Правило подбора масла для автомобилей марки Volvo от 1998 года производства до н.в.
Простите за долгое ожидание! В командировку отправили во Владивосток.
Это не моё исследование, но данной статьёй пользуется большинство Вольвоводов.
Не читать далее двух первых предложений автовладельцам, придерживающихся регламента ЕС по межсервисному пробегу 30 ткм и нормам токсичности по выбросам EURO-5 или EU-6, поскольку для данного регламента только одно решение: маловязкое моторное масло SAE 0W-30 спецификации АСЕА А5/В5, прописанное в руководстве по эксплуатации.
Продукция всех автопроизводителей, поставляемая в настоящее время на Евро-Азиатские рынки, в том числе РФ, сертифицирована под стандарты ЕС и действующие в настоящее время нормы токсичности EU-6. Время, когда поставки VCC своей продукции осуществлялись под нормы токсичности и налоговое законодательство конкретного рынка, закончилось в 2005г, с введением в ЕС норм токсичности EU-4. Требования ЕС к маслам и официальные значения расхода топлива и выброса диоксида углерода-СО2 прописаны в Vida и Руководстве по эксплуатации (РЭ) автомобиля для т.н. стандартного цикла движения 80/1268/ЕЕС comb. и 92/21/ЕЕС. Общепринято, что применительно к условиям эксплуатации на конкретном рынке, импортер (у Volvo на рынке РФ это VCR) вправе вносить согласованные с автопроизводителем (у Volvo это VCC) изменения по вязкости, спецификации и межсервисному пробегу, с публикацией в сервисной книжке. Поэтому, при противоречии РЭ с сервисной книжкой по моторному маслу и межсервисному пробегу, необходимо руководствоваться сервисной книжкой. В РЭ для легковых автомобилей Volvo регламентировано для стран ЕС моторное масло вязкости SAE 0W30 и спецификации по условиям эксплуатации АСЕА А5/В5. Сложилось общее мнение в среде Российских ОД и автовладельцев Volvo, что шаг влево или вправо от спецификации А5/В5, "расстрел" и двигатели Volvo, якобы, не могут работать на других спецификациях, что совершенно не так.
Полнозольные, маловязкие масла/ топливо сберегающие спецификации АСЕА А5 предназначены для стран ЕС под так называемые стандартные/легкие условия эксплуатации, увеличенный интервал замены с целью вхождения одновременно в нормы токсичности выбросов EURO (НС, СО, NOx, сажа, СО2) и требование ЕС по увеличенному межсервисному пробегу.
Масла спецификации АСЕА А5/В5 сертифицированы как под требования ЕС по продленному межсервисному пробегу 30ткм так и нормы токсичности, вплоть до EURO-6, благодаря пониженной вязкости кинематической и высокотемпературной при высокой скорости сдвига HTHS =2,9-3,0мПа.с, высокому общему щелочному числу (примерно 8.0) и богатому пакету присадок (что, однако, привело к повышенной зольности 1,1%m/m), в сочетании с малосерным и малозольным топливом под требования EN228 для бензина и EN 590 для дизельного топлива. Спецификация А5 ориентирована исключительно на топливо стандарта не ниже Евро-5.
