Что нового?
  • Форумчане Российского Клуба владельцев VOLVO рады приветствовать нового посетителя нашего сайта! Это Ваш первый визит и вы еще не прошли процедуру регистрации (или вы не выполнили вход). Это минутное дело, которое откроет Вам целый мир общения в кругу единомышленников! Не поленитесь, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на форуме и вступайте в Клуб! Давайте дружить и общаться!
  • УВАЖАЕМЫЕ ОДНОКЛУБНИКИ! НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ТЕМАМ. ВСЕ ПОСТЫ НА ТЕМУ СВО И ПОЛИТИКИ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ! МЫ АВТОКЛУБ, ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ ПРОШУ ВАС ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕСУРСЫ. НАДЕЮСЬ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ!!!

Температура двигателя и охл. жидкости как контролировать?

►всего 1600₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄

Lexamagorik

Новичок
Регистрация
7 Фев 2023
Сообщения
18
Реакции
1
Ваш город
Харьков
XC90 T6 2.0
Ваше имя
Алексей
XC90 SPA
У нас нет отображения температуры охлаждающей жидкости. Даже нет какой-то лампочки, которая горит/тухнет по мере прогрева двигателя.
Кто как контролирует температуру? Думаю, конечно, если машина перегреваться будет, то она об этом скажет. А вот меня сейчас больше интересует когда она холодная... как понять, что уже прогрелась и можно ехать в нормальном, нещадящем режиме?
 
Не нужно греть машину на холостых, просто двигайтесь не быстро и без сильных ускорений (тапка в пол) первые 5 минут.
Как делаю я: запускаю двигатель и жду минуту. Этого времени вам достаточно, чтобы пристегнуться, построить маршрут в навигаторе, отключить старт/стоп. Начинаю движение, но еду в прогревочном режиме: обороты – не выше 3 тыс./мин. И так еду примерно пару минут в правом ряду. Потом уже в соответствии со средней скоростью потока, но активно не "педалируя" еще минут 5-10.
Вообще стараюсь по возможности избегать холостых оборотов (например когда жду кого то). У современных моторов на хх изнашивается ЦПГ, это связано с низким давлением выхлопных газов. В результате поршни с короткой юбкой под не достаточным давлением газов в камере сгорания ведут себя не стабильно при перекладах - болтаются. Опять же на холостом ходу мотор работает с низкой производительностью масло насоса - плохое смазывание трущихся деталей, не во всех точках мотора может достигаться нужное давление масла.
Отдельный вопрос это водонакопление в масле у любителей долго стоять на холостых.
Вот интересная статья https://mam.ms-motorservice.com/mc/epaper?guid=14c11933736e5b2c
 
Последнее редактирование:
После запуска поставьте машину в драйв и тормоз, минуты 2-3 подержите и можно ехать (как выше). Этим вариантом вы продлите жизнь движку и коробке (про которую почему-то забывают). Если как выше ехать - то ресурс уменьшите просто
 
После запуска поставьте машину в драйв и тормоз, минуты 2-3 подержите и можно ехать (как выше). Этим вариантом вы продлите жизнь движку и коробке (про которую почему-то забывают). Если как выше ехать - то ресурс уменьшите просто
Для того чтобы масло начало греться в АКПП достаточно завести двигатель. Движение масла в АКПП начинается сразу после запуска двигателя, даже если коробка находится в положение "P". Для того чтобы сберечь ресурс коробки главное после начала движения избегать резких ускорений, за 5-6 минут спокойного движения масло в АКПП достаточно прогреется.
 
Не нужно греть машину на холостых, просто двигайтесь не быстро и без сильных ускорений (тапка в пол) первые 5 минут.
Как делаю я: запускаю двигатель и жду минуту. Этого времени вам достаточно, чтобы пристегнуться, построить маршрут в навигаторе, отключить старт/стоп. Начинаю движение, но еду в прогревочном режиме: обороты – не выше 3 тыс./мин. И так еду примерно пару минут в правом ряду. Потом уже в соответствии со средней скоростью потока, но активно не "педалируя" еще минут 5-10.
Вообще стараюсь по возможности избегать холостых оборотов (например когда жду кого то). У современных моторов на хх изнашивается ЦПГ, это связано с низким давлением выхлопных газов. В результате поршни с короткой юбкой под не достаточным давлением газов в камере сгорания ведут себя не стабильно при перекладах - болтаются. Опять же на холостом ходу мотор работает с низкой производительностью масло насоса - плохое смазывание трущихся деталей, не во всех точках мотора может достигаться нужное давление масла.
Отдельный вопрос это водонакопление в масле у любителей долго стоять на холостых.
Вот интересная статья https://mam.ms-motorservice.com/mc/epaper?guid=14c11933736e5b2c
спасибо за советы. Я это всё знаю. Вопрос был в другом. Я завожу и почти сразу (через 1-2 мин) начинаю движение. Потихоньку, не напрягая движок. Когда двигатель вышел на рабочую температуру, я понимаю, что могу ехать так скажем на 100% )) Т.е. обгонять, нормально ускоряться и т.д. На всех предыдущих авто у меня на приборке была шкала с температурой. На вольво этого нет. Как понять, что двигатель в вольво прогрелся до рабочей температуры?
 
