Что нового?
  • Форумчане Российского Клуба владельцев VOLVO рады приветствовать нового посетителя нашего сайта! Это Ваш первый визит и вы еще не прошли процедуру регистрации (или вы не выполнили вход). Это минутное дело, которое откроет Вам целый мир общения в кругу единомышленников! Не поленитесь, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на форуме и вступайте в Клуб! Давайте дружить и общаться!
  • УВАЖАЕМЫЕ ОДНОКЛУБНИКИ! НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ТЕМАМ. ВСЕ ПОСТЫ НА ТЕМУ СВО И ПОЛИТИКИ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ! МЫ АВТОКЛУБ, ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ ПРОШУ ВАС ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕСУРСЫ. НАДЕЮСЬ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ!!!

Tesla

►всего 1600₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄

Zugemacht

Участник Клуба
Регистрация
7 Апр 2017
Сообщения
1,604
Реакции
952
Ваш город
Ходынка, мать Москвы
XC90/MY18/D5/P*/7seats
Ваше имя
Александр
Номер Клубной Карты
1431
Небольшой дисклеймер: TL;DR. Текст ниже написан мною исключительно в качестве субъективного отзыва, не претендует на истину в последней инстанции, и преследуешь лишь цель показать, что есть жизнь и вне мира Volvo :) Ну и заранее прошу прощения за сумбур в изложении, пишу в несколько заходов.

Всем приветы,

решил написать отзыв на свою вторую машину (и да, это не Volvo :))
С учетом того, что любимый шведский производитель повел себя именно так, как ожидалось, я (как и многие тут) стал думать, на что менять авто. К началу 2023 года желание оформилось окончательно, и я начал рассматривать всевозможные альтернативы. По понятным причинам, китайский автопром во всей своей мощи и богатстве ассортимента был самой осязаемой альтернативой. Погрузился в чтение форумов, групп в телеграме, отзывов в продажной и не очень прессе - но мнения так и не сформировал. У некоторых машины отказывали на ровном месте при 2000 км пробега, другие нарадоваться не могли, тесты тоже добавляли сумятицы. В такую лотерею я играть как-то не готов был. Тест-драйвы оставили аналогичное двоякое впечатление: при богатстве интерьера ходовые/рулежные качества китайских авто уступали моему XC90, что огорчало.

Потом посмотрел на вторичный рынок, и в ужасе от цен и очевидного кидалова, закрыл браузер на третьей минуте. Оправившись от шока, стал прикидывать вариант с доставкой авто под себя из-за рубежа. И тут я понял, что подхожу к решению вопроса неверно - я ищу авто, а потом пытаюсь втиснуть его в сценарии использования. В моем случае машину использует жена, в основном в поездках на работу и далее школа, кружки, магазины и так далее. Дневные пробеги - 50-80км, с массой остановок и коротких "перебежек". Когда я глядел на эти короткие поездки в VOC, у меня сердце кровью обливалось )) Летом, понятное дело, к этому добавлялась дача (100км в одну сторону), и поездки по стране (3000-5000км за пару недель).
С учетом подобного, как ныне модно говорить, "паттерна", я нашел вариант, который меня устроил полностью. Выбор мой пал на электромобиль Tesla Model Y, который не так давно стал самоым продаваемым авто в Европе. Подумал, что теслу сделаю городским авто, а вольво задвину в дальний угол для поездок на дальние расстояния с семьей (у меня трое детей), когда нужен большой багажник и больше комфорта.

Дальше зашел на второй круг чтения обзоров, просмотра видео и изучения форумов. Форумов у тесловодов нет, по причине их (владельцев то бишь) немногочисленности. Есть несколько телеграм-каналов, где делятся впечатлениями, отвечают на простые вопросы, по сложным подключаются сервис-мены СТО (сюрприз - да, в РФ можно чинить Теслы и даже не особо накладно. Хотя сейчас всё накладно, конечно). Почитал, вроде ничего не отпугнуло. Оглядываясь назад, могу сказать, что конфиг собрал правильно, всё что мне надо - в машине есть. Большая заслуга в этом куцего в плане опций конфигуратора Tesla - в стиле "выбери цвет, выбери диски... так, а автопилот нужен? нет? а, ну тогда всё, вот твой авто".

