Репост с драйва, пользователь SergLV - оригинал https://www.drive2.ru/l/545175799276242470/
Решил подсчитать, есть ли толк от гибрида) результат немножко удивил. Кстати спасибо всем кто отписался.Цены на авто в стандартной комплектации
XC90 T8 2.0L 376hp VEP4 PHEV Inscr 7s AT8 — 2 141 782 грн. | 85761$
XC90 T6 2.0L 320hp VEP4 Inscr 7s AT8 AWD — 1 788 425 грн. | 71537$
XC90 D5 2.0L 235hp Inscr 7s AT8 AWD 1 707 572 грн. | 68302$
Средний расход
XC90 T8 2.0L — 7.3 л\100км
XC90 T6 2.0L — 12 л\100км (на 5,3л больше чем T8)
XC90 D5 2.0L — 9 л\100км (на 1,7л больше чем Т8)
Теперь подсчитаем сколько бы я потратил на топливо если бы 60 000км ездил на
Т8 — 600*7,3=4380*1,2$ = 5256$
Т6 — 600*12=7200л*1,2$ = 8640$ ( разница 3384)
D5 — 600*9=5400л*1,1$ = 5940$ (разница 684 )
Разница в цене гибрида и Т6, — 14224$, D5 — еще меньше. ТО для гибрида стоит столько же как и для Т6.
Сравнение при идеальных условиях, если зарядка бесплатна. Если экономить на топливе, то чтоб выйти в 0, с пробегом 20к в год нужно 15 лет! Думаю что даже за 10 лет батарея придет в негодность, а замена еще около 5000$
Итог: смысла покупать гибрид в целях экономии, нет никакого. Разве что ради динамики, но хс90 не для гонок. Отсюда напрашивается в вывод что гибриды делают исключительно в маркетинговых целях, для заработка.
А вся лапша о экологичности и экономичности — обэкновенный развод населения.
Хотите экономии — берите D5. Хотите драйва — Т6+Polestar. T8 — разве что для понтов)
Вот так вот. Всем мир!)