Что нового?
  • Форумчане Российского Клуба владельцев VOLVO рады приветствовать нового посетителя нашего сайта! Это Ваш первый визит и вы еще не прошли процедуру регистрации (или вы не выполнили вход). Это минутное дело, которое откроет Вам целый мир общения в кругу единомышленников! Не поленитесь, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на форуме и вступайте в Клуб! Давайте дружить и общаться!
  • Гость не забудь, получить скидки в Компаниях - Партнерах ты сможешь при условии предъявления Клубной (Дисконтной) карты! Заказать Клубный Комплект с картой можно ТУТ
  • УВАЖАЕМЫЕ ОДНОКЛУБНИКИ! НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ТЕМАМ. ВСЕ ПОСТЫ НА ТЕМУ СВО И ПОЛИТИКИ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ! МЫ АВТОКЛУБ, ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ ПРОШУ ВАС ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕСУРСЫ. НАДЕЮСЬ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ!!!

неисправности клапана egr на xc90

►всего 1600₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄

77VOLVO

Партнер Клуба
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
818
Реакции
447
Ваш город
Москва
volvo
Ваше имя
77volvo

Полный размер
EGR


Добрый день.
Многие владельцы дизельных XC90 знают, что нужно периодически проводить очистку системы EGR.
Связано это с тем, что основная задача этой чудо-системы перепускать часть отработанных газов обратно во впускной коллектор для уменьшения образования оксидов азота. Происходит все это через клапан EGR.
Сегодня я попробую немного рассказать про механические дефекты, которые возникают, когда систему EGR не чистят.
Первая и самая частая неисправность — это отложение нагара на штоке клапана.
svg%3E
4ce6dads-960.jpg

Нагар на штоке


Нагар на штоке приводит к подклиниванию клапана и регистрации кодов неисправности:
ECM-6710 Управление EGR. Поток слишком слабый.
ECM-6720 Управление EGR. Поток слишком сильный.
svg%3E
12e6dads-960.jpg

Коды


Дальнейшая эксплуатация загрязнённой системы приводит к повышенной нагрузке на исполнительный механизм и к полному заклиниванию клапана.
Исполнительный механизм клапана EGR представляет из себя электромотор с планетарной передачей.
Находится он под пластиковой крышкой клапана EGR (она же датчик положения исполнительного механизма).
Полный размер
Крышка клапана EGR

Вследствие повышенной нагрузки появляется люфт в планетарной передаче электромотора.



Для более наглядного видео пришлось отрезать шток клапана, по-другому разобрать нельзя.



После вскрытия планетарной передачи очень хорошо видно: планетарка цела, а дефект заключается в износе опорной втулки выходного вала.



На фото хорошо видно, выходной вал весь в масле и саже, что является очень хорошим абразивом, и это всё в условиях повышенной нагрузки, вызванной подклиниванием штока клапана.

Полный размер
Выходной вал весь в масле и саже

К сожалению, если из строя вышел исполнительный механизм, чистка клапана EGR уже не поможет.
Еще один компонент, который подвержен загрязнению, это дроссель.

svg%3E
ecd6dads-960.jpg

Дроссель

На дизельных двигателях дроссельная заслонка является частью системы EGR. Основная задача дросселя ограничивать поток свежего воздуха при открытии клапана EGR, в большинстве остальных режимов дроссельная заслонка полностью открыта.
Из-за большого количества отложений уменьшается пропускная способность дросселя, что негативно сказывается на всей работе двигателя, и возможна регистрация уже знакомых нам кодов неисправности ECM-6710 и ECM-6720. И конечно эксплуатация загрязнённого дросселя приводит к повышенному износу.
Все эти неприятные неисправности можно избежать, делая довольно-таки несложную операцию по чистке EGR и дроссельной заслонки. Основываясь на опыте, я рекомендую производить очистку раз в 20-40 тыс. км в зависимости от режимов эксплуатации.
Спасибо за внимание! Всем удачи!
 
Спасибо, многим будет полезно! Я все подтверждаю из личного опыта, если солярка относительно приличная, а режим эксплуатации не только городской, то раз в 40 000 км пробега будет достаточно почистить!
 
