Shoohurt
Участник Клуба
- Регистрация
- 2 Сен 2021
- Сообщения
- 14
- Реакции
- 16
- Ваш город
- Москва/Щелково/Королев
- XC90 T5 MY2018
- Ваше имя
- Александр
Привет. В свое время, выбирая автомобиль, перелопатил кучу статей и видеообзоров — как, в общем-то, перед покупкой делают едва ли не все. Но при всем этом лично мне все равно очень не хватало какого-то консолидированного списка, скажем так, даже не болячек, а особенностей автомобиля. Особенно неочевидных — тех, что проявляют себя не сразу, а через какой-то продолжительный период использования авто: какие-то спорные решения, неудачно реализованные фичи, функциональные недостатки и все такое.
В общем, поминая свои страдания, я решил составить такой список для XC90 второго поколения (платформа SPA), основываясь прежде всего на собственном опыте эксплуатации нескольких автомобилей на SPA-платформе, а также на опыте знакомых и незнакомых владельцев. Некоторые пункты могут звучать субъективно или даже как придирки, но я старался собрать любые, даже мелкие нюансы. Кроме того, я полагаю, львиная доля описанных особенностей будет справедлива и по отношению к другим SPA-моделям. Ну и буду рад, если кто-то дополнит этот список и/или уточнит или даже исправит какие-то пункты: вместе можно сделать ультимативный справочник по особенностям модели. Возможно, в итоге этот пост поможет будущим владельцам «девяностиков», особенно с пробегом, заранее составить более полное впечатление об автомобиле.
Отдельно подчеркну, что цель поста — не обругать автомобиль, а помочь увидеть как можно более полную картину тем, кто рассматривает его к покупке.
Итак...
Двигатель, подвеска, ходовая часть:
— устанавливаемый в Volvo на платформе SPA дизельный двухлитровый двигатель D5 считается менее надежным, чем двухлитровый же бензиновый T5: проблемы, в частности, возникали в патрубках турбины, прокладке ГБЦ, форсунках. При этом потенциальная экономия на стоимости топлива нивелируется существенной разницей в стоимости автомобилей на бензиновом и дизельном двигателях. Те, кто ездил на обоих движках, в итоге все же склоняются к бензиновой версии как к более надежной;
— в установленной на XC90 (и вообще во всех полноприводных Volvo) муфте Haldex пятого поколения конструктивно не предусмотрен масляный фильтр, что приводит к перегреву маслонасоса и выходу муфты из строя (эта проблема была актуальна и на прошлом поколении Volvo и не только для Volvo). Лечится своевременной заменой масла раз в 50-60 тысяч км. пробега;
— пневмоподвеску на первых модельных годах XC90 в основном не очень хвалят, в том числе за не самую высокую надежность (шалит компрессор) и спорную отработку плохого дорожного покрытия (странные алгоритмы работы в оффроуд-режиме) по сравнению с пневмой на Audi, Mercedes и других авто премиум-класса. К пневме на поздних модельных годах, включая 21-й, претензий по надежности пока что меньше. В то же время есть мнение, что реального толку от нее не слишком много. Лично я существенной разницы в рулежке по городу и пригороду двух имеющихся XC90, один из которых на пневме, не замечаю;
— базовый бензиновый T5 (249 л.с., 350 Н•м) для довольно тяжелого XC90 — не то чтобы слабоват, но и большим запасом мощности похвастать не может. Т6 (320 л.с., 400 Н•м) — уже интереснее, но и налог там существенно выше. По факту стандартный Т5 вполне соответствует привычному реноме «Вольво»: комфортное передвижение в спокойном режиме с возможностью поддать легкого пинка при необходимости.
