Zugemacht
Участник Клуба
- Регистрация
- 7 Апр 2017
- Сообщения
- 1,604
- Реакции
- 952
- Ваш город
- Ходынка, мать Москвы
- XC90/MY18/D5/P*/7seats
- Ваше имя
- Александр
- Номер Клубной Карты
- 1431
Небольшой дисклеймер: TL;DR. Текст ниже написан мною исключительно в качестве субъективного отзыва, не претендует на истину в последней инстанции, и преследуешь лишь цель показать, что есть жизнь и вне мира Volvo Ну и заранее прошу прощения за сумбур в изложении, пишу в несколько заходов.
Всем приветы,
решил написать отзыв на свою вторую машину (и да, это не Volvo )
С учетом того, что любимый шведский производитель повел себя именно так, как ожидалось, я (как и многие тут) стал думать, на что менять авто. К началу 2023 года желание оформилось окончательно, и я начал рассматривать всевозможные альтернативы. По понятным причинам, китайский автопром во всей своей мощи и богатстве ассортимента был самой осязаемой альтернативой. Погрузился в чтение форумов, групп в телеграме, отзывов в продажной и не очень прессе - но мнения так и не сформировал. У некоторых машины отказывали на ровном месте при 2000 км пробега, другие нарадоваться не могли, тесты тоже добавляли сумятицы. В такую лотерею я играть как-то не готов был. Тест-драйвы оставили аналогичное двоякое впечатление: при богатстве интерьера ходовые/рулежные качества китайских авто уступали моему XC90, что огорчало.
Потом посмотрел на вторичный рынок, и в ужасе от цен и очевидного кидалова, закрыл браузер на третьей минуте. Оправившись от шока, стал прикидывать вариант с доставкой авто под себя из-за рубежа. И тут я понял, что подхожу к решению вопроса неверно - я ищу авто, а потом пытаюсь втиснуть его в сценарии использования. В моем случае машину использует жена, в основном в поездках на работу и далее школа, кружки, магазины и так далее. Дневные пробеги - 50-80км, с массой остановок и коротких "перебежек". Когда я глядел на эти короткие поездки в VOC, у меня сердце кровью обливалось )) Летом, понятное дело, к этому добавлялась дача (100км в одну сторону), и поездки по стране (3000-5000км за пару недель).
С учетом подобного, как ныне модно говорить, "паттерна", я нашел вариант, который меня устроил полностью. Выбор мой пал на электромобиль Tesla Model Y, который не так давно стал самоым продаваемым авто в Европе. Подумал, что теслу сделаю городским авто, а вольво задвину в дальний угол для поездок на дальние расстояния с семьей (у меня трое детей), когда нужен большой багажник и больше комфорта.
Дальше зашел на второй круг чтения обзоров, просмотра видео и изучения форумов. Форумов у тесловодов нет, по причине их (владельцев то бишь) немногочисленности. Есть несколько телеграм-каналов, где делятся впечатлениями, отвечают на простые вопросы, по сложным подключаются сервис-мены СТО (сюрприз - да, в РФ можно чинить Теслы и даже не особо накладно. Хотя сейчас всё накладно, конечно). Почитал, вроде ничего не отпугнуло. Оглядываясь назад, могу сказать, что конфиг собрал правильно, всё что мне надо - в машине есть. Большая заслуга в этом куцего в плане опций конфигуратора Tesla - в стиле "выбери цвет, выбери диски... так, а автопилот нужен? нет? а, ну тогда всё, вот твой авто".
Вез не сам, через знакомых. Также в вышеупомянутых тг-каналах есть несколько людей и компаний, которые возят исключительно электрички - проблем найти не составит, если захотеть.
примерный срок ожидания с момента заказа - 4-6 недель. Дальше начинается стандартная тягомотина, связанная с "приземлением" авто в РФ (электрички везет в основном через РБ, поскольку там пошлины на них нулевые). После получения ДКП и таможенных документов необходимо сделать СБКТС, дождаться появления сведений о растаможке вашего авто в базе, а дальше как обычно - ЭПТС и СТС.
Свою машину я получил в начале апреля, момент встречи выглядел так:
Дальше поставил на учет, заняло примерно недели три. Итого майские праздники я провел за чтением инструкции авто, хотя раньше подобным не занимался ))
Тут же выяснилось, что главное в покупке электромобиля - наличие собственной розетки. Мой вам совет - если надумаете покупать электричку, первым делом решите вопрос с точкой зарядки. Это может быть розетка в паркинге, зарядная станция (если у вас собственный дом), быстрая станция рядом с местом работы - без разницы, лишь бы вам было близко и удобно.
