Что нового?
  • Форумчане Российского Клуба владельцев VOLVO рады приветствовать нового посетителя нашего сайта! Это Ваш первый визит и вы еще не прошли процедуру регистрации (или вы не выполнили вход). Это минутное дело, которое откроет Вам целый мир общения в кругу единомышленников! Не поленитесь, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на форуме и вступайте в Клуб! Давайте дружить и общаться!
  • Гость не забудь, получить скидки в Компаниях - Партнерах ты сможешь при условии предъявления Клубной (Дисконтной) карты! Заказать Клубный Комплект с картой можно ТУТ
  • УВАЖАЕМЫЕ ОДНОКЛУБНИКИ! НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ТЕМАМ. ВСЕ ПОСТЫ НА ТЕМУ СВО И ПОЛИТИКИ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ! МЫ АВТОКЛУБ, ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ ПРОШУ ВАС ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕСУРСЫ. НАДЕЮСЬ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ!!!

Webasto & Eberspacher — неисправности / обслуживание / ремонт

►всего 1600₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄

77VOLVO

Партнер Клуба
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
815
Реакции
446
Ваш город
Москва
volvo
Ваше имя
77volvo
Всем привет ????
В этой статье рассмотрим дополнительные подогреватели Webasto и Eberspacher, которые устанавливают на Volvo и Land Rover, и их неисправности.
Дополнительный топливный подогреватель, безусловно полезная вещь, но его, как и другие узлы автомобиля, необходимо периодически обслуживать и ремонтировать.

Рассмотрим сначала наиболее распространенные неисправности дополнительного подогревателя.
Самая частая проблема это, конечно же, сердце обогревателя — горелка.

CrRdYZrZdDXgYHN0aOaaV7SdOIw-1920.jpg

Горелка Webasto TTV

Можно сказать, что это слабое место у Webasto termo top V. Замена этого узла может происходить перед каждым зимним сезоном, в зависимости от того как часто эксплуатируется автомобиль. В этом узле, как правило две неисправности:
1. Лопается керамика
2. Отваливается или прогорает тарелка внутри горелки.

MSGz1M94eZS0i2D_vbU4dM-d7dU-1920.jpg

Лопнувшая керамика

kY2WM9HxG6bpXStRqbShga6h7Mk-1920.jpg

Лопнувшая керамика

Именно в этом узле происходит сгорание топлива, тепло образующееся в результате горения передается через теплообменник охлаждающей жидкости, которая циркулирует за счет электрического водяного насоса (и помпы при запущенном ДВС).

YrO-e6LWW8LSOopPGsQKsgPOaoA-1920.jpg

Теплообменник

При сгорании топлива зачастую образуется нагар, который в будущем начинает мешать нормальной работе обогревателя.

uoCDRHa5IbKzZ4q4zRc_NcoGQXU-1920.jpg

Пример нагара в горелке webasto TTVevo

Tx74tTtr2qjmB5Gu-Z_7QpNdf5M-1920.jpg

Пример нагара в горелке webasto TTVevo

Нагар препятствует нормальному горению топлива, а в некоторых случаях нагар закупоривает воздушные каналы горелки и потом подогреватель просто не запускается, или запускается и сильно дымит. Мы рекомендуем выполнять чистку горелки перед каждым зимним сезоном, чтобы продлить срок жизни обогревателя.

k2gyxRg8y0VVbK56IrqKIBiDfwE-1920.jpg

Нагар, который был в горелке

khTiOcvtlkPjV5B0jqNEhKp_xkQ-1920.jpg

Нагар, который был в горелке

При обслуживании горелки мы осматриваем саму горелку, в каком она состоянии, цела ли керамика, проверяем свечу накала/датчик пламени и соответственно очищаем весь нагар.

Следующее, о чем поговорим — это циркулирующий насос, другими словами дополнительный электрический насос.

fJ0wpQlNvGicvXV_ZEQuPgqJHSc-1920.jpg

Дополнительный электрический насос (помпа)

Обслуживать в этом узле в принципе нечего, но из-за этого насоса может не работать дополнительный подогреватель в режиме стояночного отопителя. Если этот насос не работает, то некоторые отопители просто не запустятся и будет записан соответствующий код неисправности. В других случаях отопитель запустится, но так как охлаждающая жидкость не циркулирует, произойдет перегрев отопителя и он выключится по достижению величины пороговой (высокой) температуры. В этих случаях необходимо менять насос на новый.

Хочу отметить, что в большинстве случаев, если неисправен доп. насос, но обогреватель используется как догреватель, скорее всего вебасто будет продолжать работать как не в чем не бывало, т.к. основной насос охлаждающей жидкости продолжает циркулировать охлж. жидкость.

