- Регистрация
- 24 Май 2015
- Сообщения
- 22,247
- Реакции
- 11,284
- Ваш город
- Москва, Отрадное
- XC90R T5 Polestar
- Ваше имя
- Егор
- Номер Клубной Карты
- 001
Представляю вам интересный сравнительный текст от журнала "5 Колесо", оригинал - тут
Discovery Sport стал в этом году, пожалуй, самой ожидаемой новинкой в классе: позиционируется как родной брат Discovery, конструктивно — недалеко ушел от Freelander, а похож и вовсе на Range Rover! Кто же он на самом деле? Чтобы это выяснить, мы выбрали для него достойного и проверенного временем оппонента — Volvo XC60. Не спешите с выводами! Еще неизвестно, кто кого
Шведский кроссовер мы посчитали идеальным с точки зрения «золотой середины»: выпускается «икс-си» уже седьмой год и отлично себя зарекомендовал. Признаться, поначалу я решил, что не по зубам «шведу» столь современный британский противник. Но не тут-то было! Сравнение получилось действительно серьезным, если не сказать ожесточенным. Насколько же сильно они отличаются друг от друга — почти ни одной общей черты в характере!
Впервые российские журналисты (в их числе был мой коллега Игорь Кузнецов) вживую увидели новинку еще в декабре: тест-драйв проходил в суровых краях Исландии. Но если тогда полноценному тесту изо всех сил препятствовала разбушевавшаяся северная стихия, то сейчас мы в куда более тепличных условиях и можем тщательнее рассмотреть Discovery Sport. А ведь облик кроссовера получился действительно удачным: наконец-то самый младший «Ленд Ровер» выглядит не хуже старших собратьев. Правда, несмотря на огромную табличку Discovery на капоте, окружающие все равно воспринимают его как один из «Ренджей» — будущим владельцам это, пожалуй, только на руку. Но до чего же сомнительный цветовой окрас был выбран для нашего «Спорта» — не идет этому красавцу черный цвет! Та же песня и в салоне: в целом удачный стиль интерьера скрадывают темные тона. Но по организации пространства вопросов никаких: салон широк во всех направлениях. Особенно дополняет простора прозрачная панорамная крыша. Хоть она и не открывается, находиться «под открытым небом» мне, по крайней мере, всегда в удовольствие. Сиденья оказались довольно неплохими, правда валики боковой поддержки спины, на мой взгляд, расставлены широковато, а сами сиденья пофольксвагеновски жесткие. Зато диапазон регулировок впечатляет: что руль, что сиденья перемещаются в очень широких пределах. При взгляде на переднюю панель невольно вспоминаешь архитектуру интерьера Evoque: вроде бы ничего общего, но ощущения те же.
Салон «Вольво» — полная противоположность. Вместо четких прямых линий — плавные изгибы, вместо монументальности центральной консоли — парящая изящная панель. Посадка здесь не хуже: сидишь, по ощущениям, так же высоко, а диапазонов регулировок — ничуть не меньше. Но вольвовские сиденья мне пришлись больше по вкусу: хоть боковая поддержка здесь чуть хуже, они мягче и лучше распределяют нагрузку. И снова на визуальное восприятие, только в другую сторону, влияет цвет отделки: кремовая рыже-коричневая кожа гораздо приятнее глазу, чем строгая черная. И ведь у «Ленд Ровера» есть похожие версии. Если решитесь на эту покупку, обязательно заказывайте — не пожалеете.
Задние места «Вольво» также мягче, но вместе с тем и теснее: места в ногах впритык, а сидеть лучше вдвоем. «Ленд Ровер» здесь вне конкуренции: за счет модернизированной платформы с растянутой на 8 см базой «Диско Спорт», пожалуй, можно считать одним из самых просторных в своем классе. Места по всем направлениям с запасом: на втором ряду можно спокойно разместиться втроем (а ведь есть еще 7-местные версии). Более того, спинки заднего ряда здесь регулируются, как и сами сиденья, которые можно передвигать в пределах 16 см! Но и это не все. Для пассажиров здесь больше других приятностей: к их услугам подогрев сидений, более удобные дверные подлокотники, два слота USB и один прикуриватель. А вот объемы багажников сопоставимы (480–490 л), но при разложенных сиденьях «Диско» вместительнее на 250 литров. И это при том, что Volvo длиннее на 4 см… А ведь оба испытуемых построены на базе одной и той же платформы EUCD, она же C1 Plus. И главное, что при этом два автомобиля ведут себя на дороге абсолютно по-разному!
