Что нового?
  • Форумчане Российского Клуба владельцев VOLVO рады приветствовать нового посетителя нашего сайта! Это Ваш первый визит и вы еще не прошли процедуру регистрации (или вы не выполнили вход). Это минутное дело, которое откроет Вам целый мир общения в кругу единомышленников! Не поленитесь, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на форуме и вступайте в Клуб! Давайте дружить и общаться!
  • УВАЖАЕМЫЕ ОДНОКЛУБНИКИ! НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ТЕМАМ. ВСЕ ПОСТЫ НА ТЕМУ СВО И ПОЛИТИКИ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ! МЫ АВТОКЛУБ, ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ ПРОШУ ВАС ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕСУРСЫ. НАДЕЮСЬ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ!!!

Поломка Критическая ошибка зарядки XC60 2020 B5

►всего 1600₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄

Risk

Новичок
Регистрация
15 Фев 2024
Сообщения
6
Реакции
2
Ваш город
Великий Новгород
XC-60 B5
Ваше имя
Андрей
Машина Volvo XC60 2020 B5 (бензин)
В связи с периодическим появлением в августе сообщения "критическая ошибка зарядки 12В", а при прочтении Vdash выдавалось 4 ошибки (фото прилагается), был снят штатный AGM АКБ для обслуживания.
С целью обеспечения работоспособности авто на этот период (составил 5 дней) был установлен кислотныйи, но еще живой акб в возрасте 7-ми лет. После обслуживания родного АКБ и его возврате в автомобиль вновь появилась ошибка, при этом при прочтении Vdash выдал 4 ошибки (фото прилагается). При установке подменного АКБ ошибка снималась. При этом я пробовал ждать по 6-ть часов и более, сбрасывать кэш блоков соединяя отклбченные от акб клеммы, сбрасывать дачик bms через Vdash
Далее, посчитав опыт восстановления заводской АКБ неудачным, был приобретен новый agm АКБ Tab с идентичными зпводскому акб параметрами. Однако и с ним история повторилась.
В итоге сейчас определились четкая
тенденция - подкидной акб с внутренним сопротивлением 5.2мОм машине нравится, а родной и вновь приобретенный с сопротивлением 3.2 мОм- нет, в связи с чем выходит ошибка по зарядке.
Если кто-то что-то знает как подружить АКБ с мягким-гибридом, прошу оказать содействие.
P.s. территориально нахожусь в Новгородской области, поэтому просто скататься в вольво сервис для замены АКБ как минимум за 300 км не хотелось бы.
 

Вложения

  • 20240811_085816.jpg
    20240811_085816.jpg
    347 KB · Просмотры: 40
  • 20240811_100108.jpg
    20240811_100108.jpg
    457.5 KB · Просмотры: 40
Последнее редактирование:
Привет, программа от Антона по итогу пригодилась? Или скрины от Вдаш?
 
Привет, программа от Антона по итогу пригодилась? Или скрины от Вдаш?
Приветствую, скрины с Vdash еще с лета. Программа Антона имеет офигенный плюс в том что работает без интернета.
Но сброс bms через него по крайней мере до настоящего времени мне не помог(. Работаю по направлению дальше.

А подменный оставить штатным?
Ему уже 7 лет и был мною списан с предыдущей машины Ford Kuga в связи со снижением емкости. Сейчас у него остаточная 70% от 72а/ч. У него уже заслуженная пенсия)
 
Последнее редактирование:
В таких случаях только и только в официальный сервис. 300км вообще не расстояние честно говоря…
 
