Я,Вам,написал коротко-можно!
Всё остальное,в подобных темах,обычный масляный срач и,найти компромисс и идеал,просто невозможно)
Как понял,Вы купили машину оттуда и хотите перегнать?
Тут вопрос в следующем,а что там сейчас залито? Кто-то писал,что лучше уже ехать на том,что залито и по приезду поменять. Не лучше! А что залито? А если в дороге,в полях,попросит долить,то что доливать? Перегон 8000км,ехать только на свежаке! Так бы сделал я не думая.
По Вашему маслу,0/20 это рекомендуемое производителем,это не значит,что 5/30 туда не залить,тут Ваши мысли верны,тем более,когда машина будет лупить минимум по 15 часов по трассе.
Индекс 0 или 5,это не в зимний период,а вязкость масла при пуске на холодную,лето или зима,без разницы,у хороших масел,индекс не изменён,за исключением крайне низких температур. Ниже -25,пуск вообще не желателен,но,тут, естественно, лучше нулёвка.
Все эти каналы, масляные насосы,зазоры и ТД,экстрим для них это пуск на холодную.
Заливайте, езжайте,смените по приезду.