Что нового?
  • Форумчане Российского Клуба владельцев VOLVO рады приветствовать нового посетителя нашего сайта! Это Ваш первый визит и вы еще не прошли процедуру регистрации (или вы не выполнили вход). Это минутное дело, которое откроет Вам целый мир общения в кругу единомышленников! Не поленитесь, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на форуме и вступайте в Клуб! Давайте дружить и общаться!
  • УВАЖАЕМЫЕ ОДНОКЛУБНИКИ! НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ТЕМАМ. ВСЕ ПОСТЫ НА ТЕМУ СВО И ПОЛИТИКИ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ! МЫ АВТОКЛУБ, ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ ПРОШУ ВАС ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕСУРСЫ. НАДЕЮСЬ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ!!!

Жалюзи радиатора. Алгоритм работы.

►всего 1500₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄

Егерь

Товарищ Админ
Команда форума
Регистрация
24 Май 2015
Сообщения
22,010
Реакции
11,080
Ваш город
Москва, Отрадное
XC90R T5 Polestar
Ваше имя
Егор
Номер Клубной Карты
001
Думаю очень многие ждали этого поста когда чесали репу "по какому алгоритму они работают"?... вот, получите - распишитесь.

Раскрытие заслонки зависит от запрашиваемого воздушного потока. Первой открывается заслонка спойлера; если этого недостаточно и требуется больше воздуха, также открывается заслонка решетки радиатора. Если требуется еще больший воздушный поток, модуль EFCM (Electronic Fan Control Module) включает вентилятор охлаждения двигателя.
Заслонка спойлера всегда открывается при ускорении.
Основными источниками запросов на регулирование положения заслонки являются:
• Система кондиционирования воздуха: Независимо от скорости заслонки открываются в соответствии с запросами системы кондиционирования (малый воздушный поток).
• Температура охлаждающей жидкости: Обычно заслонка открывается по запросу, т.е. при повышенной температуре двигателя.
• Высокая скорость: Если автомобиль движется с высокой скоростью (свыше 150 км/ч), заслонка открывается.
• Высокая нагрузка: Если автомобиль буксирует прицеп или движется на крутом подъеме, из-за чего возрастает температура двигателя, заслонка открывается.
Калибровка
Когда модуль ECM "просыпается" после предыдущего выключения электропитания, на модули AGM и ASSM подается электропитание от реле системы. При включении модули AGM и ASSM помнят ранее сохраненное положение и не начинают калибровку до тех пор, пока заслонки не начнут открываться до угла 30º или закрываться до угла менее 30º. В процессе калибровки заслонки полностью открываются и закрываются. Последующие калибровки инициируются системой самостоятельно в случае необходимости. Предыдущие калибровки сохраняются в памяти.
Обработка неисправностей
Если в модулях AGM или ASSM возникают проблемы, они обнаруживаются во время калибровки. Наиболее вероятные ошибки:
• Разность углов между полностью открытой и полностью закрытой заслонкой составляет менее 70º.
• Разность углов между полностью открытой и полностью закрытой заслонкой составляет более 110º.
Если регистрируются эти диагностические коды неисправности (DTC), выполняются следующие проверки:
Активируется функция "Удаление препятствия", которая отменяет любые запросы на открывание. Это означает, что запрос калибровки подается до тех пор, пока не будет достигнуто соответствующее конечное положение, которое система сочтет удовлетворительным. Если система не получает достаточно воздуха, включается вентилятор охлаждения двигателя.
Остаточное функционирование
Когда двигатель выключается, блок ECM переходит в так называемый "послерабочий" режим. В этом режиме (если двигатель горячий) активируется система охлаждения двигателя и заслонки открываются. Если температура окружающего воздуха превышает 35ºC, заслонки открываются независимо от того, требуется включение вентилятора охлаждения двигателя или нет.
При 0ºC и ниже заслонки открываются на угол 6º для предотвращения замерзания.

(с) Demyans
 
Егерь, Очень интересовал этот вопрос.
 
Ну вот и объяснение причин, а то прям интриговали эти заслонки)) это понятно что машинка умная и тд, но алгоритм не поддавался логике
 
В новой хс90 тоже такие заслонки?
 
На улице мороз, реально кажется, что чуть приотркрыты, где-то на 6°
 
Летом на мойке, когда машина стоит и заглушена, они тоже закрываются.
 
я с 30 декабря ни разу не видео их в открытом состоянии:)
 
Я в своё время даже заснял их работу:

 
Заснять не сложно))) сложно понять почему они работают))))
 
На последних модельных годах на бензиновых машинах жалюзи не ставят.
 
По моему они работают по какому то не понятному принципу, но с температурой это точно не связано.
 
огненная ересь))) как? какая аэродинамика внутри моторного отсека?)

Не ерись точно. Когда доступ воздуха открыт в моторный отсек, лобовое сопротивление авто возрастает.
Я долго не мог понять, почему температура ОЖ на приличной скорости ведет себя странным образом, пока на сервисе мне не объяснили, что в этот момент жалюзи закрыты.
 