Главное, что важно для понимания необходимости подбора и корректировки спецификации масла под фактические условия эксплуатации на рынке, указанная в руководстве по эксплуатации (РЭ) спецификация соответствует легким условиям эксплуатации. Поэтому для спецификации А5/В5 можно встретить запись "для стран ЕС". Автопроизводитель не может предвидеть реальных условий эксплуатации своей продукции. Благодаря полнозольной спецификации АСЕА А5/В5 удалось достичь, требуемый стандартами ЕС удлиненный межсервисный пробег 30ткм. Но, понятно, что для состояния ЦПГ как для нового ДВС с практически нулевым угаром масла, стандартной/ спокойной манеры вождения, без злоупотребления эксплуатацией на режимах высокой нагрузки, особенно при малых и длительных высоких оборотах. Благодаря малой вязкости моторного масла АСЕА А5/В5, обеспечено удовлетворение требованиям норм токсичности c EU-4 по EU-6. Маловязкая, полнозольная спецификация АСЕА А5/В5 является удачным компромиссом для бензиновых моторов с внешним смесеобразованием. Однако, для малонагруженных дизельных моторов легковых АМ, где давление в цилиндре в 3 раза выше чем в бензиновых, а так же для бензиновых моторов с непосредственным впрыском топлива, особенно у которых нет управления давлением масляного насоса, как частичное на FSI VAG или как полное на ДВС VEA Volvo, применение маловязкого масла АСЕА А5/В5 с HTHS=2,9 мПа.с может оказаться критичным, по нескольким причинам:
— повышенного общего износа ЦПГ из-за присутствия сажи более 0,8% в масле, что неизбежно на увеличенном пробеге;
— высокой сульфатной зольности и малой вязкости HTHS 2,9мПа.с, что теоретически может привести к возросшему угару моторного масла, сокращению ресурса сажевого фильтра DPF и, вследствие этого, потере мощности и крутящего момента двигателя. По этой причине, но уже применительно к каталитическому преобразователю повышенной мощности, не рекомендуется применять полнозольные масла и на бензиновых ДВС с непосредственным впрыском и тем более с системой EGR, типа TSI, FSI, VEA.
Появление топливосберегающих моторных масел АСЕА А1, А5, С1, С2 вызвано ужесточением норм по токсичности выбросов отработанных газов, а теоретическое возможное снижение 0,2-0,5%, многократно превышается за счет стиля вождения и режима эксплуатации.
В действующих условиях, когда поставки автопродукции в РФ, сертифицированы под нормативы ЕС и нормы токсичности EU-6, неизбежным является подбор масел под фактические условия рынка РФ и действующие нормы токсичности EU-4. К сожалению на рынке РФ, сложилась наихудшая ситуация, когда представительства автопроизводителей, в лучше случае, ограничиваются только сокращением межсервисного пробега, не корректируя спецификацию АСЕА, тем самым распространяя спецификации с допусками ЕС, США, Азии на рынки с тяжелыми условиями эксплуатации РФ и восточной Европы .Для рынка РФ условия эксплуатации как климатические, дорожные и качеству топлива иные, отличаются от требований ЕС.
Наибольшую трудность представляет правильный подбор моторного масла для тяжелых условий эксплуатации.
К тяжелым условиям эксплуатации легкового АМ можно отнести:
• топливо с содержанием серы более 10мг/кг и больщим содержанием фосфора и золы
• топливо с низким октановым \ цетановым числом
• движение в горах, по грунтовым дорогам
• движение при плохих дорожных условиях по пересеченной местности
• бездорожье и буксование
• жаркий и тропический климат
• преобладающая эксплуатация в зимний период
• частая буксировка или движение с прицепом
• эксплуатация в режиме такси
• движение в пробках
• длительная работа на холостом ходу
• эксплуатация двигателя с функцией стоп-старт
• частые поездки на небольшие расстояния
• Длительное время с высокими оборотами свыше 4 -5 т.об/мин
• спортивный стиль вождения или преимущественное использование режима « спорт» работы трансмиссии
• тюнинг по форсировке двигателя
• эксплуатация двигателя при пониженном уровне масла в картере
• эксплуатация как АМ сопровождения
При подборе моторного масла должны учитываться: качество и стабильность характеристик топлива, условия эксплуатации и климатические условия региона, режим движения, стиль вождения, вязкость масла- SAE, спецификация масла по эксплуатационным свойствам -АСЕА. Из практики, общее правило подбора масла под условия эксплуатации АМ, следующее:
КАЧЕСТВО ТОПЛИВА И СОДЕРЖАНИЕ В НЁМ СЕРЫ является определяющим в подборе моторного масла. Поскольку образование продуктов окисления серы в виде низкотемпературного и высокотемпературного шлама, вызывающего коксование, коррозию и износ ЦПГ, многократно больше при сгорании топлива чем при сгорании моторного масла в цилиндрах. А образование сажи определяется исключительно качеством топлива и износом ЦПГ.