Комфорт, салон, интерьер:
— заводская шумоизоляция, по мнению многих владельцев новых XC90, слабовата для автомобиля такого уровня. Нет, она не ужасна сама по себе, но оставляет желать лучшего в сравнении с другими марками того же класса. Недостатки штатной шумки особенно заметны после проведения доп. работ по шумоизоляции;
— базовые кресла — специфичны: мне с моим ростом 183 см и не самыми длинными ногами подушка кажется коротковатой. Отчасти спасает регулируемая передняя часть, но в крайнем выдвинутом положении у сиденья становится ощутимо поперечное ребро, расположенное как раз на стыке неподвижной части и выдвижного элемента. Не смертельно, но придется привыкать;
— стандартная кожа обивки сидений отличается мягкостью и хорошим качеством, но в то же время легко вытирается в некоторых местах, если не увлажнять кондиционером и вообще не следить. Страдают, прежде всего, ближняя к двери боковая часть подушки и дверная карта в районе ручки-углубления (если носите кольца/перстни);
— кнопки памяти положения сидений при закрытой двери работают в традиционном для Volvo режиме: для смены настроенных параметров кресла кнопку приходится держать до тех пор, пока сиденье не закончит перенастройку. Это иногда раздражает, так как не соответствует привычной логике взаимодействия с любым современным интерфейсом: нажал-отпустил кнопку — получил результат. Чтобы понять, почему это вызывает раздражение, представьте, что вы едете в лифте и вынуждены всю дорогу держать нажатой кнопку нужного этажа, иначе кабина останавливается. Что интересно, при открытой двери удерживать кнопку памяти положения сидения не надо;
— в автомобиле отсутствует функция, автоматически перемещающая кресло в удобное для посадки/высадки положение при переключении коробки в режим P и открытии двери. Учитывая, что Volvo год за годом продолжает игнорировать эту фичу, возможно, дело в каких-то связанных с безопасностью нюансах (как в случае с «присосками» в дверях и электрической настройкой положения руля). Мелочь, конечно, но иногда этой функции не хватает;
— функция открывания/закрывания крышки багажника ногой имеет специфическую логику работы: при открытии багажника взмахом ноги под задним бампером срабатывает центральный замок, и автомобиль снимается с сигнализации, однако закрытие ногой приводит лишь к захлопыванию крышки багажника — замки при этом остаются открытыми, а автомобиль, соответственно, не встает на охрану. Это важно помнить, когда что-то грузите в машину в несколько приемов и после очередной загрузки отходите от автомобиля;
— комплектная сетка, отделяющая багажное отделение пассажиров, не идет ни в какое сравнение с великолепной интегрированной в сиденья сеткой на Volvo прошлого поколения: она долго устанавливается и в целом не так удобна.
Безопасность, обзор, поддержка водителя:
— внешний слой лобового стекла с функцией подогрева довольно хрупкое и, по ощущениям, подвержено сколам больше, чем обычное;
— боковые камеры (при наличии опции «Обзор 360°») в темное время суток практически бесполезны и явно требуют дополнительной подсветки;
— функция предотвращения столкновений порой срабатывает чересчур превентивно (впрочем, это сильно зависит от манеры вождения), что может раздражать во время езды в условиях городского трафика. Впрочем, система позволяет изменить свою чувствительность в настройках;
— опция Speed Limit (принудительное ограничение скорости) недоступна в официально поставляемых в РФ автмобилях Volvo. Впрочем, она может быть активирована в обход официалов и будет без проблем работать, в том числе в автоматическом режиме (в связке с опцией «Информация о дорожных знаках»);
— Очень важный пункт! Функция поддержки водителя (Pilot Assist) — это НЕ АВТОПИЛОТ, а именно ассистент! Да, машина может разгоняться/тормозить/подруливать сама, ориентируясь на разметку и идущий впереди автомобиль, но требует со стороны водителя постоянного контроля и, зачастую, активного вмешательства. Особенно это касается ситуаций, когда кто-то пытается встроиться в поток перед вами или просто едет, залезая корпусом на разметку. Также система не всегда действует адекватно в поворотах: она не снижает скорость и даже разгоняется, если перед вами в повороте нет автомобиля. На этот случай есть завязанная на штатную навигацию функция контроля скорости в поворотах, но на территории РФ она, судя по всему, не работает;
— функция «Активная помощь при парковке» иногда работает некорректно и может неадекватно оценить расстояние до стоящего рядом автомобиля: при использовании опции лучше быть максимально аккуратным и не перебарщивать с газом.
