину — появился увод.

Почему со временем нарушается установка углов на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой части и автомобиль не попадал в аварийные ситуации?
1. Как известно, углы установки колес напрямую зависят от клиренса автомобиля. А клиренс, в свою очередь, имеет особенность изменяться в зависимости от возраста машины. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружин, сайлентблоков и прочих элементов подвески.
2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирных соединениях подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения углов установки колес.
3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты, что приводит к постепенному изменению его "геометрии" и, в свою очередь, — к изменению углов установки колес.

Зачем нужен "Сход-развал" на автомобиле?
Для человека, давно управляющего автомобилем, ответ на этот вопрос известен. Кто хоть раз в жизни поездил на автомобиле с нормально отрегулированным "сход-развалом", тот в дальнейшем лучше чувствует автомобиль на дороге и малейшие отклонения углов от нормы. Человек должен отдыхать за рулем и получать удовольствие от вождения. Углы установки колес для того и были придуманы инженерами, чтобы мы с вами в полной мере могли чувствовать себя на дороге комфортно и самое главное — безопасно.

Автомобиль с правильно отрегулированными углами установки колес имеет:
1. хорошую курсовую устойчивость (отклонения от прямолинейного движения минимальны);
2. отличную управляемость;
3. маневренность;
4. комфорт при движении;
5. меньшую склонность к заносам и опрокидыванию в экстремальных ситуациях;
6. хороший накат;
7. экономию топлива;
8. минимальный износ шин.

Автомобиль с сильно нарушенными углами, напротив, может подвести Вас в любой момент. Например, при движении по сухому асфальту вроде бы все нормально, но стоит только внезапно попасть на мокрый или скользкий участок дороги, и ваш автомобиль может вдруг поехать туда, куда вам совсем не хотелось бы.

Автомобиль постоянно приходится "ловить"(корректировать) на дороге. При этом он становится постоянным фактором повышенного риска не только для водителя, но и для окружающих машин и пешеходов. Вы никогда не задумывались над скупыми строками сводок ДТП, в которых часто звучат фразы, наподобие: "…не справился с рулевым управлением, очутился на встречной полосе дороги…" и т.п? В большинстве случаев это является последствием неправильно отрегулированных углов установки колес. Во всех европейских странах проверка углов установки колес является обязательным пунктом при проведении обязательного технического осмотра.

Еще один важный момент. При покупке подержанного автомобиля (желательно до оформления сделки) мы рекомендуем проверить его на предмет "геометрии" ходовой части, так как не секрет, что большинство машин на продажу являются битыми в прошлом. А внешний вид бывает очень часто обманчив. Попадаются даже автомобили собранные из двух половинок, причем сваренные не самым лучшим образом.

Надеюсь эта тема будет полезной для Вас, если Вам понравилось не забываем ставить лайк :супер:
Всего хорошего и до встречи :привет:
 
Покушаем, потусуем, поиграем в дартс на призы! Айда с нами!

Сейчас тему просматривают (Всего: 1, Пользователей: 0, Гостей: 1)

Назад
Сверху