для аэродинамики или нет проверяется очень просто, если они работают в зависимости от температуры то, как минимум не только для аэродинамики, более того на минимальных скоростях (город, пробки) все равно форма кирпича у Вас или ракеты обтекаемой, так что на таких скоростях работать они не должны

Включите логику
 
По моему они работают по какому то не понятному принципу, но с температурой это точно не связано.

у меня точно связано с температурой. летом они сразу открываются. зимой обычно закрыты.
 
для аэродинамики или нет проверяется очень просто, если они работают в зависимости от температуры то, как минимум не только для аэродинамики, более того на минимальных скоростях (город, пробки) все равно форма кирпича у Вас или ракеты обтекаемой, так что на таких скоростях работать они не должны

Включите логику

В городе они как раз открыты :)
 
В городе они как раз открыты :)

Если в городе на малых скоростях и с небольшими участками движения открыты, то явно аэродинамика здесь ни при чём. Если на трассе, на высокой скорости и длинными промежутками движения закрыты, то похоже, чтобы не охлаждать моторный отсек, а соответственно и двигатель.
 
Если на трассе, на высокой скорости и длинными промежутками движения закрыты, то похоже, чтобы не охлаждать моторный отсек, а соответственно и двигатель.
тут то аэродинамика работает, чтобы сократить насколько возможно число возмущенных потоков под капотом и колесами , набегающий поток прижимает капот и колеса к полотну , ну и защита радиатора :шок:
Высказался оч грубо , на -1 , но как то так :очки:
 
тут то аэродинамика работает, чтобы сократить насколько возможно число возмущенных потоков под капотом и колесами , набегающий поток прижимает капот и колеса к полотну , ну и защита радиатора :шок:
Высказался оч грубо , на -1 , но как то так :очки:

Их в аэротрубе продувают что ли, и моторы разные. Аэродинамика под капотом она такая…
 
Их в аэротрубе продувают
как минимум , модель продувают обязательно , иначе откуда в расширенных ТТХ коэффициент лобового сопротивления берется? ржи дальше...
вообще распределение воздушных потоков даже вокруг серийного авто всегда учитывается , или думаешь просто так машины не с ровными бортами , тупыми бамперами как раньше , какие то изгибы просто так прямо делаются? эстетика и вымысел дизайнера имеют место быть ,но аэродинамика учитывается , для экономии топлива,устойчивости на дороге , рулежки и прочего.
 
Последнее редактирование:
и моторы разные
моторы тут не причем , да и в принципе они сейчас все 2литра сока , небольшая погрешность в массе расчитывается легко, а может даже и не учитывается.
 
Если в городе на малых скоростях и с небольшими участками движения открыты, то явно аэродинамика здесь ни при чём. Если на трассе, на высокой скорости и длинными промежутками движения закрыты, то похоже, чтобы не охлаждать моторный отсек, а соответственно и двигатель.

Посмотрите температуру ОЖ при скорости 90-100. Она будет доходить до 103С, это жалюзи закрыты. и это летом. (тут как раз охладить бы надо) А в городе при открытых температура и более низкой скорости ОЖ доходит до 98С
 
  • Мне нравится
Реакции: AV&T
Посмотрите температуру ОЖ при скорости 90-100. Она будет доходить до 103С, это жалюзи закрыты. и это летом. (тут как раз охладить бы надо) А в городе при открытых температура и более низкой скорости ОЖ доходит до 98С

это не обязательно что жалюзи закрыты. у нас стоит электропомпа для ОЖ и мозги машины уменьшая и увеличивая производительность помпы тоже могут влиять на температуру.
ЗЫ у меня летом после трассы жалюзи всегда открыты.
 
Посмотрите температуру ОЖ при скорости 90-100. Она будет доходить до 103С, это жалюзи закрыты. и это летом. (тут как раз охладить бы надо) А в городе при открытых температура и более низкой скорости ОЖ доходит до 98С

как ты увидел закрыты они или открыты? температура не показатель положения жалюзей, в городе двигатель не греется, тем более дизель, на трассе он как раз выделяет больше тепла, плюс коробка еще выделяет

посмотреть кстати положение жалюзей можно в диагностике
 
Посмотрите температуру ОЖ при скорости 90-100. Она будет доходить до 103С, это жалюзи закрыты. и это летом. (тут как раз охладить бы надо) А в городе при открытых температура и более низкой скорости ОЖ доходит до 98С

Я не утверждаю, что именно так и не иначе, это моё предположение. Но на трассе, с хорошим встречным потоком воздуха, вентиляторы на охлаждение не включаются, если с системой охлаждения всё в порядке. А в городе, в жару очень редко выключаются.
 
