Что нового?
  • Форумчане Российского Клуба владельцев VOLVO рады приветствовать нового посетителя нашего сайта! Это Ваш первый визит и вы еще не прошли процедуру регистрации (или вы не выполнили вход). Это минутное дело, которое откроет Вам целый мир общения в кругу единомышленников! Не поленитесь, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на форуме и вступайте в Клуб! Давайте дружить и общаться!
  • Гость не забудь, получить скидки в Компаниях - Партнерах ты сможешь при условии предъявления Клубной (Дисконтной) карты! Заказать Клубный Комплект с картой можно ТУТ
  • УВАЖАЕМЫЕ ОДНОКЛУБНИКИ! НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ТЕМАМ. ВСЕ ПОСТЫ НА ТЕМУ СВО И ПОЛИТИКИ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ! МЫ АВТОКЛУБ, ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ ПРОШУ ВАС ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕСУРСЫ. НАДЕЮСЬ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ!!!

Обсудим Альтернативный подход к шумоизоляции автомобиля

►всего 1600₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄

SaVasily

Участник Клуба
Регистрация
11 Янв 2023
Сообщения
49
Реакции
25
Город
Мытищи
Volvo
V90 CC 2020 T5
Ваше имя
Василий
Здравствуйте, уважаемые Олег, Эдуард и весь коллектив!
Ранее уже обращался к вам и остался очень доволен основательностью и вниманием к мелочам, спасибо за работу)

Теперь почти созрел на «тотальную» шумоизоляцию автомобиля и хочу делать её именно у вас. Как обычно, перед тем как приступить, решил немного изучить вопрос и наткнулся на творчество Олега (он же Muscul), продвигающего нетипичный для рынка, но кажущийся близким к автопроизводителям подход к шумке.

Суть подхода заключатся в том, чтобы при устройстве ШВИ не смещать частоту собственных колебаний кузова автомобиля в сторону низких частот, с которыми в дальнейшем очень тяжело бороться. Слушателем такое смещение ощущается как гул (эффект сабвуфера или колокол) и, насколько мне известно, нередки случаи когда даже тотально зашумленные автомобили начинают гудеть.

Да, Muscul сильно скомпрометировал себя непосредственно реализацией (достаточно почитать хотя бы ЭТО), но подход выглядит здравым.

Очень хочется услышать ваше мнение на этот счёт (касаемо подхода), заранее спасибо!
 
Последнее редактирование:
Суть подхода заключатся в том, чтобы при устройстве ШВИ не смещать частоту собственных колебаний кузова автомобиля в сторону низких частот, с которыми в дальнейшем очень тяжело бороться.
Справочно первое образование электроакустика и хотя по специальности с авто не работал (в СССР не до того было), но в акустике в широком смысле есть некое понимание.
Фраза Ваша, особенно "частота собственных колебаний" звучит как полная чушь несусветная. Современные кузова настолько прочные и крепкие, что амплитуда да и частоты "собственных колебаний" будет за гранью чувствительности и Ваших ушей и Вашей пятой точки.
Еще ремарка в автомобилестроении термин "частота собственных колебаний" обозначает и применяется для оценки колебаний кузова в целом. В интернете полно работ на эту тему. К шумоизоляции и акустической картине внутри салона этот термин не имеет отношения.
Попробую пояснить
Слушателем ощущается как гул (эффект сабвуфера или колокол) и, насколько мне известно, нередки случаи когда даже тотально зашумленные автомобили начинают гудеть.
Незашумленный авто - вы слышите некий набор звуков в зависимости от автомобиля, резины, покрытия и скорости и уровень этого шума назовем условно высокий.
Далее делаете шумку. Убираете и уровень и основные гармоники ("средние" частоты). При этом начинаете слышать "гул", т.е. более низкие частоты, которые были и ранее, просто на фоне среднечастотного шума вы их не слышали. Теперь шум убран, и "появился" гул, а по факту просто стал слышен с "невысоким" уровнем.
Причин у гула масса и найти конкретную можно путем многочисленных измерений, в общем случае это передающийся шум колес, подвесик и других элементов автомобиля и аэродинамический через конструкцию авто. Не меняя кинематику подвески что-то реально сделать с этим сложно.
Из собственного опыта Volvo XC90 SPA - сделал общую шумку - комфорт улучшился, но гул (скорости свыше 110) "появился". Зашумил арки колес - тише стало при проезде неровностей, гул чуть меньше. Поменял Нокиан на Мишлен и опа гул значительно уменьшился, правда появился "шелест" шин.
Мои выводы: шумка нужна и чувствительно уменьшает уровень шума в салоне, но значимо победить структурные шумы (определяемые конструкцией авто) не получится.
Как пример "шумоизоляция" шин набором. Типа даст эффект, как у производителей шин (у которых есть ОПРЕДЕЛЕННЫЕ модели и только), а тут тебе наборчик на все случаи жизни - любой тип и размер покрышки и будет эффект. Возможно и будет, но более "плацебо". Ну или при определенной комбинации автомобиля, резины и покрытия что-то на уровне ощущений.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте, уважаемые Олег, Эдуард и весь коллектив!
Ранее уже обращался к вам и остался очень доволен основательностью и вниманием к мелочам, спасибо за работу)

Теперь почти созрел на «тотальную» шумоизоляцию автомобиля и хочу делать её именно у вас. Как обычно, перед тем как приступить, решил немного изучить вопрос и наткнулся на творчество Олега (он же Muscul), продвигающего нетипичный для рынка, но кажущийся близким к автопроизводителям подход к шумке.