спасибо за советы. Я это всё знаю. Вопрос был в другом. Я завожу и почти сразу (через 1-2 мин) начинаю движение. Потихоньку, не напрягая движок. Когда двигатель вышел на рабочую температуру, я понимаю, что могу ехать так скажем на 100% )) Т.е. обгонять, нормально ускоряться и т.д. На всех предыдущих авто у меня на приборке была шкала с температурой. На вольво этого нет. Как понять, что двигатель в вольво прогрелся до рабочей температуры?
Только через OBDII адаптер (например на чипе ELM327) и смотреть через какую нибудь диагностическую программу на телефоне. Я использую Car Scanner https://www.carscanner.info/ru/
 
это нескончаемая тема будет , типа как про масло... :pop:

++хороший хозяин машину и летом греет++ не я сказал, но поддерживаю.
 
Последнее редактирование:
Коробка на холостых практически не нагревается в парк
Для того чтобы масло начало греться в АКПП достаточно завести двигатель. Движение масла в АКПП начинается сразу после запуска двигателя, даже если коробка находится в положение "P". Для того чтобы сберечь ресурс коробки главное после начала движения избегать резких ускорений, за 5-6 минут спокойного движения масло в АКПП достаточно прогреется.

Вообще это рекомендация автосервиса, который занимается ремонтом акп, но вы видимо эксперт раз лучше знаете
 
Коробка на холостых практически не нагревается в парк

Вообще это рекомендация автосервиса, который занимается ремонтом акп, но вы видимо эксперт раз лучше знаете
Жду ссылку на рекомендацию вашего сервиса.
Пока вот ссылка от ZF center https://www.drive2.ru/o/b/519429909878146071/

Нужно ли держать коробку при прогреве в положении "D"?
Конструкция Гидротрансформатора такова, что даже при работе в положении нейтраль (режим P или N) — масло начинает активно двигаться и будет постепенно нагреваться. Если включить положение "D" (держа машину на тормозе) — нагрев масла в ГТ — несколько усилится (т.к. в таком режиме масло получит большее сопротивление при работе внутри ГТ что и приводит к более интенсивному прогреву). Однако есть и обратная сторона медали. Если коробка изношена, при сильном увеличении давления не прогретого масла, можно получить обратный эффект и даже поломку.
Поэтому однозначной рекомендации — держать коробку в положении "D" дать нельзя.
 
XC90 SPA
У нас нет отображения температуры охлаждающей жидкости. Даже нет какой-то лампочки, которая горит/тухнет по мере прогрева двигателя.
Кто как контролирует температуру? Думаю, конечно, если машина перегреваться будет, то она об этом скажет. А вот меня сейчас больше интересует когда она холодная... как понять, что уже прогрелась и можно ехать в нормальном, нещадящем режиме?
Я вот так контролирую :)
 

Вложения

  • Screenshot_20211020-132239_Gallery.jpg
    Screenshot_20211020-132239_Gallery.jpg
    246.5 KB · Просмотры: 169
Жду ссылку на рекомендацию вашего сервиса.
Пока вот ссылка от ZF center https://www.drive2.ru/o/b/519429909878146071/

Нужно ли держать коробку при прогреве в положении "D"?
Конструкция Гидротрансформатора такова, что даже при работе в положении нейтраль (режим P или N) — масло начинает активно двигаться и будет постепенно нагреваться. Если включить положение "D" (держа машину на тормозе) — нагрев масла в ГТ — несколько усилится (т.к. в таком режиме масло получит большее сопротивление при работе внутри ГТ что и приводит к более интенсивному прогреву). Однако есть и обратная сторона медали. Если коробка изношена, при сильном увеличении давления не прогретого масла, можно получить обратный эффект и даже поломку.
Поэтому однозначной рекомендации — держать коробку в положении "D" дать нельзя.