Сравнение для ДВС со стандартным износом ЦПГ, показывает многократно более высокие значения выбросов как серы так и золы при сгорании в цилиндрах топлива чем при сгорании моторного масла. Так, при сгорании топлива даже Евро-5 выделяется в 25-35 раз больше серы и в 125-20 раз больше золы чем при сгорании малозольного моторного масла Low SAPS спецификации АСЕА С1 и С4.
Из таблиц видно:
— выбросы серы в каталитический преобразователь и фильтр DPF определяются ее содержанием в топливе/качеством топлива и спецификацией моторного масла, а так же величиной угара моторного масла, в следствие износа ЦПГ;
— выбросы золы в каталитический преобразователь и фильтр DPF определяются исключительно спецификацией моторного масла (фактическая зольность топлива начиная с Евро-3, в центральных регионах России, составляет, согласно техпаспортам, 0,0%).
Данные убедительно доказывают необходимость применения топлива с низким содержанием серы, фосфора и золы, отвечающего требованиям Евро-5, для любого типа (с внешним или внутренним смесеобразованием) и степени износа ДВС, независимо от вязкости и спецификации моторного масла, вида топлива (бензин или дизельное топливо). Применение топлива Евро-5, должно быть обязательным, где оно доступно, тем боле, что с января 2016г РФ переходит на производство топлива стандарта Евро-5 (содержание серы не более 10мг/кг, золы менее 0,01%mm и отсутствие металлосодержащих присадок).
КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА И СОДЕРЖАНИЕ В НЁМ СЕРЫ И ЗОЛЫ. На современных ДВС с неизношенной ЦПГ, минимальные значения выбросов, не более серы 0,2-0,9г и золы 0,4-2г, достигаются на малозольных маслах Low SAPS спецификации АСЕА С1 и С4. Это
по содержанию серы в 1,5 раза ниже чем для среднезольных Mid SAPS масел спецификации АСЕА С2 и С3 и практически более чем в 2 раза ниже чем для полнозольных High Saps масел спецификации АСЕА А1/В1; АСЕА А5/В5; АСЕА А3/В4. А
по выбросам золы в 1,6 раза меньше чем для Mid SAPS масел спецификации АСЕА С2 и С3 и более чем в 3,5 раза ниже чем для полнозольных High Saps масел спецификации АСЕА А1/В1; АСЕА А5/В5; АСЕА А3/В4. Для бензиновых и дизельных ДВС с непосредственным впрыском угар масла в 1л на 10ткм уже не допустим и может привести к сокращению приблизительно в 2 раза ресурса каталитического преобразователя и DPF. Для ДВС с большим износом ЦПГ выбросы серы становятся на уровне выбросов от сгорания топлива Евро-5.
Из вышеизложенного вытекает, что
в современных условиях, при тяжелых условиях эксплуатации для достижения проектного ресурса ДВС необходимо, помимо топлива Евро-5, применять моторные масла малозольной спецификации АСЕА С4 или среднезольной спецификации АСЕА С3, как для двигателей с внешним так и внутренним впрыском топлива, в сочетании с уменьшением интервала замены, из-за пониженного щелочного числа для спецификаций СХ и ограничения по максимальному содержанию золы не более 0,8%.
ДЛЯ РЕГИОНОВ ГДЕ ОТСУТСТВУЕТ ТОПЛИВО ЕВРО-5, либо оно низкого качества, что предопределяет высокое сажеобразование, коррозионный и абразивный износ от продуктов сгорания топлива, выход применительно к бензиновым моторам один: переход на сокращенные интервалы замены не более 15 ткм и применение полнозольных моторных масел с высоким щелочным числом более 10mg KOH/g, спецификации АСЕА А3/В4 с допусками МВ 229.5 или VW 50500; выполнение раскоксовки ЦПГ и промывки масляной системы каждые 20ткм. (см.
