Что нового?
  • Форумчане Российского Клуба владельцев VOLVO рады приветствовать нового посетителя нашего сайта! Это Ваш первый визит и вы еще не прошли процедуру регистрации (или вы не выполнили вход). Это минутное дело, которое откроет Вам целый мир общения в кругу единомышленников! Не поленитесь, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на форуме и вступайте в Клуб! Давайте дружить и общаться!
  • УВАЖАЕМЫЕ ОДНОКЛУБНИКИ! НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ТЕМАМ. ВСЕ ПОСТЫ НА ТЕМУ СВО И ПОЛИТИКИ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ! МЫ АВТОКЛУБ, ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ ПРОШУ ВАС ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕСУРСЫ. НАДЕЮСЬ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ!!!

Опасный Pilot Assist

►всего 1600₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄

Herr Mike

Участник Клуба
Регистрация
25 Ноя 2017
Сообщения
405
Реакции
238
Ваш город
Москва
XC90 D5 MY18 Polestar
Ваше имя
Михаил
Смотрел тут видео с авариями автопилота Тесла.
И понял, что наш Pilot Assist и адаптивный круиз работают по очень похожему алгоритму:



Вольвовский алгоритм также упорно держит высокую скорость, даже если впереди идущий автомобиль уходит с полосы на две трети корпуса, а впереди препятствие.
И обратная ситуация - когда полосу спереди перестраивается автомобиль, Pilot Assist и адаптивный круиз его упорно «не видят» до момента, когда большая часть корпуса впереди идущей машины не окажется на твоей полосе.

Другой повторяющийся глюк - круиз не снижает скорость когда дорога плавно поворачивает, и Pilot Assist просто не вписывается и сходит с полосы.

Еще один момент - Pilot Assst в притирку обгоняет автомобили в соседней полосе. Хотя есть возможность сместиться. Типа разметка важнее каких-то там машин в потоке. Тоже похоже на Теслу - видел, как Тесла зашкуривает другие машины, в случае, если те расположены не четко на полосе, а смещены.

В общем вывод такой - пользоваться можно, но очень осторожно. Когда мало машин, дорога широкая, с четкой разметкой и без крутых поворотов - PilotAssist помогает.
 
  • Мне нравится
Реакции: SERB
Смотрел тут видео с авариями автопилота Тесла.
И понял, что наш Pilot Assist и адаптивный круиз работают по очень похожему алгоритму:



Вольвовский алгоритм также упорно держит высокую скорость, даже если впереди идущий автомобиль уходит с полосы на две трети корпуса, а впереди препятствие.
И обратная ситуация - когда полосу спереди перестраивается автомобиль, Pilot Assist и адаптивный круиз его упорно «не видят» до момента, когда большая часть корпуса впереди идущей машины не окажется на твоей полосе.

Другой повторяющийся глюк - круиз не снижает скорость когда дорога плавно поворачивает, и Pilot Assist просто не вписывается и сходит с полосы.

Еще один момент - Pilot Assst в притирку обгоняет автомобили в соседней полосе. Хотя есть возможность сместиться. Типа разметка важнее каких-то там машин в потоке. Тоже похоже на Теслу - видел, как Тесла зашкуривает другие машины, в случае, если те расположены не четко на полосе, а смещены.

В общем вывод такой - пользоваться можно, но очень осторожно. Когда мало машин, дорога широкая, с четкой разметкой и без крутых поворотов - PilotAssist помогает.


Согласен штука очень не предсказуемая,за ней постоянно нужен присмотр.
 
полностью согласен - с этой опцией нужно быть крайне осторожным, особенно на скоростях >100 км/ч.
Уходит легко на встречку или с дороги, если разметка размыта, поворот в горку, при расхождении полос движения (не всегда выбирает ту что вам нужно). поэтому нужно руль придерживать. Насколько помню даже в документации Вольво предупреждает о том, ответственность за водителем остается с этой опцией.
 
В инструкции очень четко прописаны все предосторожности и указания относительно работы и возможных ошибок. Это не более чем помощник за которым требуется постоянный контроль.
 
Отключить бы сообщение - Держитесь за руль. На ровной дороге можно было бы нормально ехать, а оно отрубается.
Понятно, что не сообщение отключает систему, а хотелось бы убрать весь кусок алгоритма, который идет после этого сообщения.
 
Не, мне так не нравится :)
 
На дорогах пользуюсь постоянно. Всё что отмечено в начале темы абсолютно справедливо НО! В настоящее время алгоритм работы адаптивного круиз-контроля лучший все же у Вольво. Теслу не беру в расчёт. Я из доступного оцениваю. Именно математика, которая описывает реакцию машины на разные ситуации у Вольво наиболее адекватна. При данном уровне технического оснащения авто. А в остальном - первые шаги к полноценному автопилоту Вольво делает успешно.
 