Теперь коротко о наблюдениях в ходе эксплуатации. На одном заряде летом, когда температура выше 20 градусов, без резких ускорений и торможений, по трассе с тошнотворной скоростью около 100 км/ч можно проехать почти 560 км. Напомню, у меня модель Long Range. Модели Performance быстрее, но так далеко не уедут. Кстати, о динамике и ускорении - будьте готовы к удивлению. Я, бывало, и на amg, и на поршах катался - но таких ньютонметров не ожидал, честно. Правда, у меня машина с пакетом boost, что позволяет набрать 100км/ч за 4 с небольшим секунды.
При поездках на дальние (ну, как дальние - свыше 500км) на помощь приходят приложения 2chargers и Brixby, где обозначены все зарядки на вашем пути, включая даже розетки в домах энтузиастов, которые могут помочь вам, если возникнет потребность зарядить машину. Спланировать поездку поможет приложение ABRP (A Better Route Planner)
Зимой если моя машина проедет на 90% заряда батареи 300км - будет замечательно. Законы физики не обманешь, батарею нужно греть и на это уходит немалый ресурс ) В салоне тоже хочется ехать с комфортом, как ни крути. И музыку слушать тоже. Кстати, по поводу музыки - вот абсолютно ничего менять не буду, потому как играет лучше, чем меридианы, боверсы, ямахи и прочее (imho, напомню). Шумку сделал, это прямо просилось. Машина лишена шума моторного отсека, от этого шум резины раздражает еще больше ).
За прошедшие полгода я в расслабленном режиме накатал 10000 км, без особых проблем. Все вопросы, которые возникли, были несущественны - в самом начале был косяк с рассинхроном версий ПО между машиной и сервером Теслы, подправили после обращения по e-mail в службу поддержки. А, еще на российскую симку перешел спустя месяц - поскольку официально Теслы у нас в РФ нет, Маск выдает всем россиянам бессрочный премиум-пакет (европейцы платят за него 10 евро в месяц, фактически это esim с предоплаченным траффиком). У нас европейский esim не работает, поэтому воткнул нашу симку - можно сделать самому, инструкции есть в инете.
Запчастей много, проблем с наличием и заказом нет. Возят из Европы, много магазинов в Минске, сервисы московские и питерские держат свои склады самых ходовых запчастей.
Ну и по поводу графика ТО:
Раздел “Maintenance” в инструкции Теслы очень маленький. В принципе, потеть при переводе не пришлось:
1. Перестановка колес с передней оси на заднюю и наоборот, каждые 10 тыс км.
2. Смазка тормозных суппортов, каждые 20 тыс. км.
3. Замена воздушного фильтра салона, раз в два года; и фильтра HEPA (High Efficiency Particulate Air) - раз в 3 года. Я бы поспорил, конечно - лучше раз в год менять. Аналог от MANN любимого стоит 2000 руб.
4. Замена влагопоглотителя кондиционера раз в 4 года. Это мешочек силикогеля, 1500 руб вроде.
5. Проверка/замена тормозной жидкости каждые 4 года.
6. Дворники, тормозные колодки — по необходимости (кстати, дворники от XC90 подходят - вот уж универсальная машина)
Мои траты на расходники - это покупка фильтров заранее и бутылка концентрата антифриза (платы компа в машине охлаждаются традиционным способом, помпа, шланги и антифриз).
Кстати, по поводу тормозов. Поскольку торможение у меня в настройках осуществляется рекуперацией, есть риск того, что колодки просто откажут в нужный момент экстренного торможения. Поэтому завел привычку пару-тройку раз нажимать на тормоз в начале дня. Интересно, 100 000 км на одном комплекте проеду?
По поводу экономии (пишу про Москву, сразу оговорюсь):
1. Зарядки бесплатно;
2. Платные дороги бесплатно, вообще все;
3. Транспортного налога нет;
4. Парковки бесплатные.
Про зарядку на паркинге я уже писал на форуме, это тема для отдельного большого поста. Если сделать розетку, то по ночному тарифу стоимость зарядки батареи составит 230 рублей.
Про страховку: вопросов с КАСКО не возникло, у всех страховых цены космос, никто не знает, что с электричками делать. Цены стартуют от 120к в Ингосе до 800к в РЕСО, поэтому вопрос решился просто - страховка не нужна )) ОСАГО стандартно, без проблем в любой страховой.
