Что нового?
  • Форумчане Российского Клуба владельцев VOLVO рады приветствовать нового посетителя нашего сайта! Это Ваш первый визит и вы еще не прошли процедуру регистрации (или вы не выполнили вход). Это минутное дело, которое откроет Вам целый мир общения в кругу единомышленников! Не поленитесь, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на форуме и вступайте в Клуб! Давайте дружить и общаться!
  • УВАЖАЕМЫЕ ОДНОКЛУБНИКИ! НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ТЕМАМ. ВСЕ ПОСТЫ НА ТЕМУ СВО И ПОЛИТИКИ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ! МЫ АВТОКЛУБ, ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ ПРОШУ ВАС ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕСУРСЫ. НАДЕЮСЬ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ!!!

Дороги и внедороги Крыма-2021

Едем на природу, айда с нами! Не упусти возможность побывать на Клубном выезде!
►всего 1500₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄

VKlab

Участник Клуба
Регистрация
23 Июл 2021
Сообщения
105
Реакции
150
Ваш город
Москва
Nissan Serena e-power :)
Был V90 CC T5. Теперь ниссан-маршрутка
Ваше имя
Владимир
На закрытии шашлычного сезона задавали вопросы про Крым. Отвечаю :)

В этом году семейным коллективом (я, жена и двое детей семи лет) отлично сгоняли в Крым. Объехали полуостров от Керчи до Оленевки, часть ночевали в палатке, жили в отелях, снимали аппартаменты.

Маршрут в общих чертах нанёс на карту _ссылка_

Про дороги

Наконец-то трасса "Таврида" запущена в четыре полосы! Теперь можно пересечь полуостров от Моста до западного побережья за несколько часов! Скоро современную трассу дотянут до Севастополя, а к 2025 году обещают четырёхполосное шоссе до Евпатории. Участок дороги Симферополь - Евпатория активно перестраивают расширяя до четырёх полос. Когда возвращались со стороны Евпатории встали в суровую пробку: из-за ремонта организовано реверсивное движение по одной полосе, но оно никак не регулируется! Проезжает тот, кто наглее.

Можно отметить, что качество дороги отличное, но придорожная инфраструктура в стадии развития. Площадки для отдыха вдоль Тавриды организованы, но на той же М-4 аналогичные площадки удобнее. На самой трассе заправок пока очень мало (от Керчи до Саки я насчитал по Я.картам четыре заправки непосредственно на трассе), но всегда можно съехать в прилегающие городки и посёлки - там заправки в наличии. Пользоваться рекомендуют сетями Atan и Tes.

В Керчи дороги в сносном состоянии. С 2015 года покрытие стало заметно лучше, хотя до центральных регионов по качеству, конечно, не дотягивает. Но в той же Костроме, например, асфальт примерно в таком же состоянии. С парковкой в центре напряжённо, но мне везло и удавалось припарковаться в непосредственной близости от нужных мне мест.

001.jpg
Керчь

Если соберётесь в Алушту на машине, то заранее озаботьтесь парковочным местом. На улице можно встать только если очень повезёт. По городу удобнее передвигаться пешком.

002.jpg
Алушта

В Ялту на машине лучше вообще не соваться. Дороги узкие, парковочных мест радикально не хватает. Туда бы толкового руководителя направить для модернизации схем движения, обустройства одностороннего движения в нужных местах и контроля за соблюдением правил остановки и стоянки. Пока полный бардак и хаос.

003.jpg
Южнобережное шоссе в районе Ялты

В Севастополе за пределами центра города всё более-менее нормально. Асфальт в норме, с парковкой больших затруднений нет. В центре местами стоянка платная, но мест всё равно не хватает. Желания ехать к Артбухте не возникало, лучше пешком.

004.jpg
Утренний Севастополь

Дорога к Евпатории (мы ехали от Севастополя) узкая и извилистая. асфальт приличный. На подъезде к Саки вечная пробка до самой Евпатории. Мы свернули посмотреть на розовое озеро Сасык. Поворот с Симферопольского шоссе в сторону села Прибрежное. Дорога к озеру грунтовая, но затруднений вызвать не должна.
Озеро выглядит интересно: вблизи грязно-мутное, а на некотором расстоянии от наблюдателя становится розовым. Вдоль берега грязная пена, выброшенные на берег резиновые тапочки и мусор.

