VKlab
Участник Клуба
- Регистрация
- 23 Июл 2021
- Сообщения
- 116
- Реакции
- 179
- Адрес
- Москва
- Nissan Serena e-power :)
- Был V90 CC T5. Теперь ниссан-маршрутка
- Ваше имя
- Владимир
Прошло два года как я купил Volvo V90 Cross Country.

О выборе не жалею. Машина полностью оправдывает ожидания.
За второй год съездили в Крым, трижды https://www.drive2.ru/b/579859618696528560/катались в Кировскую область, второй раз побывали на Кудыкиной горе, провели выходные в Туле.
Если интересно, то ссылки на все заметки про путешествия собраны на драйве.
Достоинства и недостатки буду описывать в сравнении с прошлогодними впечатлениями (выделены курсивом).
Про достоинства
> В багажник с трудом, но можно затолкать вещи, необходимые для семейного отдыха на море
В этом году к палатке добавился шатёр, а вместо мангала в багажнике обосновался гриль. Погрузка вещей в багажник во время поездки в Крым напоминала игру в тетрис. В следующий раз попробую арендовать на время поездки багажник на крышу.

> Просвет и полный привод позволяют съехать с дороги без боязни оторвать бампер или застрять в первой луже. Это не внедорожник, но и цели покорить бездорожье нет.

Путешествуя по Крыму проехал везде, где захотел. Включая липкую грязь на пути в Опукский заповедник после двухдневного дождя и каменистую дорогу через Генеральские пляжи от Золотого к Курортному. (Про дороги и внедороги Крыма)

Зимой полный привод тоже показал себя в лучшем виде!
> Кроме перечисленного в машине есть два огромных плюса: адаптивный круиз с ведением в полосе и матричный свет
*На драйве меня поправили, что свет не матричный, поэтому поправлюсь: речь про Full Led Active Beam

Pilot Assist'ом пользуюсь постоянно, радует неизменно. Матричный свет включается редко, дороги нынче почти все освещённые.

> Сиденья весьма комфортны, спина не затекает
Да!
> Приложение VolvoOnCall достаточно удобно позволяет управлять машиной с телефона: запустить двигатель, открыть или закрыть замки, проветрить салон летом. Ещё и ведёт журнал поездок, где всегда можно посмотреть пройденное расстояние, расход бензина и время в пути
Глюков стало меньше. Приложение обновили, теперь стало красивее, но менее удобно. Для запуска двигателя пользуюсь виджетом, так быстрее.
Про недостатки
Круиз-контроль плохо держит скорость при отсутствии ведущего автомобиля: под горку может разогнаться до +4 км/ч к установленной скорости. Пару раз получал штрафы из-за этой особенности. Теперь приходится немного убавлять скорость круиза на спусках. На ауди всё чётко работало, плюс-мину 1...2 км/ч от установленной скорости.
Голосовое управление просто никакое. Ауди меня понимала отлично, регулярно пользовался голосовым управлением.
> Обзорность с водительского места, прямо скажем, не идеальная. За стойками пешеходы и даже машины могут прятаться довольно долго. Зеркала, хоть и большие, тоже имеют внушительные слепые зоны
Всё так. На бездорожье перенастраивал посадку: сиденье максимально поднято (обычно сиденье в крайнем нижем положении), спинка вертикально, чуть ближе к рулю, чем обычно. Так виднее что происходит перед капотом, но на трассе комфортнее в обычном положении.

> Качество окраса кожи в салоне оставляет желать лучшего

Фото прошлогоднее. Вид практически не изменился
Появилось тёмное пятно на подлокотнике двери и чуть меньше на центральном подлокотнике. Весной сделаю химчистку салона, посмотрю на результат.
> спросил у мастера-приёмщика вероятность гарантийного ремонта сиденья. Мастер ответил, что такой вариант очень маловероятен
В гарантийном ремонте отказали. Шов на переднем сиденье протёрся "от естественных причин".