Подытоживая - машина на свои деньги едет, и пока радует
Если возникнут вопросы у клубней после прочтения опуса - буду рад ответить.
ПС. Чуть не забыл, стоимость авто "под ключ" в Москве = 73 000 евро. Я успел с низким курсом по 80.
Всем приветы,
решил написать отзыв на свою вторую машину (и да, это не Volvo )
С учетом того, что любимый шведский производитель повел себя именно так, как ожидалось, я (как и многие тут) стал думать, на что менять авто. К началу 2023 года желание оформилось окончательно, и я начал рассматривать всевозможные альтернативы. По понятным причинам, китайский автопром во всей своей мощи и богатстве ассортимента был самой осязаемой альтернативой. Погрузился в чтение форумов, групп в телеграме, отзывов в продажной и не очень прессе - но мнения так и не сформировал. У некоторых машины отказывали на ровном месте при 2000 км пробега, другие нарадоваться не могли, тесты тоже добавляли сумятицы. В такую лотерею я играть как-то не готов был. Тест-драйвы оставили аналогичное двоякое впечатление: при богатстве интерьера ходовые/рулежные качества китайских авто уступали моему XC90, что огорчало.
Потом посмотрел на вторичный рынок, и в ужасе от цен и очевидного кидалова, закрыл браузер на третьей минуте. Оправившись от шока, стал прикидывать вариант с доставкой авто под себя из-за рубежа. И тут я понял, что подхожу к решению вопроса неверно - я ищу авто, а потом пытаюсь втиснуть его в сценарии использования. В моем случае машину использует жена, в основном в поездках на работу и далее школа, кружки, магазины и так далее. Дневные пробеги - 50-80км, с массой остановок и коротких "перебежек". Когда я глядел на эти короткие поездки в VOC, у меня сердце кровью обливалось )) Летом, понятное дело, к этому добавлялась дача (100км в одну сторону), и поездки по стране (3000-5000км за пару недель).
С учетом подобного, как ныне модно говорить, "паттерна", я нашел вариант, который меня устроил полностью. Выбор мой пал на электромобиль Tesla Model Y, который не так давно стал самоым продаваемым авто в Европе. Подумал, что теслу сделаю городским авто, а вольво задвину в дальний угол для поездок на дальние расстояния с семьей (у меня трое детей), когда нужен большой багажник и больше комфорта.
Дальше зашел на второй круг чтения обзоров, просмотра видео и изучения форумов. Форумов у тесловодов нет, по причине их (владельцев то бишь) немногочисленности. Есть несколько телеграм-каналов, где делятся впечатлениями, отвечают на простые вопросы, по сложным подключаются сервис-мены СТО (сюрприз - да, в РФ можно чинить Теслы и даже не особо накладно. Хотя сейчас всё накладно, конечно). Почитал, вроде ничего не отпугнуло. Оглядываясь назад, могу сказать, что конфиг собрал правильно, всё что мне надо - в машине есть. Большая заслуга в этом куцего в плане опций конфигуратора Tesla - в стиле "выбери цвет, выбери диски... так, а автопилот нужен? нет? а, ну тогда всё, вот твой авто".
Вез не сам, через знакомых. Также в вышеупомянутых тг-каналах есть несколько людей и компаний, которые возят исключительно электрички - проблем найти не составит, если захотеть.
примерный срок ожидания с момента заказа - 4-6 недель. Дальше начинается стандартная тягомотина, связанная с "приземлением" авто в РФ (электрички везет в основном через РБ, поскольку там пошлины на них нулевые). После получения ДКП и таможенных документов необходимо сделать СБКТС, дождаться появления сведений о растаможке вашего авто в базе, а дальше как обычно - ЭПТС и СТС.
Свою машину я получил в начале апреля, момент встречи выглядел так:
Дальше поставил на учет, заняло примерно недели три. Итого майские праздники я провел за чтением инструкции авто, хотя раньше подобным не занимался ))
Тут же выяснилось, что главное в покупке электромобиля - наличие собственной розетки. Мой вам совет - если надумаете покупать электричку, первым делом решите вопрос с точкой зарядки. Это может быть розетка в паркинге, зарядная станция (если у вас собственный дом), быстрая станция рядом с местом работы - без разницы, лишь бы вам было близко и удобно.