Мультимедиа, настройки автомобиля, бортовой компьютер:
— на центральном дисплее-планшете отсутствует олеофобное покрытие, так что каждое касание экрана оставляет отчетливый жирный след. Кроме того, дисплей довольно легко царапается, так что рекомендется протирать его нежно и исключительно чистой микрофиброй;
— штатная навигация, несмотря на богатый функционал и неплохую работу (показывает пробки, полосность, точки интереса и пр.), во всем уступает картам «Яндекса». Даже в случае с Москвой на свежеобновленной карте встречаются места с отсутствующими развязками/дорогами, хотя по факту они построены довольно давно. Отдельная пытка — ввод адреса пункта назначения: система, в отличие от тех же карт «Яндекса», не умеет воспринимать адреса с опечатками и нередко отказывается находить определенные номера домов и корпусов. Как показал опыт, даже не заточенная под Россию Sygic в режиме CarPlay или AndroidAuto справляется с задачей лучше штатной системы. Впрочем, в отсутствии альтернатив навигация Volvo вполне сносно выполняет свои функции;
— базовая аудиосистема High Performance имеет весьма посредственное звучание (опять же, для автомобиля такого уровня). Оптимальной, с точки зрения соотношения стоимости к качеству, многие считают систему Harman/Cordon. Топовая система на базе акустики Bowers & Wilkins играет лучше, но стоит несоизмеримо больших денег;
— любителям радио, привыкшим к мультимедиа-системе Volvo прошлого поколения, придется привыкать к отсутствию кнопок быстрого вызова запрограммированных радиостанций. В интерфейсе радио доступны только или список всех автоматически найденных станций, или список «Избранное», до которого придется каждый раз добираться несколькими касаниями экрана;
— главная боль многих владельцев новых Volvo: машина не запоминает статус функции start/stop, которая всегда включена по-умолчанию. То есть функцию можно выключить принудительно, но при следующем включении зажигания она будет снова активна. Можно настроить индивидуальный режим вождения (Individual), в котором функцию start/stop можно сразу установить как отключенную, но это решает проблему лишь частично, потому что...;
— ...при запуске автомобиля по-умолчанию всегда включается режим вождения Comfort (или Hybrid, если у вас гибридная модель), вне зависимости от того, какой режим был выбран на момент выключения зажигания;
— в новых моделях Volvo избавилась от россыпи кнопок на центральной консоли, сократив их количество до впечатляющего минимума, но при этом зачем-то оставила кнопки обогрева стекол (при том, что они доступны через одно нажатие на экран). При этом на панели нет ни одной «пустой» физической кнопки, на которую можно было бы повесить любую функцию на выбор: например, индивидуальный режим вождения или включение/выключение массажа. В итоге по ходу эксплуатации вы будете гораздо чаще залезать в меню «планшета» для доступа к реально востребованным функциям, чем включать обогрев лобового и заднего стекол;
— совсем мелочь, но бесит: принудительно сохранить настройки профиля водителя после внесения изменений (если включена функция «запрет на автоматическое сохранение изменений») можно только на стоячем автомобиле. То есть автомобиль разрешает делать с собой на ходу практически все, включая ввод адреса в навигации и изменения любых настроек, но почему-то сохранить эти настройки в личном профиле водителя на ходу запрещает. Бывает, что поменял настройки, хочешь их сохранить, пока не забыл, но автомобиль сделать это не дает. В итоге откладываешь сохранение до приезда, но забываешь и гасишь зажигание, не сохранив — все, в следующий раз настраивай все по новой.
Вот, навскидку все. Дополняйте, исправляйте, комментируйте.
В общем, поминая свои страдания, я решил составить такой список для XC90 второго поколения (платформа SPA), основываясь прежде всего на собственном опыте эксплуатации нескольких автомобилей на SPA-платформе, а также на опыте знакомых и незнакомых владельцев. Некоторые пункты могут звучать субъективно или даже как придирки, но я старался собрать любые, даже мелкие нюансы. Кроме того, я полагаю, львиная доля описанных особенностей будет справедлива и по отношению к другим SPA-моделям. Ну и буду рад, если кто-то дополнит этот список и/или уточнит или даже исправит какие-то пункты: вместе можно сделать ультимативный справочник по особенностям модели. Возможно, в итоге этот пост поможет будущим владельцам «девяностиков», особенно с пробегом, заранее составить более полное впечатление об автомобиле.
Отдельно подчеркну, что цель поста — не обругать автомобиль, а помочь увидеть как можно более полную картину тем, кто рассматривает его к покупке.
Итак...
