Haldex - это название фрикционной муфты подключаемого полного привода, разработка которой принадлежит компании из Швеции "Haldex Traction". Вкратце принцип работы муфты можно описать как передача вращающегося момента с помощью гидравлически сжимаемого пакета фрикционов. В разные годы муфта Халдекс применялась на многих марках и моделях автомобилей, таких как: Ауди, Бугатти, Вольво, Ламборжини, Лэнд Ровер, Мазда, Сааб, Сеат, Фольксваген и Форд. На данный момент муфта Халдекс имеет пять различных поколений. На Вольво AWD ХС90, ХС70, ХС60 — передний привод ведущий (работает постоянно), а задний включается при пробуксовке одного из колес переднего привода. Выглядит — это так: датчики ABC считывают расхождения скорости вращения на передних колесах и подают сигнал электронным блокам управления, которые управляют муфтой включения заднего привода.