Что нового?
  • Форумчане Российского Клуба владельцев VOLVO рады приветствовать нового посетителя нашего сайта! Это Ваш первый визит и вы еще не прошли процедуру регистрации (или вы не выполнили вход). Это минутное дело, которое откроет Вам целый мир общения в кругу единомышленников! Не поленитесь, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на форуме и вступайте в Клуб! Давайте дружить и общаться!
  • УВАЖАЕМЫЕ ОДНОКЛУБНИКИ! НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ТЕМАМ. ВСЕ ПОСТЫ НА ТЕМУ СВО И ПОЛИТИКИ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ! МЫ АВТОКЛУБ, ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ ПРОШУ ВАС ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕСУРСЫ. НАДЕЮСЬ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ!!!

D5 185hp Вибрация, бубнение в воздухан и потеря динамики

Едем на природу, айда с нами! Не упусти возможность побывать на Клубном выезде!
►всего 1500₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄

mitriniuc

Участник Клуба
Регистрация
15 Май 2017
Сообщения
24
Реакции
0
Ваш город
Moldova, Beltsy
XC90 2.4 185 л.с. 2010 год
Ваше имя
Alexei
Мотор D5, 185 л.с.

Всё началось с зимы …

На работающем ДВС, на холодную и на горячую, присутствуют почихивания ДВС с периодичностью в +-3-5 секунд. То есть, есть основная вибрация при работе ДВС, но по мимо этой появляется и еще одна которая сопровождается как будто бы не ровностью работы двигателя.
Тем самым, если присмотреться и приложить руку к поперечной растяжке ДВС, об которую крепится подушка верхняя, рукой ощущается это подчихивание двигателя в виде более ощутимой вибрации от основной вибрации которая идет от нормальной работы ДВС.
Так же, если сесть в машину, и закрыть окна, эта вибрация от подчихивания ДВС слышится в салоне. Именно этой периодичностью.
Так же если медленно трогаться с места, из трубы воздушного фильтра слышно бубнение (что-то похоже на то когда ЕРГ приоткрыт). Уже когда машина выходит на обороты свыше 1000 этот бубнеж превращается скорее в гул с трубы воздухана.
Гидрокомпенсаторы и рокера заменил, Звук не прошел.

Что делалось:
— заменены подушки ДВС.
— проверка дымом на утечку. (герметично все)
— чистил дроссель, не помогло.
— проверял работу форсунок на стенде. (все в допусках)
— ездил без ремня генератора. (так же проблема есть)
- проверял герметичность вакуумной системы (балабанит в заливной горловине, отключал/подключал подушки от вакуума, звук не меняется, но ощущение когда подушки отключены от вакуума сильная вибрация в кузов порядка становится сильнее)

Так же, ощущается не сильная потеря динамики автомобиля. Катался на 165 сильной вольве, едут одинакого, хотя у меня 185 сил. Ощутил с начала проявления проблемы что машина потеряла в динамике не много. Ранее, стоило чуть надавить на педаль акселератора, и машина рвала с места, сейчас же надо на педаль нажать порядка сильнее что бы ехала как ранее. Ну и расход вырос. Раньше у меня по городу 12 литров было, сейчас 100 км по городу = 14-15 литров.

Так же, если по ровной дороге, воткнуть передачу D, отпустить тормоз и не нажимать педаль газа, то машина катится сама, и вот эта вибрация периодичная про которую я говорил выше, чувствуется в салоне с периодичностью как я писал выше.

Так же дополню, что верхняя подушка у меня в хлам была убитая, заменил, изменений нет.

Что еще заметил:
- после замены ремня ГРМ и роликов, ДВС стал жестче работать. (проверял метки, все совпадает)
- когда менял гидрики и рокера выставляли валы по метке с фиксацией ...

Не понятно в общем ...

Народ, помогите дельными советами, куда копать уже? 4 месяца уже мучаюсь.
 
