NikVA
Новичок
Добрый день, уважаемые форумчане.
Ситуация следующая - перестал работать предпусковой подогреватель - ППП (Volvo XC90, 2008 года, дизель). Записался на диагностику 29.10.2020 в BilPrime на Киевской. После проведенной диагностики - снятии шланга, который идет на ППП, действительно признаков подачи топлива не наблюдалось, но при этом работа насоса сопровождалась громкими щелчками. Был приговорён топливный насос ППП – не работает, не качает топливо. При принудительном пуске ППП котёл не запускался (топливо же не поступало), но при этом было выявлено еще и нехарактерный шум вентилятора, тоже рекомендован к замене. Так как вентилятор отдельно не меняется рекомендовали заменить весь узел форсунки. Так как деталей в наличии не было, да и в сумму всё это выходило не малую, довольствовался только диагностикой. Просмотрев немало статей в форумах про ППП у меня возникли сомнения, а все ли так плохо. Решил провести эксперимент: налил в бутылку солярки, отсоединил от топливного насоса оба шланга, к входному штуцеру насоса подсоединил шланг и окунул его в бутылку с соляркой. Включил из Виды насос, щелчки такие же громкие, но как только солярка подошла к насосу по шлангу, щелчки стали тихими и из него стали выпрыскиваться струйки солярки, значит насос всё-таки рабочий. Подсоединил шланг к выходному штуцеру насоса и включил штатно ППП. Подогреватель включился, правда сначала очень сильно дымил. После этого стало понятно, что топливо просто не доходит до насоса по шлангу из бака. Решил проверить и это, в чем причина. Снял правое заднее кресло, добрался до топливного насоса, который стоит в баке. Снял крышку и вот он, с тремя шлангами и с быстросъёмными наконечниками. Самый тонкий идет на насос ППП, отсоединил, продул шланг, все нормально. Но какое было мое удивление, когда проволочкой попробовал в штуцер ее протолкнуть, а там просто глухой штуцер, просто без отверстия. Теперь стало ясно почему топливо не доходит до насоса ППП. Некоторое время назад был проведен ремонт топливной системы (форсунки, ТНВД) и был заменён топливный насос в баке (не знаю какой насос поставили, двигатель то работает, и не задумывался об этом пока не столкнулся с проблемой ППП).
Вопрос, уважаемые форумчане, в общем-то вот в чем: может такое быть, что штуцер на топливном насосе в баке, который идет на насос ППП быть заглушен. ППП штатный, до ремонта топливной системы (замены насоса) все работало.
Заранее спасибо.
Ситуация следующая - перестал работать предпусковой подогреватель - ППП (Volvo XC90, 2008 года, дизель). Записался на диагностику 29.10.2020 в BilPrime на Киевской. После проведенной диагностики - снятии шланга, который идет на ППП, действительно признаков подачи топлива не наблюдалось, но при этом работа насоса сопровождалась громкими щелчками. Был приговорён топливный насос ППП – не работает, не качает топливо. При принудительном пуске ППП котёл не запускался (топливо же не поступало), но при этом было выявлено еще и нехарактерный шум вентилятора, тоже рекомендован к замене. Так как вентилятор отдельно не меняется рекомендовали заменить весь узел форсунки. Так как деталей в наличии не было, да и в сумму всё это выходило не малую, довольствовался только диагностикой. Просмотрев немало статей в форумах про ППП у меня возникли сомнения, а все ли так плохо. Решил провести эксперимент: налил в бутылку солярки, отсоединил от топливного насоса оба шланга, к входному штуцеру насоса подсоединил шланг и окунул его в бутылку с соляркой. Включил из Виды насос, щелчки такие же громкие, но как только солярка подошла к насосу по шлангу, щелчки стали тихими и из него стали выпрыскиваться струйки солярки, значит насос всё-таки рабочий. Подсоединил шланг к выходному штуцеру насоса и включил штатно ППП. Подогреватель включился, правда сначала очень сильно дымил. После этого стало понятно, что топливо просто не доходит до насоса по шлангу из бака. Решил проверить и это, в чем причина. Снял правое заднее кресло, добрался до топливного насоса, который стоит в баке. Снял крышку и вот он, с тремя шлангами и с быстросъёмными наконечниками. Самый тонкий идет на насос ППП, отсоединил, продул шланг, все нормально. Но какое было мое удивление, когда проволочкой попробовал в штуцер ее протолкнуть, а там просто глухой штуцер, просто без отверстия. Теперь стало ясно почему топливо не доходит до насоса ППП. Некоторое время назад был проведен ремонт топливной системы (форсунки, ТНВД) и был заменён топливный насос в баке (не знаю какой насос поставили, двигатель то работает, и не задумывался об этом пока не столкнулся с проблемой ППП).
Вопрос, уважаемые форумчане, в общем-то вот в чем: может такое быть, что штуцер на топливном насосе в баке, который идет на насос ППП быть заглушен. ППП штатный, до ремонта топливной системы (замены насоса) все работало.
Заранее спасибо.