Что нового?
  • Форумчане Российского Клуба владельцев VOLVO рады приветствовать нового посетителя нашего сайта! Это Ваш первый визит и вы еще не прошли процедуру регистрации (или вы не выполнили вход). Это минутное дело, которое откроет Вам целый мир общения в кругу единомышленников! Не поленитесь, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на форуме и вступайте в Клуб! Давайте дружить и общаться!
  • УВАЖАЕМЫЕ ОДНОКЛУБНИКИ! НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ТЕМАМ. ВСЕ ПОСТЫ НА ТЕМУ СВО И ПОЛИТИКИ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ! МЫ АВТОКЛУБ, ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ ПРОШУ ВАС ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕСУРСЫ. НАДЕЮСЬ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ!!!

Поломка Пробило поршень на дизельном B5 (D420T2)

►всего 1500₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄

Evil_KID

Новичок
Регистрация
18 Дек 2023
Сообщения
20
Реакции
4
Ваш город
Псков
XC90 B5
Ваше имя
Сергей
Здравствуйте, коллеги.

Хочу поделиться печалью. Владею дизельной B5, 2019 года выпуска (модельный 2020), с пробегом 115 тыс., пригнана из Германии
Месяц назад выехал из дома, небольшой провинциальный город, пустая дорога... дай, думаю, включу Динамик (зачем и сам не знаю, просто вот решил). Еду себе, всё хорошо... остановился на круге пропустить поток, двинулся дальше и машина задёргалась. Доехал до парковки, остановился, выключил двигатель, завёл - дёргается двигатель и звук такой долбёжный. Ошибок на приборке нет. Вообще ничего нигде...

Дотащил машину до дома. Позвал мастера с компом. Внутри ошибок нет. О_о Завели двигатель. Мастер открутил крышку заливки масла. Она открывалась с шипением, как бутылка газированной воды. Открутив крышку, из горловины повалили картерные газы, как у паровоза из трубы. Предварительный приговор: нет компрессии в двигателе. Глаза на лоб ситуация вызывает недоумение, так как на таком пробеге и такие симптомы - маловероятны. Увезли в сервис. Тут надо сказать, что в моём городе нет специализированных Volvo сервисов и, уж тем более, официалов. Так что сильно в эту строну не пинайте и не развивайте комплексы. )))) Однако, есть ребята с отличной репутацией и опытом работы с несколькими машинами второй генерации.

В сервисе залезли видео эндоскопом в цилиндры и обнаружили, что в одном (3-ем, вроде бы) прожиг поршня. Естественно, что подозрение пало на форсунку. Сняли, отправили в спец. контору на стенд. Добавлю, что из-за редкости B5 в городе, у конторы не было тест-программы для этих форсунок, плюс нужен был какой-то другой управляющий кабель для форсунок. На B5, как я понял, они отличаются от D5. Была приобретена тест-программа, кабель. Осуществлена проверка: форсунки работают корректно.

Принято решение снимать двигатель и разбирать. :((( Достали поршень и стало видно, что это не прожиг. Плавления металла не было. Просто вырвало кусок поршня! Как-будто взрывом, детонацией. Отмечу, что двигатель в отличном состоянии: подтёков нет, всё герметично, цилиндры нарядные, чистые, без зазоров и прочих дефектов. Фото поршня прикладываю.

photo_5451723283440462743_y.jpgphoto_5451723283440462741_y.jpg


Дальнейший осмотр и поиски причин привели только к одному умозаключению: слабая поршневая или просто брак поршня. Этот вывод, конечно, всех напрягает. И меня и самого мастера, который сказал, что если бы дело было в форсунке, то он был бы более спокоен. А тут, видимых причин нет. Диагностика форсунок - позитивная, работают корректно.

Поиски в интернете не радуют. Таких случаев, описанных кем-нибудь в сети, просто нет. Поэтому, поднимаю эту тему здесь. Хочу обратиться к сообществу и поговорить о моём горе. Может таких случаев больше и о них молчат. Хочется понять причину. Потому что банальное "shit happens" - не успокаивает. Хотя, в жизни происходит много "удивительных" вещей.
На текущий момент заказаны запчасти: поршни, кольца, прокладки, сальники и т.д. Жду. А пока жду, лезут мысли всякие в голову. Теперь боюсь повторения этой ситуации после ремонта.
 