Покушаем, потусуем, поиграем в дартс на призы! Айда с нами!
Для начала хотелось бы узнать с чего началось, а не с когда. Обычно двигатель начинает бубнить в воздухан в двух случаях: не до конца закрывается впускной клапан ( нет зазора, погнут, что-то попало под седло клапана) или не полностью или совсем не открывается выпускной клапан. С пол года назад меняли распредвалы, гидрокомпенсаторы и рокера на s60 с таким же мотором. Когда снимали крышку клапанов, частицы сажи попали во впускные колодцы, очень грязный коллектор был, Постарались пылесосом всё вытянуть, но что-то осталось, так вот при запуске так же бубнило, пришлось промывать клапана. Для начала проверьте компрессию в цилиндрах.
 
Я не могу ответить с чего началось.
Внезапно стал обращать внимание.
А начал обращать внимание на это как сменил ремень ГРМ, ну и прислушивался и понеслось ...

Я когда не давно менял гидрокомпенсаторы с рокерами, тоже со впуска вытягивал пылесосом. После чего залил в колодцы впускные ЛАВР, он этот кокс размяк не много и сколько смогли и доставали повытирали и повытягивали ...
Голову конечно не оч хотел я снимать.

Вот сижу и думаю, а прилегают ли клапана нормально там?
Не подскажете как проверить?
По идее если клапан не прилегает какой-то, при замере компрессии через свечные колодцы, должно показать не прилигание клапана меньшей компрессией в этом цилиндре. Я так думаю, хотя я не специалист в этом ...

Так же когда чистил ЕГР, заметил что планетарная передача которая открывает сам клапан, то есть штанга которая давит на пружину клапана ЕГР, не много люфтит, примерно 3мм.

Я уже не знаю куда копать.

Видой смотрел, ошибок нет, вроде показатели в норме ...
 
Так же когда чистил ЕГР, заметил что планетарная передача которая открывает сам клапан, то есть штанга которая давит на пружину клапана ЕГР, не много люфтит, примерно 3мм.
В программе вида есть функция "калибровка егр". Запустите ее, мозги будут знать позицию клапана, если программа не ругается то все в рабочих пределах. Там же есть калибровка дросселя.
 
Да, я делал уже это.
Функция называется Адаптация механизма ЕГР, дросселя и прочего там ...
 
Проверьте компрессию через свечи накала или подайте воздух в каждый цилиндр, предварительно подняв поршень в вмт , если какой-то клаппан не закрыт услышите шипение воздуха.
 
Прошу более подробно обьяснить как проверить воздухом на предмет не герметичности клапанов, очень прошу. Не оч понимаю как правильно это сделать.
Буду очень вам благодарен
 
Прошу более подробно обьяснить как проверить воздухом на предмет не герметичности клапанов, очень прошу. Не оч понимаю как правильно это сделать.
Буду очень вам благодарен

Мне давным давно меряли мотор на утечку. Вместо свечи подавали воздух до определенного давления, перекрывали краник и смотрели с какой скоростью давление падает. Кольца все равно не удержат долго а вот клапан не закрытый ускорит падение. Есть какой то регламент. В последнее время я такой процедуры не встречал.
 
Андрей описал подробно эту процедуру. Вместо свечи накаливания вворачивается штуцер под подачу воздуха, подаётся давление 10+- кг и слушаете где шипит; в выпускной коллектор или во впускной. Обязательно нужно зафиксировать коленвал, иначе провернет двигатель и воздух стравит.
 
Я правильно понимаю процедуру?
- выставляем коленвал по метке на шестерне, фиксируем его инструментом под стартером.
- выкручиваем свечи и туда дуем воздухом поочередно в каждый колодец.

Отсюда и вопросы:
- если дуть в каждый колодец надо выставлять поршни каждого колодца отдельно или так как выставили изначально и дуть в каждый?
- крышку клапанов снимать не надо да?

Простите конечно, может глупые вопросы, но я не оч силен в этом и по этому прошу помощи тут, ибо уже и не доверяю местным с моего города мотористам
 
Я правильно понимаю процедуру?
- выставляем коленвал по метке на шестерне, фиксируем его инструментом под стартером.
- выкручиваем свечи и туда дуем воздухом поочередно в каждый колодец.

