Что нового?
  • Форумчане Российского Клуба владельцев VOLVO рады приветствовать нового посетителя нашего сайта! Это Ваш первый визит и вы еще не прошли процедуру регистрации (или вы не выполнили вход). Это минутное дело, которое откроет Вам целый мир общения в кругу единомышленников! Не поленитесь, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на форуме и вступайте в Клуб! Давайте дружить и общаться!
  • УВАЖАЕМЫЕ ОДНОКЛУБНИКИ! НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ТЕМАМ. ВСЕ ПОСТЫ НА ТЕМУ СВО И ПОЛИТИКИ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ! МЫ АВТОКЛУБ, ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ ПРОШУ ВАС ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕСУРСЫ. НАДЕЮСЬ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ!!!

Поломка Машину тянет в сторону

►всего 1600₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄

Alx_Alx

Новичок
Регистрация
13 Апр 2025
Сообщения
11
Реакции
1
Город
Москва
Volvo
S60 II рест 2017 г.
Ваше имя
Александр
Всем привет. У меня S60 2 поколение рест 2017 года. Уже год бьюсь с непонятной проблемой - машина едет вправо, если руль поставить прямо. При движении приходится постоянно немного подруливать влево, чтобы не уехать на обочину, но ноль у руля как-будто бы потерялся, в целом прямо нормально не едет ни в каком положении.

История такая :
Купил авто на старой зимней резине, решил докатать сезон и выкинуть. Машина ехала прямо, руль стоял ровно, никаких вопросов не было. Купил по весне новое лето (Kumho Ecsta ps71), приехал на шиномонтаж переобуваться, монтажник сказал, что зима неравномерно съедена, порекомендовал сделать развал. Я сделал (в профильном сервисе) и началось вот это все описанное выше. Переделывал развал еще пару раз - результат все тот же. Сервис разводит руками, говорит с авто все в порядке, замечаний по подвеске нет, показывает распечатки развала и схождения где все в допусках. Говорят, возможно резина какая-то кривая. Наступила зима, купил новую резину (Maxxis Premitra ice nord) - ничего не изменилось. То есть, вариант с кривой резиной отметаю, потому что купить два кривых комплекта подряд это какое-то маловероятное совпадение. Съездил в другой профильный сервис, сделал развал там - не помогло. Решил пристальнее глянуть подвеску, оказалось, что передний левый амортизатор помер. Заменил оба, но это никак не повлияло на проблему. В принципе логично, аморты вроде бы на схождение не влияют. Также сервис приговорил опорные подшипники - заменил, эффекта нет. В интернете нашел много случаев, когда у людей такая же проблема была из-за того, что один из рычагов был гнутый. Заменил сразу оба передних рычага (поставил оригинал от Форда). Результата ноль. Все это также каждый раз сопровождалось развалом, который как всегда на бумаге был идеален.

Сразу после покупки менял правый рулевой наконечник и какие-то тяги в задней подвеске, но после этого ремонта не было такой проблемы, появилась она позже и внезапно. Была мысль, что виновата рулевая рейка, но по ощущениям она тоже в порядке, ничего не закусывает, не люфтит, усилие при повороте одинаковое в обе стороны. Серьезных ДТП тоже не было. Пару раз меня чуть били в задний бампер, но вопрос решался обычной покраской. Вроде бы обе правые двери крашены, значит при первом владельце было какое-то дтп (в базах нет инфо), но стекла в дверях и вообще во всей машине родные, да и каких то других следов ДТП не вижу. Подушки на месте, болты нигде не крутились, ошибок нет. То есть, кривую геометрию кузова тоже отметаем.

Есть единственный момент, который меня немного смутил - правое и левое переднее колесо стоят немного на разном расстоянии относительно арок. Левое как будто бы немного сдвинуто чуть вперед (где-то на 0,8 см). Оба сервиса, куда заезжал, говорят, что подрамник стоит ровно, не сдвинут. Рычаги, как выше писал, заменены.