Фото прошлогоднее. За год шов ещё немного истёрся
> Шумоизоляция могла бы быть лучше. Особенно досаждает гул и цоканье шипов на зимней резине. На летней (родные мишлены с поролоном) почти хорошо. Дополнительную шумоизоляцию делать пока не решился
Всё так.
> Иногда при движении у светофора PilotAssist вылетает из режима ожидания с сообщением "Вмешательство водителя". Закономерности я так и не нашёл
Ничего не изменилось. Раз в месяц-два вылетает.
> Распознавание разметки PilotAssist'ом тоже иногда вызывает недоумение. Когда ему достаточно серой полосы стыка между полосами свежеуложенного асфальта, а когда яркая и чёткая разметка ночью никак не хочет распознаваться
Без изменений.
> У приложения VolvoOnCall тоже периодически выплывают глюки: то двигатель как будто заведён, то вентиляцию салона нельзя включить, то температуру рядом с машиной не показывает.
Вроде починили. Вентиляция не включается, если температура за бортом ниже, чем установленная в климат-контроле.
> При езде по неровной дороге иногда открывается бардачок. В М1 сказали, что я слишком нежно его закрываю и защёлкивается только один замок
> Недавно перестал работать микролифт бардачка. Говорят механизм соскочил. Надо бы найти время и заехать в сервис
У бардачка отваливался микролифт, и крышка падала при открытии. Починили в Inchcape Балашиха. Последнее время снова иногда открывается сам по себе.
Про неприятности
В ноябре прошлого года потерял ключ, замена обошлась в 17000₽.
В конце прошлого года чуть не попал в аварию. Но вовремя среагировал и обошлось:
> По кузову за год появилось несколько сколов, несмотря на керамику.
Весной делал полировку и большую часть недостатков убрали. После полировки заметил сколы на лобовом стекле, пришлось ремонтировать.
Из крупных поломок весной заклинило компрессор кондиционера. Со шлангами у Volvo какая-то беда. Заметки про ремонт в двух частях: _раз_, _два_.
Летом по совету навигатора я бодро заехал на узкую лесную дорожку и знатно поцарапал керамику. Краска не повреждена, но весной полировка будет непростая.

Про обслуживание
> За год дважды поменял масло: один раз в рамках промежуточного масляного сервиса, другой на ТО
В этом году аналогично: промежуточная замена в Авилоне и ТО-2 в М1.
Самостоятельно заменил воздушный и салонный фильтры.
Дополнительно обслужил халдекс и заменил задние колодки в *******. В принципе, ещё тысяч 10 и колодки, и халдекс спокойно бы прошли без обслуживания.
За два года двигатель отработал 991 час. Пробег 40539 км (за второй год около 22000 км). Средняя скорость, соответственно, 41 км/ч.

Про деньги
Стоимость владения:
Страховки: 71122₽
Бензин: 98187₽ (по прошлогоднему прогнозу 95000₽)
Обслуживание: 75000₽ (прогнозировал 65000₽)
Полировка и обновление керамики: 30000₽ (планировал на необязательное обслуживание и доп.оборудование 15000₽)
Платные дороги: 4500₽
Платные парковки: 1975₽
Штрафы: 7207₽, эвакуировали, блин.
(на прочие расходы было запланировано 6000₽)
----
Итого: 287991₽ (13 ₽/км)
Прошлый год:
Доп. оборудование: 96279₽
Страховки: 91240₽
Бензин: 88578₽
Обслуживание: 61513₽
Платные дороги: 3500₽
Регистрация в ГИБДД: 1995₽
Платные парковки: 1050₽
Штрафы: 750₽
----
ИТОГО за два года: 632896₽
15,61 ₽/км
Прогноз на следующий год:
Страховки: 66989₽ (уже оплачены)
Бензин: 100000₽
Обслуживание: 120000₽. Нужно будет заменить масло в коробке (около 23000₽) и промыть радиаторы (около 22000₽)
Доп. оборудование, полировка, керамика: 45000₽
Прочее: 6000₽
------
Что-то около 340000₽.
Из-за скачка в стоимости машин амортизация получается отрицательной. Видел, что V90 2019 года продают за 4 млн. ₽. Караул!