Двигатель, подвеска, ходовая часть:
— устанавливаемый в Volvo на платформе SPA дизельный двухлитровый двигатель D5 считается менее надежным, чем двухлитровый же бензиновый T5: проблемы, в частности, возникали в патрубках турбины, прокладке ГБЦ, форсунках. При этом потенциальная экономия на стоимости топлива нивелируется существенной разницей в стоимости автомобилей на бензиновом и дизельном двигателях. Те, кто ездил на обоих движках, в итоге все же склоняются к бензиновой версии как к более надежной;
— в установленной на XC90 (и вообще во всех полноприводных Volvo) муфте Haldex пятого поколения конструктивно не предусмотрен масляный фильтр, что приводит к перегреву маслонасоса и выходу муфты из строя (эта проблема была актуальна и на прошлом поколении Volvo и не только для Volvo). Лечится своевременной заменой масла раз в 50-60 тысяч км. пробега;
— пневмоподвеску на первых модельных годах XC90 в основном не очень хвалят, в том числе за не самую высокую надежность (шалит компрессор) и спорную отработку плохого дорожного покрытия (странные алгоритмы работы в оффроуд-режиме) по сравнению с пневмой на Audi, Mercedes и других авто премиум-класса. К пневме на поздних модельных годах, включая 21-й, претензий по надежности пока что меньше. В то же время есть мнение, что реального толку от нее не слишком много. Лично я существенной разницы в рулежке по городу и пригороду двух имеющихся XC90, один из которых на пневме, не замечаю;
— базовый бензиновый T5 (249 л.с., 350 Н•м) для довольно тяжелого XC90 — не то чтобы слабоват, но и большим запасом мощности похвастать не может. Т6 (320 л.с., 400 Н•м) — уже интереснее, но и налог там существенно выше. По факту стандартный Т5 вполне соответствует привычному реноме «Вольво»: комфортное передвижение в спокойном режиме с возможностью поддать легкого пинка при необходимости.
Комфорт, салон, интерьер:
— заводская шумоизоляция, по мнению многих владельцев новых XC90, слабовата для автомобиля такого уровня. Нет, она не ужасна сама по себе, но оставляет желать лучшего в сравнении с другими марками того же класса. Недостатки штатной шумки особенно заметны после проведения доп. работ по шумоизоляции;
— базовые кресла — специфичны: мне с моим ростом 183 см и не самыми длинными ногами подушка кажется коротковатой. Отчасти спасает регулируемая передняя часть, но в крайнем выдвинутом положении у сиденья становится ощутимо поперечное ребро, расположенное как раз на стыке неподвижной части и выдвижного элемента. Не смертельно, но придется привыкать;
— стандартная кожа обивки сидений отличается мягкостью и хорошим качеством, но в то же время легко вытирается в некоторых местах, если не увлажнять кондиционером и вообще не следить. Страдают, прежде всего, ближняя к двери боковая часть подушки и дверная карта в районе ручки-углубления (если носите кольца/перстни);
— кнопки памяти положения сидений при закрытой двери работают в традиционном для Volvo режиме: для смены настроенных параметров кресла кнопку приходится держать до тех пор, пока сиденье не закончит перенастройку. Это иногда раздражает, так как не соответствует привычной логике взаимодействия с любым современным интерфейсом: нажал-отпустил кнопку — получил результат. Чтобы понять, почему это вызывает раздражение, представьте, что вы едете в лифте и вынуждены всю дорогу держать нажатой кнопку нужного этажа, иначе кабина останавливается. Что интересно, при открытой двери удерживать кнопку памяти положения сидения не надо;
— в автомобиле отсутствует функция, автоматически перемещающая кресло в удобное для посадки/высадки положение при переключении коробки в режим P и открытии двери. Учитывая, что Volvo год за годом продолжает игнорировать эту фичу, возможно, дело в каких-то связанных с безопасностью нюансах (как в случае с «присосками» в дверях и электрической настройкой положения руля). Мелочь, конечно, но иногда этой функции не хватает;
— функция открывания/закрывания крышки багажника ногой имеет специфическую логику работы: при открытии багажника взмахом ноги под задним бампером срабатывает центральный замок, и автомобиль снимается с сигнализации, однако закрытие ногой приводит лишь к захлопыванию крышки багажника — замки при этом остаются открытыми, а автомобиль, соответственно, не встает на охрану. Это важно помнить, когда что-то грузите в машину в несколько приемов и после очередной загрузки отходите от автомобиля;
— комплектная сетка, отделяющая багажное отделение пассажиров, не идет ни в какое сравнение с великолепной интегрированной в сиденья сеткой на Volvo прошлого поколения: она долго устанавливается и в целом не так удобна.