Итог:
Volvo XC60 2020 B5 (бензин) mild hybrid
Сообщение критической ошибке зарядки аккумулятора свидетельствует о том что в процессе эксплуатации или стоянки блок BMS (battery monitoring sensor) выявил значительное изменение состояния батареи по ёмкости или заряду от ранее сохраненных в памяти сведений (SOH или SOC) по изменению внутреннего сопротивления АКБ и его напряжения.
Счетчик состояния АКБ находится в памяти CEM и отслеживает SOH, при этом имеется допуск в несколько процентов, и если в сторону ухудшения ёмкости АКБ SOH изменяется в процессе эксплуатации, то поднять его можно только сбросив программно, делается это при помощи например Vtool, который отображает и количество дней с последнего сброса в окне сброса и параметры аккумулятора в разделе блока CEM (можно сравнитьдо и после).
В случае если Ваш АКБ "устал", а происходит это на Volvo SPA через 5 лет эксплуатации по причине высыхания плюссовой банки АКБ, то даже замена АКБ может не решить проблему без сброса BMS, если машина уже сохранила ухудшения в состоянии в памяти CEM. И т.к. новый АКБ имеет значительно лучшее состояние, то CEM будет выдавать ошибку состояния датчика BMS и блокировку зарядки CEM-B11DB97, CEM-B11DB96.
Номера ошибок в блоке CEM см. на фото.
В случае использования АКБ с худшими параметрами чем у родного АКБ CEM запомнит эти характеристики и установка АКБ с лучшими параметрами приведет к ошибке.
Чтобы не менять даже необслуживаемый АКБ на сроке службы 5 лет, который значительно ниже заложенных производителем характеристик АКБ достаточно его обслужить. При условии что ёмкость и внутреннее сопротивление на заряженном АКБ находятся в допуске, необходимо просто долить электролит из расчёта 5 мл испарения в год, при этом с учётом сульфатации пластин 1.5 мл это кислота и 3.5 мл это дист. вода (средние значения из интернета для обеспечения максимального значения SOH).
Так же, необходимо учитывать что на автомобиле B5 (В4) имеется АКБ 48 вольт, которая может соисполнять или замещать работу АКБ 12 вольт. Поэтому на автомобиле не рекомендуется отключение АКБ 12 вольт непосредственно после остановки двигателя и выключения зажигания, т.к. через преобразователь с жидкостным охлаждением расположенный в моторном отсеке (в месте расположения малого АКБ на негибридных версиях) в течении некоторого времени после отключения зажигания обеспечивает работу 12в. сети, т.е. отключив большой АКБ автомобиль продолжает находиться под током. В таком случае до выключения 12В АКБ необходимо или подождать несколько минут - до характерного щелчка в блоке 48 АКБ свидетельствующего о его отклбчении или отключить минусовую клемму АКБ 48 вольт.
Подключение производится сперва 48 вольт, если отключался, а потом уже 12 вольт.
На основании вышеизложенного следует, что если устанавливается АКБ после обслуживания или новый АКБ во избежание ошибок не забывайте сбросить BMS.
А если производится простая зарядка, то во избежание ошибок необходимо делать это на автомобиле через штатные клеммы в моторном отсеке, а не на клеммах АКБ.
 

Вложения

  • Screenshot_20241022_165431_Gallery.jpg
    Screenshot_20241022_165431_Gallery.jpg
    17.9 KB · Просмотры: 8
  • Screenshot_20241022_164045_Gallery.jpg
    Screenshot_20241022_164045_Gallery.jpg
    115.6 KB · Просмотры: 7
  • Screenshot_20241022_174432_Gallery.jpg
    Screenshot_20241022_174432_Gallery.jpg
    82.9 KB · Просмотры: 7
  • Screenshot_20240929_203828_Gallery.jpg
    Screenshot_20240929_203828_Gallery.jpg
    114.2 KB · Просмотры: 7
Как все сложно и не логично на гибридах Вольво. Не понимаю зачем выдумывать велосипед на квадратных колесах, когда давно изобретён с круглыми.
 
Если разложить логически то получается что состояние акб может только ухудшаться с течением времени, что логично, а если по показаниям датчика оно улучшилось значит сломался датчик Bms. В свою очередь неверные показания датчика способны привести к терморазгону AGM аккумулятора со всеми вытекающими. Так что с одной стороны вполне логично, но с другой - банальная замена акб, который к тому же необслуживаемый и высыхает за 5-ть лет превращается в квест.
 
То что состояние АКБ со временем только ухудшается, естественно логично, не логично городить такой огород по замене батареи. Складывается впечатление, что идёт соревнование по усложнению автомобилей и Вольво в этом списке явно не аутсайдер.
 
После зарядки (на клеммах под капотом), зарядник БошС7, режим АГМ делаю сброс БСМ.
 
►всего 1600₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄
Назад
Сверху