Отсюда и вопросы:
- если дуть в каждый колодец надо выставлять поршни каждого колодца отдельно или так как выставили изначально и дуть в каждый?
- крышку клапанов снимать не надо да?

Простите конечно, может глупые вопросы, но я не оч силен в этом и по этому прошу помощи тут, ибо уже и не доверяю местным с моего города мотористам

Каждый цилиндр нужно поднимать в вмт, фиксировать коленвал можно за центральный болт коленвала. Крышку распредвала снимать не надо. Если хотите, можете позвонить мне на Вайбер или Вотсап 37377781357. Так проще обговаривать такие вопросы.
 
Выворачиваете свечу, затыкаете пальцем ))) колодец и прокручиваете в ручную колено. Как начнёт выдавливать воздух из под пальца, значит поршень идёт на сжатие. Клапана закрыты. Двигаем поршень до верха и вмт ваша. И так с каждым цилиндром.
 
Тут не много ге догоняю …
Как начнет давить в палец значит клапана этого цилиндра закрытые, все 4 да?
Получается если клапана закрыты, зачем дальше крутить колено и выставлять ВМТ поршня? Ведь клапана закрыты и можно давить воздух туда.
Или я что-то не понимаю?
И да, как определить что поршень дошел до вмт?
 
Когда пшикнет то клапана закрыты но в вмт они отпущены полностью и не поджаты, так сказать для надежности.
Вмт искал вставляя в колодец или отвертку тонкую или проволочину и наблюдаем как она вылезает, как остановилась то все, не допускать что бы вниз пошла. Не допускать что бы не зажало отвертку или что сунете, шевелить надо.
Но это способ древний, сейчас может по другому. Прошу тапками не кидать, делал сам не раз, но очень давно. )))
 
В принципе я как понял, путём внедрения проволки что бы найти ВМТ поршня, может удобнее было бы в колодец форсунки вставлять?
Или куда вставлять проволку?
 
Да куда угодно. Если форсунку будете снимать то туда. Лучше вынуть свечу, там есть резьба и легче подобрать штуцер для воздуха. Но свеча дело тонкое, если пойдет то отлично, но может и не пойти на отворот. Аккуратнее с ними, есть вероятность облома. Сила затяжки на них не велика но бывают закисают.
В общем выбор не велик и пусть мастера решают и пробуют.
 
В общем что сделано:
- замер компрессии. (19-20). Замер проводился при температуре ДВС +-70 градусов
На третьем ударе по компрессометру поднимается до 19-20, если держать до 5 удара поднимается до 25, выше 25 не поднимается.

- замер давления масла (на холостых 700 об/мин = 1,5 бара)

- Сняли стакан топливного фильтра, на дне обнаружили 1 кусочек алюминиевой стружки и тут понеслась ...
- Сняли рампу(помыли), ТНВД(промыли), продули трубки.
- Лавром для промывки дизеля промыли систему, машина работала на этой жиже минут 30.
- Датчики что идут по бокам топливной рампы подкидывали другие рабочие.
- проверили форсунки на обратку шприцами. За 2 минуты влили 10 кубиков +-.
- сняли ЕГР, Димексидом начухали его так что он как с завода. Не много люфтит штанга(планетарная передача) что открывает/закрывает клапан. После чего как промыли клапан, подключили и через Виду принудительно отрывали/закрывали его. Вроде работает хорошо.

По итогу:
- изменений никаких, так же сильно постукивают форсунки и сами трубки что идут с топливной рампы на форсунки. Ощущение жесткого сгорания топлива.
- так же как и было до всех манипуляций, периодически мотор малость треханет, что ощущается в салон через подушки ДВС и видно по распорке над ДВС(в момент подкалбаса мотора, её чуть подернет не в такт основной вибрации от ДВС).
- из наблюдений, по трассе расход до 8 литров при скорости 90-100км/ч. По городу расход 16 литров.

Отсюда и вопросы:
- это нормальное давление масла?
- это нормальная компрессия?
- может ли это морочить голову форсунки, блок управления двигателем(что стоит на воздухане) или ЕРГ?
Ошибок вообще нет, показатели по ВИДЕ в пределах ожидаемых.

