Aivengo
Участник Клуба
Пока мы тут спорим про масла. Американцы из Briggs&Stratton с 2016 выпускают двигатели (4 тактные) не требующие замены. При чем масло используется минеральное.
Briggs&Stratton EXi-Series:
В программу обслуживания небольших четырёхтактных двигателей всегда входит смена масла, также время от времени надо чистить или менять воздушный фильтр и свечу, другие операции требуются редко. Причём масло полагается менять раз в год (или каждые 50 моточасов).
Основная изюминка двигателей новой серии — упрощение обслуживания. Для них замена моторного масла в течение всего срока службы вообще не нужна. Правда, с рядом оговорок, основная из которых указана в названии этой изюминки — технология Just Check & Add. Примерный перевод — «просто проверь и добавь». Проверку и при необходимости доливку масла следует проводить перед каждым запуском. Также раз в год нужно менять воздушный фильтр и свечу зажигания и не забывать об очистке двигателя.
Технология Just Check & Add — это целый комплекс решений, связанных с разными элементами двигателей. Масло приходится менять из-за того, что со временем оно теряет свои свойства. Основная причина этого — высокая рабочая температура, под воздействием которой молекулы компонентов масла распадаются и окисляются. Вторая причина — попадание в масло посторонних частиц: продуктов естественного износа и частиц пыли, которые проникают в него с топливом и воздухом.
Чтобы сделать двигатель, не нуждающийся в смене масла, нужно минимизировать воздействие этих факторов: снизить температуру, уменьшить попадание посторонних частиц. И применять масло, которое «не портится».
За счёт более совершенной конструкции двигатели OHV потребляют меньше топлива, так что и тепла выделяют меньше. Теплоотвод, напротив, лучше — детали невелики по размерам, охлаждать их проще. Улучшенная система охлаждения новых двигателей позволяет пропускать через рубашку охлаждения больший поток воздуха. Форма элементов рубашки охлаждения оптимизирована так, чтобы воздушный поток проходил через них, не создавая «застойных зон», с которых обычно начинается «зарастание» двигателя грязью.
Чтобы снизить трение и минимизировать износ, необходимо изначально обеспечить высокое качество обработки трущихся деталей и не допускать попадания в двигатель сторонних загрязнений. Для этого выпускающий двигатели завод был оснащён новейшим оборудованием, на котором изготавливаются блоки, головки цилиндра и поршни. Точность изготовления деталей такова, что «притираться» вообще нечему, загрязнение смазки продуктами износа деталей минимально.
Чтобы уменьшить попадание пыли и грязи с воздухом, двигатели Briggs&Stratton EXi-Series комплектуются воздушным фильтром коммерческого класса, с двойным уплотнением (на моторах EX-Series применяется плоский воздушный фильтр). Фильтр не просто вставляется в корпус, а надевается с натягом на трубки, по которым воздух подаётся к карбюратору. При такой конструкции подсос воздуха между корпусом и фильтром исключён.
Также пыль и грязь могут попасть в двигатель через бензобак и маслозаливную горловину. Для удобства заправки диаметр горловины бака увеличен, геометрия изменена так, чтобы снизить вероятность попадания грязи при проверке уровня и доливке.
И последний, но один из самых важных элементов, позволяющих маслу не терять своих свойств со временем, — само масло. Применяемое на двигателях Briggs&Stratton EXi-Series масло содержит до четверти объёма присадок, улучшающих его свойства: моющих, антиокислительных, снижающих трение и износ, модификаторов вязкости и других.
В комплексе с другими параметрами это позволяет добиться того, что менять смазку за весь срок службы не обязательно. Благодаря высокой точности изготовления деталей потери масла «на угар» невелики: расчётное значение составляет не более 2,5 мл за час работы (у «нижнеклапанных» — 8–11 мл/ч). Чтобы пользователь заметил изменение уровня масла на щупе, двигатель EXi-Series должен отработать не менее 40 часов. Впрочем, необходимости проверки уровня, хотя бы «на всякий случай», это не отменяет.