😁😁😁
 
Коробка на холостых практически не нагревается в парк

Вообще это рекомендация автосервиса, который занимается ремонтом акп, но вы видимо эксперт раз лучше знаете
масло в АКПП прогревается вместе с двигателем через теплообменник, если двигатель бензиновый это происходит довольно быстро, даже в положении P или N. Фирма Вольво посчитала, что контроль температуры водителю не нужен, кроме температуры перегрева.
 
Пока писал сообщение ASB9 поделился ссылкой о прогреве АКПП, завтра посмотрю как подключены шланги к теплообменнику.
 
Я не эксперт, но почему-то верю рекомендациям выше)
 
XC90 SPA
У нас нет отображения температуры охлаждающей жидкости. Даже нет какой-то лампочки, которая горит/тухнет по мере прогрева двигателя.
Кто как контролирует температуру? Думаю, конечно, если машина перегреваться будет, то она об этом скажет. А вот меня сейчас больше интересует когда она холодная... как понять, что уже прогрелась и можно ехать в нормальном, нещадящем режиме?

Пересмотрев в свое время кучу видео про данную тематику, выводы простые.
Если нет вебаста 5-10 мин, в зависимости от погоды минусовой греете, обороты упали ниже 1000, начинаете движение со скоростью не выше 60 км/ч, минут 5-10 и обороты не выше 2500. Лучше держать не выше 2000, если позволяет дорога.
Если есть вебаста. Прогреваете вебасто мин 10-30, в зависимости от погоды, включаете двигатель. даете ему 2-3 мин поработать, обороты упали ниже 1000 и аналогично, что выше написано.
Я Так же всегда, при первом движение, после стоянки ночью, включаю драйв проехал, потом реверс проехал чуть чуть и опять драйв. Если Выезжаете задом, то после реверс , драйв. Это нужно, что бы масло везде попало. И первые 10 мин, печку не включаю. Как всем говорю, 5-10 минут позора, но зато потом ташкент.
И как в видео точно подмечено, что масло в АКПП - это гидравлическая жидкость, которая почти не густеет.
 
Кондей забыл точно - при старте не включаю также, движок быстрей греется. Ож бегает по короткой дистанции, не забегая в интеркулер кондея
 
Кондей забыл точно - при старте не включаю также, движок быстрей греется. Ож бегает по короткой дистанции, не забегая в интеркулер кондея
Что значит " ож не забегает в интеркулер кондея"?
 
Класс... так же хочу. Что нужно сделать? Когда был оутлендер - покупал мультитроникс для контроля температуры вариатора.
Если коротко,
Нужен рутованный телефон с андроидом 7 и выше, на авто активированный аа, если не планируется этот телефон использовать для разговоров, то нужен wifi адаптер, если планируется при подключении рутованного телефона по нему разговаривать, то блютузный адаптер.
Потом на телефон ставим нужные проги и получаете зеркало телефона на центральном дисплее с возможностью тачскрином ыентрального дисплея управлять телефоном.

Если нужны дальше подробности то уточняйте как будет использоваться телефон
 
Последнее редактирование:
Кондей забыл точно - при старте не включаю также, движок быстрей греется. Ож бегает по короткой дистанции, не забегая в интеркулер кондея
Какое отношение охлаждающая жидкость имеет к кондиционеру? Фреон из компрессора поступает в радиатор кондиционера где охлаждается набегающим потоком воздуха. Может вы печку имели ввиду, вот в его теплообменник ОЖ поступает. А причем здесь интеркулер ?! Интеркулер стоит после турбины для охлаждения сжатого им воздуха, после чего воздух подается на впуск двигателя.
 
Последнее редактирование:
Я не эксперт, но почему-то верю рекомендациям выше)
Мы дали ссылку на один и тот же источник, просто я как олдскульный предпочитаю текстовую информацию и книги. А вы точно видео внимательно смотрели? Пересмотрите с 30 минуты и найдите противоречия с тем что я писал ранее.
 
Придерживаюсь вашей идеологии, что под малой нагрузкой прогрев будет быстрее и не губилелкн для мотора и АКПП. Но вот в -30, что тоже не греете?
 
