Volvo Дубровка
Партнер Клуба

Добрый день, дорогие читатели!


Сегодня мы поговорим о вихревой заслонке на моторах VOLVO. В дальнейшем они отказались от нее в пользу изменениям управления турбиной. Так или иначе, автомобили с вихревой заслонкой до сих пор есть, эксплуатируются и, несомненно, многие думают, как бы избавиться от нее. НО как может быть «лишним» продуманные конструкторами, элементы впуска?


Воздух, перед тем как попасть в цилиндр, проходит через воздушный фильтр впускного жабо, каналы, и устройства, составляющие систему впуска, все, что встречается на пути, оказывает сопротивление движению воздушного потока.


Возникает вопрос, в чем смысл установки преград на пути потока воздуха после фильтра и дроссельной заслонки? Дроссельная заслонка, управляет количеством воздуха для сгорания топлива в цилиндрах и тут все предельно понятно. Так для чего и зачем вихревые заслонки?
Вихревые заслонки предназначены для изменения геометрии впускного коллектора. Они компенсируют аэродинамические потери на впуске и увеличивают мощность двигателя, за счет наполнения цилиндров.


Управление происходит за счет электронного механизма заслонок, положение, которой, определяет путь поступаемого воздуха направленного в цилиндры. На низких оборотах, коленвала, путь, за счет вихревой заслонки удлиняют, а на повышенных, когда расстояние между пиками воздушного потока сокращается – делают короткими.
В дизельных двигателях в конце такта сжатия топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, на испарение капель топлива и перемешивание полученных паров с воздухом отводится гораздо больше времени, в отличие от бензиновых, с распределенным впрыском.


Вихревые заслонки бывают нескольких типов, одни, горизонтальные перегородки, которые разделяют впускной канал на две части, другие, имеют фигурную форму позволяющею асимметрично перекрывать впускной канал и получить нужное завихрение воздуха. Положение заслонок определяется режимом работы двигателя.
Именно они изнашиваются и разбиваются быстрее всего, по причине увеличение люфтов, начиная работать не корректно (отсоединиться тяга привода или ломаются другие детали), после чего заслонки начинают открываться и закрываться по своему желанию.




Коррекция вихревой заслонки впусконого коллектора осуществляется блоком управления двигателя, с помощью датчиков. Информация о положении заслонок, регулировки рециркуляцией отработанных газов и регенерации сажевого фильтра. Некорректная работа вихревых заслонок приводит к аварийному режиму работы автомобиля.
Халатный подход к ремонту вихревой заслонки влечет за собой выпадение оси, опорных втулок, обрыва заслонки и попадания частей заслонки во впускной коллектор, что влечет за собой уже дорогостоящий ремонт силового агрегата.


!Сигналом служит появление посторонних звуков, постукивание или поцокивание во впускном коллекторе. Оставлять без внимания такие детали просто нельзя.


Все зависит о состояния и технического обслуживания силового агрегата, чем хуже обслуживание и состояние, тем быстрее заслонки будут нарастать сажей и нагаром.



В заключении хотелось бы добавить, что вихревые заслонки необходимая вещь, а их демонтаж не пройдет бесследно.


До новых встреч!
Технический центр Volvo Дубровка
Москва ул Мельникова д 5.
+7 (495) 532-92-63
Наш Сайт
Ежедневно с 9 до 21 часа
Мы в Инстаграм