В чем же может быть дело, если развал в норме, подвеска в порядке, а машина все равно упорно едет в бок?
 
Интересный ребус.
Думается все таки подрамник, или резинки кончились или он кривой. Стоит прямо, сказали а визуально колеса не ровно в арках.
Больше мыслей нет пока
 
Интересная история; здесь смотрю на тормоза ни разу не обратили внимания. Возможно чуть подклинивает суппорт правого колеса и машину из-за этого может тянуть вправо, но это так мысли вслух. Попробуйте обслужить суппорта, может проблема в них .
 
Скинь показания развала.
Вот неделю назад делал при замене рычагов. Казалось бы, много чего было не в допусках, все поправили, а по ощущениям вообще ничего не поменялось. И все предыдущие развалы были такие же - начальные показания кривые, итоговые идеальные, а разницы на практике нет.
 

Вложения

  • Развал.jpg
    Развал.jpg
    630.1 KB · Просмотры: 22
Интересная история; здесь смотрю на тормоза ни разу не обратили внимания. Возможно чуть подклинивает суппорт правого колеса и машину из-за этого может тянуть вправо, но это так мысли вслух. Попробуйте обслужить суппорта, может проблема в них .
Много чего перепробовал в процессе борьбы с этой проблемой, забыл написать про тормоза. Их тоже смотрели и обслуживали, к сожалению проблема не в этом.
 
Интересный ребус.
Думается все таки подрамник, или резинки кончились или он кривой. Стоит прямо, сказали а визуально колеса не ровно в арках.
Больше мыслей нет пока
По идее это все проявилось бы в виде кривого кастора, но он у меня вроде как нормальный судя по данным развала, которые прикрепил выше.

Да и как можно ушатать подрамник? Сам он визуально без повреждений. То, что к нему крепится, в целом тоже живое, не видно следов какого-то сильного удара в подвеску. Те же рычаги как оказалось были вполне нормальные, можно было не менять.

Думаю, может все же с рейкой что-то.
 
По идее это все проявилось бы в виде кривого кастора, но он у меня вроде как нормальный судя по данным развала, которые прикрепил выше.

Да и как можно ушатать подрамник? Сам он визуально без повреждений. То, что к нему крепится, в целом тоже живое, не видно следов какого-то сильного удара в подвеску. Те же рычаги как оказалось были вполне нормальные, можно было не менять.

Думаю, может все же с рейкой что-то.

У меня складывается впечатление на основе ваших данных, как ещё можно объяснить то что вы написали:

«Есть единственный момент, который меня немного смутил - правое и левое переднее колесо стоят немного на разном расстоянии относительно арок. Левое как будто бы немного сдвинуто чуть вперед (где-то на 0,8 см).»
Я бы копал в эту сторону, с чем и поделился с вами.
Другие варианты объяснения этого есть у кого?
 
У меня складывается впечатление на основе ваших данных, как ещё можно объяснить то что вы написали:

«Есть единственный момент, который меня немного смутил - правое и левое переднее колесо стоят немного на разном расстоянии относительно арок. Левое как будто бы немного сдвинуто чуть вперед (где-то на 0,8 см).»
Я бы копал в эту сторону, с чем и поделился с вами.
Другие варианты объяснения этого есть у кого?
Я пытаюсь копать, но сервисы крутят пальцем у виска. Вот сначала рычаги были под подозрением, т.к. тоже могли дать кривую посадку колес. Гипотеза не подтвердилась. Но если ненужную замену рычагов я еще готов переварить, то превентивно менять подрамник не хотелось бы, дороговато) Как-то визуально понять бы, что он кривой, но у меня к сожалению практического опыта маловато в таких вопросах.
 
Впечатление, что ноль руля неправильно стоит.
Я с т.ж. самым боролся и вылечил.
Вам необходимо передние колеса, рулевыми тягами одинаково повернуть влево.
Мне в итоге помогло. Ничего более я не делал.
Но бездумно это делать нельзя.
Ноль руля выставлен не верно перед регулировкой установочных углов.
У нас же как проверяют О руля: так ровно ? Да. А в итоге не попали в ноль, а усилитель пытается вернуть руль в нулевое положение, вот и тянет вправо.
 
