- Регистрация
- 24 Май 2015
- Сообщения
- 22,010
- Реакции
- 11,080
- Ваш город
- Москва, Отрадное
- XC90R T5 Polestar
- Ваше имя
- Егор
- Номер Клубной Карты
- 001
Думаю очень многие ждали этого поста когда чесали репу "по какому алгоритму они работают"?... вот, получите - распишитесь.
Раскрытие заслонки зависит от запрашиваемого воздушного потока. Первой открывается заслонка спойлера; если этого недостаточно и требуется больше воздуха, также открывается заслонка решетки радиатора. Если требуется еще больший воздушный поток, модуль EFCM (Electronic Fan Control Module) включает вентилятор охлаждения двигателя.
Заслонка спойлера всегда открывается при ускорении.
Основными источниками запросов на регулирование положения заслонки являются:
• Система кондиционирования воздуха: Независимо от скорости заслонки открываются в соответствии с запросами системы кондиционирования (малый воздушный поток).
• Температура охлаждающей жидкости: Обычно заслонка открывается по запросу, т.е. при повышенной температуре двигателя.
• Высокая скорость: Если автомобиль движется с высокой скоростью (свыше 150 км/ч), заслонка открывается.
• Высокая нагрузка: Если автомобиль буксирует прицеп или движется на крутом подъеме, из-за чего возрастает температура двигателя, заслонка открывается.
Калибровка
Когда модуль ECM "просыпается" после предыдущего выключения электропитания, на модули AGM и ASSM подается электропитание от реле системы. При включении модули AGM и ASSM помнят ранее сохраненное положение и не начинают калибровку до тех пор, пока заслонки не начнут открываться до угла 30º или закрываться до угла менее 30º. В процессе калибровки заслонки полностью открываются и закрываются. Последующие калибровки инициируются системой самостоятельно в случае необходимости. Предыдущие калибровки сохраняются в памяти.
Обработка неисправностей
Если в модулях AGM или ASSM возникают проблемы, они обнаруживаются во время калибровки. Наиболее вероятные ошибки:
• Разность углов между полностью открытой и полностью закрытой заслонкой составляет менее 70º.
• Разность углов между полностью открытой и полностью закрытой заслонкой составляет более 110º.
Если регистрируются эти диагностические коды неисправности (DTC), выполняются следующие проверки:
Активируется функция "Удаление препятствия", которая отменяет любые запросы на открывание. Это означает, что запрос калибровки подается до тех пор, пока не будет достигнуто соответствующее конечное положение, которое система сочтет удовлетворительным. Если система не получает достаточно воздуха, включается вентилятор охлаждения двигателя.
Остаточное функционирование
Когда двигатель выключается, блок ECM переходит в так называемый "послерабочий" режим. В этом режиме (если двигатель горячий) активируется система охлаждения двигателя и заслонки открываются. Если температура окружающего воздуха превышает 35ºC, заслонки открываются независимо от того, требуется включение вентилятора охлаждения двигателя или нет.
При 0ºC и ниже заслонки открываются на угол 6º для предотвращения замерзания.
(с) Demyans
Раскрытие заслонки зависит от запрашиваемого воздушного потока. Первой открывается заслонка спойлера; если этого недостаточно и требуется больше воздуха, также открывается заслонка решетки радиатора. Если требуется еще больший воздушный поток, модуль EFCM (Electronic Fan Control Module) включает вентилятор охлаждения двигателя.
Заслонка спойлера всегда открывается при ускорении.
Основными источниками запросов на регулирование положения заслонки являются:
• Система кондиционирования воздуха: Независимо от скорости заслонки открываются в соответствии с запросами системы кондиционирования (малый воздушный поток).
• Температура охлаждающей жидкости: Обычно заслонка открывается по запросу, т.е. при повышенной температуре двигателя.
• Высокая скорость: Если автомобиль движется с высокой скоростью (свыше 150 км/ч), заслонка открывается.
• Высокая нагрузка: Если автомобиль буксирует прицеп или движется на крутом подъеме, из-за чего возрастает температура двигателя, заслонка открывается.
Калибровка
Когда модуль ECM "просыпается" после предыдущего выключения электропитания, на модули AGM и ASSM подается электропитание от реле системы. При включении модули AGM и ASSM помнят ранее сохраненное положение и не начинают калибровку до тех пор, пока заслонки не начнут открываться до угла 30º или закрываться до угла менее 30º. В процессе калибровки заслонки полностью открываются и закрываются. Последующие калибровки инициируются системой самостоятельно в случае необходимости. Предыдущие калибровки сохраняются в памяти.
Обработка неисправностей
Если в модулях AGM или ASSM возникают проблемы, они обнаруживаются во время калибровки. Наиболее вероятные ошибки:
• Разность углов между полностью открытой и полностью закрытой заслонкой составляет менее 70º.
• Разность углов между полностью открытой и полностью закрытой заслонкой составляет более 110º.
Если регистрируются эти диагностические коды неисправности (DTC), выполняются следующие проверки:
Активируется функция "Удаление препятствия", которая отменяет любые запросы на открывание. Это означает, что запрос калибровки подается до тех пор, пока не будет достигнуто соответствующее конечное положение, которое система сочтет удовлетворительным. Если система не получает достаточно воздуха, включается вентилятор охлаждения двигателя.
Остаточное функционирование
Когда двигатель выключается, блок ECM переходит в так называемый "послерабочий" режим. В этом режиме (если двигатель горячий) активируется система охлаждения двигателя и заслонки открываются. Если температура окружающего воздуха превышает 35ºC, заслонки открываются независимо от того, требуется включение вентилятора охлаждения двигателя или нет.
При 0ºC и ниже заслонки открываются на угол 6º для предотвращения замерзания.
(с) Demyans