cloud.mail.ru/public/9nBx/Q4jpce5Js) </b> Поскольку масла полнозольной спецификации АСЕА А3/В4 имеют высокую сульфатную зольность 1,0-1,6, то не рекомендуются для бензиновых ДВС с непосредственным впрыском. Для дизельных ДВС с непосредственным впрыском топлива применение топлива с высоким содержанием серы, фосфора и высокой зольностью приводит к интенсивному образованию сажи и золообразующих продуктов сгорания топлива и его присадок, а так же масла, что в итоге снижает в разы ресурс DPF, катализатора и в целом ДВС. Строго говоря, не допустимо применять полнозольное топливо и полнозольное масло АСЕА В4 в дизельных двигателях, как с сажевым фильтром DPF, так и без DPF. Но если это случилось, то для вымывания сажи при каждой замене масла проводите промывку масляной системы промывочным маслом, не содержащим растворители. Раскоксовка ЦПГ дизельного ДВС возможна только при ремонте двигателя или снятых топливных форсунках.
На дизелях с DPF следует применять исключительно беззольное топливо Евро-5 и малозольные моторные масла АСЕА С4 или С3, поскольку за счет низкой зольности и отсутствия высокотемпературного шлама и кокса в ЦПГ, эти масла способны обеспечить самый низкий износ ЦПГ и надежную работу DPF, катализатора в течении всего срока эксплуатации АМ.
Для бензиновых ДВС с внешним смесеобразованием, при преобладании режима высокой нагрузки при высоких оборотах (максимальная мощность/скорость), где высокая скорость сдвига (спортивный стиль, высокие скорости длительное время, высокая температура атмосферы), применяют при бензине Евро-5 моторные масла с HTHS=3,5-3,7 мПа, вязкости SAE 0W-30 или 0W-40 и спецификации АСЕА С3. approved VW 505 01 и МВ 229.51 . Периодичность замены масла и МФ гарантировано 15ткм для рынка РФ.
Допуски VW 50501 и МВ 229.51 более требовательные чем спецификации С3 и А5/В5 . (см диаграммы Лубризол
www.lubrizol.com/apps/relperftool/pc.html)
Для бензиновых ДВС с внешним смесеобразованием, при преобладании режима высокой нагрузки при малых оборотах ( максимальный крутящий момент), где практически отсутствует гидродинамическая смазка с масляным клином (буксировка. бездорожье, грунтовые и горные дороги, пробки, длительная работа на ХХ, ), применяют моторные масла более вязкие, но не более чем на один шаг по высокотемпературному индексу, например, вместо 0/5W-30 полнозольные 0W-40 спецификации АСЕА А3 с допуском/approved МВ 229.5 для бензина низкого качества, либо малозольные 0W-40 спецификации АСЕА С3 с допусками/approved МВ 229.51 для бензина Евро-5. Периодичность замены масла и МФ не более 15ткм для рынка РФ.
Для бензиновых и дизельных ДВС, с непосредственным впрыском/с внутренним смесеобразованием как с DPF так и без, исключая VEA , которые более горячие и более нагруженные, применяют при тяжелых условиях эксплуатации, вместо А5, среднезольные масла спецификации АСЕА С3 (зольность <0,8%, сера <0,3%m/m, фосфор <0,09%m/m, испаряемость <13%) вязкости 0W-30 или 0W-40 и малозольные С4 (зольность <0,5%, сера <0,2%m/m, фосфор <0,09%m/m, испаряемость <11%) вязкости 0W-30 или 5W-30 с допусками/approved МВ 229.51 или VW 505 01, в сочетании с топливом Евро-5 (серы не более 10мг/кг). Масла спецификации АСЕА СХ существенно более стойкие к разбавлению топливом, что характерно для непосредственного впрыска, обладают высокой термоокислительной стойкостью и не приводят к образованию шлама и коксованию ЦПГ. Подбор вязкости SAE от режима нагрузки производится аналогично для бензиновых с внешним смесеобразованием. Периодичность замены масла и МФ не более 15ткм для рынка РФ.