На дорогах пользуюсь постоянно. Всё что отмечено в начале темы абсолютно справедливо НО! В настоящее время алгоритм работы адаптивного круиз-контроля лучший все же у Вольво. Теслу не беру в расчёт. Я из доступного оцениваю. Именно математика, которая описывает реакцию машины на разные ситуации у Вольво наиболее адекватна. При данном уровне технического оснащения авто. А в остальном - первые шаги к полноценному автопилоту Вольво делает успешно.
Уже нет. На новом мерсе сделано интересней. При наличие штатной нави, он сбрасывает перед поворотом. Т.е. камера видит дорогу, нави подтверждает наличие поворота и его крутизну, машина сбрасывает немного. В итоге нет таких неприятных боковых ускорейний.
 
Думаю, что через обновление прошивки Вольво это сделает в самое ближайшее время.
Сейчас впереди насколько читал инфу на флагмане (седане) будет почти автопилот

Забыл дополнить на audi a8
 
И прошу заметить- в вольво всё в штатной комплектации. Полноценный ассистент в штатке! Ну кто себе такое может позволить?
 
И прошу заметить- в вольво всё в штатной комплектации. Полноценный ассистент в штатке! Ну кто себе такое может позволить?
Нет его в базовой комплектации, просто у нас в основном в продаже инскрипшен..., а так в базе даже фары галогеновые:) просто в ауди и мерседесе эта опция присуща под заказ, а то, что в наличии беднее по начинке, исключительно маркетинговая история...адаптивный круиз доступен даже для шкоды кодьяк, не превознасите вольво...:)
 
Мне кажется что не пилот ассистент опасный, а опасны неадекватные соседи по дорожному движению.
 
Мне кажется что не пилот ассистент опасный, а опасны неадекватные соседи по дорожному движению.
А также неадекватные водители, которые могут подумать, что пилотасист - это автопилот...:)
 
адаптивный круиз доступен даже для шкоды кодьяк, не превознасите вольво...:)
У меня на Мондео 5 был. Производитель радара, кстати, тот же. На Ксюхе только следующее поколение стоит.
 
Само название пилот асист изначально правильно и не вводит в заблуждение.
Сравнивать его с автопилотом - имхо подменять понятия.
Вначале пользования этой системой я так же заблуждался наделяя эту функцию функцией автопилота, но в процессе эксплуатации убедился что это всего лишь помощник.

Очень помогает мне в следующих ситуациях:

- устал, тошнит от езды, но ехать надо.
- тошнить в пробках
- отвлечься от дороги, чтобы что то достать
- во время ливней
- поглазеть вместе с пассажирами по сторонам

По поводу "впритирку", мне кажется что асистент всегда берет одну и ту же сторону за основу, по ней и прет, даже если с другой сторону будет "вагон" места. Поправьте если это не так. И да имхо разметка важнее машины когда вы пытаетесь сделать алгоритм который будет держать машину внутри полосы. Боковые машины важны безусловно, но машина на данный момент может только о них информировать, подруливать и принимать решения приходится все еще водителю.
 
Само название пилот асист изначально правильно и не вводит в заблуждение.
Сравнивать его с автопилотом - имхо подменять понятия.
Вначале пользования этой системой я так же заблуждался наделяя эту функцию функцией автопилота, но в процессе эксплуатации убедился что это всего лишь помощник.

Очень помогает мне в следующих ситуациях:

- устал, тошнит от езды, но ехать надо.
- тошнить в пробках
- отвлечься от дороги, чтобы что то достать
- во время ливней
- поглазеть вместе с пассажирами по сторонам

По поводу "впритирку", мне кажется что асистент всегда берет одну и ту же сторону за основу, по ней и прет, даже если с другой сторону будет "вагон" места. Поправьте если это не так. И да имхо разметка важнее машины когда вы пытаетесь сделать алгоритм который будет держать машину внутри полосы. Боковые машины важны безусловно, но машина на данный момент может только о них информировать, подруливать и принимать решения приходится все еще водителю.

Пользуюсь во всех перечисленных вами ситуациях, только вот в уставшем состоянии лучше не злоупотреблять. Очень расслабляет и убаюкивает!
 