Вез не сам, через знакомых. Также в вышеупомянутых тг-каналах есть несколько людей и компаний, которые возят исключительно электрички - проблем найти не составит, если захотеть.
примерный срок ожидания с момента заказа - 4-6 недель. Дальше начинается стандартная тягомотина, связанная с "приземлением" авто в РФ (электрички везет в основном через РБ, поскольку там пошлины на них нулевые). После получения ДКП и таможенных документов необходимо сделать СБКТС, дождаться появления сведений о растаможке вашего авто в базе, а дальше как обычно - ЭПТС и СТС.

Свою машину я получил в начале апреля, момент встречи выглядел так:


20230406_140651.jpg

Дальше поставил на учет, заняло примерно недели три. Итого майские праздники я провел за чтением инструкции авто, хотя раньше подобным не занимался ))
Тут же выяснилось, что главное в покупке электромобиля - наличие собственной розетки. Мой вам совет - если надумаете покупать электричку, первым делом решите вопрос с точкой зарядки. Это может быть розетка в паркинге, зарядная станция (если у вас собственный дом), быстрая станция рядом с местом работы - без разницы, лишь бы вам было близко и удобно.

Теперь коротко о наблюдениях в ходе эксплуатации. На одном заряде летом, когда температура выше 20 градусов, без резких ускорений и торможений, по трассе с тошнотворной скоростью около 100 км/ч можно проехать почти 560 км. Напомню, у меня модель Long Range. Модели Performance быстрее, но так далеко не уедут. Кстати, о динамике и ускорении - будьте готовы к удивлению. Я, бывало, и на amg, и на поршах катался - но таких ньютонметров не ожидал, честно. Правда, у меня машина с пакетом boost, что позволяет набрать 100км/ч за 4 с небольшим секунды.

При поездках на дальние (ну, как дальние - свыше 500км) на помощь приходят приложения 2chargers и Brixby, где обозначены все зарядки на вашем пути, включая даже розетки в домах энтузиастов, которые могут помочь вам, если возникнет потребность зарядить машину. Спланировать поездку поможет приложение ABRP (A Better Route Planner)

Зимой если моя машина проедет на 90% заряда батареи 300км - будет замечательно. Законы физики не обманешь, батарею нужно греть и на это уходит немалый ресурс ) В салоне тоже хочется ехать с комфортом, как ни крути. И музыку слушать тоже. Кстати, по поводу музыки - вот абсолютно ничего менять не буду, потому как играет лучше, чем меридианы, боверсы, ямахи и прочее (imho, напомню). Шумку сделал, это прямо просилось. Машина лишена шума моторного отсека, от этого шум резины раздражает еще больше ).

За прошедшие полгода я в расслабленном режиме накатал 10000 км, без особых проблем. Все вопросы, которые возникли, были несущественны - в самом начале был косяк с рассинхроном версий ПО между машиной и сервером Теслы, подправили после обращения по e-mail в службу поддержки. А, еще на российскую симку перешел спустя месяц - поскольку официально Теслы у нас в РФ нет, Маск выдает всем россиянам бессрочный премиум-пакет (европейцы платят за него 10 евро в месяц, фактически это esim с предоплаченным траффиком). У нас европейский esim не работает, поэтому воткнул нашу симку - можно сделать самому, инструкции есть в инете.

Запчастей много, проблем с наличием и заказом нет. Возят из Европы, много магазинов в Минске, сервисы московские и питерские держат свои склады самых ходовых запчастей.
Ну и по поводу графика ТО:
Раздел “Maintenance” в инструкции Теслы очень маленький. В принципе, потеть при переводе не пришлось:

1. Перестановка колес с передней оси на заднюю и наоборот, каждые 10 тыс км.
2. Смазка тормозных суппортов, каждые 20 тыс. км.
3. Замена воздушного фильтра салона, раз в два года; и фильтра HEPA (High Efficiency Particulate Air) - раз в 3 года. Я бы поспорил, конечно - лучше раз в год менять. Аналог от MANN любимого стоит 2000 руб.
4. Замена влагопоглотителя кондиционера раз в 4 года. Это мешочек силикогеля, 1500 руб вроде.
5. Проверка/замена тормозной жидкости каждые 4 года.
6. Дворники, тормозные колодки — по необходимости (кстати, дворники от XC90 подходят - вот уж универсальная машина)

Мои траты на расходники - это покупка фильтров заранее и бутылка концентрата антифриза (платы компа в машине охлаждаются традиционным способом, помпа, шланги и антифриз).