005.jpg
Озеро Сасык

На въезде в Евпаторию в озере Сасык (левее дороги, если въезжать в Евпаторию) живут лебеди. Народ массово останавливается и подкармливает. Припаркованные машины - одна из причин пробки. А ещё нужно помнить, что лебедей нельзя перекармливать: летом они ведут малоподвижный образ жизни и обильная еда может привести к болезни и даже смерти птицы.

При проезде Евпатории в обратном направлении могут быть серьёзные затруднения в районе железнодорожного переезда на улице Чапаева: пробка начинается перед поворотом налево с Черноморского шоссе и усугубляется сужением улицы Чапаева до одной полосы с одновременным примыканием Первомайской улицы у самого переезда. Также может быть толчея у железнодорожного переезда на выезде из города - сразу после "лебединой" части озера Сасык.

От Евпатории до Оленевки приличная дорога районного значения. По одной полосе в каждую сторону, узкая. К качеству покрытия особых вопросов нет. 100 километров проезжаются чуть меньше, чем за полтора часа.

006.jpg
Улица старого Бахчисарая

Ездили на экскурсию в Крымскую Астрофизическую обсерваторию. Поездку совместили с посещением Бахчисарая _ссылка_: утром смотрели пещерный город, после обеда - дворец хана, а после дворца выехали в посёлок Научный. Дорога туда вполне годная, но (традиционно для второстепенных районных дорог) узкая и извилистая. Времени до экскурсии (начало экскурсий с 19:30 до 20:30) оставалось много, поэтому нашли место для небольшого отдыха и перекуса. Навигатор вывел по разбитой грунтовой дороге к озеру Узенчик.

007.jpg
Озеро Узенчик

Непосредственно к озеру на машине подниматься не стали - крутой подъём с колеёй и ямами. Местные заезжают на внедорожниках и всяких нивах. Хотя кое-кто забирается и на ВАЗ-2114. Мы оставили машину у подножия холма и прогулялись пешком. Место неплохое: можно и искупаться, и порыбачить (не знаю уж насколько хорошо ловится рыба, но рыбаки сидели), и шашлык пожарить на берегу.

008.jpg
В обсерватории

Про экскурсию в обсерватории наверное напишу отдельную заметку.

Про внедороги

Направление к Опукскому заповеднику.

Посмотреть на Кояшское озеро можно только на экскурсии по Опукскому заповеднику, билет стоит 250 рублей и рекомендуется покупать его заранее на сайте, так как у входа в заповедник интернет может не работать. Экскурсии проводятся два раза в день: в 10:00 и 14:00.

В заповедник мы отправлялись после ночёвки рядом с Тобечикским озером. Из-за сильного ветра прособирались довольно долго и времени оставалось мало. Ехать всего ничего - около 30 км, но по времени нужно закладывать не меньше часа. До деревни Марьевка идёт убитая районная дорога со следами асфальта, а после примерно 7 км полевой дороги.

009.jpg
Районная дорога рядом с Марьевкой

Два дня до этого шли дожди, поэтому полевая дорога превратилась в липкую грязь. Комья земли размером с кулак вылетали из-под колёс выше крыши. Шоссейная резина моментально замылилась и направление держала весьма условно. Один раз по грязи машину снесло и слегка стукнуло днищем. Выехал без затруднений и в 9:57 примчался к воротам заповедника.


010.jpg
Грунтовка в Опук

Тут должна была быть небольшая нарезка видео с регистратора, но при переезде на новый ноут видео потерялось :(

Удивлённый моим приездом егерь сообщил, что экскурсию отменили по погодным причинам: кроме меня никто не доехал, включая экскурсовода. Посоветовал побыстрее выезжать обратно, пока не пошёл дождь и не размыл дорогу окончательно. Обещал, что нас пустят на экскурсию в любой другой день, но на обратном пути мы не успевали на экскурсию.

Обратно по полю проехали без затруднений. По пути видели змею, переползающую дорогу. Так что будете выходить из машины - внимательно смотрите под ноги.