Пользуюсь во всех перечисленных вами ситуациях, только вот в уставшем состоянии лучше не злоупотреблять. Очень расслабляет и убаюкивает!
По МКАД дважды мимо своего поворота проезжал)))
 
Да не подряд же, друзья! Я ещё не такой старенький)
 
По прошествии 4 лет, я не поленился и нашёл эту тему с нюансами Pilot Assist. По иронии, одна из последних записей тоже моя). А дело вот в чём, друзья. Как выше уже писалось в «душных» пробках эта опция незаменима. Можно и отдохнуть и с женой поругаться – всё для нас, мужчины). И вот я медленно «тошню» на северной хорде. Авто то разгоняется, то останавливается. Слушаю музыку, ленно обозреваю соседей и урбанистические пейзажи. И в какой-то момент, когда авто остановилась в череде старт-стопов, а я повернул свой «клюв» в боковое окно, машина не резко, но очень уверенно стартанула в зад впереди стоящей мазды. Дистанция была не велика, но я успеваю среагировать в последний момент вместе с «возмущением» парктроников. Вот что это было? Стал анализировать ситуацию, параллельно отбиваясь от возмущения супруги на мою невнимательность)))). В лобовое стекло лупило солнце, авто ехало по участку дороги с небольшим подъёмом. Мне кажется, что в наставлении по машине я давно читал, что солнце может создавать блики на камере и вносить искажение в считываемые параметры ситуации на дороге. Если это так, то бинго! За 4 года это мой первый случай. Хотя до этого была масса возможности поймать блики на южных серпантинах. Странно это всё… Короче буду у дилера – вопрос задам. А у кого-то была подобная тесловская история с Вольво?) Ну а у меня прибавилось фобий)))
 
Последнее редактирование:
5 лет пилот ассист, 8 лет адаптивный круиз, проблем нет.
Расстояние мониторит радарный датчик, ему солнце пофигу.

Возможный вариант в вашем случае, задели кнопку на руле или педаль газа.
 
5 лет пилот ассист, 8 лет адаптивный круиз, проблем нет.
Расстояние мониторит радарный датчик, ему солнце пофигу.

Возможный вариант в вашем случае, задели кнопку на руле или педаль газа.
Или "восстание машин" )))
 
5 лет пилот ассист, 8 лет адаптивный круиз, проблем нет.
Расстояние мониторит радарный датчик, ему солнце пофигу.

Возможный вариант в вашем случае, задели кнопку на руле или педаль газа.
В восстание больше верится) Когда еду на ассистенте, ноги на полу или заранее на тормозе. С кнопкой вообще не реально. Её когда надо нажать не жмёшь) руки висят на руле внизу. Я сразу отмел эти варианты. Считал этот фрагмент с регистратора для анализа. Видео ещё больше в тупик ставит. Авто приостановилось и тут же уверенно поехало вперед в зад передней. Хотел разметить видео, но там жена голосит дюже...) Не решился - весь чат распугает)
 
Последнее редактирование:
Так это в тесле камеры, которые могут "слепнуть" как и люди, у нас как раз не должно быть такой проблемы.
Больше похоже на историю, с перестроение в\из полосы машины спереди(о чем как раз изначально этот топик), с которыми ассист справляется плохо.
Когда в пробке(или на трассе) машина впритык перестраивается, он или не тормозит или тормозит поздно.
Когда машина впереди уходит с полосы, а впереди следующая машина не так близко и едет уже медленно, ассист это не понимает и может начать разгоняться.

Выложите на ютуб, там можно звук убрать или наложить другую дорожку, без этого - гадание на кофейной гуще.
 
Последнее редактирование:
https://disk.yandex.ru/i/1a48uDgn2OYgcQ
Звук удара это колодки от резкого нажатия на тормоз)
да, очень странное поведение. Машина впереди стояла на тормозах (сзади горят) и не предпринимала попытки двинуться. Какой-то глюк.

Хотя есть идея, начало движения вольво, совпадает с началом движения крыши джипа спереди через две машины. Возможно радар удидел начавший движение джип и потом увидел стоящую перед вольво машину.

Лобовое случаем не меняли?
 
Лобовое менял... Более года назад.
 
Последнее редактирование:
Лобовое менял... Более года назад.
до замены проблемы были с пилот ассистом?
Если не было, то возможно косякнули с установкой при замене лобового или не откалибровали систему должным образом, или в лобовом проблема (если не оригинал)
 
После замены ездил нормально. После замены говорили, что калибровать не надо. Стекло, конечно, не оригинальное. Но полностью аналог. Надо посмотреть производителя. Вроде польское.
 
После замены ездил нормально. После замены говорили, что калибровать не надо. Стекло, конечно, не оригинальное. Но полностью аналог. Надо посмотреть производителя. Вроде польское.
Стекло тут не причем скорее всего просто глюк системы. И это не редкость, у многих марок ассистенты лажают и даже со смертельным исходом (((.Поэтому как говориться "доверяй, но проверяй"

У вас получается система 2 раза облажалась:
1. Начала движение, когда в переди авто стоит.
2. Не сработала система опасного сближения, тормозить же пришлось вам.
 
Хм... да, интересное кино! У меня бывало, что он отмораживается на фантомные препятствия, а вот чтоб реальных не замечал и пытался идти на таран - нет.
 