Но чтобы поехать, надо сначала разобраться с органами управления. И здесь уже есть недочеты, причем что у одного, что у другого автомобиля. Начнем с «Ленд Ровера». Погрузившись в его салон вечером, я минут пять искал кнопки включения внутреннего освещения — забыл, что здесь они сенсорные! Не сказать, что неудобно, скорее непривычно. Далее проблемы с климатом: с виду кажется, что все просто. И настройка температуры с индикацией температуры и скорости потока прямо в кругляшах регулировок — действительно элегантное и удобное решение. Но если, например, захотелось выбрать направление потоков воздуха, то сначала необходимо нажать на соответствующую кнопку, после чего выбрать соответствующий режим на тачскрине. То же самое с подогревом сидений. Нажимаешь на кнопку с креслицем, а уже после выбираешь, что же тебе нужно — охладиться или подогреться, да с какой интенсивностью. Приятно, конечно, что есть функция охлаждения, но не проще ли сделать для этого две кнопки, как на тех же «Фордах»? Ну и последний «выговор» – мультимедийной системе. Как столь современный и прогрессивный кроссовер могли оснастить таким медлительным «мозгом», не говоря уже про разрешение 8-дюймового дисплея, сопоставимого с экраном кнопочного телефона? Зато по салону аж шесть разъемов USB! Но если у «Ленд Ровера» все кнопки расставлены широко и понятно, то у «Вольво» пока что в тренде старый принцип расстановки: все в кучку, включая цифровые телефонные клавиши. Но дисплей здесь обычный — управлять меню можно только с помощью верхней правой «крутилки», настроенной на манер «бээмвэшной» iDrive. Зато качество графики как центрального, так и «приборного» дисплея — на высоте. Меню здесь симпатичнее, навигация нагляднее, а в качестве шкал спидометра, тахометра и других вспомогательных приборов можно использовать предустановленные темы. Фу-ух, вроде разобрались, можно и ехать. «Спорт» оснащен по-спортивному — 240-сильным бензиновым турбомотором. Ускорение и вправду эффектное — по паспорту 8,2 до сотни, хотя по ощущениям даже быстрее. Но при разгоне обнаружилась та же проблема, что и у «Эвоков» с той же трансмиссией, — задержки при нажатии на педаль газа и рывки при переключениях. Особенно это досаждает в городском ритме: ждешь свободного «окна», чтобы вклиниться в поток, жмешь на газ, а уже тормозить поздно! Ручной выбор передач спасает, но не сильно. Проблема, похоже, комплексная: частично виновата задемпфированная педаль газа, частично — задумчивый автомат. Самое неприятное, что не получается ехать в спокойном темпе. Продавил педаль чуть-чуть, затем на треть, затем на половину, и тут — рывок — и «Диско», словно дикая кошка, прыгает в поток. После этого довольно жесткая на мелких стыках подвеска кажется не таким уж и недостатком.
«Вольво» в городе — на другом полюсе комфорта. Еще бы, ведь здесь 5-цилиндровый дизель (215 л. с.) и проверенный 6-ступенчатый автомат. Вот она — гармония в движении! Настройки акселератора точны, в меру острое, но не резкое рулевое управление, автомат мягок и незаметен, а дизель ускоряет XC 60 лишь чуть медленнее лендроверского — 8,3 до сотни. Но «шведу» рано праздновать победу: на загородной трассе ситуация вновь меняется!
На сыпучих покрытиях «Вольво» почти не уступает оппоненту: хоть свесы здесь больше, зато выше клиренс, а управлять тягой удобнее
Здесь автомат уже почти не мешает «Дискавери»: на скорости просчитывать степень ускорения получается точнее, а турбомотор может вздохнуть полной грудью! «Ленд Ровер» наконец в своей стихии: летит, словно стрела, не замечая ни колейности дорог, ни порывов ветра, ни волн покрытия и стыков асфальта. Причем такое поведение сохраняется даже на самых высоких скоростях!