Ребят, куда копать то? Помогите, очень прошу ...


Фото прилагаю.
IMG_3913.jpegIMG_3918.jpegIMG_3922.jpegIMG_3925.jpegIMG_3915.jpeg
 
Давление масла нормальное, компрессия на 2-3 кг было бы лучше, но это не критично, важно что она ровная во всех цилиндрах, блок ECM мало вероятно. ЕГР, чтобы исключить из этого списка, снимите фишку с дроссельной заслонки, будет ошибка, но если подёргивания останутся, значит он не при делах. Можно проверить пины на форсунках, от вибрации расслабляются или шерстить проводку, возможно где-то пробивает.
 
У меня было похожее. Дело было в распредвалах. Правильно их выставить надо, не просто по меткам и со штифтом, а чтоб кулачки на обоих правильно стояли.
 
Это что вы имеете ввиду?
Можно подробнее?
 
Не только должны метки совпадать ГРМ. На одном распредвале возможен сдвиг шестерни, и тогда кулачки будут не правильно работать, хотя датчик будет показывать все норм. Когда ставятся распредвалы , они должны фиксироваться штифтом со стороны вакуумника (он снимается).
Это что вы имеете ввиду?
Можно подробнее?
 
И так. Сегодня поборол нестабильность работы движка на ХХ.
Что было по итогу:
Прописали форсунки. И все!!! Мне 4 из 5 "спецов", да и здесь тож, клялись, что не нужно ничего на этих движках прописывать, а дело в совсем в другом: рокера, гидрики, турбина, дроссельная, егр, прошивка, вихревая, компрессия и тд. Всё это поэтапно поменял на новое. Проблема оставалась. До сегодняшнего дня. Приехал на сервис в Химках (партнер клуба кстати) - сразу определили. Списали номера с форсунок и через программу (не Вида), минут 30 она чего-то грузила.
Всё!!!
 
И так. Сегодня поборол нестабильность работы движка на ХХ.
Что было по итогу:
Прописали форсунки. И все!!! Мне 4 из 5 "спецов", да и здесь тож, клялись, что не нужно ничего на этих движках прописывать, а дело в совсем в другом: рокера, гидрики, турбина, дроссельная, егр, прошивка, вихревая, компрессия и тд. Всё это поэтапно поменял на новое. Проблема оставалась. До сегодняшнего дня. Приехал на сервис в Химках (партнер клуба кстати) - сразу определили. Списали номера с форсунок и через программу (не Вида), минут 30 она чего-то грузила.
Всё!!!

Поздравляю с окончанием эпопеи. Чем прописали форсунки, очень интересно и нужно самому. Мой ноутбук умер и вида сейчас не доступна. А прописать форсунки нужно.
 
Когда он прописывал, я видел только, что виду закрыл и открыл что-то другое. Но что не понял, зрение плохое, а комп он крышку закрывал. Самому интересно.
Поздравляю с окончанием эпопеи. Чем прописали форсунки, очень интересно и нужно самому. Мой ноутбук умер и вида сейчас не доступна. А прописать форсунки нужно.
 
Говорят через VDash делают.
Там условие, чтоб в форсунке ничего не менялось и было заводские. Ещё сказал, что коды от Комонраил-стендов вообще не принимает эбу.
 
Говорят через VDash делают.
Там условие, чтоб в форсунке ничего не менялось и было заводские. Ещё сказал, что коды от Комонраил-стендов вообще не принимает эбу.

Через Вдаш я прописывал в прошлый раз, но потом делал ремонт форсунок и коды поменялись, но через Вдаш нужна Вида, для сопряжения с чехами.
 
Отпишусь …
За все это время делал поэтапно …

Замерил компрессию, во всех цилиндрах на третем ударе 19,5-20, на пятом ударе 25, выше не поднимается.

Менял датчики на топливной рампе.

Свёз форсунки на стенд на регулировку, отрегулировали и дали новые коды. Прописал через Vdash.