Машиной доволен, продолжаю эксплуатацию.

О выборе не жалею. Машина полностью оправдывает ожидания.
За второй год съездили в Крым, трижды https://www.drive2.ru/b/579859618696528560/катались в Кировскую область, второй раз побывали на Кудыкиной горе, провели выходные в Туле.
Если интересно, то ссылки на все заметки про путешествия собраны на драйве.
Достоинства и недостатки буду описывать в сравнении с прошлогодними впечатлениями (выделены курсивом).
Про достоинства
> В багажник с трудом, но можно затолкать вещи, необходимые для семейного отдыха на море
В этом году к палатке добавился шатёр, а вместо мангала в багажнике обосновался гриль. Погрузка вещей в багажник во время поездки в Крым напоминала игру в тетрис. В следующий раз попробую арендовать на время поездки багажник на крышу.

> Просвет и полный привод позволяют съехать с дороги без боязни оторвать бампер или застрять в первой луже. Это не внедорожник, но и цели покорить бездорожье нет.

Путешествуя по Крыму проехал везде, где захотел. Включая липкую грязь на пути в Опукский заповедник после двухдневного дождя и каменистую дорогу через Генеральские пляжи от Золотого к Курортному. (Про дороги и внедороги Крыма)

Зимой полный привод тоже показал себя в лучшем виде!
> Кроме перечисленного в машине есть два огромных плюса: адаптивный круиз с ведением в полосе и матричный свет
*На драйве меня поправили, что свет не матричный, поэтому поправлюсь: речь про Full Led Active Beam

Pilot Assist'ом пользуюсь постоянно, радует неизменно. Матричный свет включается редко, дороги нынче почти все освещённые.

> Сиденья весьма комфортны, спина не затекает
Да!
> Приложение VolvoOnCall достаточно удобно позволяет управлять машиной с телефона: запустить двигатель, открыть или закрыть замки, проветрить салон летом. Ещё и ведёт журнал поездок, где всегда можно посмотреть пройденное расстояние, расход бензина и время в пути
Глюков стало меньше. Приложение обновили, теперь стало красивее, но менее удобно. Для запуска двигателя пользуюсь виджетом, так быстрее.
Про недостатки
Круиз-контроль плохо держит скорость при отсутствии ведущего автомобиля: под горку может разогнаться до +4 км/ч к установленной скорости. Пару раз получал штрафы из-за этой особенности. Теперь приходится немного убавлять скорость круиза на спусках. На ауди всё чётко работало, плюс-мину 1...2 км/ч от установленной скорости.
Голосовое управление просто никакое. Ауди меня понимала отлично, регулярно пользовался голосовым управлением.
> Обзорность с водительского места, прямо скажем, не идеальная. За стойками пешеходы и даже машины могут прятаться довольно долго. Зеркала, хоть и большие, тоже имеют внушительные слепые зоны
Всё так. На бездорожье перенастраивал посадку: сиденье максимально поднято (обычно сиденье в крайнем нижем положении), спинка вертикально, чуть ближе к рулю, чем обычно. Так виднее что происходит перед капотом, но на трассе комфортнее в обычном положении.

> Качество окраса кожи в салоне оставляет желать лучшего

Фото прошлогоднее. Вид практически не изменился
Появилось тёмное пятно на подлокотнике двери и чуть меньше на центральном подлокотнике. Весной сделаю химчистку салона, посмотрю на результат.
> спросил у мастера-приёмщика вероятность гарантийного ремонта сиденья. Мастер ответил, что такой вариант очень маловероятен
В гарантийном ремонте отказали. Шов на переднем сиденье протёрся "от естественных причин".