Для бензиновых и дизельных ДВСая (исключая VEA) с ЧИП тюнингом Polestar и при режиме "тапка в пол" применяют, вместо А5/В5, малозольные масла группы API IV+API V вязкости SAE 0W-40 спецификации АСЕА С3 с допусками/approved МВ 229.51 в сочетании только с топливом Евро-5 (бензин АИ 98 Евро-5)
К ВОПРОСУ ОПТИМАЛЬНОЙ ВЯЗКОСТИ ДЛЯ ЛЕГКОНАГУЖЕННОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВС, применительно к нормам токсичности EU-4. Для дизельных ДВС, в зависимости от исполнением масляного насоса, будет разная оптимальная вязкость моторного масла. Для дизельных ДВС с механическим управлением давления масла на низких оборотах, ДВС типа TSI VAG ( VAG, FMC, Mazda…), оптимальной будет вязкость SAE 0W-30, 5W-30 и допустимой SAE 0W-40, 5W-40. Менее вязкие масла 30 наиболее эффективны для высокооборотных ДВС, поскольку обеспечивают лучшую прокачиваемость и охлаждение поршней и подшипников скольжения, что в итоге дает меньший общий износ двигателя, что важно для более горячих ДВС с непосредственным впрыском. Для дизельных ДВС с полным управлением давления масла в зависимости от крутящего момента /нагрузки во всем диапазоне оборотов, ДВС типа VEA (VCC), оптимальной будет вязкость SAE 0W-30. Для дизельных ДВС с традиционным механическим масляным насосом с производительностью от оборотов КВ, ДВС типа Volvo D5244TX, оптимальной будет вязкость SAE 0W-40, 5W-40.
Выше изложенное по оптимальной вязкости, относится для ненагруженных дизельных ДВС, те ДВС легковых АМ
Для ДВС VEA (VCC), бензиновых-В4204ТХ и дизельных -D4204TX с непосредственным впрыском, под действующие в 2013-2017 гг нормы токсичности EURO6b, LEVIII, PZEV, конструктивно имеющие масляный насос с полным управляемым давлением от крутящего момента/нагрузки, применяется моторное масло вязкости SAE 0W20 АСЕА А1/В1 с допуском VCC RBS0-2AE и вязкости SAE 0W30 АСЕА С2. Рекомендуемая для рынка РФ периодичность замены масла и МФ составляет 10-15 ткм.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МОТОРНОГО МАСЛА определяется объёмом масляного картера и масляного фильтра. Для ДВС с масляным картером на 6 л и более периодичность замены моторного масла связана с моточасами наработки двигателя:
Периодичность замены масла и МФ для ДВС с масляным картером малого объема, менее 4л, или маленьким МФ, характерно для АМ азиатских и американских автопроизводителей, не более 10ткм.Фактический срок службы моторного масла определяется только лабораторным анализом отработанного масла взятого из остановленного горячего двигателя, по значениям в масле щелочного TBN и кислотного TAN числам, сажи, топлива, воды. Самостоятельно можно контролировать состояние масла и работоспособность присадок по тн. КАПЕЛЬНОМУ ТЕСТУ.
В общем виде, пробег моторного масла (Sмм), применительно к ДВС, может быть рассчитан приблизительно, в зависимости от приборной средней скорости АМ (Vср), приборного среднего расхода топлива (Рт) и объёма масляного картера (Vк):
Где:
—
Sмм, расчетный пробег моторного масла конкретной спецификации АСЕА, км;
—
Stbn максимальный пробег моторного масла конкретной спецификации АСЕА из условия 50% снижения общего щелочного числа TBN, км;
—
Vcp,приборная средняя скорость. км/час;
—
Vк, объем масляного картера двигателя, л.
—
Тн, предельная топливная нагрузка на 1л моторного масла. л /л
—
Рт, приборный средний расход топлива, л/100км;
Значения Stbn и Тн рассчитываются на основании данных лабораторного анализа отработанного мала с пробегом 10-15ткм. и имеют свои, те. разные значения для каждой спецификации АСЕА, а так же вида и стандарта топлива.