Здравствуйте, коллеги.

Хочу поделиться печалью. Владею дизельной B5, 2019 года выпуска (модельный 2020), с пробегом 115 тыс., пригнана из Германии
Месяц назад выехал из дома, небольшой провинциальный город, пустая дорога... дай, думаю, включу Динамик (зачем и сам не знаю, просто вот решил). Еду себе, всё хорошо... остановился на круге пропустить поток, двинулся дальше и машина задёргалась. Доехал до парковки, остановился, выключил двигатель, завёл - дёргается двигатель и звук такой долбёжный. Ошибок на приборке нет. Вообще ничего нигде...

Дотащил машину до дома. Позвал мастера с компом. Внутри ошибок нет. О_о Завели двигатель. Мастер открутил крышку заливки масла. Она открывалась с шипением, как бутылка газированной воды. Открутив крышку, из горловины повалили картерные газы, как у паровоза из трубы. Предварительный приговор: нет компрессии в двигателе. Глаза на лоб ситуация вызывает недоумение, так как на таком пробеге и такие симптомы - маловероятны. Увезли в сервис. Тут надо сказать, что в моём городе нет специализированных Volvo сервисов и, уж тем более, официалов. Так что сильно в эту строну не пинайте и не развивайте комплексы. )))) Однако, есть ребята с отличной репутацией и опытом работы с несколькими машинами второй генерации.

В сервисе залезли видео эндоскопом в цилиндры и обнаружили, что в одном (3-ем, вроде бы) прожиг поршня. Естественно, что подозрение пало на форсунку. Сняли, отправили в спец. контору на стенд. Добавлю, что из-за редкости B5 в городе, у конторы не было тест-программы для этих форсунок, плюс нужен был какой-то другой управляющий кабель для форсунок. На B5, как я понял, они отличаются от D5. Была приобретена тест-программа, кабель. Осуществлена проверка: форсунки работают корректно.

Принято решение снимать двигатель и разбирать. :((( Достали поршень и стало видно, что это не прожиг. Плавления металла не было. Просто вырвало кусок поршня! Как-будто взрывом, детонацией. Отмечу, что двигатель в отличном состоянии: подтёков нет, всё герметично, цилиндры нарядные, чистые, без зазоров и прочих дефектов. Фото поршня прикладываю.

Посмотреть вложение 26150Посмотреть вложение 26151


Дальнейший осмотр и поиски причин привели только к одному умозаключению: слабая поршневая или просто брак поршня. Этот вывод, конечно, всех напрягает. И меня и самого мастера, который сказал, что если бы дело было в форсунке, то он был бы более спокоен. А тут, видимых причин нет. Диагностика форсунок - позитивная, работают корректно.

Поиски в интернете не радуют. Таких случаев, описанных кем-нибудь в сети, просто нет. Поэтому, поднимаю эту тему здесь. Хочу обратиться к сообществу и поговорить о моём горе. Может таких случаев больше и о них молчат. Хочется понять причину. Потому что банальное "shit happens" - не успокаивает. Хотя, в жизни происходит много "удивительных" вещей.
На текущий момент заказаны запчасти: поршни, кольца, прокладки, сальники и т.д. Жду. А пока жду, лезут мысли всякие в голову. Теперь боюсь повторения этой ситуации после ремонта.
Я бы предположил как вы выразились "shit happens". И думаю что больше не повториться. Ну если только с топливом какой косяк был, где заправлялись перед этим?
 
Я бы предположил как вы выразились "shit happens". И думаю что больше не повториться. Ну если только с топливом какой косяк был, где заправлялись перед этим?
Эх, и хочется верить... и не можется. )))
Что лили в неё в Германии - увы, не знаю. Заправляюсь уже много лет на Лукойл. За неделю до инцидента, так же заправлялся на Лукойл. AdBlue у них же покупаю. Новая современная АЗС, построена недавно.

