Что нового?
  • Форумчане Российского Клуба владельцев VOLVO рады приветствовать нового посетителя нашего сайта! Это Ваш первый визит и вы еще не прошли процедуру регистрации (или вы не выполнили вход). Это минутное дело, которое откроет Вам целый мир общения в кругу единомышленников! Не поленитесь, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на форуме и вступайте в Клуб! Давайте дружить и общаться!
  • УВАЖАЕМЫЕ ОДНОКЛУБНИКИ! НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ТЕМАМ. ВСЕ ПОСТЫ НА ТЕМУ СВО И ПОЛИТИКИ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ! МЫ АВТОКЛУБ, ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ ПРОШУ ВАС ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕСУРСЫ. НАДЕЮСЬ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ!!!

Клапан турбины

►всего 1600₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄
Клапан засоряеться маслом нагаром, почистить его карб клинером и все. У меня стоит родной, пробег 400
 
Что-то тема уже 6 лет неактивна, нужно ее обновить. Кто знает как проверить клапан управления турбиной; периодически машина начинает тупить с низов, а ошибок никаких нет. Может быть сопротивление или алгоритм какой есть проверки?
 
Что-то тема уже 6 лет неактивна, нужно ее обновить. Кто знает как проверить клапан управления турбиной; периодически машина начинает тупить с низов, а ошибок никаких нет. Может быть сопротивление или алгоритм какой есть проверки?
Не нашел алгоритма проверки... Завтра буду менять и клапан, и вакуумный насос. Т.к. хз, который из них сломался))). А, причина такая: когда купил машину(февраль 23года), машина для меня не знакомая. На 109тыс. Загнал в 77мь(под мост). Ну, что б все диагностировали и исправили, если, что не так. Много чего поменяли(ВКГ, радиаторы, муфты, халдекс, свечи, итд.). Ну, думал сейчас поеду...но, мне все равно не нравилась работа машины, вибрация мелкая, не едет как то...ну, не то ощущение(бывает такое, чуйка))) ). Долго писать, о том чего делали... В очередной раз на ТО сказали, что турбина в масле. Ну, решил поменять. Купил гарет за 27тыс. Но, чуда не случилось, мало того, что машина лучше не поехала, но и появилось фырканье при резком газе и отпуске педали. Родная турбина, к стати имела трещину в корпусе... Поездив с этим раздражающим фырканьем (тысяч 5), решил все такикупить оригинал, узнав цену(282тыс), понял, что не потяну. Но, нашлась восстановленная в заводских условиях(оригинал), за 62тыс. Купил, поставили. Вроде все хорошо. Но, начал обгонять машину, педаль в пол и в районе 3000-3500 об, происходит удар и машина как бы глохнет. Снищу услышал то ли хлопок, то ли удар. Не понял. Поехал обратно в сервис. Стали разбираться. Приехал диагност и понеслась. Проверили ВСЕ, с дымогенераторм, сканером и руками)) с 9:30 и до 21:00. Были графики, всякие цифры, которые мнене понятны были)). Но, суть такая.... На ХХ количество воздуха, к примеру должно быть12кг, у меня 15кг и впрыск должен быть 2млсек, у меня 1,6млсек. И вакуумный насос при включенном зажигании постоянно с определенными промежутками(2-3секунды) жужжит. Вжик-вжик. Как должно быть я не знаю. Я, к тому, что машина три раза была в 77мь, ну и думал, раз ничего не сказали, значит так и должно быть(до этого я ездил на дизелях, там все по-другому). Значит так:в старой-родной турбине была трещина в корпусе, в новой-китайской давление 1,32бара. А, в родной-восстановленной 1,55 бара как и положено. Поэтому и не было хлопков на тех двух турбинах(трещина и низкое давление), запредельный воздух сбрасывался), а на новой нет.. вот я и думаю, откуда хлопок-решил, что лишний воздух и более обогащенная смесь из-за впрыска в 1,6млсек не успевает сгорать в ДВС и попадает в 1ю лямбду где происходит резкий дожог и хлопок. Если с вакуумного насоса снять шланг, то турбина раскручивается а ж за газ..и патрубок раздувается мама не горюй. Как только все на местах, то после 3000 об. патрубок не раздувается идет сброс. Может коряво объяснил, не пинайте. Хочу поблагодарить Марио(прям вчера срочно отправил мне датчик управления турбиной и вакуумным насосом) сам насос нашел б/у(13800), новый с..ка 75тыс.. завтра все прийдет. Будем менять. Надеюсь победим.
 
