начало эксплуатации 19 сентября 2015 года, пробег на сегодня 48 000 км.
до вольво много лет, а точнее с 1994 года ездил на бмв, в основном на 5-ой серии, последнюю f10- ую 2010 года сдал в инчкейп по трейдин в зачет хс90. почему хс90? машина понравилась ещё в виде концепта ( так же как сейчас очень понравился концепт кадилак эскала и купе от вольво). после закрытой премьеры на дербеневской набережной твердо решил, что буду её покупать. до этого поменял 39 кузов на хс70 в 2009 году (сейчас оставил её в виде резервной машины, продавать не хочу) и м5 на хс90 для жены в 2014 году ( это машина скорее всего очень на долго - образец успешного сочетания конструкции, дизайна, надежности и простоты, таких авто уже больше не будет! за три года пробег 21 000 км) так что карта привелег и доп скидки мне были доступны. покупал машину из наличия с приличной скидкой в 480 тысяч... жалею , что нет b&w, панорамы и без ключевого доступа , за два года ключ просто умер!!! на него страшно смотреть, хром по краям облез, кожа (светлая) уезжена в усмерть и никакие средства очистки её не берут!!! как уже многие отмечали, кожа - слабое место вольво, особенно светлая!!! в других машинах вольво она тоже быстро теряет свой вид. тут вольво до бмв и мерседес очень далеко!!! кстати, не могу понять почему? это не вопрос очень больших затрат, да и можно использовать современную эко кожу? при покупке вольво, одновременно тестил х5 и мл, гле ещё не было живых, только на заказ. в результате, не смотря на очень заманчивые предложения от мерса и бмв , всё же купил хс, пусть и дороже. об эксплуатации: первый год постоянно слетало програмное обеспечение, планшет зависал и отказывали те или иные его функции (чаще всего навигация?), приходилось отправлятся к од и тратить день, а иногда и два на перезагрузку и перезаливку програмного обеспечения, таких обращений было 4 !!! скрип тормозов, устранился сам собой, а сейчас , после замены дисков и колодок вроде не проявлялся?! долго, после бмв-шных шайб привыкал к тач скрину. по мне, так дополнение в виде крутилки для управления планшетом, как это сделано в бмв не помешало бы ( по привычке ездил на тест новой пятерки, так её медиасистема и дисплей намного лучше чем у вольво). хотя , сейчас уже привык. вообще у вольво есть одна интересная черта , эта машина подстраивает и меняет водителя под себя , а не изменяется и подстраивается под него. алгоритм пользования этим авто может даже характер человека поменять?! сделать его менее суетливым, раздражительным, совершать поступки и действия, предварительно их обдумав и вообще никуда не спешить, как бы это не оскорбительно звучало; но эта машина пытается превратить "быдло" в интеллигентного человека, которому не нужно ничего лишнего! ( опять же кожа - не носите джинсы - носите брюки из шерсти! я уже купил несколько пар , буду переходить от джинс на брюки..) я не хочу сказать, что новый хс 90 медленный и не динамичный, как раз наоборот! что касается управляемости и динамики, то у меня, три года ездившего на м5 не было никакого дискомфорта , в отличии от хс70 и предыдущего хс90. был сильно удивлен проходимостью и тягой на низах. один раз застрял , а точнее завяз в яме с жижей и глиной так, что не смог даже двери открыть! включил режим офроад и практически на холостых этот "монстр" выполз из этой западни! машина вся была в глиняной корке и на мойке люди были сильно удивлены, когда отмыв её поняли, что это новое вольво , а не уаз!!! пару раз вытягивал тросом газели, которые привозили солярку для отопления дома, а выехать не могли, так как дом мой находится на пригорке и при выезде с участка их сбрасывало вниз и выехать наверх по ледяной горке они уже не могли. цеплял их тросом (причем через передний бампер, как открывать заднюю заглушку тогда ещё не знал?) и вытягивал их в горку по льду ( резина липучки хакка, не шипы). поездки на дальнюю дачу к можайскому водохранилищу и штурм не чищенных дорог , сугробов и льда показали, что для этой машины шипы не столь важны как для предыдущего хс 90, тормозной путь явно меньше, так как машина существенно легче. про качество. соглашусь со многими пользователями хс90 - это не 100% премиум , но шведские китайцы стараются ( как впрочем и многие другие - корейцы например). лакокрасочное покрытие на 4 бала (шагрень, сколы, царапки , нужна защита керамикой или затяжка в плёнку), внешний пластик и хром на 3 ( покрывается пятнами , но и меняется по гарантии), кожа низкого качества в контексте её износоустойчивости, не продуманность отдельных алгоритмов управления автомобилем, косяки и недоработанность мультимедиа системы, шум в салоне, прежде всего от дизеля ( зачем что то изобретать? давно бы уж использовали опыт мерса по гидро-опорам двигателя и шумо изоляции моторного отсека - самые тихие дизельные машины - мерсы), ну и общую шумо изоляцию нужно улучшать! но всё же , задавая себе вопрос, а что бы я купил себе сегодня вместо вольво, я прихожу к выводу, что такой же вольво, только с панорамой, бауэрсом и без ключевым доступом, ну и может быть бензин вместо дизеля, уж больно он шумный для премиума, и сразу перешил бы в ней салон используя бмвешную кожу монтана....