Применительно к дизтопливу Евро-5 (серы не более 10мг/кг и золы менее 0,01%mm) и среднезольным маслам спецификации АСЕА С3, исходные значения составят: Stbn= 16500 км; Тн=215л/л. Эти значения определены из результата лабораторного анализа отработанного масла SAE 5W-40 АСЕА С3. МВ229.31 при легком режиме эксплуатации (средняя скорость 38-40км/ч) (
www.oil-club.ru/forum/top…-11000km/page-6?&p=591463). Лабораторный анализ моторного масла SAE 5W-40 АСЕА С3 с пробегом на дизельном ДВС с масляным картером 6л, при легком режиме эксплуатации 32% город, избегая пробок (Vcp=31км/ч) и 68% трасса (Vcp-43км/ч), при приборном среднем расходе топлива 7,9л/100км и приборной средней скорости 38-40км/ч, позволил рассчитать из условия достижения предельного 50% снижения общего щелочного числа TBN: предельную топливную нагрузку дизтоплива Евро-5 на масло С3 — 215 л/л; максимальный пробег масла -16500км; максимальную наработку ДВС без смены масла — 420 моточас.
Расчетные значения пробега масла С3 являются ориентировочными и приведены для оценки влияния на пробег масла режима эксплуатации АМ. Фактический пробег моторного масла рекомендуется подбирать с запасом 1-1,5ткм по пробегу к расчетному, исходя из фактического режима эксплуатации АМ. Вывод. В возрастные бензиновые ДВС с повышенным угаром масла, рекомендуется заливать масло универсальное, всесезонное SAE 5W-40 А3/В4. API SN/CF. approved МВ 229.5, применяя, каждые 20 ткм, раскоксовку ЦПГ и промывку масляной системы, желательно в две стадии, Motorfluch + промывочное масло с отдельным чистым, заменяемым МФ.
Для ДВС VEA. Рекомендуемые в категории SAE 0W20 АСЕА А1/В1. approved VCC RBS0-2AE : Castrol EDGE 0W-20; YACCO LUВE V 0W-20; Castrol EDGE Professional V Titanium FST 0W-20; Fuchs TITAN GT1 PRO V 0W-20; Мotul SPECIFIC RBS0-2AE 0W-20; KROON-OIL 0W20 Enersynth FE; Neste City Pro 0W-20; Valvoline SynPower FE 0W-20
Для ДВС VEA. Рекомендуемые в категории SAE 0W30 АСЕА С2etronas SYNTIUM 7000 XS 0W-30.
Рекомендуемые в категории SAE 0W-30. АСЕА А3/В4. API SN. approvedVW 505 00 или approved МВ 229.5: CASTROL EDGE 0W-30 A3/B4 ; Addinol Extra Light 038 0w-30 А3/В4; Fuchs Supersyn 0w-30 А3; Addinol Superior 030 0w-30 А3/В4; Aral SuperTronic G 0W-30.
Рекомендуемые в категории SAE 0W-40 и 5W-40 А3/В4, API SN/CF, approved МВ 229.5:Lukoil GENESIS POLARTECH 0W-40; LUKOIL GENESIS SPECIAL POLAR 0W-40; Gaspromneft G-Energy F Synth 0W-40; Mobil 1™ 0W-40; Castrol EDGE 0W-40 A3/B4;Shell Helix Ultra 0W-40; TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W-40; ZIC XQ 0W-40; MOTUL 8100 X-max 0W-40; Petronas SYNTIUM 7000 0W-40; ЛУКОЙЛ ЛЮКС SPECIAL 5W-40; ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W-40 SN; Lukoil GENESIS ARMORTECH 5W-40; Gazpromneft Premium N 5W-40; Gazpromneft G-Energy F Synth 5W-40; Gazpromneft G-Energy Service Line W 5W-40; VALVOLINE SYNPOWER SAE 5W-40; LOTOS SYNTHETIC PLUS SAE 5W-40; Shell Helix Ultra 5W-40; ELF EVOLUTION 900 FT SAE 5W-40; TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY SAE 5W-40; GULF FORMULA GX SAE 5W-40 .