Когда добрались до "Тавриды" оказалось, что колёса бьёт. Грязи налипло столько, что ехать быстрее 80 км/ч было невозможно. Пришлось свернуть в посёлок Ленино на мойку, а заодно и заправиться. На въезде в Ленино заправился 95-м бензином на заправке Tes (зря, как потом оказалось). Самостоятельная мойка обошлась в 600 рублей, еле отмыл липкую грязь от колёс. Зато машина поехала!

Бензин на этом Tes'е оказался такой дрянью, что машина загудела и затряслась при оборотах двигателя от 2 до 3 тысяч. Разбавлял несколько раз 98м (суммарно залил примерно 1,5 бака), ситуация улучшилась, но в диапазоне 2500-2800 об/мин машина всё равно гудела и вибрировала. Окончательно топливная система прочистилась только на обратном пути после Ростова-на-Дону (т.е. ещё примерно два бака хорошего "континентального" бензина 98 и 95+). При этом крупные заправки Tes и Atan торгуют вполне приличным бензином. Будьте осторожнее и заправляйтесь на заправках с большой проходимостью.

011.jpg
На подъездах к Лучистому

Второй раз съехали с асфальта под горой Демерджи Южная в районе села Лучистое. Оставляли машину в окрестностях крепости Фуна (к самой крепости не подъезжали, хотя можно было попробовать. Сложным выглядел только один участок) и потом оставили машину на ранчо "Золотая подкова" (там бесплатная парковка) для похода в Долину привидений. (Отметил все точки на карте: _ссылка_ и написал небольшие комментарии). Дороги за пределами Лучистого каменистые. За исключением отдельных участков проедет любой солярис. Но дороги каменистые и есть риск пропороть колесо.

012.jpg
Долина привидений

После посещения Демерджи съездили в Красную пещеру Кизил-Коба, но там всё тривиально: асфальтовая дорога до парковки и дальше пешком по тропе минут 40 до входа в пещеру. Парковка платная, но можно бесплатно оставить машину у обочины перед въездом на парковку.

013.jpg
Хранитель Красной пещеры

В конце нашего путешествия по Крыму мы проехали через Караларский природный парк вдоль так называемых Генеральских пляжей от села Золотое до села Курортное. Песчаные пляжи идут вдоль Казантипского залива и продолжаются через "Генеральские пляжи" до Курортного.

015.jpg
Караларский природный парк

Официальный автомобильный маршрут по Караларскому природному парку, съезжать с которого запрещают установленные знаки, в сухую погоду по большей части проходим на любом автомобиле. Видел там пару Nissan Note со стразиками на руле. Лично у меня вызывала опасения каменистая отсыпка дороги. С АТ резиной было бы спокойнее. После дождя могут возникнуть сложности на паре крутых подъёмов.

014.jpg

На территории природного парка запрещено разжигать костры и устанавливать палатки. Людей, конечно, это в массе не останавливает (как и знаки, запрещающие съезжать с дороги). Боюсь, что в скором времени Караларскому природному парку присвоят статус заповедника и въезд туда закроют совсем.

016.jpg

В пути мы встретили деревянную беседку, в которой пообедали. После обеда спустились к ближайшему пляжу и искупались в тёплом Азовском море. С прогулками по территории парка нужно быть внимательными: там водятся змеи.

017.jpg
Отдыхаем у беседки

На выезде из природного парка со стороны Чокракского озера дорога изрыта ямами как после бомбёжки. Думал бампер оборву или брюхом приложусь, но каким-то чудом проехал нигде не зацепившись. Если не считать обеда и купания, то проезд через Караларский природный парк от Золотого до Курортного у меня занял полтора часа.

018.jpg
Бухта Морской пехоты и Чокракское озеро

Дорога от Курортного до Керчи грунтовая. Быстрее 60 км/ч ехать неприятно - трясёт, пыльно. До от бухты Морской пехоты до Моста добрались примерно за час.

В целом, в Крыму отлично! Volvo гребёт и проехала везде, куда мне захотелось. (На всякий случай: очевидно, что V90 - это не внедорожник) Однако мысли о резине покрепче для путешествий меня не оставляют.

019.jpg
Берег Азовского моря

Про _дорогу по М4_, _как всё пошло не по плану_, _отдых в палатке_, города, рестораны и отели (_часть 1_, _часть 2_) писал подробно на драйве, _велкам_.
 
Покушаем, потусуем, поиграем в дартс на призы! Айда с нами!
Супер!
 
Назад
Сверху