Кстати, недавно прислали вот такую картинку:
photo_5451723283440462855_m.jpg

Это не вольвовский поршень. Но, понимаю, что конструкция похожая, относительно кольцевого канала охлаждения. Может здесь слабое место? Судя по фотке моего поршня, очень похоже, что дыра именно в этом канале. Так вот, опять же, брак или слабое место и из-за какого-нибудь воздействия (ну, не знаю... перегрев, например и ли т.п.) при очередной детонации прорвало в этом месте?
 
Последнее редактирование:
Щас 206 пробег на d5 правда в рф - никаких с ним проблем такого плана. Патрубки головняк. А тут прям
У вас маслянный голод не случился и перегрев из-за этого? Цилиндр не задран? Мож бензин влили случайно?
В гейропе масло меняют как «положено производителем» через 20ткм со всеми вытекающими.
 
Щас 206 пробег на d5 правда в рф - никаких с ним проблем такого плана. Патрубки головняк. А тут прям
У вас маслянный голод не случился и перегрев из-за этого? Цилиндр не задран? Мож бензин влили случайно?
В гейропе масло меняют как «положено производителем» через 20ткм со всеми вытекающими.
Нет, как и писал в первом сообщении, весь двигатель в отличном состоянии. Цилиндры без дефектов! Не задран.
По маслу - комп показывает корректный уровень. Бензин - исключено! Я всю жизнь езжу на дизеле. :) Масло менял в середине декабря 2023, как пригнал из немки.
 
распилить по прогару и смотреть внутрянку поршня в поперечном разрезе. скорее всего дефект .
 
Очень неприятный момент, но по факту брак и дефекты бывают у ВСЕХ без исключения производителей. Как говорится терпения, и чтобы данная ситуация обошлась малой кровью.
 
распилить по прогару и смотреть внутрянку поршня в поперечном разрезе. скорее всего дефект .
Да, надо будет сделать так. Не уверен, что будет что-то понятно. Но попробовать стоит.
 
Очень неприятный момент, но по факту брак и дефекты бывают у ВСЕХ без исключения производителей. Как говорится терпения, и чтобы данная ситуация обошлась малой кровью.
Благодарю. К сожалению, малой кровью тут не обойтись. Двигатель, считай, в капиталку. Я решил заменить все 4 поршня. Ну, а там следом россыпь прокладок-колец и прочих семечек. Всё оригинал. Ценник... лучше промолчу. (
 
Такие казусы встречаются на любых машинах; у меня их уже целая коллекция и кстати с японцев больше всего.
 
Такие казусы встречаются на любых машинах; у меня их уже целая коллекция и кстати с японцев больше всего.
Такой коллекцией "похвастаться" не могу. Вольво - вторая машина в моей жизни. Первая - дизельная Мицубиши Паджеро IV, 2008 года. Отъездил на ней 15 лет! Продал в августе 23-го. До чего же надёжная машина!

Когда вышел кузов SPA, я просто влюбился в XC90. Причём, когда говорю влюбился, мужики, то вот прям до замирания сердца и дыхания! ))) Когда её видел, то ноги подкашивались!
Так что сравнивать особо не с чем. Поэтому этот, как вы говорите, казус - очень серьёзная для меня поломка и удар! (( А отсутствие понимания причины произошедшего, очень напрягает. Всё-таки не просто признать факт брака поршня. Хотя, в действительности может так и есть.
 
  • Мне нравится
Реакции: ASB9
Такой коллекцией "похвастаться" не могу. Вольво - вторая машина в моей жизни. Первая - дизельная Мицубиши Паджеро IV, 2008 года. Отъездил на ней 15 лет! Продал в августе 23-го. До чего же надёжная машина!

