77VOLVO
Партнер Клуба
![](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2F80e6dads-960.jpg&hash=7fed44f94c5edaa9db2faf5ae5e1f02f)
Полный размер
EGR
Добрый день.
Многие владельцы дизельных XC90 знают, что нужно периодически проводить очистку системы EGR.
Связано это с тем, что основная задача этой чудо-системы перепускать часть отработанных газов обратно во впускной коллектор для уменьшения образования оксидов азота. Происходит все это через клапан EGR.
Сегодня я попробую немного рассказать про механические дефекты, которые возникают, когда систему EGR не чистят.
Первая и самая частая неисправность — это отложение нагара на штоке клапана.
![4ce6dads-960.jpg](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2F4ce6dads-960.jpg&hash=55a4a0e946621ba1599b7c41ef9a3058)
Нагар на штоке
Нагар на штоке приводит к подклиниванию клапана и регистрации кодов неисправности:
ECM-6710 Управление EGR. Поток слишком слабый.
ECM-6720 Управление EGR. Поток слишком сильный.
![12e6dads-960.jpg](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2F12e6dads-960.jpg&hash=7d035e4a49b54f4a6e61bba4ec863895)
Коды
Дальнейшая эксплуатация загрязнённой системы приводит к повышенной нагрузке на исполнительный механизм и к полному заклиниванию клапана.
Исполнительный механизм клапана EGR представляет из себя электромотор с планетарной передачей.
Находится он под пластиковой крышкой клапана EGR (она же датчик положения исполнительного механизма).
![](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2F49e6dads-960.jpg&hash=7083a0c4c14772c36e72f58b6b04ce4e)
Полный размер
Крышка клапана EGR
Вследствие повышенной нагрузки появляется люфт в планетарной передаче электромотора.
Для более наглядного видео пришлось отрезать шток клапана, по-другому разобрать нельзя.
После вскрытия планетарной передачи очень хорошо видно: планетарка цела, а дефект заключается в износе опорной втулки выходного вала.
На фото хорошо видно, выходной вал весь в масле и саже, что является очень хорошим абразивом, и это всё в условиях повышенной нагрузки, вызванной подклиниванием штока клапана.
![](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2F23e6dads-960.jpg&hash=e65af4f07a9230d1420facd41414980e)
Полный размер
Выходной вал весь в масле и саже
К сожалению, если из строя вышел исполнительный механизм, чистка клапана EGR уже не поможет.
Еще один компонент, который подвержен загрязнению, это дроссель.
![ecd6dads-960.jpg](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2Fecd6dads-960.jpg&hash=b071769d50d8ac4f67261c3b7eafb32e)
Дроссель
На дизельных двигателях дроссельная заслонка является частью системы EGR. Основная задача дросселя ограничивать поток свежего воздуха при открытии клапана EGR, в большинстве остальных режимов дроссельная заслонка полностью открыта.
Из-за большого количества отложений уменьшается пропускная способность дросселя, что негативно сказывается на всей работе двигателя, и возможна регистрация уже знакомых нам кодов неисправности ECM-6710 и ECM-6720. И конечно эксплуатация загрязнённого дросселя приводит к повышенному износу.
Все эти неприятные неисправности можно избежать, делая довольно-таки несложную операцию по чистке EGR и дроссельной заслонки. Основываясь на опыте, я рекомендую производить очистку раз в 20-40 тыс. км в зависимости от режимов эксплуатации.
Спасибо за внимание! Всем удачи!