«Вольво» здесь тоже неплох, но и не настолько хорош. Его главная фишка — комфорт. Если прерогатива «Диско» — средние и крупные ямы, то XC 60 хорош при прохождении мелких и средних неровностей, он их просто не замечает! Думаю, отчасти дело тут в 18-дюймовых шинах более высокого профиля (у «Диско» вообще стоят 20-е колеса, только непонятно зачем). Но вольвовский дизель хуже разгоняет автомобиль после 90–100 км/ч, хотя и расходует на пару литров топлива меньше. Также почему-то у «Вольво» существует повышенная чувствительность к колеям, а на большой скорости и на крупных волнах асфальта тот начинает раскачиваться и подпрыгивать.
На бездорожье ситуация также неоднозначная. Бензиновый мотор и крайне энергоемкая подвеска позволяют «Спорту» устраивать настоящее ралли: больше газа — меньше ям! Также радует фирменная система полного привода Terrain Response: в режиме «Песок» она, например, допускает почти неограниченную пробуксовку колес, а режим «Трава, гравий, снег» ее наоборот сдерживает. XC60 тоже неплох, но на нем гораздо удобнее ехать «в натяг»: дизель позволяет точнее дозировать тягу на малых оборотах. Но сам полный привод на кроссоверах работает идентично: в приводе задних колес у обоих стоит муфта Haldex с «преднатягом», поэтому запаздывание подключения заднего привода отсутствует. А еще интересны геометрические параметры кроссоверов: у «Вольво» на 2 см больше клиренс и заметно выше передний бампер, но, с другой стороны, больше передний свес и, соответственно, угол въезда, а также чуть меньше ход подвесок.
Кто же в итоге победил? Считаем баллы!
DISCOVERY SPORT 3 686 800 руб. - 8.5 балла
VOLVO XC60 3 261 730 руб. - 8.5 балла
[h=2]Наш вердикт[/h]Discovery Sport оправдал свое имя, порадовав четким рулевым управлением, динамикой и устойчивостью. Только «спорт» здесь не всегда во благо: для семейного SUV «Диско» чересчур жестковат. «Вольво» другой: кроссоверу чуть тяжелее даются большие скорости, зато комфорт — на высоте. Паритет.
Discovery Sport стал в этом году, пожалуй, самой ожидаемой новинкой в классе: позиционируется как родной брат Discovery, конструктивно — недалеко ушел от Freelander, а похож и вовсе на Range Rover! Кто же он на самом деле? Чтобы это выяснить, мы выбрали для него достойного и проверенного временем оппонента — Volvo XC60. Не спешите с выводами! Еще неизвестно, кто кого
Шведский кроссовер мы посчитали идеальным с точки зрения «золотой середины»: выпускается «икс-си» уже седьмой год и отлично себя зарекомендовал. Признаться, поначалу я решил, что не по зубам «шведу» столь современный британский противник. Но не тут-то было! Сравнение получилось действительно серьезным, если не сказать ожесточенным. Насколько же сильно они отличаются друг от друга — почти ни одной общей черты в характере!
Впервые российские журналисты (в их числе был мой коллега Игорь Кузнецов) вживую увидели новинку еще в декабре: тест-драйв проходил в суровых краях Исландии. Но если тогда полноценному тесту изо всех сил препятствовала разбушевавшаяся северная стихия, то сейчас мы в куда более тепличных условиях и можем тщательнее рассмотреть Discovery Sport. А ведь облик кроссовера получился действительно удачным: наконец-то самый младший «Ленд Ровер» выглядит не хуже старших собратьев. Правда, несмотря на огромную табличку Discovery на капоте, окружающие все равно воспринимают его как один из «Ренджей» — будущим владельцам это, пожалуй, только на руку. Но до чего же сомнительный цветовой окрас был выбран для нашего «Спорта» — не идет этому красавцу черный цвет! Та же песня и в салоне: в целом удачный стиль интерьера скрадывают темные тона. Но по организации пространства вопросов никаких: салон широк во всех направлениях. Особенно дополняет простора прозрачная панорамная крыша. Хоть она и не открывается, находиться «под открытым небом» мне, по крайней мере, всегда в удовольствие. Сиденья оказались довольно неплохими, правда валики боковой поддержки спины, на мой взгляд, расставлены широковато, а сами сиденья пофольксвагеновски жесткие. Зато диапазон регулировок впечатляет: что руль, что сиденья перемещаются в очень широких пределах. При взгляде на переднюю панель невольно вспоминаешь архитектуру интерьера Evoque: вроде бы ничего общего, но ощущения те же.