Вечером буду оттирать монитор изнутри от помидорок:)
 
Вот неделю назад делал при замене рычагов. Казалось бы, много чего было не в допусках, все поправили, а по ощущениям вообще ничего не поменялось. И все предыдущие развалы были такие же - начальные показания кривые, итоговые идеальные, а разницы на практике нет.
Я правильно понимаю что вы делали развал неоднократно и каждый раз много чего не в допусках? Как такое может быть если сделали всё правильно? Я за год трижды перепроверял развал, искал проблему рыскания машины влево-вправо, всё было так как первоначально установили, а у вас каждое посещение что-то не так как предыдущий. Может где лонжерон лопнул и геометрия кузова пляшет?
 
Я правильно понимаю что вы делали развал неоднократно и каждый раз много чего не в допусках? Как такое может быть если сделали всё правильно? Я за год трижды перепроверял развал, искал проблему рыскания машины влево-вправо, всё было так как первоначально установили, а у вас каждое посещение что-то не так как предыдущий. Может где лонжерон лопнул и геометрия кузова пляшет?
Под рукой сейчас нет всех распечаток, но вроде бы не всегда все было криво. Иногда говорили, что ушло, иногда нет, наоборот говорили, что все в порядке и нет причин для увода. Я не всегда делал развал сам по себе, а в основном после каких-то вмешательств в подвеску, например при замене тех же рычагов, поэтому наверно первоначальные параметры не релевантны.

Я вот еще на что обратил внимание. Нашел фото распечатки самого первого развала, который я делал сразу после покупки авто просто на всякий случай. Тогда проблемы с уводом не было и после этого развала тоже. Проблема появилась только через год без всяких на то причин. И вот при том первом развале кастор был как бы не в допуске и до и после развала (обвел красным). Потом через год, когда началась эта проблема с уводом, развал делали уже с бОльшим плюсом по кастору.
 

Вложения

  • IMG_0064.jpeg
    IMG_0064.jpeg
    850.2 KB · Просмотры: 23
Впечатление, что ноль руля неправильно стоит.
Я с т.ж. самым боролся и вылечил.
Вам необходимо передние колеса, рулевыми тягами одинаково повернуть влево.
Мне в итоге помогло. Ничего более я не делал.
Но бездумно это делать нельзя.
Ноль руля выставлен не верно перед регулировкой установочных углов.
У нас же как проверяют О руля: так ровно ? Да. А в итоге не попали в ноль, а усилитель пытается вернуть руль в нулевое положение, вот и тянет вправо.
Не совсем понял, что конкретно вы сделали. Повернуть тягами влево это как?
 
Не совсем понял, что конкретно вы сделали. Повернуть тягами влево это как?
Представить, что руль зафиксирован, но необходимо повернуть оба колеса влево на равный маленький угол. (Подсказываю 1/6 .. 1/8 оборота обоих тяг в нужном направлении). Повторяю обоих тяг/наконечников, на равное значение относительно резьбы.
Далее проверить положение руля на ходу.
Когда при движении руль будет стоять ровно и машина будет ехать строго ровно, то значит достаточно.
При этом если машину вместе с рулем будет тянуть вправо, то вот только тогда надо думать дальше и искать причину.
Когда я (после 2х посещений бывшего ОД и 1го мульти сервиса) сделал на своей точно так как описал - все стало в порядке. Машина перестала отклоняться от траектории.
До этого было как у вас описано в первом абзаце, стартового сообщения темы.

Если то, что описано не понятно - все, лучше не начинать.

Едьте на сервис, который сначала на диагностическом приборе выловит Ноль руля, зафиксирует положение руля, а только потом будет регулировать развал/схождение как передней так и задней оси. Если будут ставить руль в Ноль "на глазок", то можно дальше не продолжать. Может получиться, а может и - читай первое сообщение.