Если с вакуумного насоса снять шланг, то турбина раскручивается а ж за газ..и патрубок раздувается мама не горюй
Разве это не говорит о том, что вакуумный клапан работает и нужды в его замене нет? ))
И вакуумный насос при включенном зажигании постоянно с определенными промежутками(2-3секунды) жужжит

Передув турбины может намекать на то, что где то подсос или в вакуумном тракте или в воздушном тракте, либо датчик давления воздуха барахлит.

У меня были похожие проблемы, когда ездил на дизельном мерсе. На больших оборотах не хватало давления воздуха от турбины и двигатель вставал в аварийный режим. Машина ехала, но как с прицепом 3 тонны за спиной. Поменял несколько клапанов управления турбиной, пока не нашли подсос воздуха на плохом соединении с интеркулером. Тоже прошел пару сервисов с дымогенератором, которые "ничего не видели", пока в третьем не не сделали правильную опрессовку дымом.
 
Последнее редактирование:
Разве это не говорит о том, что вакуумный клапан работает и нужды в его замене нет? ))


Передув турбины может намекать на то, что где то подсос или в вакуумном тракте или в воздушном тракте, либо датчик давления воздуха барахлит.

У меня были похожие проблемы, когда ездил на дизельном мерсе. На больших оборотах не хватало давления воздуха от турбины и двигатель вставал в аварийный режим. Машина ехала, но как с прицепом 3 тонны за спиной. Поменял несколько клапанов управления турбиной, пока не нашли подсос воздуха на плохом соединении с интеркулером. Тоже прошел пару сервисов с дымогенератором, которые "ничего не видели", пока в третьем не не сделали правильную опрессовку дымом.
Клапан, который на интеркуллере-новый. Дымогенератором нагнетали 0,25 Мпа. Проблема в двух моментах: вакуумный насос или клапан управления турбиной. Этот клапан соединен с насосом. У меня, как раз и тормоза вялые, и периодически загарается сообщение-датчика педали тормоза. Когда это сообщение "висит", то не работает круиз..и, говорят, не будет работать DTS..
 
Разве это не говорит о том, что вакуумный клапан работает и нужды в его замене нет? ))
Мне нет. Я не знаю как это все должно работать. Теоретически, понимаю. А,как должно работать фактически не знаю. В чатах спрашивал, никто не подсказал. На форуме не узнавал, т.к. не думал на клапан. Вот, пока и все. Завтра будет понятно. Диагност, тоже будет присутствовать и делать замеры.
 
У меня, как раз и тормоза вялые, и периодически загарается сообщение-датчика педали тормоза.
Очень похоже на вакуумный насос.

Мне нет. Я не знаю как это все должно работать. Теоретически, понимаю. А,как должно работать фактически не знаю.
На моем мерсе это работало так. Вакуумный клапан управляет наддувом турбины. Когда нужно прибавить давления, клапан по сигналу от компьютера приоткрывается в атмосферу и вакуум в трубке управления турбиной падает , турбина нагнетает больше воздуха. Если нагрузка небольшая, то клапан прикрывается, вакуум растет и турбина уменьшает давление. Если сбросить трубку с вакуумного насоса, то турбина воспринимает это как сигнал повысить наддув. Если вакуума от насоса нет, то турбина воспринимает это как работу на повышенном давлении, по факту клапан не работает.