Салон «Вольво» — полная противоположность. Вместо четких прямых линий — плавные изгибы, вместо монументальности центральной консоли — парящая изящная панель. Посадка здесь не хуже: сидишь, по ощущениям, так же высоко, а диапазонов регулировок — ничуть не меньше. Но вольвовские сиденья мне пришлись больше по вкусу: хоть боковая поддержка здесь чуть хуже, они мягче и лучше распределяют нагрузку. И снова на визуальное восприятие, только в другую сторону, влияет цвет отделки: кремовая рыже-коричневая кожа гораздо приятнее глазу, чем строгая черная. И ведь у «Ленд Ровера» есть похожие версии. Если решитесь на эту покупку, обязательно заказывайте — не пожалеете.
Задние места «Вольво» также мягче, но вместе с тем и теснее: места в ногах впритык, а сидеть лучше вдвоем. «Ленд Ровер» здесь вне конкуренции: за счет модернизированной платформы с растянутой на 8 см базой «Диско Спорт», пожалуй, можно считать одним из самых просторных в своем классе. Места по всем направлениям с запасом: на втором ряду можно спокойно разместиться втроем (а ведь есть еще 7-местные версии). Более того, спинки заднего ряда здесь регулируются, как и сами сиденья, которые можно передвигать в пределах 16 см! Но и это не все. Для пассажиров здесь больше других приятностей: к их услугам подогрев сидений, более удобные дверные подлокотники, два слота USB и один прикуриватель. А вот объемы багажников сопоставимы (480–490 л), но при разложенных сиденьях «Диско» вместительнее на 250 литров. И это при том, что Volvo длиннее на 4 см… А ведь оба испытуемых построены на базе одной и той же платформы EUCD, она же C1 Plus. И главное, что при этом два автомобиля ведут себя на дороге абсолютно по-разному!
Но чтобы поехать, надо сначала разобраться с органами управления. И здесь уже есть недочеты, причем что у одного, что у другого автомобиля. Начнем с «Ленд Ровера». Погрузившись в его салон вечером, я минут пять искал кнопки включения внутреннего освещения — забыл, что здесь они сенсорные! Не сказать, что неудобно, скорее непривычно. Далее проблемы с климатом: с виду кажется, что все просто. И настройка температуры с индикацией температуры и скорости потока прямо в кругляшах регулировок — действительно элегантное и удобное решение. Но если, например, захотелось выбрать направление потоков воздуха, то сначала необходимо нажать на соответствующую кнопку, после чего выбрать соответствующий режим на тачскрине. То же самое с подогревом сидений. Нажимаешь на кнопку с креслицем, а уже после выбираешь, что же тебе нужно — охладиться или подогреться, да с какой интенсивностью. Приятно, конечно, что есть функция охлаждения, но не проще ли сделать для этого две кнопки, как на тех же «Фордах»? Ну и последний «выговор» – мультимедийной системе. Как столь современный и прогрессивный кроссовер могли оснастить таким медлительным «мозгом», не говоря уже про разрешение 8-дюймового дисплея, сопоставимого с экраном кнопочного телефона? Зато по салону аж шесть разъемов USB! Но если у «Ленд Ровера» все кнопки расставлены широко и понятно, то у «Вольво» пока что в тренде старый принцип расстановки: все в кучку, включая цифровые телефонные клавиши. Но дисплей здесь обычный — управлять меню можно только с помощью верхней правой «крутилки», настроенной на манер «бээмвэшной» iDrive. Зато качество графики как центрального, так и «приборного» дисплея — на высоте. Меню здесь симпатичнее, навигация нагляднее, а в качестве шкал спидометра, тахометра и других вспомогательных приборов можно использовать предустановленные темы. Фу-ух, вроде разобрались, можно и ехать. «Спорт» оснащен по-спортивному — 240-сильным бензиновым турбомотором. Ускорение и вправду эффектное — по паспорту 8,2 до сотни, хотя по ощущениям даже быстрее. Но при разгоне обнаружилась та же проблема, что и у «Эвоков» с той же трансмиссией, — задержки при нажатии на педаль газа и рывки при переключениях. Особенно это досаждает в городском ритме: ждешь свободного «окна», чтобы вклиниться в поток, жмешь на газ, а уже тормозить поздно! Ручной выбор передач спасает, но не сильно. Проблема, похоже, комплексная: частично виновата задемпфированная педаль газа, частично — задумчивый автомат. Самое неприятное, что не получается ехать в спокойном темпе. Продавил педаль чуть-чуть, затем на треть, затем на половину, и тут — рывок — и «Диско», словно дикая кошка, прыгает в поток. После этого довольно жесткая на мелких стыках подвеска кажется не таким уж и недостатком.