Безопасность, обзор, поддержка водителя:
— внешний слой лобового стекла с функцией подогрева довольно хрупкое и, по ощущениям, подвержено сколам больше, чем обычное;
— боковые камеры (при наличии опции «Обзор 360°») в темное время суток практически бесполезны и явно требуют дополнительной подсветки;
— функция предотвращения столкновений порой срабатывает чересчур превентивно (впрочем, это сильно зависит от манеры вождения), что может раздражать во время езды в условиях городского трафика. Впрочем, система позволяет изменить свою чувствительность в настройках;
— опция Speed Limit (принудительное ограничение скорости) недоступна в официально поставляемых в РФ автмобилях Volvo. Впрочем, она может быть активирована в обход официалов и будет без проблем работать, в том числе в автоматическом режиме (в связке с опцией «Информация о дорожных знаках»);
— Очень важный пункт! Функция поддержки водителя (Pilot Assist) — это НЕ АВТОПИЛОТ, а именно ассистент! Да, машина может разгоняться/тормозить/подруливать сама, ориентируясь на разметку и идущий впереди автомобиль, но требует со стороны водителя постоянного контроля и, зачастую, активного вмешательства. Особенно это касается ситуаций, когда кто-то пытается встроиться в поток перед вами или просто едет, залезая корпусом на разметку. Также система не всегда действует адекватно в поворотах: она не снижает скорость и даже разгоняется, если перед вами в повороте нет автомобиля. На этот случай есть завязанная на штатную навигацию функция контроля скорости в поворотах, но на территории РФ она, судя по всему, не работает;
— функция «Активная помощь при парковке» иногда работает некорректно и может неадекватно оценить расстояние до стоящего рядом автомобиля: при использовании опции лучше быть максимально аккуратным и не перебарщивать с газом.
Мультимедиа, настройки автомобиля, бортовой компьютер:
— на центральном дисплее-планшете отсутствует олеофобное покрытие, так что каждое касание экрана оставляет отчетливый жирный след. Кроме того, дисплей довольно легко царапается, так что рекомендется протирать его нежно и исключительно чистой микрофиброй;
— штатная навигация, несмотря на богатый функционал и неплохую работу (показывает пробки, полосность, точки интереса и пр.), во всем уступает картам «Яндекса». Даже в случае с Москвой на свежеобновленной карте встречаются места с отсутствующими развязками/дорогами, хотя по факту они построены довольно давно. Отдельная пытка — ввод адреса пункта назначения: система, в отличие от тех же карт «Яндекса», не умеет воспринимать адреса с опечатками и нередко отказывается находить определенные номера домов и корпусов. Как показал опыт, даже не заточенная под Россию Sygic в режиме CarPlay или AndroidAuto справляется с задачей лучше штатной системы. Впрочем, в отсутствии альтернатив навигация Volvo вполне сносно выполняет свои функции;
— базовая аудиосистема High Performance имеет весьма посредственное звучание (опять же, для автомобиля такого уровня). Оптимальной, с точки зрения соотношения стоимости к качеству, многие считают систему Harman/Cordon. Топовая система на базе акустики Bowers & Wilkins играет лучше, но стоит несоизмеримо больших денег;
— любителям радио, привыкшим к мультимедиа-системе Volvo прошлого поколения, придется привыкать к отсутствию кнопок быстрого вызова запрограммированных радиостанций. В интерфейсе радио доступны только или список всех автоматически найденных станций, или список «Избранное», до которого придется каждый раз добираться несколькими касаниями экрана;
— главная боль многих владельцев новых Volvo: машина не запоминает статус функции start/stop, которая всегда включена по-умолчанию. То есть функцию можно выключить принудительно, но при следующем включении зажигания она будет снова активна. Можно настроить индивидуальный режим вождения (Individual), в котором функцию start/stop можно сразу установить как отключенную, но это решает проблему лишь частично, потому что...;
— ...при запуске автомобиля по-умолчанию всегда включается режим вождения Comfort (или Hybrid, если у вас гибридная модель), вне зависимости от того, какой режим был выбран на момент выключения зажигания;
— в новых моделях Volvo избавилась от россыпи кнопок на центральной консоли, сократив их количество до впечатляющего минимума, но при этом зачем-то оставила кнопки обогрева стекол (при том, что они доступны через одно нажатие на экран). При этом на панели нет ни одной «пустой» физической кнопки, на которую можно было бы повесить любую функцию на выбор: например, индивидуальный режим вождения или включение/выключение массажа. В итоге по ходу эксплуатации вы будете гораздо чаще залезать в меню «планшета» для доступа к реально востребованным функциям, чем включать обогрев лобового и заднего стекол;
— совсем мелочь, но бесит: принудительно сохранить настройки профиля водителя после внесения изменений (если включена функция «запрет на автоматическое сохранение изменений») можно только на стоячем автомобиле. То есть автомобиль разрешает делать с собой на ходу практически все, включая ввод адреса в навигации и изменения любых настроек, но почему-то сохранить эти настройки в личном профиле водителя на ходу запрещает. Бывает, что поменял настройки, хочешь их сохранить, пока не забыл, но автомобиль сделать это не дает. В итоге откладываешь сохранение до приезда, но забываешь и гасишь зажигание, не сохранив — все, в следующий раз настраивай все по новой.
Вот, навскидку все. Дополняйте, исправляйте, комментируйте.