Пока писал сообщение ASB9 поделился ссылкой о прогреве АКПП, завтра посмотрю как подключены шланги к теплообменнику.
Посмотрел подключение ож к теплообменнику, не греет, идёт через холодную часть.
 
Хе-хе, а мне для батарейки какой алгоритм прогрева посоветуете? Перед троганием с места у меня очень часто ещё не заводится мотор и движение начинается на электромоторах, а салон отапливается котлом. При этом я уже спахнул снег, пристегнулся, почесался и натыкал маршрут
 
Все привет!
Купил XC90 2015 D5 2 месяца назад с рядом некритичных ошибок, официальный дилер сказал, что все это несущественно.
Подключил ELM327 поставил Car Scanner, думаю понаблюдаю сам.

В итоге из всего перечня датчиков, что может мониторить приложение привлекли:
1. Температура охлаждающей жидкости (ОЖ)
2. [ECM] Engine oil temperature

Смутило, что температура ОЖ и температура двигателя периодически расходятся на 10-15 градусов.
В пике при скорости 120 км/ч температура двигателя доходила до 107 град (ОЖ при этом показывала порядка 98 град.), вентилятор при этом по-моему не включался, неизвестно работает ли вообще... жалюзи при этом закрыты.
ОЖ была заменена год назад, цвет синий (при утечках и прочем, знаю, что цвет может уходить).

Почитал форум и в схожей теме рекомендуют проверить, прежде всего, круги - малый/большой, щупал вроде все в порядке. Непонятна абсолютно работа жалюзи радиатора, хотя прочитал все доступные статьи на этот счет)

Куда копать? Подозрение на термостат/радиатор, но в случае радиатора, привык, что у других авто он открыт и обдувается, здесь же эти жалюзи ...

(замеры делал на КАД при температуре +3, т.е. чем теплее, тем больше волнений насчет перегрева, при -3 град на улице ситуация лучше)
 

Вложения

  • errors_dealer.jpg
    errors_dealer.jpg
    994.5 KB · Просмотры: 102
  • 95 & N&m.jpg
    95 & N&m.jpg
    162.3 KB · Просмотры: 45
  • 97gr.jpg
    97gr.jpg
    172.2 KB · Просмотры: 37
  • 104gr.jpg
    104gr.jpg
    197.4 KB · Просмотры: 37
  • Oil pump duty.jpg
    Oil pump duty.jpg
    171.2 KB · Просмотры: 35
  • Oil pump.jpg
    Oil pump.jpg
    173.7 KB · Просмотры: 99
Ох купил ты себе головняк…
 
Вы или неправильно написали, или я вас не понимаю; температура ОЖ и является температурой двигателя. А вторая температура, под номером 2, это температура масла, они не должны быть одинаковыми. Так что у вас всё нормально.
 
Кажется, что температура масла и есть температура двигателя? Хотя, с другой стороны, всегда на приборной панели следили за температурой ОЖ?

Нашёл, спасибо вам, успокоили:
Как для карбюраторных, так и для дизельных моторов нужно, чтобы температура масла в нормально работающем двигателе находилась в интервале 70 — 80°C.
Для достижения указанных значений охлаждающая жидкость на современных двигателях в нормальных условиях эксплуатации не нагревается выше 80 — 90°C. С учетом этого, оптимальной температурой масла считается 90 — 105°C, или на 10 — 15 градусов горячее охлаждающей среды.
 
Последнее редактирование:
Кажется, что температура масла и есть температура двигателя? Хотя, с другой стороны, всегда на приборной панели следили за температурой ОЖ?

Нашёл, спасибо вам, успокоили:
Да, на приборной панели указывается температура двигателя, т.е. ОЖ, но есть некоторые модели Ауди, где дополнительно установлены датчики температуры масла, на спортивных моделях это наиболее часто устанавливают.
 
Поделюсь наблюдениями, больше как дополнение к спору в соседней ветке, "что греет вебасто: салон или двигатель" - при заводе автомобиля разница температур обратная (чем при прогретой машине) - температура ОЖ "взлетает" и вплоть до градусов 50 обгоняет температуру масла примерно на те же 15 градусов. При температуре на улице -2 .. -3 град салон начинает обогреваться уже на 3-4 минуте, при этом значение датчика температуры масла порядка 15-20 градусов .
 