Когда вышел кузов SPA, я просто влюбился в XC90. Причём, когда говорю влюбился, мужики, то вот прям до замирания сердца и дыхания! ))) Когда её видел, то ноги подкашивались!
Так что сравнивать особо не с чем. Поэтому этот, как вы говорите, казус - очень серьёзная для меня поломка и удар! (( А отсутствие понимания причины произошедшего, очень напрягает. Всё-таки не просто признать факт брака поршня. Хотя, в действительности может так и есть.
Кстати и с такого Паджеро тоже был поршень с трещиной по камере сгорания. И причину найти не всегда возможно, иногда нужно принять как данность. А Вольво у меня уже третий и несмотря на некоторые " казусы" рассматриваю замену и опять на Вольво. Не делайте из этого трагедию; не боги горшки обжигают.
 
Согласен с @алекс 177, вряд ли это из-за не того масла. Если только как причина перегрева. Но система же должна выдавать информацию об этом событии. Да, температуру Вольво не выводит на приборку, но сообщать то должна в виде ошибки или индикатора.

@Evil_KID, может с маслом чего? Подделка, какое масло заливали?
Масло заливали Cupper 0w20 в питерском вольво-сервисе Vinst. Точно уже не помню какое именно из из линейки. Сейчас, вместе с запчастями, жду оригинальное из Эстонии. Буду теперь его заливать только, пока смогу вытаскивать из-за бугра.

Или пробег реальный по Германии не 115, а 415
Покупал на около 100. 115 это уже вместе с моим пробегом. Конечно, скрутить могли качественно, но такая процедура всегда оставляет следы в любом случае. Вопрос упорности того, кто будет искать. Я машину покупал там у оффдилера, участник программы Volvo Selekt. Была проверка истории перед покупкой, все бумажки о ТО и страховках у меня есть. По этим данным, вроде бы всё ровно. Ну и потом уже в России подключались и проверяли - ничего подозрительно. Поэтому, считаю, что пробег честный.
 
Последнее редактирование:



Слева Тойота, справа Мазда.



А это Ниссан. За Мазду и Ниссан не скажу, а на Тойоте пробег был меньше 200 тыс. Всякое бывает; если бы не было предпосылок к таким проблемам, гарантию давали бы не 100 тыс, а в несколько раз больше.
 



Слева Тойота, справа Мазда.



А это Ниссан. За Мазду и Ниссан не скажу, а на Тойоте пробег был меньше 200 тыс. Всякое бывает; если бы не было предпосылок к таким проблемам, гарантию давали бы не 100 тыс, а в несколько раз больше.
Ох тыж ё...жик! o_O
 
Масло заливали Cupper 0w20 в питерском вольво-сервисе Vinst. Точно уже не помню какое именно из из линейки.
Вот это зря. И сервис и масло сомнительные. Надеюсь не у них же ремонтироваться будете.
 
и при чём тут сервис и залитое масло? произошло разрушение поршня, вызванное либо внутренним дефектом, или детонационным сгоранием зажатого в угоду экологии и экономичности ну и максимально облегчённого мотора. работай он хоть на воде, будут страдать вкладыши, появятся прихваты, но не дырка в поршне....
 
Вот это зря. И сервис и масло сомнительные. Надеюсь не у них же ремонтироваться будете.
Ну что касается масла, то тема субъективная. Это как шипы-липучка, механика-автомат. Очень много всегда споров и дискуссий на эту тему. Я и сам не знаю. что это за масло такое и никогда такое не использовал. А вот почему сервис сомнительный? Я туда поехал не потому, что просто мимо прогуливался. Получил несколько позитивных отзывов от коллег вольвоводов.
Но отвечая на вопрос... нет, ремонтировать буду не у них.
 
и при чём тут сервис и залитое масло? произошло разрушение поршня, вызванное либо внутренним дефектом, или детонационным сгоранием зажатого в угоду экологии и экономичности ну и максимально облегчённого мотора. работай он хоть на воде, будут страдать вкладыши, появятся прихваты, но не дырка в поршне....
Вот, да. И я об этом.
 
Я видел свои поршня в частично разобранном состоянии на D[emoji6] при пробеге [emoji[emoji6][emoji6]][emoji[emoji6][emoji6]][emoji[emoji6][emoji6]][emoji[emoji6][emoji6]][emoji[emoji6][emoji6]] километров. Это было после обрыва ремня ГРМ, состояние поршневой было замечательным.
 