«Вольво» в городе — на другом полюсе комфорта. Еще бы, ведь здесь 5-цилиндровый дизель (215 л. с.) и проверенный 6-ступенчатый автомат. Вот она — гармония в движении! Настройки акселератора точны, в меру острое, но не резкое рулевое управление, автомат мягок и незаметен, а дизель ускоряет XC 60 лишь чуть медленнее лендроверского — 8,3 до сотни. Но «шведу» рано праздновать победу: на загородной трассе ситуация вновь меняется!
На сыпучих покрытиях «Вольво» почти не уступает оппоненту: хоть свесы здесь больше, зато выше клиренс, а управлять тягой удобнее
Здесь автомат уже почти не мешает «Дискавери»: на скорости просчитывать степень ускорения получается точнее, а турбомотор может вздохнуть полной грудью! «Ленд Ровер» наконец в своей стихии: летит, словно стрела, не замечая ни колейности дорог, ни порывов ветра, ни волн покрытия и стыков асфальта. Причем такое поведение сохраняется даже на самых высоких скоростях!
«Вольво» здесь тоже неплох, но и не настолько хорош. Его главная фишка — комфорт. Если прерогатива «Диско» — средние и крупные ямы, то XC 60 хорош при прохождении мелких и средних неровностей, он их просто не замечает! Думаю, отчасти дело тут в 18-дюймовых шинах более высокого профиля (у «Диско» вообще стоят 20-е колеса, только непонятно зачем). Но вольвовский дизель хуже разгоняет автомобиль после 90–100 км/ч, хотя и расходует на пару литров топлива меньше. Также почему-то у «Вольво» существует повышенная чувствительность к колеям, а на большой скорости и на крупных волнах асфальта тот начинает раскачиваться и подпрыгивать.
На бездорожье ситуация также неоднозначная. Бензиновый мотор и крайне энергоемкая подвеска позволяют «Спорту» устраивать настоящее ралли: больше газа — меньше ям! Также радует фирменная система полного привода Terrain Response: в режиме «Песок» она, например, допускает почти неограниченную пробуксовку колес, а режим «Трава, гравий, снег» ее наоборот сдерживает. XC60 тоже неплох, но на нем гораздо удобнее ехать «в натяг»: дизель позволяет точнее дозировать тягу на малых оборотах. Но сам полный привод на кроссоверах работает идентично: в приводе задних колес у обоих стоит муфта Haldex с «преднатягом», поэтому запаздывание подключения заднего привода отсутствует. А еще интересны геометрические параметры кроссоверов: у «Вольво» на 2 см больше клиренс и заметно выше передний бампер, но, с другой стороны, больше передний свес и, соответственно, угол въезда, а также чуть меньше ход подвесок.
Кто же в итоге победил? Считаем баллы!
DISCOVERY SPORT 3 686 800 руб. - 8.5 балла
VOLVO XC60 3 261 730 руб. - 8.5 балла
[h=2]Наш вердикт[/h]Discovery Sport оправдал свое имя, порадовав четким рулевым управлением, динамикой и устойчивостью. Только «спорт» здесь не всегда во благо: для семейного SUV «Диско» чересчур жестковат. «Вольво» другой: кроссоверу чуть тяжелее даются большие скорости, зато комфорт — на высоте. Паритет.