По прежнему проблема осталась, машина не такая динамичная и слышно лязг форсунок.
Так же при разгоне слышен этот лязг от форсунок.

Еще что заметил, иной раз на светофоре остановишься есть вибрация по кузову, иной раз остановишься и все норм вибрации нет.

Я уже не знаю куда копать.
Прошу советов друзья, может кто что скажет еще …

Думал сажевый вырезать и егр глушить, но Вида показывает что все с ними в порядке …
 
Странно, я сегодня через vDash прописывал, грузила минуту наверное не более. Перепроверил, коды новые теперь
 
Алексей Добрый день. А это точно у вас лязг форсунок? После ремонта и прописки форсунок лязга быть не должно. Может быть что-то в двигателе?
 
После ремонта и прописки форсунок лязга быть не должно.
Лязгание форсунок допустимо. При оборотах двигателя на х/х в 700 об/мин получается около 12 об/сек. Каждый второй такт вспрыска, итого около 6 тактов в сек. Вспрыск происходит от 5 до 8 раз за такт и получаем что в сек. форсунка открывается от 30 до 50 раз. Скорость большая, все это сливается в лязгание. Это нормально и это на холостых.
 
Лязгание форсунок допустимо. При оборотах двигателя на х/х в 700 об/мин получается около 12 об/сек. Каждый второй такт вспрыска, итого около 6 тактов в сек. Вспрыск происходит от 5 до 8 раз за такт и получаем что в сек. форсунка открывается от 30 до 50 раз. Скорость большая, все это сливается в лязгание. Это нормально и это на холостых.

У него не то лязгание, которое считается допустимым, началось примерно с пол года назад, до этого всё было нормально. Это мы можем только предполагать как лязгает, а Алексею есть с чем сравнивать, т.е. то как было и как сейчас, тем более он сравнивал с другой такой же машиной. Что-то его беспокоит, но сложно это понять на расстоянии. У меня был такой, правда одиночный лязгающий стук, но после ремонта форсунок прошло.
 
У меня то же цокает одна или две, коррекция по вида в параметрах. Ну и пусть цокает если ей надо.
 
У меня то же цокает одна или две, коррекция по вида в параметрах. Ну и пусть цокает если ей надо.

Что интересно, когда у меня стучала форсунка, коррекция тоже была в норме, из-за этого наш местный дизелист говорил, что у меня стучит двигатель, но после ремонта форсунок в Кишиневе, стук пропал абсолютно и форсунки после этого я так и не прописал, сгорел мой компьютер с установленной Видой.
 
Естественный износ ни кто не отменял. Мозги компенсируют износ и например увеличивают подачу топлива. Этот процесс выражен более высоким поднятием иглы и на более длительное время( если так можно выразится на миллисекунды ) Это коррекция и она в норме, как уже машина аппаратно не сможет справляться с этим безобразием, она скажет.
 
Естественный износ ни кто не отменял. Мозги компенсируют износ и например увеличивают подачу топлива. Этот процесс выражен более высоким поднятием иглы и на более длительное время( если так можно выразится на миллисекунды ) Это коррекция и она в норме, как уже машина аппаратно не сможет справляться с этим безобразием, она скажет.

100%
 
У меня такая же проблема: на холодную заводишь, работает как бензина, но через 2-3 минуты появляется бубнение в районе воздуха на. Также стрекот форсунок или гидриков.....

Странно, я сегодня через vDash прописывал, грузила минуту наверное не более. Перепроверил, коды новые теперь

После прописки кодов что-то изменилось?
 
Ничего не изменилось совсем …
 
Вот сегодня записал видосик маленький, иногда при хождении телефоном слышно этот лязг четко (на 14 секунде и 34 секунде)
Может кто подскажет что и как?
Кстати когда регулировал форсунки, распылители не меняли. Мож их стоит махнуть?
У меня на холодную заводишь лязганья нет, только на горячую …
https://youtu.be/Fm7Y50iTSgk
 
Снял 5 форсунок с другого мотора и воткнул себе.
Динамика появилась вроде бы, по трассе … но лязганье на холостых так и осталась.
Не понятно блин …
Проверил их коррекцию на горячую после трассы вот скрин
что скажете по поводу того что всеравно на холостых лязг и по поводу коректировок?
 