Совершенно верно. Но приблизительно 70%, а то может и больше владельцев авто эксплуатируют исключительно в городе, в пробках.
 
Совершенно верно. Но приблизительно 70%, а то может и больше владельцев авто эксплуатируют исключительно в городе, в пробках.

у таких владельцев еще и сажевый фильтр забивается, при его наличии, так как он не выходит на режимы прожига
 
Друзья, я не доктор и никак не связан с медициной. Но после 50-ти вольно не вольно начинаешь ей интересоваться) Да простят меня медики за ошибку в терминологиях, но есть такое понятие в –«предупредительная медицина». Это когда ты приходишь к доктору совершенно здоровый и он изучает твой «пробег», качество «топлива» и намечает профилактические мероприятия: «Что ужинаете, шашлычёк обычно? Холестеринчек посмотрим. Присадочку статиновую пока попринимайте, чтобы клапаны не менять со временем) Потом посмотрим через месяц. Тазобедренный шалит? Уровень мочевой кислоты посмотрим, чтобы «шаровая» раньше времени не вылетела)»… Короче, Склифосовский))))

Проблемы с автомобилем у меня начались около полугода назад. Машина начала «пинаться». Просто едешь и в какой-то момент – получи! Причём на разных скоростях от 30 км/ч до 150 км/ч, не важно. Но нюанс – резкое нажатие на дроссель и ускорение всегда проходили без сюрпризов. Поэтому ездить было можно. Первым делом в Вольво-Тульская сделали диагностику коробки. Надо отдать должное и быть честным – там работают люди знающие своё дело. Сказали сразу, что коробка не причём. Скорее всего, клапан ЕГР. Но почему он ведёт себя странно – не понятно. Версию выдвинули – подклинивает шток клапана. Почему - опять же не понятно. Время нынче не простое, запчасти дорогие (клапан ЕГР от 80 и выше рублей) – посоветовали ещё поездить и понаблюдать, чтобы в холостую не осуществить замену рабочего узла. Так я и проездил полгода пока пинки не стали более частыми и явными, кроме этого стала периодически появляться черепашка, которая также внезапно уходила. За это время «подошёл» заказанный за границей на всякий случай и по адекватной цене клапан ЕГР. Кроме этого, созрел план действия – ещё раз протестировать турбины, шланг РР и вообще – исключить последний из раздела «расходники» путём замены на его новую разработку от 77Volvo. Так я оказался в 77 Volvo) Работник Сергей предложил не горячится с РР и сначала опрессовать систему, протестировать, посмотреть утечки. Вердикт система герметична, РР жив, но вот клапан чудит. Версия Вольво-Тульская подтвердилась. И ещё – предложили не трогать «живой» РР: «Выйдет из строя – заменим на ноу-хау. Зачем рабочий узел менять?». Я прямо зауважал – нет желания сорвать деньги. Предложили вскрыть, а заодно посмотреть впускной коллектор с дроссельной заслонкой) Теперь, друзья, возвращаемся к предисловию) То что я увидел, убедило меня в правоте «предупредительной» медицины - надо делать профилактику очистки системы ЕГР.
PHOTO-2023-11-27-21-00-26.jpgPHOTO-2023-11-27-21-00-28.jpgPHOTO-2023-11-27-21-00-31.jpgPHOTO-2023-11-27-21-00-34.jpgPHOTO-2023-11-27-21-00-38.jpg
Такой нагар даёт наше топливо. Заправлялся на Роснефти и Лукойле. По мнению 77Volvo присадки ситуацию не сильно поменяют – нагар будет такой же) Просто надо раз в 30 тысяч проделывать эту не хитрую и не очень дорогую работу. А вот причиной сбоев клапана ЕГР оказался отнюдь не нагар. Причина была механическая – износ втулки (или брак).
IMG_9649_LI.jpg

Втулка вышла с другой стороны со своего посадочного места и, упираясь в корпус ЕГР, клинила ход дугообразного коромысла. Это и являлось причиной неожиданных пинков.
MG_9651_LI.jpg

Итог: клапан заменён, система почищена, 77Volvo спасибо за профессиональную работу. Кстати, по вменяемой цене! Возможно, ранее на этапе профилактики можно было бы предупредить вылет этого штока со своего посадочного места... Возможно)
 
Последнее редактирование:
В каком режиме машина ездила в основном (город/трасса)? Какой пробег у вас?
 