Я не утверждаю, что именно так и не иначе, это моё предположение. Но на трассе, с хорошим встречным потоком воздуха, вентиляторы на охлаждение не включаются, если с системой охлаждения всё в порядке. А в городе, в жару очень редко выключаются.
С этим никто не спорит :)
 
Да сколько угодно обсуждайте - всё домыслы))) алгоритм не известен! Единственное - поставить GoPro на гриль и кататься, кататься, - желательно к OBD в этот момент сканер подключить для мониторинга температуры охлаждайки. Вот тогда да, аргумент... а так :фигзнает:
 
Да сколько угодно обсуждайте - всё домыслы))) алгоритм не известен! Единственное - поставить GoPro на гриль и кататься, кататься, - желательно к OBD в этот момент сканер подключить для мониторинга температуры охлаждайки. Вот тогда да, аргумент... а так :фигзнает:

У меня что хс70, что хс90, на обоих стоит EScreenshot_20211020-132239_Gallery.jpgLM и мои рассуждения не голословны, а основаны на реальных наблюдениях за температурой ОЖ при различных режимах авто.
 
У меня что хс70, что хс90, на обоих стоит EПосмотреть вложение 18226LM и мои рассуждения не голословны, а основаны на реальных наблюдениях за температурой ОЖ при различных режимах авто.

про ОЖ никто не спорит. вопррос в том , что никто не видит как ведут себя жалюзи в движении.
 
про ОЖ никто не спорит. вопррос в том , что никто не видит как ведут себя жалюзи в движении.

о температуре понятен момент открытия жалюзей на трассе, это подтвердил ОД.
 
А что это у вас за приложение?
 
о температуре понятен момент открытия жалюзей на трассе, это подтвердил ОД.

"Посмотрите температуру ОЖ при скорости 90-100. Она будет доходить до 103С, это жалюзи закрыты. и это летом. (тут как раз охладить бы надо) "
я так понял, что жалюзы закрыты на трассе и не октрываются.
 
"Посмотрите температуру ОЖ при скорости 90-100. Она будет доходить до 103С, это жалюзи закрыты. и это летом. (тут как раз охладить бы надо) "
я так понял, что жалюзы закрыты на трассе и не октрываются.

Не совсем так. На 103 они открываются, идет падение температуры до стандартной рабочей, потом закрываются и цикл повторяется.
Вполне допускаю, что зимой они закрыты и в городе на более низких скоростях, особенно у дизелей.
 
А как вы видите положение жалюзи на ходу?
я их не видел, и именно по поводу странного роста температуры поговорил с диагностами у ОД. Они и пояснили, что это работают жалюзи. После этого стало понятно, что и как.
Я раньше думал, что жалюзи только для тепло сбережения и только на дизилях.
 
положение жалюзей можно с обд снять, лаунч точно показывает
 
как минимум , модель продувают обязательно , иначе откуда в расширенных ТТХ коэффициент лобового сопротивления берется? ржи дальше...
вообще распределение воздушных потоков даже вокруг серийного авто всегда учитывается , или думаешь просто так машины не с ровными бортами , тупыми бамперами как раньше , какие то изгибы просто так прямо делаются? эстетика и вымысел дизайнера имеют место быть ,но аэродинамика учитывается , для экономии топлива,устойчивости на дороге , рулежки и прочего.

Вот именно модель, прототип после комп. моделирования продувают а не автомобиль с мотором и жалюзями с конвейера.
Про аэродинамику и «красоту» мы в курсе. [eIMG_5235.JPGmoji3]
 
Последнее редактирование:
Вот именно модель, прототип после комп. моделирования продувают а не автомобиль с мотором и жалюзями с конвейера.
я вот не утверждал , а предположил что продувают модель , НО ты то самый умный говоришь модель дуют , если не знаешь ,то не утверждай , Вольво продувает именно настоящий автомобиль(и с мотором и жалюзями) и грузовой тоже в своей аэродинамической трубе , с 1986 года .
Не веришь ознакомься ...статья от 2008 года не новая , но актуальная... https://www.media.volvocars.com/ru/ru-ru/media/pressreleases/17008
Про аэродинамику и «красоту» мы в курсе
да ты про все в курсе умница наша :ура:
 
Их в аэротрубе продувают что ли, и моторы разные. Аэродинамика под капотом она такая…
ну с этим вроде разобрались ,чего, где и как дуют , да еще с моторами и крутящимися колесами...
 
Их в аэротрубе продувают что ли, и моторы разные. Аэродинамика под капотом она такая…
началось все с твоего незнания предмета обсуждения , что не помешало тебе проявить цинизм , ерничать и умничать...

А потому далее я общался как посчитал нужным , кстати ты отомщен , Егор наказал меня.
 
А он обзыватся
я не обзывал , умный и умница ,это что обзывание?Просто немного иронии по конкретному факту.

кстати по моим прикидкам ты входишь в пятерку лиц на форуме , кто по тех-части тащит.Так то у нас больше на форуме пепельницы обсуждаются.
 
Назад
Сверху