Кстати, по поводу тормозов. Поскольку торможение у меня в настройках осуществляется рекуперацией, есть риск того, что колодки просто откажут в нужный момент экстренного торможения. Поэтому завел привычку пару-тройку раз нажимать на тормоз в начале дня. Интересно, 100 000 км на одном комплекте проеду?

По поводу экономии (пишу про Москву, сразу оговорюсь):
1. Зарядки бесплатно;
2. Платные дороги бесплатно, вообще все;
3. Транспортного налога нет;
4. Парковки бесплатные.

Про зарядку на паркинге я уже писал на форуме, это тема для отдельного большого поста. Если сделать розетку, то по ночному тарифу стоимость зарядки батареи составит 230 рублей.

Про страховку: вопросов с КАСКО не возникло, у всех страховых цены космос, никто не знает, что с электричками делать. Цены стартуют от 120к в Ингосе до 800к в РЕСО, поэтому вопрос решился просто - страховка не нужна )) ОСАГО стандартно, без проблем в любой страховой.

Подытоживая - машина на свои деньги едет, и пока радует :)
Если возникнут вопросы у клубней после прочтения опуса - буду рад ответить.

ПС. Чуть не забыл, стоимость авто "под ключ" в Москве = 73 000 евро. Я успел с низким курсом по 80.

Untitled-4.jpg

IMG_0473.jpg
 
Один из немногих позитивных и нейтральных постов. Это нужно взять к сведению... хотя и в гейропе с электросамокатами есть проблемы... на зарядках по 3- 5 машин курят в сторонке ....
 
Один из немногих позитивных и нейтральных постов. Это нужно взять к сведению... хотя и в гейропе с электросамокатами есть проблемы... на зарядках по 3- 5 машин курят в сторонке ....
спасибо на добром слове.

Я, может, правильно сделал, что не стал радостно выкладывать впечатления о новом авто сразу после покупки. Сейчас, покатавшись, на многие вещи смотрю иначе. Например, интерьер в тесле просто убогий, это так. Кругом пластик, никакого премиума (за этим к zeekr и avatr, ну еще этот космолет - хи-фи-зэд или как-то так). Качество сборки - ну, определим его как "непостоянное". У меня шанхайская сборка, все зазоры просто идеальны. А вот техасская фабрика не особо заморачивается с установкой панелей ровно ))

С какими-то вещами смириться не могу - например, полностью сенсорное управление. В XC90 есть ГУ с планшетом, было проще привыкать. Но простейших кнопок типа "открыть бардачок" явно не хватает. Выход был найден, купил S3XY Buttons.

Автопилот не брал, мне он не нужен, привык рулить сам. Адаптивный круиз в хс90 лучше, бесспорно. Знаки тесла считывает лучше при этом ))
При желании можно прошить карты РФ у умельцев, вместе с сеткой зарядок (но только до Казани, дальше жизни нет, видимо :))
Шьют, кстати, не только карты - как и в случае с Volvo, можно за денежку малую разблокировать boost, автопилот, даже перешить long range в performance (если моторы одинаковые).

Очереди на зарядках есть и у нас, но сообщество уважает друг друга и обычно видишь номер под стеклом - можно позвонить и узнать, когда человек освободит станцию. Все адекватны (по крайней мере, пока).

С инфраструктурой вроде становится лучше в Москве, хотя и сбои бывают - в частности, иногда приложения зарядок отказываются работать. Яндекс, похоже, решил подмять под себя и ЭЗС (электрозарядные станции) - поскольку есть распоряжение правительства о создании единого приложения для всех сетей ЭЗС. Сейчас приходится держать минимум 5 приложений для разных сетей - Энергия Москвы, PunktE, V4D, РосСети, Ситроникс, РусГидро и тд.

А в целом - доволен, эксперимент могу признать удачным.
 
Согласен опять ( редко бывает), но: Попробуй сездить в Киров, Чебоксары, Сыктывкар и отзовись если нужна солярка... в мегаполисах решаемо, а что 150 км от ?
 
