Не буду читать все высказывания (тут прям отпуск нужно брать )))
Поделюсь своим личным наблюдением:
Заправляться можно на заправках (список на убывание по качеству топлива)
1. Лукойл
2. Газпромнефть
3. Тебойл
4. Роснефть
Никогда - Татнефть! (октановое число не дотягивает до заявленного)
Повторюсь - это мое личное мнение (наблюдение)
Для дизелистов - никогда не заправляйтесь на дешевых заправках!!!
Бойтесь СУХОЙ СОЛЯРКИ!!!!!
Сухая солярка - этот термин родился от того, что она действительно на ощупь "сухая". Не так как бензин - он сушит все (по руки включительно), но что то близко. Солярка должна быть жирной на ощупь. Высокая вязкость - (жирность), как следствие - смазывающие свойства, напрямую зависят от парафинов в топливе. Только вот незадача - уже около нуля градусов парафины кристаллизуются в бляшки, которые забивают все фильтра, трубопроводы и прочая.
В нормальную зимнюю соляру (немецкую, японскую) добавляют специальные антигели. Не меняя вязкости - температуру выпадения парафинов снижают: зимняя - до -20, Арктика - до -40. В России зимняя соляра не должна образовывать гелей до -40, Арктика -до -60.
Добиться этого мы пока не научились. Поэтому различными методами парафины из солярки удаляются.
Она теряет свои смазывающие свойства. Движущиеся части форсунок и ТНВД (игла распылителя и прочая --по плунжер включительно) остаются без смазки. Смазывающая пленка не пропадает совсем - она просто рвется. Остаются голые места, где металл трется об металл. Вот и выходят из строя ФОРСУНКИ и ТНВД!