Вложения

  • IMG_6706.JPG
    IMG_6706.JPG
    309.8 KB · Просмотры: 20
@Evil_KID, мне кажется дело было так, у первого владельца был обрыв ГРМ, подшаманили и выставили на продажу, повреждённый поршень приехал через 15 т км
 
@Evil_KID, мне кажется дело было так, у первого владельца был обрыв ГРМ, подшаманили и выставили на продажу, повреждённый поршень приехал через 15 т км
Можно ли как-то понять, что был обрыв ГРМ? Ну, по каким-то ещё признакам. Мой мастер сказал, что двигатель, кроме этого поршня, в отличном состоянии. Видно, что не вскрывался, не снимался и т.д.
 
@Evil_KID, мне кажется дело было так, у первого владельца был обрыв ГРМ, подшаманили и выставили на продажу, повреждённый поршень приехал через 15 т км
при обрыве ремня гнёт клапана, ломает рокера, выходят из строя гидрики, но поршня остаются целыми!!! ( обрыв тарелки под это не попадает там хана всему мотору )
 
при обрыве ремня гнёт клапана, ломает рокера, выходят из строя гидрики, но поршня остаются целыми!!! ( обрыв тарелки под это не попадает там хана всему мотору )
И снова согласен с вами. Поэтому, в предыдущем сообщении и спрашиваю про другие признаки, так как всё, вами перечисленное, целое и невредимое! Ну, опять же, повторюсь... кроме поршня. )))
 
если мастер сказал что не вскрывался и не снимался какие ещё признаки искать? снять голову и заменить начинку так что бы это не было видно??? да это можно, но делать так никто не будет
 
А клапана как загибает, если поршень непричем?
 
разве то клапана.... так опята переростки, гнутся на счёт раз...
 
и при чём тут сервис и залитое масло? произошло разрушение поршня, вызванное либо внутренним дефектом, или детонационным сгоранием зажатого в угоду экологии и экономичности ну и максимально облегчённого мотора. работай он хоть на воде, будут страдать вкладыши, появятся прихваты, но не дырка в поршне....
Никаким образом не связаны скорее всего и я этого не утверждал. Мой комментарий был по поводу исключительно масла и самого сервиса. Так сказать - для информации.)

Я лично думаю, что это очень редкий единичный заводской брак поршня. Shit happens, как принято говорить. ((
 
Последнее редактирование:
Написали ребята из конторы, которая форсунки мои проверяла. Приехала к ним такая же (вроде бы, как я понял) Вольво. Ситуация похожа на мою! Хозяин выехал на трассу, включил режим Динамик, дал ей 200 кмч. Задергалась, затроило двигатель. Сняли форсунки – ок, глянули поршни – дыра. Фотку прислали:
B4BA4888-2233-4B5A-9A9D-A010FAA3FB1C.jpeg

Второй случай в городе, получается. История из разряда городских легенд, что ли? Режим Динамик высаживает поршни? 😂
 
Не знаю во первых новые авто с В моторами с ограничением скорости в 180 километров в час. Потом я на D5 Polestar очень часто нарушал скоростной режим и неоднократно ездил 230 километров в час благо сейчас появилось много платников. Мотор сейчас у новых владельцев работает и поршня целые при пробеге на данный момент за 270000 километров. Поэтому если вы указали на скорости выше 200 , значит машины прошиты и это может и привело к данным проблемам.
 
Ну, это так сказали «200 кмч». Я там свечку не держал. Скорее всего, это образное выражение было, означающее просто высокую скорость. Что касается меня, то я по трассе больше 130 кмч не езжу никогда. Не люблю скорость. Нет такой потребности. А по городу мне на вольвушке хочется ездить вальяжно. 😂
 
ХЗ бог миловал я на D4 230 конечно не езжу, но 160-170 по трассе могу, ну и в режиме полистар, могу нажать, чтоб дизель просрался
 
Назад
Сверху