После замены ездил нормально. После замены говорили, что калибровать не надо. Стекло, конечно, не оригинальное. Но полностью аналог. Надо посмотреть производителя. Вроде польское.
Надо или не надо калибровать, мнения расходятся. Судить не берусь. В теории дефект стекла может искажать прохождение эм волн радара, но это в теории.
 
Вообщем запишусь на приём к "доктору". Пусть послушает) Если будет что-то понятное - обязательно оставлю здесь след.
 
Лобовое менял... Более года назад.
Пилот ассист дал команду на движение вперед, синхронно с двинувшимся вперед джипом стоящим впереди машины стоящей перед Вами. А вот и возможная причина глюка Вашего пилот ассиста:

При замене лобового не многие знают, что снимая зеркало не нужно трогать винт регулировки камеры. У ОД и профильных сервисов есть спец приблуда для выставления камеры по уровню.

2Qmy0-9zUoYa37-eOrdk3s1C4m8-960.jpg
 
2 раза был на ТО, и дилер постоянно предлагал протереть камеру, отвечающую за Pilot Assist, за небольшую сумму. Типа рекомендация Volvo. Бывший хозяин делал это на каждом ТО. Может быть глюк из-за грязи на камере?
 
2 раза был на ТО, и дилер постоянно предлагал протереть камеру, отвечающую за Pilot Assist, за небольшую сумму. Типа рекомендация Volvo. Бывший хозяин делал это на каждом ТО. Может быть глюк из-за грязи на камере?
вообще это вроде входит в программу ТО
https://volvom1.ru/service/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/?c=xc90&y=326&e=38853&r=100
 
2 раза был на ТО, и дилер постоянно предлагал протереть камеру, отвечающую за Pilot Assist, за небольшую сумму. Типа рекомендация Volvo. Бывший хозяин делал это на каждом ТО. Может быть глюк из-за грязи на камере?
Очень мало вероятно. Глючить в основном может только функция связанная с разметкой. Если с разметкой все хорошо определяет, то не трогайте систему.
 
И еще, если системе что-то непонятно или мешает- она сразу вырубается. Она не будет набирать и тд из за ошибки… естьже еще парктроники и другие системы
 
Пилот ассист дал команду на движение вперед, синхронно с двинувшимся вперед джипом стоящим впереди машины стоящей перед Вами. А вот и возможная причина глюка Вашего пилот ассиста:

При замене лобового не многие знают, что снимая зеркало не нужно трогать винт регулировки камеры. У ОД и профильных сервисов есть спец приблуда для выставления камеры по уровню.

2Qmy0-9zUoYa37-eOrdk3s1C4m8-960.jpg
Да, дилер уже выдвинул эту версию. При смене лобового стекла могли сбить уровень камеры. Как буду у них, они посмотрят. Но еще отметили одну вещь - у не оригинальных стёкол возможны искажения. Обещали показать в натуре ) Вообщем надо ехать в сервис.
 
Да, дилер уже выдвинул эту версию. При смене лобового стекла могли сбить уровень камеры. Как буду у них, они посмотрят. Но еще отметили одну вещь - у не оригинальных стёкол возможны искажения. Обещали показать в натуре ) Вообщем надо ехать в сервис.
Насчет искажений в радичастотном спектре это в теории, на практике не думаю. Максимум что может быть на практике это бОльшая экранировка.
 
Насчет искажений в радичастотном спектре это в теории, на практике не думаю. Максимум что может быть на практике это бОльшая экранировка.
Все верно, если бы камера работала тогда возможны искажения (засветки, блики) но там радар и стекло искажения не вносит максимум некие потери в излучении.
 
Насчет искажений в радичастотном спектре это в теории, на практике не думаю. Максимум что может быть на практике это бОльшая экранировка.
В реалиях, когда на морду налипает толстым слоем мокрый снег или наледь серьезная круиз и пилот ассист отрубаются о чем появляется соответствующее уведомление.
 
В реалиях, когда на морду налипает толстым слоем мокрый снег или наледь серьезная круиз и пилот ассист отрубаются о чем появляется соответствующее уведомление.
С этим никто и не спорил. Но мы рассматриваем чистое стекло
 
Друзья, докладываю относительно опасного глюка описанного выше. При смене лобового стекла сбили уровень камеры ассистента. Так что проверяйте после замены лобовика )a63e7764-24fc-452d-83e7-21a8c35eb7bd.jpg
 
Последнее редактирование:
Друзья, докладываю относительно опасного глюка описанного выше. При смене лобового стекла сбили уровень камеры ассистента. Так что проверяйте после замены лобовика )Посмотреть вложение 25540
На повестке стоит замена лобового (не у дилера). что объяснять мастерам, чтобы они не сбили камеру? Какие там хитрости?
 
Интересно, а как это соотносится с положением уровня авто? Или там еще угол от площадки крепления камеры надо соблюдать?
 
  • Мне нравится
Реакции: Jum
►всего 1600₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄
Назад
Сверху