Поделюсь наблюдениями, больше как дополнение к спору в соседней ветке, "что греет вебасто: салон или двигатель" - при заводе автомобиля разница температур обратная (чем при прогретой машине) - температура ОЖ "взлетает" и вплоть до градусов 50 обгоняет температуру масла примерно на те же 15 градусов. При температуре на улице -2 .. -3 град салон начинает обогреваться уже на 3-4 минуте, при этом значение датчика температуры масла порядка 15-20 градусов .
Масло в двигателе прогревается дольше чем ож. И во время движения, при полностью прогретом двигателе, его температура выше ОЖ., особенно в двигателях без теплообменника. С теплообменником разница температур меньше.
 
Если коротко,
Нужен рутованный телефон с андроидом 7 и выше, на авто активированный аа, если не планируется этот телефон использовать для разговоров, то нужен wifi адаптер, если планируется при подключении рутованного телефона по нему разговаривать, то блютузный адаптер.
Потом на телефон ставим нужные проги и получаете зеркало телефона на центральном дисплее с возможностью тачскрином ыентрального дисплея управлять телефоном.

Если нужны дальше подробности то уточняйте как будет использоваться телефон
Схема более менее понятна, а какой адаптер OBD использовал? И какой прогой пользовался?
 
Схема более менее понятна, а какой адаптер OBD использовал? И какой прогой пользовался?
Адаптер ELM 327 самый простой и дешевый, синий, заказал с али. На время не использования вынимаю из разъема. Версия 1.5.
Прога Torque и Car scanner. Но надо учитывать что на спа читает меньше чем на Р3.
 
Я пробовал obd Mary, obd Hary и ещё что-то, но Car Scanner наиболее удачный.
Дело не в удачности (если речь про юзабилити) а в возможности отображать максимум параметров. Кар сканер не смотря на наличие в списке параметров для спа, большую часть из них не отображает.
 
Дело не в удачности (если речь про юзабилити) а в возможности отображать максимум параметров. Кар сканер не смотря на наличие в списке параметров для спа, большую часть из них не отображает.
СПА не читал, а для Р3 очень много параметров отображает.
 
СПА не читал, а для Р3 очень много параметров отображает.
тут Р3 не актуально :)
Все привет!
Купил XC90 2015 D5 2 месяца назад с рядом некритичных ошибок, официальный дилер сказал, что все это несущественно.
Подключил ELM327 поставил Car Scanner, думаю понаблюдаю сам.

В итоге из всего перечня датчиков, что может мониторить приложение привлекли:
1. Температура охлаждающей жидкости (ОЖ)
2. [ECM] Engine oil temperature

Смутило, что температура ОЖ и температура двигателя периодически расходятся на 10-15 градусов.
В пике при скорости 120 км/ч температура двигателя доходила до 107 град (ОЖ при этом показывала порядка 98 град.), вентилятор при этом по-моему не включался, неизвестно работает ли вообще... жалюзи при этом закрыты.
ОЖ была заменена год назад, цвет синий (при утечках и прочем, знаю, что цвет может уходить).

Почитал форум и в схожей теме рекомендуют проверить, прежде всего, круги - малый/большой, щупал вроде все в порядке. Непонятна абсолютно работа жалюзи радиатора, хотя прочитал все доступные статьи на этот счет)

Куда копать? Подозрение на термостат/радиатор, но в случае радиатора, привык, что у других авто он открыт и обдувается, здесь же эти жалюзи ...

(замеры делал на КАД при температуре +3, т.е. чем теплее, тем больше волнений насчет перегрева, при -3 град на улице ситуация лучше)
А у меня Car Scanner показывает только температуру ОЖ, остальные параметры пусто. Вы что-то делали дополнительно? Какой ELM 327 используете? Car Scanner бесплатный?
 
тут Р3 не актуально :)

А у меня Car Scanner показывает только температуру ОЖ, остальные параметры пусто. Вы что-то делали дополнительно? Какой ELM 327 используете? Car Scanner бесплатный?
То есть только температуру ОЖ? А температуру масла ДВС, АКПП-нет?
 
То есть только температуру ОЖ? А температуру масла ДВС, АКПП-нет?
У меня температуры масла в двс и акпп нет. Точнее они есть в списке параметров на кар сканере, но значений у этого параметра нет.
 
@Igor_Irk, интересно, а для SPA платформы подойдёт?
 
►всего 1600₽ за авторамки, шильд, наклейку, визитки, дисконтную карту на скидку у Партнеров!◄
Назад
Сверху