Рекомендуемые в категории SAE 0W-30 С3. approved VW 505 01 и approvedМВ 229.51: Shell Helix Ultra ECT 0W-30 BMW LL-04, MB 229.52; Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 VW 504.00/507.00, MB Approval 229.52 229.51; Shell Helix Ultra Professional AB-L 0W-30. MB 229.51, 229.52; Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30. VW 504.00/507.00; CASTROL EDGE PROFESSIONAL BMW LL-04 SAE 0W-30.C3; CASTROL EDGE Turbo Diesel 0W-30 C3;TOTAL QUARTZ INEO EFFICIENCY 0W-30 С3; YACCO LUBE DE 0W30; BMW TWINPOWER TURBO LONGLIFE-04 SAE 0W-30. С3; RAVENOL ARCTIC LOW SAPS ALS SAE 0W-30. С3; Petronas Syntium 7000 DM 0W-30.
Рекомендуемые в категории SAE 5W-30 C4.approved MB 229.51: ЛУКОЙЛ GENESIS SPECIAL C4; ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30 С4; CASTROL EDGE 5W-30 LL; Amsoil European Car Formula 5W-30; WINDIGO SYNTH RS 5W-30 C4;Valvoline SynPower XTREME MST С4; Liqui Moly Top Tec 4400; RAVENOL HDS Hydrocrack Diesel Specif; ARAL HighTronic R; COMMA ECOREN; Fuchs Titan GT1 PRO C-4; Carlube Triple R; Q8 Formula R Long Life; Eni i-Sint tech R; CHAMPION OEM SPECIFIC; Wolf Official Tech; Kroon Oil Meganza LSP; Alpine Special R; Mabanol Xenon Alpha C4 5W-30;Моtul Specific 0720. Масла с допуском МВ 229.51 проверять:
bevo.mercedes-benz.com/be…blatt=229.51&suchbegriff=
Рекомендуемые в категории SAE 5W-30 С3. approved MB 229.51 или approved VW 505 01:
ЛУКОЙЛ GENESIS VN 5W-30; Mobil1 ESP 5w-30 (5% эстеров, 20 % ПАО);CASTROL EDGE 5W-30 LL; Castrol EDGE 5W-30 С3; Titan gt1 pro c-3 5w-30 (5-7% эстеров, 50% ПАО); Valvoline Maxlife C3 5W-30; Mabanol Xenon Ultra Synth Longlife 5W-30; Lukoil Genesis Claritech 5W-30; ЛУКОЙЛ GENESIS SPECIAL C3 5W-30; G-Energy Service Line W 5W-30; G-Energy Service Line GMO 5W-30; Gazpromneft Premium C3 5W-30 ; Synthoil High Tech 5W-30 С3.
Рекомендуемые в категории SAE 0/5W-40 С3, approved MB 229.51: Mobil 1 ESP 0W-40 (С3); BP Visco 7000 0W-40 C3; ARAL SUPERTRONIC SAE 0W-40 С3; Lukoil GENESIS Premium 5W-40 С3; LUKOIL GENESIS SPECIAL C3 5W-40; Gazpromneft Premium C3 5W-40; Gazpromneft G-Energy Service Line W 5W-40; Petronas SYNTIUM 3000 AV 5W-40 MB 229.51; TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-40. C3. API SNCF MB 229.51; Elf Evolution Full-Tech LSX 5W-40 C3; CASTROL Magnatec Proffessional OE 5W40; CASTROL EDGE 5W-40 TITANIUM FST™ C3; ZIC XQ LS 5W-40 (C3); Valvoline SynPower MST C3 5W-40;Valvoline VPS C3 5W-40 Synthetic; Pentosin Pentosynth HC 5W-40 C3; Motul 8100X-clean 5W40 -С3.