(ТУ перед началом работ:
давление в шинах идеально отрегулировано, тормоза, как упоминали не подклинивают, шины с равномерным износом, люфтов в подвеске и рулевом не должно быть совсем, сайлентблоки, резиновые втулки исправны, ощутимых люфтов в ступичных подшипниках не должно быть, пневма держит машину без кренов).
 
Добавлю.
На других марках машин (особенно сейчас Китайских) т.ж проблема с уводом в сторону после посещения ОД, после ТО на котором, регулируют развал/схождение.
На новых считай машинах, с почти новыми колесами и подвеской и которые до заезда ехали как по рельсам, появляется увод в сторону и не лечится даже после 2го и 3го посещения.
А почему?
Потому, что на глазок, а не строго по регламенту, Если вообще регламент предоставлен производителем дилеру.
 
Добавлю.
На других марках машин (особенно сейчас Китайских) т.ж проблема с уводом в сторону после посещения ОД, после ТО на котором, регулируют развал/схождение.
На новых считай машинах, с почти новыми колесами и подвеской и которые до заезда ехали как по рельсам, появляется увод в сторону и не лечится даже после 2го и 3го посещения.
А почему?
Потому, что на глазок, а не строго по регламенту, Если вообще регламент предоставлен производителем дилеру.
Все может быть, но я был в двух профильных сервисах, специализирующихся на Вольво, развал делал за год раз 6. Странно, что «глазок» все эти 6 раз косил всегда в одну сторону, причем у разных мастеров.
 
Представить, что руль зафиксирован, но необходимо повернуть оба колеса влево на равный маленький угол. (Подсказываю 1/6 .. 1/8 оборота обоих тяг в нужном направлении). Повторяю обоих тяг/наконечников, на равное значение относительно резьбы.
Далее проверить положение руля на ходу.
Когда при движении руль будет стоять ровно и машина будет ехать строго ровно, то значит достаточно.
При этом если машину вместе с рулем будет тянуть вправо, то вот только тогда надо думать дальше и искать причину.
Когда я (после 2х посещений бывшего ОД и 1го мульти сервиса) сделал на своей точно так как описал - все стало в порядке. Машина перестала отклоняться от траектории.
До этого было как у вас описано в первом абзаце, стартового сообщения темы.

Если то, что описано не понятно - все, лучше не начинать.

Едьте на сервис, который сначала на диагностическом приборе выловит Ноль руля, зафиксирует положение руля, а только потом будет регулировать развал/схождение как передней так и задней оси. Если будут ставить руль в Ноль "на глазок", то можно дальше не продолжать. Может получиться, а может и - читай первое сообщение.

(ТУ перед началом работ:
давление в шинах идеально отрегулировано, тормоза, как упоминали не подклинивают, шины с равномерным износом, люфтов в подвеске и рулевом не должно быть совсем, сайлентблоки, резиновые втулки исправны, ощутимых люфтов в ступичных подшипниках не должно быть, пневма держит машину без кренов).
Звучит как вариант, но не выйдет ли так, что я просто компенсирую проблему этим поворотом наконечников, машина поедет прямо, но начнет жрать резину? И почему оба колеса нужно поворачивать? Может только одно из них стоит криво.
 
У меня та же проблема появилась внезапно, пока руки не доходят проверить развал-схождение, но машину так же тянет немного вправо, впринципе не критично, но слегка нервирует. Жора резины нет, колодки глянул - все равномерно
 
Вроде в машине стоят датчик поворота угла колёс и стоит он в руле. Вот как бы посмотреть в мозгах руль на нуле стоит или показывает угол?
 
Вроде в машине стоят датчик поворота угла колёс и стоит он в руле. Вот как бы посмотреть в мозгах руль на нуле стоит или показывает угол?
В субботу опять поеду свой сервис мучать, подкину им такую идею.
 