Это все очень упрощенно написано, в реальности там много датчиков задействовано и процессом еще и комп управляет, включая кол-во и время впрыска топлива и пр., что сильно затрудняет понимание ))

PS Все эт оимеет отношение к вакуумным клапанам управления турбиной. На современных двигателях, давление турбины регулируется электромеханическим клапаном (с шаговым двигателем) без участия вакуума. Какой именно у вас - строго говоря не знаю. Но, судя по тому, что турбина раскручивается при отсоединении трубки от вак. насоса - видимо вакуумный.
 
Последнее редактирование:
Всем привет. Так, заменил в общем насос вакуумный и клапан (у-образный), который с коллектора идет. Клапан с тремя клапанами который-не подошел. У меня ерши повернутые, а меня "угостили" клапаном у которого ерши в разные стороны торчат. Когда, я его поставил, то насос при включенном зажигании жужжал не переставая. Поставил обратно свой клапан. Результат- хлопки пропали, но есть чуть заментный проскок после 3200об. Педаль тормоза стала жестче, меньше ход. Значит иду в правильном направлении. С вахты приеду, буду искать нужный клапан. Поменяю его и закрою этот вопрос. Если что и будет не так, нужно будет искать уже в другом месте...
 
Клапан с тремя клапанами который-не подошел. У меня ерши повернутые, а меня "угостили" клапаном у которого ерши в разные стороны торчат. Когда, я его поставил, то насос при включенном зажигании жужжал не переставая.
Эти клапаны примерно все одинаково устроены. Главное при установке не перепутать трубки, иначе насос будет жужжать все время ))
 
клапан турбины и клапан в цепи вакумного усилителя это как бы разные вещи
 
Эти клапаны примерно все одинаково устроены. Главное при установке не перепутать трубки, иначе насос будет жужжать все время ))
Вот, в том и дело то. Как ни ставь, в любом случае не хватает шлангов. Поэтому, без экспериментов. Найду как у меня.
 
клапан турбины и клапан в цепи вакумного усилителя это как бы разные вещи
Ну, значит, б/ушный вакуумный насос, лучше моего. Т.к. клапан не удалось поменять, который учавствует в цепи вак.усилителя...
 
Тема про управление турбиной, с Вашим клапаном вак усилителя реально получается каша в ней
 
Клапан клапану рознь ))

В некоторых машинах стоит по два, а то и по три вакуумных клапана, каждый чем-нибудь да управляет - один турбиной, другой например EGR, третий - вакуумными подушками двигателя (да-да, и такое бывает). Для их работы нужен вакуум, который обеспечивает вакуумный насос. Нет вакуума - не работают клапаны. И тормоза тоже ))
Клапан вакуумного усилителя это вообще непонятно про что. ))

В этой теме речь про клапан управления турбиной (деталь #7 на вот этой схеме, про другие ничего не говорилось.

b7afcc74052426e4a7be02cae0c064ec.jpg

Что бы я сделал, прежде чем бежать за новыми деталями в магазин:
  1. На заведенной машине снимите трубку с клапана, которая идет к вакуумному насосу. Проверьте - присасывает ли палец к отверстию. Лучше всего вооружиться вакууметром (копеечный прибор, который позволяет сэкономить кучу денег при походах в сервис) и измерить давление вакуума - должно быть не менее чем -0.8 атм. Если вакуума нет, то либо не работает насос, либо где то подсос воздуха в вакуумной магистрали. Либо забиты грязью вакуумные соединители между шлангами (тройнички). Если вакуум есть, то переходим к следующему шагу.
  2. Снимите трубку 4, которая идет от клапана 7 к клапану штока турбины. Попробуйте пальцем вакууметром - есть ли вакуум после клапана 7. Если вакуума нет - значит забит, либо не работает клапан. Либо перепутаны выходы клапана в атмосферу и на турбину.Если есть, двигаемся дальше.
  3. Одеваем шланг обратно и ищем шток управления турбиной (см. схему). Попросите кого нибудь резко погазовать и посмотрите - ходит ли шток управления турбиной. Если шток перемещается в заметных пределах, значит - схема управления турбиной работает. Если нет, идем дальше.
  4. Выключаем двигатель и пальцем или другим удобным инструментом пробуем покачать шток турбины. Если он не двигается или двигается в небольших пределах - значит заклинило или забило сажей механизм регулировки крыльчатки (или перепускного клапана) в турбине. Тут либо разбирать ее и чистить, либо ставить новую.