Пробег 140 т. км. В основном выходные выезды с суммарным пробегом за уикенды 400 км.
 
Друзья, я не доктор и никак не связан с медициной. Но после 50-ти вольно не вольно начинаешь ей интересоваться) Да простят меня медики за ошибку в терминологиях, но есть такое понятие в –«предупредительная медицина». Это когда ты приходишь к доктору совершенно здоровый и он изучает твой «пробег», качество «топлива» и намечает профилактические мероприятия: «Что ужинаете, шашлычёк обычно? Холестеринчек посмотрим. Присадочку статиновую пока попринимайте, чтобы клапаны не менять со временем) Потом посмотрим через месяц. Тазобедренный шалит? Уровень мочевой кислоты посмотрим, чтобы «шаровая» раньше времени не вылетела)»… Короче, Склифосовский))))

Проблемы с автомобилем у меня начались около полугода назад. Машина начала «пинаться». Просто едешь и в какой-то момент – получи! Причём на разных скоростях от 30 км/ч до 150 км/ч, не важно. Но нюанс – резкое нажатие на дроссель и ускорение всегда проходили без сюрпризов. Поэтому ездить было можно. Первым делом в Вольво-Тульская сделали диагностику коробки. Надо отдать должное и быть честным – там работают люди знающие своё дело. Сказали сразу, что коробка не причём. Скорее всего, клапан ЕГР. Но почему он ведёт себя странно – не понятно. Версию выдвинули – подклинивает шток клапана. Почему - опять же не понятно. Время нынче не простое, запчасти дорогие (клапан ЕГР от 80 и выше рублей) – посоветовали ещё поездить и понаблюдать, чтобы в холостую не осуществить замену рабочего узла. Так я и проездил полгода пока пинки не стали более частыми и явными, кроме этого стала периодически появляться черепашка, которая также внезапно уходила. За это время «подошёл» заказанный за границей на всякий случай и по адекватной цене клапан ЕГР. Кроме этого, созрел план действия – ещё раз протестировать турбины, шланг РР и вообще – исключить последний из раздела «расходники» путём замены на его новую разработку от 77Volvo. Так я оказался в 77 Volvo) Работник Сергей предложил не горячится с РР и сначала опрессовать систему, протестировать, посмотреть утечки. Вердикт система герметична, РР жив, но вот клапан чудит. Версия Вольво-Тульская подтвердилась. И ещё – предложили не трогать «живой» РР: «Выйдет из строя – заменим на ноу-хау. Зачем рабочий узел менять?». Я прямо зауважал – нет желания сорвать деньги. Предложили вскрыть, а заодно посмотреть впускной коллектор с дроссельной заслонкой) Теперь, друзья, возвращаемся к предисловию) То что я увидел, убедило меня в правоте «предупредительной» медицины - надо делать профилактику очистки системы ЕГР.
Посмотреть вложение 23629Посмотреть вложение 23630Посмотреть вложение 23631Посмотреть вложение 23632Посмотреть вложение 23633
Такой нагар даёт наше топливо. Заправлялся на Роснефти и Лукойле. По мнению 77Volvo присадки ситуацию не сильно поменяют – нагар будет такой же) Просто надо раз в 30 тысяч проделывать эту не хитрую и не очень дорогую работу. А вот причиной сбоев клапана ЕГР оказался отнюдь не нагар. Причина была механическая – износ втулки (или брак).
Посмотреть вложение 23634

Втулка вышла с другой стороны и упираясь в корпус клинило ход дугообразного коромысла.
Посмотреть вложение 23635

Итог: клапан заменён, система почищена, 77Volvo спасибо за профессиональную работу. Кстати, по вменяемой цене! Возможно, ранее на этапе профилактики можно было бы предупредить вылет этого штока со своего посадочного места... Возможно)

С нашей картой -30% работа и -15% запчасти!
 
Подскажите пожалуйста, а на ХС90 двигатель Т5 (2018г) есть система ЕГР? Пробег 110 000,0 км - стоит замарачиваться с прочисткой без ошибок в ВИДЕ?
 
►всего 1600₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄
Назад
Сверху