спасибо на добром слове.

Я, может, правильно сделал, что не стал радостно выкладывать впечатления о новом авто сразу после покупки. Сейчас, покатавшись, на многие вещи смотрю иначе. Например, интерьер в тесле просто убогий, это так. Кругом пластик, никакого премиума (за этим к zeekr и avatr, ну еще этот космолет - хи-фи-зэд или как-то так). Качество сборки - ну, определим его как "непостоянное". У меня шанхайская сборка, все зазоры просто идеальны. А вот техасская фабрика не особо заморачивается с установкой панелей ровно ))

С какими-то вещами смириться не могу - например, полностью сенсорное управление. В XC90 есть ГУ с планшетом, было проще привыкать. Но простейших кнопок типа "открыть бардачок" явно не хватает. Выход был найден, купил S3XY Buttons.

Автопилот не брал, мне он не нужен, привык рулить сам. Адаптивный круиз в хс90 лучше, бесспорно. Знаки тесла считывает лучше при этом ))
При желании можно прошить карты РФ у умельцев, вместе с сеткой зарядок (но только до Казани, дальше жизни нет, видимо :))
Шьют, кстати, не только карты - как и в случае с Volvo, можно за денежку малую разблокировать boost, автопилот, даже перешить long range в performance (если моторы одинаковые).

Очереди на зарядках есть и у нас, но сообщество уважает друг друга и обычно видишь номер под стеклом - можно позвонить и узнать, когда человек освободит станцию. Все адекватны (по крайней мере, пока).

С инфраструктурой вроде становится лучше в Москве, хотя и сбои бывают - в частности, иногда приложения зарядок отказываются работать. Яндекс, похоже, решил подмять под себя и ЭЗС (электрозарядные станции) - поскольку есть распоряжение правительства о создании единого приложения для всех сетей ЭЗС. Сейчас приходится держать минимум 5 приложений для разных сетей - Энергия Москвы, PunktE, V4D, РосСети, Ситроникс, РусГидро и тд.

А в целом - доволен, эксперимент могу признать удачным.
"Со скоростью около 100 км/ч можно проехать почти 560 км". А если скорость 130 км/ч, тогда какой запас хода? А при 150 км/ч?
 
"Со скоростью около 100 км/ч можно проехать почти 560 км". А если скорость 130 км/ч, тогда какой запас хода? А при 150 км/ч?
Драматически падает при скорости 170, проверено. До 400 км примерно.

А, забыл сказать. Для электричек это важно. Родные колеса 19 дюймов узкие, чтобы ехать дольше )) ставишь красивые 20 дюймов - и платишь за это меньшими пробегами )
 
Последнее редактирование:
Драматически падает при скорости 170, проверено. До 400 км примерно.
400 ещё нормально, думал 200-250 будет. Хотя с запасом 400 км на дальняк тоже стремно ехать. Короче, Тесла для города, а Вольво для "дальняка".
 
400 ещё нормально, думал 200-250 будет. Хотя с запасом 400 км на дальняк тоже стремно ехать. Короче, Тесла для города, а Вольво для "дальняка".
Только так. Застрять без зарядки с пустой батареей и прыгать с тросом в руке, умоляя водителя фуры взять на буксир - так себе аттракцион )) были случаи, когда простодушные водители газелей брали электрички на буксир, а через пару километров с криками отвязывали трос. Ну тяжёлая же машина, а ещё в режиме буксировки норовит включить рекуперацию для халявной подзарядки )
 
Просто сермядная правда жизн и. Хороша электричка, спору нет. Будущее ... для электро мельниц и русгидро... но не для российских просторов пока, городской самокат от розетки до розетки... инфраструктура нужна впервой как фильмн о принцессе бензоколонки... тогда можно и подумать как это будет с дачи домой ...
 
На дачу я и сейчас катаюсь (туда две платки ведут, хорошая экономия выходит). А вот на юг я бы не рискнул... хотя есть фанаты, кто в Сочи из СПБ ездит. Ну как ездит - кофе пьёт на зарядках))
 
Вот имел 2 месяца ауди 5 -5. Электро, тьфу, тьфу... избавился от насморка... немцам - удачи на дорогах... двс - пока нечем заменить на плездках более чем на 300 км зимой... замерзнете... лечение - дорого ..
 
