НЕБОЛЬШОЙ ЛИКБЕЗ:
Некоторые признаки масложора двигателя:
- Быстрое снижение уровня масла. Определяется с помощью масляного щупа или по показаниям датчиков (на приборной панели загорается индикатор Check Engine, значок в виде маслёнки или появляется предупреждение на дисплее).
- Быстрое потемнение масла в бензиновых двигателях (для дизелей это нормальное явление).
- Появление сизого дыма при открывании горловины для заливки масла.
- Повышенная дымность выхлопа. При этом на выпускном патрубке глушителя образуется чёрный жирный налёт.
- Образование чёрного жирного налёта на свечах зажигания бензиновых двигателей, сопровождаемое неравномерной работой двигателя
Мотор с турбиной должен есть масло, так как турбина требует постоянной смазки, кроме того, масло выполняет функцию теплоотвода.
Автопроизводители установили нормы допустимого расхода масла для турбированных моторов.
Например, для двигателя объёмом около 1,6 литра нормальным расходом масла считается около 80 грамм на 1 тысячу пройденных километров.
Для форсированных турбомоторов, особенно для двигателей с несколькими турбинами, допустимый уровень потребления масла — 0,8–3% от расхода топлива
6. Потребление масла зависит от оборотов двигателя: чем их больше, тем
выше расход!!!
Некоторые причины, по которым турбина может гнать масло:
- Неисправность системы вентиляции картера. Например, неисправный клапан вентиляции картера (PCV) или засорение воздушного патрубка.
- Засорение сливной магистрали турбокомпрессора. Она предназначена для отвода отработки от подшипников турбины обратно в картер двигателя.
- Загрязнение впускного тракта (фильтра, воздухозаборника).
- Повышенное сопротивление отработавших газов. Например, из-за засорения катализатора, сажевого фильтра или деформации банки глушителя.
- Износ уплотнений и подшипников турбины. При люфте в подшипниках и износе уплотнений моторное масло, которое подаётся под давлением в турбину, сразу попадает в камеру сгорания.
Неисправности форсунок могут приводить к повышенному расходу масла в дизельном двигателе.
Без регулярного обслуживания топливные форсунки начинают лить топливо струёй вместо мягкого распыления, что вызывает неравномерное сгорание топлива в цилиндрах и детонацию. Повышенная детонация ведёт к микротрещинам в поршнях, поршневых кольцах и цилиндрах. Такие дефекты мешают маслосъёмным кольцам снимать масляную плёнку со стенок цилиндров равномерно и полностью, остатки масла прогорают в камере сгорания.
Также забитые форсунки приводят к разжижению масла топливом, из-за чего оно смешивается с топливом и теряет свои свойства, а также сгорает быстрее
При масложоре в двигателе могут пострадать следующие элементы:
- Катализатор и сажевый фильтр. Двигатель начинает «задыхаться», его мощность значительно падает, машина теряет динамику, обгоны становятся опасными или невозможными.
- Цилиндропоршневая группа. Масло не фиксируется на внутренних плоскостях цилиндров, из-за чего они подвергаются повышенному трению, перегреваются и изнашиваются.
- Поршни. Возникают преждевременный износ и повреждения поршней.
- Чувствительные к качеству масла узлы. К ним относятся муфты фазовращателей, гидрокомпенсаторы, натяжитель цепи ГРМ.
Некоторые способы, которые могут помочь уменьшить расход масла:
- Устранить утечки. В большинстве случаев проблема решается заменой прокладок и сальников.
- Перейти на другое масло. Можно залить более вязкое масло, но нужно убедиться, что оно соответствует допускам автопроизводителя.
- Заменить маслосъёмные колпачки. Под воздействием высоких температур и нагрузок резиновые колпачки теряют эластичность и герметичность, в результате чего масло попадает в камеру сгорания.
- Нормализовать состав смеси. Следует провести диагностику впуска: изучить состояние форсунок, дросселя и воздушного фильтра, проверить датчики давления топлива и воздуха, сделать компьютерную диагностику.
- Добавить присадки. Правильно выбранные составы содержат загуститель масла, что помогает уменьшить расход смазки. Кроме того, присадки содержат вещества, поддерживающие эластичность резиновых уплотнителей.
- Регулярно чистить маслоотделитель. Засоренная деталь не способна выполнять свои функции.
В качестве профилактических мер также рекомендуется:
- не допускать перегрева двигателя;
- использовать качественное моторное масло, рекомендованное производителем автомобиля;
- своевременно менять фильтры, прокладки, сальники, уплотнители, маслосъёмные колпачки;
- периодически чистить маслоотделитель.
Главная опасность езды с масложором —
вероятность оказаться на дороге без масла в двигателе, из-за чего мотор может заклинить
В любом случае - при подозрении в неисправности двигателя или его "неровной" работы -
ОБРАТИТЬСЯ В СЕРВИС!!!
РОВНЫХ ДОРОГ ВСЕМ !!!