Фото прошлогоднее. За год шов ещё немного истёрся
> Шумоизоляция могла бы быть лучше. Особенно досаждает гул и цоканье шипов на зимней резине. На летней (родные мишлены с поролоном) почти хорошо. Дополнительную шумоизоляцию делать пока не решился
Всё так.
> Иногда при движении у светофора PilotAssist вылетает из режима ожидания с сообщением "Вмешательство водителя". Закономерности я так и не нашёл
Ничего не изменилось. Раз в месяц-два вылетает.
> Распознавание разметки PilotAssist'ом тоже иногда вызывает недоумение. Когда ему достаточно серой полосы стыка между полосами свежеуложенного асфальта, а когда яркая и чёткая разметка ночью никак не хочет распознаваться
Без изменений.
> У приложения VolvoOnCall тоже периодически выплывают глюки: то двигатель как будто заведён, то вентиляцию салона нельзя включить, то температуру рядом с машиной не показывает.
Вроде починили. Вентиляция не включается, если температура за бортом ниже, чем установленная в климат-контроле.
> При езде по неровной дороге иногда открывается бардачок. В М1 сказали, что я слишком нежно его закрываю и защёлкивается только один замок
> Недавно перестал работать микролифт бардачка. Говорят механизм соскочил. Надо бы найти время и заехать в сервис
У бардачка отваливался микролифт, и крышка падала при открытии. Починили в Inchcape Балашиха. Последнее время снова иногда открывается сам по себе.
Про неприятности
В ноябре прошлого года потерял ключ, замена обошлась в 17000₽.
В конце прошлого года чуть не попал в аварию. Но вовремя среагировал и обошлось:
> По кузову за год появилось несколько сколов, несмотря на керамику.
Весной делал полировку и большую часть недостатков убрали. После полировки заметил сколы на лобовом стекле, пришлось ремонтировать.
Из крупных поломок весной заклинило компрессор кондиционера. Со шлангами у Volvo какая-то беда. Заметки про ремонт в двух частях: _раз_, _два_.
Летом по совету навигатора я бодро заехал на узкую лесную дорожку и знатно поцарапал керамику. Краска не повреждена, но весной полировка будет непростая.

Про обслуживание
> За год дважды поменял масло: один раз в рамках промежуточного масляного сервиса, другой на ТО
В этом году аналогично: промежуточная замена в Авилоне и ТО-2 в М1.
Самостоятельно заменил воздушный и салонный фильтры.
Дополнительно обслужил халдекс и заменил задние колодки в *******. В принципе, ещё тысяч 10 и колодки, и халдекс спокойно бы прошли без обслуживания.
За два года двигатель отработал 991 час. Пробег 40539 км (за второй год около 22000 км). Средняя скорость, соответственно, 41 км/ч.

Про деньги
Стоимость владения:
Страховки: 71122₽
Бензин: 98187₽ (по прошлогоднему прогнозу 95000₽)
Обслуживание: 75000₽ (прогнозировал 65000₽)
Полировка и обновление керамики: 30000₽ (планировал на необязательное обслуживание и доп.оборудование 15000₽)
Платные дороги: 4500₽
Платные парковки: 1975₽
Штрафы: 7207₽, эвакуировали, блин.
(на прочие расходы было запланировано 6000₽)
----
Итого: 287991₽ (13 ₽/км)
Прошлый год:
Доп. оборудование: 96279₽
Страховки: 91240₽
Бензин: 88578₽
Обслуживание: 61513₽
Платные дороги: 3500₽
Регистрация в ГИБДД: 1995₽
Платные парковки: 1050₽
Штрафы: 750₽
----
ИТОГО за два года: 632896₽
15,61 ₽/км
Прогноз на следующий год:
Страховки: 66989₽ (уже оплачены)
Бензин: 100000₽
Обслуживание: 120000₽. Нужно будет заменить масло в коробке (около 23000₽) и промыть радиаторы (около 22000₽)
Доп. оборудование, полировка, керамика: 45000₽
Прочее: 6000₽
------
Что-то около 340000₽.
Из-за скачка в стоимости машин амортизация получается отрицательной. Видел, что V90 2019 года продают за 4 млн. ₽. Караул!

Машиной доволен, продолжаю эксплуатацию.