Рас уж заговорили про температуру охлаждающей жидкости, то продолжим про это. Блок управления подогревателем постоянно мониторит температуру охлаждающей жидкости по двум датчикам, которые закреплены на теплообменнике.

ZDD7ByXulLQKTwz2IDye-4ibWN4-960.jpg

Датчики фиксируются при помощи прижимной пластины

NWoTiB0Rb2ib2rsImk2fMz67X5M-960.jpg

Датчики температуры

При неисправности этих датчиков фиксируется код неисправности, и подогреватель не включается.

В верхней части подогревателя расположен вентилятор, который нагнетает воздух в камеру сгорания. Редко, но иногда встречающаяся неисправность, отремонтировать данный узел не получится, его нужно будет менять.

0PkVU_pziddjctGn_EWaMHcR1Zs-1920.jpg

Вентилятор в сборе с ЭБУ обогревателя

На некоторых моделях Land Rover установлены клапана охлаждающей жидкости, которые в момент, когда происходит дистанционное включение подогревателя "отсекает" контур охлаждающей жидкости двигателя от контура отопителя салона. То есть, когда вы включаете дистанционно подогреватель, срабатывает этот клапан и перекрывает контур двигателя, тем самым теплый антифриз циркулирует только через печку салона и салон достаточно быстро прогревается.

3Mkea3lSWlCsMSjV1WLTFzEb9aE-960.jpg

Клапан подогревателя

Два основных симптома неисправности этого клапана:
1. При дистанционном запуске салон плохо прогревается
2. При запущенном двигателе климат контроль может дуть холодным воздухом из всех воздуховодов ( при полностью прогретом ДВС ) или дуть холодным из левых воздуховодов, а из правых теплым.

На рынке существуют ремкомплекты этих клапанов, но как показывает практика, нет ничего лучше, чем новая деталь в сборе.

Дело в том, что внутри есть уплотнения, которые со временем разбухают, и охлаждающей жидкости становится "тяжело" проходить через них и поэтому антифриз начинает протекать в сторону меньшего сопротивления, то есть просто циркулирует в двигателе, а в печку салона просто не поступает горячий антифриз или поступает, но очень мало, что не достаточно для нормальной работы климат контроля.

WR56wSP68PHtd53tOyBB5DDoVBQ-1920.jpg

Разбухшее уплотнение внутри клапана

KhO4F2fGrWOcWwgmFkUSbwCnDU4-1920.jpg

Если сравнить новый и старый клапан видно, что левый (он новый) стоит выше, чем правый.

Думаю многие уже знают, что корректная работа стояночного отопителя зависит от аккумуляторной батареи. Если батарея исправна и заряжена проблем не будет, но если аккумулятор уже "дышит" из последних сил, то мало того что доп. обогреватель не запуститься зимой, то и велик шанс не запустить и двигатель автомобиля. Поэтому перед зимой обязательно проверять аккумулятор и заряжать.

Еще одна неисправность webasto - это некий таймер наработки часов. Когда таймер доходит до определенного значения подогреватель блокируется и больше не запускается. В SDD эта ошибка звучит как "блок управления", если считать программой webasto termo test, то будет ошибка 22h и скорее всего 07h. Эта неисправность присутствует на котлах V, то есть webasto termo top V. Этот таймер наработки можно сбросить через программу WTT.

m1K5zSkbnsmFSG3xeGmxSYCq4VI-1920.jpg


Ну и последнее о чем упомяну — это программное обеспечение обогревателя и блока управления климат контролем. Иногда из-за программной ошибки блока управления обогревателя или блока управления климатом, дополнительный отопитель работает не корректно или не работает вовсе. Но это частные случаи и происходит редко.

Резюмируя вышесказанное:
1. Перед зимой проверяйте состояние АКБ.
2. Для профилактики сделайте, так скажем, ТО обогревателя (считывание ошибок, чистка и осмотр горелки)

Перед каждой зимой мы запускаем акции на ряд разных проверок, некоторые из них бесплатные. Например, сейчас в наших техцентрах действует 3 акции — Акции с 3 декабря в наших тех центрах

Надеюсь, данная статья будет Вам полезна, а если есть вопросы пишите
 
Последнее редактирование:
Привет. У меня вебасто не запускается с брелка. А так все работает. Почему?
 
Привет. У меня вебасто не запускается с брелка. А так все работает. Почему?

Возможно батарейка в пульте разрядилась. Когда нажимаете на вкл как лампочка моргает ?
 
подскажите пожалуйста, куда идет проводка от топливного насоса подогревателя эбершпхер? xc90 2009 дизель
 
►всего 1600₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄
Назад
Сверху