Вот имел 2 месяца ауди 5 -5. Электро, тьфу, тьфу... избавился от насморка... немцам - удачи на дорогах... двс - пока нечем заменить на плездках более чем на 300 км зимой... замерзнете... лечение - дорого ..
ну вот лечение как раз там дешевое, ибо конструкция существенно проще по сравнению с ДВС. Единственное, что раздражает - большинство болячек детские (типа скрипящих сайлентов на теслах). лечится быстро и дешево. Критично - дисбаланс высоковольтной батареи. Тут финиш, конечно. Но есть прецеденты - машину грузили на эвакуатор и отправляли в Германию на замену батареи по гарантии (она составляет 8 лет или 100 000 миль, что наступит первее). можно и у нас починить, умельцы есть. вплоть до разбора батарейки и дефектовки с определением проблемных ячеек.
 
В свете последних веяний, если машину отправишь в Германию, то она там и останется...
По поводу зарядки: а если в багажнике возить мотогенератор, поможет???
 
ну вот лечение как раз там дешевое, ибо конструкция существенно проще по сравнению с ДВС. Единственное, что раздражает - большинство болячек детские (типа скрипящих сайлентов на теслах). лечится быстро и дешево. Критично - дисбаланс высоковольтной батареи. Тут финиш, конечно. Но есть прецеденты - машину грузили на эвакуатор и отправляли в Германию на замену батареи по гарантии (она составляет 8 лет или 100 000 миль, что наступит первее). можно и у нас починить, умельцы есть. вплоть до разбора батарейки и дефектовки с определением проблемных ячеек.
Лечение не машины, а водителя после замерзания в этой машине.
 
Я тоже рассматривал покупку электромобиля но возникла проблема с зарядкой у дома на парковке в разрешительном формате, думаю решу это и опять вернусь к этой теме. У нас в Иваново к сожалению транспортный налог на них присутствует в полном формате по шкалам ДВС, бесплатных парковок с зарядкой муниципальных нет, ну и по платным дорогам бесплатный проезд пока акция до конца этого года, что будет с 2024 года информации нет. Ну однозначно это для меня всё равно приоритетное направление , но буду брать только из тех электричек что имеют или будут иметь официальные представительства в РФ и желательно и в моём городе.
 
Чистая электро не для наших условий. Последовательный гибрид - вот прекрасное решение. Электро, сам себя заряжает и на трассе не обсохнешь.
 
Чистая электро не для наших условий. Последовательный гибрид - вот прекрасное решение. Электро, сам себя заряжает и на трассе не обсохнешь.

Последовательный гибрид это уже не плохо. Плюсов много, но минусы это двс , уменьшенные ёмкости тяговых батарей. Мне всё таки ближе полная электричка. Вот схема где можно подкачать энергию, ну и конечно свой метод поездки отличный в разы от езды на классическом автомобиле.IMG_1578.JPG
 
У tesla Y задние двери же открываются наверх? Всегда интересовало, а как их открыть в узком месте на парковке?

Справедливости ради, не все платники бесплатны, новый дублер Кутузы - не входит в эксперимент.
Аналогично смотрю электро, пока застрял на этапе согласования зарядки с УК.
 
У tesla Y задние двери же открываются наверх? Всегда интересовало, а как их открыть в узком месте на парковке?

Справедливости ради, не все платники бесплатны, новый дублер Кутузы - не входит в эксперимент.
Аналогично смотрю электро, пока застрял на этапе согласования зарядки с УК.
Двери у Y открываются как у всех нормальных авто. ;):
 
У tesla Y задние двери же открываются наверх? Всегда интересовало, а как их открыть в узком месте на парковке?

Справедливости ради, не все платники бесплатны, новый дублер Кутузы - не входит в эксперимент.
Аналогично смотрю электро, пока застрял на этапе согласования зарядки с УК.

Нет, двери вверху в model X. В узком месте они откроются элементарно, и садиться в неё удобнее, чем в вашу - дверь не мешает и протискиваться боком не нужно. Но там свои болячки, приводы иногда устают. И шумку не сделать практически из-за веса.

Платники бесплатны все, в том числе проспект Багратиона. Надо просто приехать в офис обслуживания и документы показать.
 
►всего 1600₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄
Назад
Сверху