Регистрация новых электромобилей в Германии рухнула после отмены субсидий для покупателей в начале года. По данным Федерального управления автомобильного транспорта (KBA), количество регистраций аккумуляторных электромобилей упало примерно на 83 процента до 18 100 в январе со 104 300 в декабре, когда многие люди поспешили получить полную субсидию. Доля электромобилей упала до 15 процентов в январе с более чем 55 процентов в декабре, в то время как общее количество зарегистрированных автомобилей упало на три процента, сообщает ассоциация автомобильной промышленности VDA.
В середине 2022 года правительство решило сократить выплаты по поддержке новых электромобилей, утверждая, что они становятся все более привлекательными для покупателей даже без выплат по поддержке. В прошлом году покупатели электромобилей получили до 6000 евро от государства при покупке нового автомобиля, плюс до 3000 евро от самих автопроизводителей. В начале этого года поддержка аккумуляторных электромобилей или автомобилей на топливных элементах упала до 3000-4500 евро.
По словам VDA, более низкие ставки поддержки, вероятно, снизят продажи электромобилей в течение года. В общей сложности ожидается, что в 2023 году будет продано около 510 000 аккумуляторных электромобилей, что на восемь процентов больше, чем в прошлом году; и продажи около 250 000 подключаемых гибридных автомобилей, что на 30 процентов меньше, чем в 2022 году. В целом, общий объем продаж электромобилей упадет на восемь процентов в этом году, по оценкам лоббистской группы. По словам главы VDA Хильдегард Мюллер, учитывая более низкие выплаты поддержки, «важно укреплять доверие людей к электромобильности различными способами», чтобы поддерживать продажи электромобилей. По словам Мюллера, клиенты по-прежнему не могут полагаться на простые варианты зарядки в любое время и в любом месте, и это следует быстро исправить, чтобы электромобили были привлекательными для покупателей даже без надбавки.