Всем доброго дня!
Так как (стечение обстоятельств) стал обладателем дизеля впервые, и видимо пока на долго, соответственно есть много вопросов к его эксплуатации.
Работаю по вахте месяц на месяц, пока я дома, авто постоянно в движении и по трассе и по городу, но когда я уезжаю, супруга гоняет до метро и обратно, а это 5 км в один конец. Чего стоит ждать от ДВС в таком месячном режиме? Тем более впереди первая на дизеле зима
Приветствую, тезка! Сам живу в таком же вахтовом режиме(месяц/месяц). В моё отсутствие супруга не ездит, авто на стоянке под окном, увы, нет теплого подземного паркинга. Из своего зимнего дизель-опыта, к тому что уже написали камрады:
1. Вебаста. По классике, продолжительность поездки по времени должна быть не менее времени грева Вебастой. Вебаста, да, подсаживает АКБ. Если разница по времени будет постоянно в пользу Вебасты, она со временем его может просто высадить. Вебаста нужна не тока на стоянке, она автоматически догревает как допотопитель и в движении. Перед зимой проверить ее исправность/наработку/ котел/свечу накала и тп. В морозы - 20 - без нее дизелю не комфортно.
2.АКБ. За несколько морозных зим от стоянки без движа у меня умерло два акума (прошли "точку невозврата"). Поэтому,да, перед зимой желательно проверить "жизненный статус" АКБ, сменить если что и периодически подзаряжать при таких коротких поездках.
3. Прогрев. Мое мнение: однозначно греть (извини гринпис и соседи) хотя бы 5мин (в идеале - до выхода масла/антрифриза на рабочую температуру). В мороз - 20-30 с этим поможет Вебаста, тут см.выше. Иначе могут быть проблемы с турбиной (ей нужна смазка прогретым маслом). У друга супруга ездила на дизеле именно в таком режиме зимой (минимальный прогрев/короткие поездки). В итоге в один момент турбина просто умерла на трассе,(на ходу пропала тяга и тд). Вердикт мотористов по причинам - см.выше.
4. Проверьте перед зимой состояние свечей накаливания.
5. "Прожарка" двигла: зимой не реже раза в мес выезжаю на трассу, коробку в "механику" на 3ью и гдето полчаса держу обороты гдето 3500/мин/ 80км/ч. Чтоб вся "накипь" на форсунках/поршнях/маслосъемных кольцах прогорела/промылась и вылетела в выхлопу. Движку это тока в радость.
6. Осенью перед зимой крайне рекомендую не забыть залить антигель, дабы не стать жертвой перехода наших заправщиков с летнего дизеля на зимний (заправился летним, бака хватает надолго при коротких поездках, приедешл так вот с вахты с морозца - бац, а в баке и во всей топливной парафин. И адью, попал).
7. Аналогично про омывайку (слить лето/ перейти на зиму заблаговременно).
Навскидку вроде всё, что по дизелю.
Удачи и ни гвоздя, ни жезла!