Теперь коротко о наблюдениях в ходе эксплуатации. На одном заряде летом, когда температура выше 20 градусов, без резких ускорений и торможений, по трассе с тошнотворной скоростью около 100 км/ч можно проехать почти 560 км. Напомню, у меня модель Long Range. Модели Performance быстрее, но так далеко не уедут. Кстати, о динамике и ускорении - будьте готовы к удивлению. Я, бывало, и на amg, и на поршах катался - но таких ньютонметров не ожидал, честно. Правда, у меня машина с пакетом boost, что позволяет набрать 100км/ч за 4 с небольшим секунды.
При поездках на дальние (ну, как дальние - свыше 500км) на помощь приходят приложения 2chargers и Brixby, где обозначены все зарядки на вашем пути, включая даже розетки в домах энтузиастов, которые могут помочь вам, если возникнет потребность зарядить машину. Спланировать поездку поможет приложение ABRP (A Better Route Planner)
Зимой если моя машина проедет на 90% заряда батареи 300км - будет замечательно. Законы физики не обманешь, батарею нужно греть и на это уходит немалый ресурс ) В салоне тоже хочется ехать с комфортом, как ни крути. И музыку слушать тоже. Кстати, по поводу музыки - вот абсолютно ничего менять не буду, потому как играет лучше, чем меридианы, боверсы, ямахи и прочее (imho, напомню). Шумку сделал, это прямо просилось. Машина лишена шума моторного отсека, от этого шум резины раздражает еще больше ).
За прошедшие полгода я в расслабленном режиме накатал 10000 км, без особых проблем. Все вопросы, которые возникли, были несущественны - в самом начале был косяк с рассинхроном версий ПО между машиной и сервером Теслы, подправили после обращения по e-mail в службу поддержки. А, еще на российскую симку перешел спустя месяц - поскольку официально Теслы у нас в РФ нет, Маск выдает всем россиянам бессрочный премиум-пакет (европейцы платят за него 10 евро в месяц, фактически это esim с предоплаченным траффиком). У нас европейский esim не работает, поэтому воткнул нашу симку - можно сделать самому, инструкции есть в инете.
Запчастей много, проблем с наличием и заказом нет. Возят из Европы, много магазинов в Минске, сервисы московские и питерские держат свои склады самых ходовых запчастей.
Ну и по поводу графика ТО:
Раздел “Maintenance” в инструкции Теслы очень маленький. В принципе, потеть при переводе не пришлось:
1. Перестановка колес с передней оси на заднюю и наоборот, каждые 10 тыс км.
2. Смазка тормозных суппортов, каждые 20 тыс. км.
3. Замена воздушного фильтра салона, раз в два года; и фильтра HEPA (High Efficiency Particulate Air) - раз в 3 года. Я бы поспорил, конечно - лучше раз в год менять. Аналог от MANN любимого стоит 2000 руб.
4. Замена влагопоглотителя кондиционера раз в 4 года. Это мешочек силикогеля, 1500 руб вроде.
5. Проверка/замена тормозной жидкости каждые 4 года.
6. Дворники, тормозные колодки — по необходимости (кстати, дворники от XC90 подходят - вот уж универсальная машина)
Мои траты на расходники - это покупка фильтров заранее и бутылка концентрата антифриза (платы компа в машине охлаждаются традиционным способом, помпа, шланги и антифриз).
Кстати, по поводу тормозов. Поскольку торможение у меня в настройках осуществляется рекуперацией, есть риск того, что колодки просто откажут в нужный момент экстренного торможения. Поэтому завел привычку пару-тройку раз нажимать на тормоз в начале дня. Интересно, 100 000 км на одном комплекте проеду?
По поводу экономии (пишу про Москву, сразу оговорюсь):
1. Зарядки бесплатно;
2. Платные дороги бесплатно, вообще все;
3. Транспортного налога нет;
4. Парковки бесплатные.
Про зарядку на паркинге я уже писал на форуме, это тема для отдельного большого поста. Если сделать розетку, то по ночному тарифу стоимость зарядки батареи составит 230 рублей.
Про страховку: вопросов с КАСКО не возникло, у всех страховых цены космос, никто не знает, что с электричками делать. Цены стартуют от 120к в Ингосе до 800к в РЕСО, поэтому вопрос решился просто - страховка не нужна )) ОСАГО стандартно, без проблем в любой страховой.
Подытоживая - машина на свои деньги едет, и пока радует
Если возникнут вопросы у клубней после прочтения опуса - буду рад ответить.
ПС. Чуть не забыл, стоимость авто "под ключ" в Москве = 73 000 евро. Я успел с низким курсом по 80.