Briggs&Stratton EXi-Series:
В программу обслуживания небольших четырёхтактных двигателей всегда входит смена масла, также время от времени надо чистить или менять воздушный фильтр и свечу, другие операции требуются редко. Причём масло полагается менять раз в год (или каждые 50 моточасов).
Основная изюминка двигателей новой серии — упрощение обслуживания. Для них замена моторного масла в течение всего срока службы вообще не нужна. Правда, с рядом оговорок, основная из которых указана в названии этой изюминки — технология Just Check & Add. Примерный перевод — «просто проверь и добавь». Проверку и при необходимости доливку масла следует проводить перед каждым запуском. Также раз в год нужно менять воздушный фильтр и свечу зажигания и не забывать об очистке двигателя.
Технология Just Check & Add — это целый комплекс решений, связанных с разными элементами двигателей. Масло приходится менять из-за того, что со временем оно теряет свои свойства. Основная причина этого — высокая рабочая температура, под воздействием которой молекулы компонентов масла распадаются и окисляются. Вторая причина — попадание в масло посторонних частиц: продуктов естественного износа и частиц пыли, которые проникают в него с топливом и воздухом.
Чтобы сделать двигатель, не нуждающийся в смене масла, нужно минимизировать воздействие этих факторов: снизить температуру, уменьшить попадание посторонних частиц. И применять масло, которое «не портится».
За счёт более совершенной конструкции двигатели OHV потребляют меньше топлива, так что и тепла выделяют меньше. Теплоотвод, напротив, лучше — детали невелики по размерам, охлаждать их проще. Улучшенная система охлаждения новых двигателей позволяет пропускать через рубашку охлаждения больший поток воздуха. Форма элементов рубашки охлаждения оптимизирована так, чтобы воздушный поток проходил через них, не создавая «застойных зон», с которых обычно начинается «зарастание» двигателя грязью.
Чтобы снизить трение и минимизировать износ, необходимо изначально обеспечить высокое качество обработки трущихся деталей и не допускать попадания в двигатель сторонних загрязнений. Для этого выпускающий двигатели завод был оснащён новейшим оборудованием, на котором изготавливаются блоки, головки цилиндра и поршни. Точность изготовления деталей такова, что «притираться» вообще нечему, загрязнение смазки продуктами износа деталей минимально.
Чтобы уменьшить попадание пыли и грязи с воздухом, двигатели Briggs&Stratton EXi-Series комплектуются воздушным фильтром коммерческого класса, с двойным уплотнением (на моторах EX-Series применяется плоский воздушный фильтр). Фильтр не просто вставляется в корпус, а надевается с натягом на трубки, по которым воздух подаётся к карбюратору. При такой конструкции подсос воздуха между корпусом и фильтром исключён.
Также пыль и грязь могут попасть в двигатель через бензобак и маслозаливную горловину. Для удобства заправки диаметр горловины бака увеличен, геометрия изменена так, чтобы снизить вероятность попадания грязи при проверке уровня и доливке.
И последний, но один из самых важных элементов, позволяющих маслу не терять своих свойств со временем, — само масло. Применяемое на двигателях Briggs&Stratton EXi-Series масло содержит до четверти объёма присадок, улучшающих его свойства: моющих, антиокислительных, снижающих трение и износ, модификаторов вязкости и других.
В комплексе с другими параметрами это позволяет добиться того, что менять смазку за весь срок службы не обязательно. Благодаря высокой точности изготовления деталей потери масла «на угар» невелики: расчётное значение составляет не более 2,5 мл за час работы (у «нижнеклапанных» — 8–11 мл/ч). Чтобы пользователь заметил изменение уровня масла на щупе, двигатель EXi-Series должен отработать не менее 40 часов. Впрочем, необходимости проверки уровня, хотя бы «на всякий случай», это не отменяет.