Доброго всем дня!
Пробег автомобиля превысил 100 000 км. Возраст - 3,5 года. О хорошем же смысла нет писать, так? Счастье-то у всех одинаковое. В общем, на самом деле, какого-то супер-криминала за это время/пробег не произошло, но определенная история есть. Пишу, потому что в июле некая точка бифуркации, в которой надо будет принимать решение - оставлять Ксюху еще на 2 года или менять. Думаю, вы мне поможете принять верное решение.
Итак, что случилось кроме замены масла/фильтров/колодок/свечей и т.д.:
1. Раньше срока, но все равно расходники - поменялись задние рычаги, где-то на 85 000 км.;
2. По педали газа зимой стекает вода, это привело к ее накоплению в полости под ногами водителя и к полному уничтожению разъема, идущего на задние колеса. Соответственно, проблемы с АБС и черепашка. В плюс к этому в зиму 23/24 куском льда срезал проводок на АБС в районе заднего правого колеса. После череды мытарств было принято решение заменить весь шлейф целиком. Вообще, мне не очень нравится организация проводки в районе арок, очень она уязвима, есть мысли дополнительной ее защиты. Если будут проблемы воспроизводиться - придется заняться этим плотнее.
3. После камушка и трещины было поменяно лобовое на оригинал. Спустя год после вклейки оно начало течь. Да еще и на экран мультимедии налило так, что он вышел из строя. Герметики особо не помогали, поэтому осенью 2024 лобовое сняли, зачистили и вклеили обратно. Экран поменяли на б/у из наличия.
4. Самое проблемное - АКБ 12В:
4.1. в декабре 2024 г. ошибка "АКБ 12В. Критическая ошибка зарядки". И черепашка. Это на ЦКАД-то. Спустя какое-то время само прошло. Отвез автомобиль на диагностику АКБ, в целом какого-то криминала в процессе диагностики не замечено.
4.2. а вот в январе 2025 г. эпик фейл. Не заводится. Прямо на заправке. Плюс к этому управление АКПП теперь электронное, чтобы поставить на нейтраль - нужно иметь заведенный двигатель... Прикуривание от другого автомобиля ничего не дало. Замкнутый круг. Короче, вытаскивали из-под заправки манипулятором-ювелиром. Ответ сервиса: "— Пока на стартер грешить не приходится. Двигатель запустился после процедуры разблокировки АКБ 48 В . Другое дело, что стартер является ещё и генератором. Может он в какой-то момент прекращает давать зарядку, но и это он может делать не сам по себе, а из/за подключенных блоков, участвующих в контроле заряда. Сложность в том, что в момент проверки все системы работают исправно, генератор зарядку дает". Было принято решение поменять аккумулятор 12В, как самый возможный источник проблем, с одной стороны, и как самый бюджетный вариант решения проблем, с другой стороны. Прошло 3 месяца, проблема пока не повторилась. Важная ремарка - после отключения VOC зимой автомобиль каждое утро заводился для прогрева по расписанию. Отключил. Плюс висит видеорегистратор, он тоже утечку на аккумулятор давать может.
Буду рад услышать любые комментарии.
P.S. Жалею, что в момент события, описанного в п. 4.2. не было бустера под рукой, есть мнение, что первопричиной проблемы являлось то, что аккумулятор 12В не давал нужного напряжения, из-за этого 48В АКБ вставал в ошибку и не давал напряжение на стартер-генератор. Было бы неплохо проверить в моменте, что произошло бы, если бы честные 12В таки возникло засчет бустера.