    Чтобы понимать - если в вакуумном тракте подсос, то он начинает усиленно забиваться грязью и маслами из подкапотного пространства. Часто забиваются соединители (тройники) с тонким отверстием, клапаны, ну а если долго так ездить - то и насос вакуума насосет грязи.
Если же все, что я написал по каким то причинам непонятно, то мой совет - найдите нормального грамотного моториста.
 
Последнее редактирование:
Клапан клапану рознь ))

В некоторых машинах стоит по два, а то и по три вакуумных клапана, каждый чем-нибудь да управляет - один турбиной, другой например EGR, третий - вакуумными подушками двигателя (да-да, и такое бывает). Для их работы нужен вакуум, который обеспечивает вакуумный насос. Нет вакуума - не работают клапаны. И тормоза тоже ))
Клапан вакуумного усилителя это вообще непонятно про что. ))

В этой теме речь про клапан управления турбиной (деталь #7 на вот этой схеме, про другие ничего не говорилось.

b7afcc74052426e4a7be02cae0c064ec.jpg

Что бы я сделал, прежде чем бежать за новыми деталями в магазин:
  1. На заведенной машине снимите трубку с клапана, которая идет к вакуумному насосу. Проверьте - присасывает ли палец к отверстию. Лучше всего вооружиться вакууметром (копеечный прибор, который позволяет сэкономить кучу денег при походах в сервис) и измерить давление вакуума - должно быть не менее чем -0.8 атм. Если вакуума нет, то либо не работает насос, либо где то подсос воздуха в вакуумной магистрали. Либо забиты грязью вакуумные соединители между шлангами (тройнички). Если вакуум есть, то переходим к следующему шагу.
  2. Снимите трубку 4, которая идет от клапана 7 к клапану штока турбины. Попробуйте пальцем вакууметром - есть ли вакуум после клапана 7. Если вакуума нет - значит забит, либо не работает клапан. Либо перепутаны выходы клапана в атмосферу и на турбину.Если есть, двигаемся дальше.
  3. Одеваем шланг обратно и ищем шток управления турбиной (см. схему). Попросите кого нибудь резко погазовать и посмотрите - ходит ли шток управления турбиной. Если шток перемещается в заметных пределах, значит - схема управления турбиной работает. Если нет, идем дальше.
  4. Выключаем двигатель и пальцем или другим удобным инструментом пробуем покачать шток турбины. Если он не двигается или двигается в небольших пределах - значит заклинило или забило сажей механизм регулировки крыльчатки в турбине. Тут либо разбирать ее и чистить, либо ставить новую.
Если же все, что я написал по каким то причинам непонятно, то мой совет - найдите нормального грамотного моториста.
Спасибо. Буду разбираться после вахты(через месяц).
 
Клапан клапану рознь ))

В некоторых машинах стоит по два, а то и по три вакуумных клапана, каждый чем-нибудь да управляет - один турбиной, другой например EGR, третий - вакуумными подушками двигателя (да-да, и такое бывает). Для их работы нужен вакуум, который обеспечивает вакуумный насос. Нет вакуума - не работают клапаны. И тормоза тоже ))
Клапан вакуумного усилителя это вообще непонятно про что. ))

В этой теме речь про клапан управления турбиной (деталь #7 на вот этой схеме, про другие ничего не говорилось.

