начитавшись темы вчера первый раз обслужил халдекс за 285 тыс км и 9++ лет (xc50 d5). у меня третье поколение, китом с фильтром и литром масла обзавелся заранее. в коробке каждые 60 - 70 тыс меняю, а вот про муфту даже не знал...
тест на роликах показал, что задний привод исправно работает. разобрали. масло, конечно, оч темное, но соплей никаких не было (!). моторчик исправен, но рычал изрядно и, как мне показали, ток в 1,5 раза выше положенного на холостых. учитывая, что он, как сказали, крутиться всегда при заведенном двигателе - даже гадать не стал, что там с щетками и подшипниками за столько лет и пробега, и согласился на замену на такой же восстановленный - поет тише и выше и ток продемонстрировал меньший.
делал в сервисе, который на халдексах специализируется (
http://haldex-service.ru/). впечатление очень приятное - все непривычно чисто, заверили, что проблем с неоткручиванием болтов кардана у них не бывает. делали с полным снятием муфты (заодно и потроха посмотрели), а не на машине, как это в куче роликов на трубе.
интересный факт: мастер сказал, что в самых новых машинах у volvo стоит халдекс 5-го поколения, который "быстрее", проще обслуживается, но ввиду отсутствия фильтра и специфики конструкции масло в нем надо менять каждые 10 тыс км (!!
) - я несколько раз переспросил. не могу себя заставить поверить, но даже если это и так, то учитывая, что цена "родного" литра - под 3 штуки + работа по замене масла, то может проще забить после гарантии и на сэкономленные поменять моторчик как накроется?? хотя может накроется не моторчик, а муфта - надо будет уточнять потом, когда придет новая машина
.