Под рукой сейчас нет всех распечаток, но вроде бы не всегда все было криво. Иногда говорили, что ушло, иногда нет, наоборот говорили, что все в порядке и нет причин для увода. Я не всегда делал развал сам по себе, а в основном после каких-то вмешательств в подвеску, например при замене тех же рычагов, поэтому наверно первоначальные параметры не релевантны.

Я вот еще на что обратил внимание. Нашел фото распечатки самого первого развала, который я делал сразу после покупки авто просто на всякий случай. Тогда проблемы с уводом не было и после этого развала тоже. Проблема появилась только через год без всяких на то причин. И вот при том первом развале кастор был как бы не в допуске и до и после развала (обвел красным). Потом через год, когда началась эта проблема с уводом, развал делали уже с бОльшим плюсом по кастору.

Распечатка результатов развал-схождения у нас более информативная, а на вашей таблице я ничего не понимаю. Может быть это будет важно, обратите внимание где я выделил стрелками, смещение в левую часть зелёной зоны. На наших дорогах существует уклон вправо и если отрегулировать схождение передних колёс по середине зелёной зоны, то вероятно что машину будет тянуть вправо, в моем случае схождение влево и машина уверенно идёт прямо, её никуда не тянет.
 
Звучит как вариант, но не выйдет ли так, что я просто компенсирую проблему этим поворотом наконечников, машина поедет прямо, но начнет жрать резину? И почему оба колеса нужно поворачивать? Может только одно из них стоит криво.
У вас все сервисы уже всё отрегулировали по углам, кроме самого руля.
А он регулируется только двумя рулевыми тягами.
Ну можете в сервисе еще нулевое положение руля сбросить на ноль. Но я так думаю, это надо делать не съезжая со стенда, чтобы все параметры светились на мониторе стенда развал/схождения.
Машину перестанет тянуть в сторону, но руль на ходу может встать криво.
Далее вы обратитесь снова в сервис - вам выровняют руль (этими же двумя тягами), но забудут сбросить в ноль руль.
Далее вы снова обратитесь в сервис т.к. не попали или переборщили с рулем.
....... т.д.
И вот наконец то вам повезет. И руль вернется в свой прежний Ноль, и рулевыми тягами колеса относительно руля встанут в нужную позицию.

Так что 1 вариант был лучше. Я так думаю! И сделал.
Про ТУ не забываем.
 
Последнее редактирование:

Распечатка результатов развал-схождения у нас более информативная, а на вашей таблице я ничего не понимаю. Может быть это будет важно, обратите внимание где я выделил стрелками, смещение в левую часть зелёной зоны. На наших дорогах существует уклон вправо и если отрегулировать схождение передних колёс по середине зелёной зоны, то вероятно что машину будет тянуть вправо, в моем случае схождение влево и машина уверенно идёт прямо, её никуда не тянет.
Юрий! Выделенное стрелкой это не схождение, а развал. Кузов слегка наклонен относительно пола (я так думаю), вот и разница в углах..
Зад больше компенсирует. Ну все в зеленой зоне, в сумме все сошлось и хорошо.
 
Последнее редактирование:

Распечатка результатов развал-схождения у нас более информативная, а на вашей таблице я ничего не понимаю. Может быть это будет важно, обратите внимание где я выделил стрелками, смещение в левую часть зелёной зоны. На наших дорогах существует уклон вправо и если отрегулировать схождение передних колёс по середине зелёной зоны, то вероятно что машину будет тянуть вправо, в моем случае схождение влево и машина уверенно идёт прямо, её никуда не тянет.
Да, у меня схождение одинаковое с обеих сторон по +0,07. Неужели 2 секунды могут дать такую разницу?
 
Я думаю, что причина в 0 руля, который влияет на усилитель руля, только и всего.
В машине ведь есть функция туже рулевое, легче рулевое.
Как усилитель понимает, что пора помогать рулевому или уже хватит помогать?
 
►всего 1600₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄
Назад
Сверху