b7afcc74052426e4a7be02cae0c064ec.jpg

Что бы я сделал, прежде чем бежать за новыми деталями в магазин:
  1. На заведенной машине снимите трубку с клапана, которая идет к вакуумному насосу. Проверьте - присасывает ли палец к отверстию. Лучше всего вооружиться вакууметром (копеечный прибор, который позволяет сэкономить кучу денег при походах в сервис) и измерить давление вакуума - должно быть не менее чем -0.8 атм. Если вакуума нет, то либо не работает насос, либо где то подсос воздуха в вакуумной магистрали. Либо забиты грязью вакуумные соединители между шлангами (тройнички). Если вакуум есть, то переходим к следующему шагу.
  2. Снимите трубку 4, которая идет от клапана 7 к клапану штока турбины. Попробуйте пальцем вакууметром - есть ли вакуум после клапана 7. Если вакуума нет - значит забит, либо не работает клапан. Либо перепутаны выходы клапана в атмосферу и на турбину.Если есть, двигаемся дальше.
  3. Одеваем шланг обратно и ищем шток управления турбиной (см. схему). Попросите кого нибудь резко погазовать и посмотрите - ходит ли шток управления турбиной. Если шток перемещается в заметных пределах, значит - схема управления турбиной работает. Если нет, идем дальше.
  4. Выключаем двигатель и пальцем или другим удобным инструментом пробуем покачать шток турбины. Если он не двигается или двигается в небольших пределах - значит заклинило или забило сажей механизм регулировки крыльчатки в турбине. Тут либо разбирать ее и чистить, либо ставить новую.
Если же все, что я написал по каким то причинам непонятно, то мой совет - найдите нормального грамотного моториста.
на 2,5 нет механизма регулировки крыльчатки, там простой клапан перепуска газов мимо неё
 
  • Мне нравится
Реакции: 11ru
на 2,5 нет механизма регулировки крыльчатки, там простой клапан перепуска газов мимо неё
Спасибо за комментарий, это правда. Регулировка геометрии крыльчатки была на моем мерсе, на 2.5 простой перепускной клапан.
В данном случае это не имеет значения - принцип тот же.

Рассказываю подробно, т.к. наелся в свое время этим вакуумом. Вдруг кому поможет.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за комментарий, это правда. Регулировка геометрии крыльчатки была на моем мерсе, на 2.5 простой перепускной клапан.
В данном случае это не имеет значения - принцип тот же.

Рассказываю подробно, т.к. наелся в свое время этим вакуумом. Вдруг кому поможет.
ну тут немного не мерс, да и регулируется не сама крыльчатка, а направление потока в улитке. там да , зарастает от нагара. начитается человек таких советов и начнёт искать то, чего в его машине отродясь не было и быть не может в принципе
 
начитается человек таких советов и начнёт искать то, чего в его машине отродясь не было и быть не может в принципе
Непонятен смысл комментария. Никто не советовал искать крыльчатку, которой нет - не надо передергивать. Я описал общий принцип диагностики, вполне работающий для всех турбин с вакуумным управлением, который позволяет сэкономить деньги. Если кому то что то непонятно или вызывает сомнения, то - в автосервис.
 
всю необходимую инфу можно узнать установив на комп Виду, вбив данные машины в разделе информация есть всё- и устройство с принципом работы, и план проверки.
 
всю необходимую инфу можно узнать установив на комп Виду, вбив данные машины в разделе информация есть всё- и устройство с принципом работы, и план проверки.

У человека есть вида? )))

Очень ценный совет! Читайте виду, коллеги! Сюда вопросы не пишите ))))

PS Никакая вида не поможет, если мозги не включать и не понимать как это все работает.
 
комп в наше время есть у всех. поставить можно либо самому, либо поискать предложения удалённой установки. коллективный разум никто не отменял, а если нет желания понимать и разбираться в своём авто то тут только в сервис, и надеяться что там смогут найти проблему
 
если нет желания понимать и разбираться в своём авто то тут только в сервис, и надеяться что там смогут найти проблему

Я именно это и написал выше. ))

А еще я написал как обойтись без VIDA, потому что далеко не уверен, что у каждого должен быть компьютер с ней, умение и желание ей пользоваться .
Нужны только мозги, руки, вакууметр и желание разобраться.
 
если есть желание именно разобраться то нужна минимум книга по устройству и ремонту ( усечённая инфа из той же Виды) ну и мозги , руки и инструмент по потребности.
 
►всего 1600₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄
Назад
Сверху