Вложения

  • C22D690C-E7A1-47ED-BCCB-17CDBE710239.jpeg
    C22D690C-E7A1-47ED-BCCB-17CDBE710239.jpeg
    2.3 MB · Просмотры: 4
Заменил на другие форсунки от рабочей машины.
Полюбому проблема осталась.
Вяленько едет, расход такой же большой.
Очень часто замечаю цифры моментального расхода 99,9. Тронусь и спустя метров 5-10 падает на 30-40-50-60, когда как. Трогаюсь плавно без рывков …
На холодную мотор тянет лучше и работает тише. На горячую трекочет и динамика меньше …
Ребят, помогите, куда копать то уже?

Залез на яму, слышен такой стрекот между двигателем и уже кузовом который под лобовым стеклом.
 
Алексей добрый вечер. Вам нужно обратиться к толковому мотористу, который сам может найти проблему и устранить, а не такого, которому говоришь делать и он делает, не говоришь, не делает. Скорее всего проблема где-то в ГБЦ, там надо и искать.
 
Что же там может быть то?
Как думаете?
Как диагностировать можно было бы?
 
Ну хоть куда копать и что счупать то …
Дайте наводки)
 
Я имел ввиду что слушать?
Где слушать? Что щупать и так далее )
Дайте наводки Юрий, пожалуйста
 
Юрий Артеменко, ты тут не новичек , обладаешь уровнем доверия и уважения по железякам))) дай наводку человеку куда копать то , никто не осудит за ошибку на расстоянии , мы ж понимаем что ты не кашпировский)лучше пустой посыл чем тишина в эфире...,накидай идей парню а он уж там сам справится...
 
Я имел ввиду что слушать?
Где слушать? Что щупать и так далее )
Дайте наводки Юрий, пожалуйста

Потеря динамики может быть из-за разбалансировки различных электронных связей, на наших машинах эта взаимосвязь очень тесная. По механике, всё значительно проще. Ваша проблема, как я думаю, кроется в ГБЦ. Игорь уже говорил, нужно проверить распредвалы, бывает смещение шестерёнок, работу гидрокомпенсаторов, посадочные места, если разбиты, будет потеря давления масла и соответственно не правильная их работа и посторонний шум. Подвисание клаппанов, если на стержне клаппана большой нагар, то клаппан будет закрываться с задержкой. Самое элементарное, проверить подсос воздуха.
 
Я имел ввиду что слушать?
Где слушать? Что щупать и так далее )
Дайте наводки Юрий, пожалуйста

Вам на прошлой странице дали очень дельный совет, проверить правильность установки обоих распредвалов:
Не только должны метки совпадать ГРМ. На одном распредвале возможен сдвиг шестерни, и тогда кулачки будут не правильно работать, хотя датчик будет показывать все норм. Когда ставятся распредвалы , они должны фиксироваться штифтом со стороны вакуумника (он снимается).
Только судя по всему вы или не увидели это сообщение, или проигнорировали его, делаю вывод из того, что вы даже ни как не отреагировали на это сообщение!!!
А это между прочим очень важная информация, если кулачки не правильно открывают/закрывают клапана, отсюда и сильная вибрация, и потеря мощности, и много других факторов! Те же форсунки, из-за не правильных показаний от распредвалов, могут чаще открывать иглу при нагрузке, поэтому шумнее работают и расход большой!
Обратитесь не просто к мотористам универсалам, а к тем, которые работают и специализируются только на Volvo и знают эти моторы, и с закрытыми глазами в них могут работать!

Пару слов о форсунках! Я когда-то на таком же моторе чинил форсунки, меняли все 5 распылителей, затем их настраивали на стенде, и ни какая прописка новых номеров не потребовалась. Как до ремонта, так и после машина просто шептала, ремонт форсунок делал просто для профилактики, проблем не было.
Прописка нужна только в случае замены форсунок на другие и то, не всегда!
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху