тут вроде и ответ очевидный.
если машина по окончании гарантии скидывается, то разумно не заморачиваться и лить что предписано.
но мы уже выяснили вроде, что масла часто, условно говоря, "подгоняют под гарантию". что потом - хоть трава не расти.
поэтому лично мне интересней лить масло
1. дешевле того же кастрола. за свои 150ткм я его поменяю 15 раз. каждый раз буду экономить по 2000р и больше. итого, минимум, сэкономлю 30.000р. зачем мне дорогая отработка? это вон егерь пусть дорогущий мотюль сливает.
2. с более высокими свойствами в паре трения. низкий показатель двигатель не разрушит, но по сравнению со своим аналогом мотор к сотне тысяч износит больше. а мне еще тысяч 50 или 10 на нём ездить.
вот и получается, что мне надо знать какое масло, при прочих равных, уменьшит риск масложора или ремонта на послегарантийном движке.
и тут, увы, против кастрола ну очень много негатива. я сам знаю машину, которая прошла 400тысяч на кастроле. киа, кстати
но там масло лили не по книжке опять же, а по ситуации. на зиму пожиже, на лето погуще. до капремонта дело не дошло - продали. но масло подъедало поллитра между 10ткм.
но она одна такая на моей памяти. а вот три при вскрытии на 200ткм оказались в лаке. и водители вроде как не фанатики и не гонщики, вовремя обслуживали. в общем, тут кастролу бы задуматься над своей сетью распространителей и более качественном поиске контрафакта.