Суть подхода заключатся в том, чтобы при устройстве ШВИ не смещать частоту собственных колебаний кузова автомобиля в сторону низких частот, с которыми в дальнейшем очень тяжело бороться. Слушателем такое смещение ощущается как гул (эффект сабвуфера или колокол) и, насколько мне известно, нередки случаи когда даже тотально зашумленные автомобили начинают гудеть.

Да, Muscul сильно скомпрометировал себя непосредственно реализацией (достаточно почитать хотя бы ЭТО), но подход выглядит здравым.

Очень хочется услышать ваше мнение на этот счёт (касаемо подхода), заранее спасибо!
Скомпрометировал?!? Это называется скомпрометировал?!?! Да я о***л от прочитанного и увиденного.
 
Скомпрометировал?!? Это называется скомпрометировал?!?! Да я о***л от прочитанного и увиденного.
Согласен, просто подчеркнул что вопрос не о реализации конкретным умельцем))
 
амплитуда да и частоты "собственных колебаний" будет за гранью чувствительности и Ваших ушей и Вашей пятой точки
Полагаю это не совсем так

Не меняя кинематику подвески что-то реально сделать с этим сложно
Навешивая на кузов изоляционные слои, мы как минимум накидываем массу на определённые части кузова и уже это в некоторой мере на него влияет

значимо победить структурные шумы (определяемые конструкцией авто) не получится
Скорее всего да, но суть "подхода" в том, чтобы не усугубить их.

Очень хочется услышать мнение специалистов ВИДЕОСИСТЕМЫ
 
Полагаю это не совсем так


Навешивая на кузов изоляционные слои, мы как минимум накидываем массу на определённые части кузова и уже это в некоторой мере на него влияет


Скорее всего да, но суть "подхода" в том, чтобы не усугубить их.

Очень хочется услышать мнение специалистов ВИДЕОСИСТЕМЫ
Вы определитесь, Вам шумка нужна или "шашечки"?
Сотни машин сделано в Видеосистемах - почитатьте отзывы в интернете о результатах их работы. Так же миллион отзывов о других компаниях которые делают шумку. Определитесь, нужна она вам или нет (учитывая не малые капиталовложения).
Моё мнение, что на таких работах, точно, нельзя выбирать дешевых и средних. Лучше подороже среднего, но с понятным итогом и хорошей репутацией.
 
Вы определитесь, Вам шумка нужна или "шашечки"?
Сотни машин сделано в Видеосистемах - почитатьте отзывы в интернете о результатах их работы. Так же миллион отзывов о других компаниях которые делают шумку. Определитесь, нужна она вам или нет (учитывая не малые капиталовложения).
Моё мнение, что на таких работах, точно, нельзя выбирать дешевых и средних. Лучше подороже среднего, но с понятным итогом и хорошей репутацией.
Не совсем понял про "шашечки". И где я писал про цену? Или пост ради поста?
В качестве выполнения работ ВИДЕОСИСТЕМАМИ не сомневаюсь, уже делал некоторые работы у них.
Хочу просто услышать их мнение об этом, как профессионалов!
 
Навешивая на кузов изоляционные слои, мы как минимум накидываем массу на определённые части кузова и уже это в некоторой мере на него влияет
И снова есть употребление неких терминов и нет понимания физики процесса. Если говорить просто о массе, то сравните массу кузова со всем содержимым и массу шумоизоляционного материала - на два порядка разница и эффект с точки зрения влияния массы на акустические свойства будет второго-третьего порядка. Там весь смысл не в массе а в поглощающих и (или) отражающих (акустических) эффектах покрытия, а не изоляционные слои.
Грубая иллюстрация положи на рельс еще один рельс и ударь - звук не изменится, хотя масса увеличится вдвое или положи например пенополиуретан и сразу звук будет тише и более "глухой".
Вторая грубая иллюстрация пустая комната и разговорили та же комната в коврах на стенах и на полу. Физические эффекты там не "изоляция", а поглощение звука с коврами или отражение звука без ковров.
Полагаю это не совсем так
В свое время проводил очень много экспериментов по поиску и выделению определенных акустических "сигнатур" в шумах. Поверьте задача далеко не тривиальная и там масса математической физики и очень сложный математический аппарат обработки звука. И помимо теории (где вместо реального сигнала ты просто подаешь на вход математическую модель - пишешь формулу сигнала и анализируешь свою придумку) была поставлена куча экспериментов натурных и в этих реальных экспериментах в том числе изучались способы и методы снижения шумности. Поэтому есть понимание влияния тех или иных факторов на общую картину.
Очень хочется услышать мнение специалистов ВИДЕОСИСТЕМЫ

Прошу прощения у спецов, что влез в их тему.
Тоже с удовольствием послушаю.

Больше не буду "умничать", но рекомендую не вестись на "ЖиПиЧатные" умнообразные термины, не имеющие никакого отношения к реальной физике акустических процессов в автомобиле.
 
Самый, реально действующий, метод шумоизоляции автомобиля это смена модели или даже марки автомобиля, где шумоизоляция просчитана и исполнена в заводских условиях. Один их покупателей Роллс-Ройс, на тест-драйве попросил заменить кварцевый механизм в часах на электронный, чтобы не было слышно тиканье часов.
 
►всего 1600₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄
Назад
Сверху