Вычитал на драйве про несколько контор которые пленками шумят стекла, ну типо 3 слоя. Вроде современные пленки не искажают, эффект лучше чем от триплекса, как говорят.., стоит копейки.. кто-нибудь пробовал? Вопрос замены окон на триплекс тоже прорабатывал, понял что 100+.
Ох... Ну не может пленка преградить звуковой волне дорогу настолько же как это делает стекло.
Простой пример. Стеклопакеты в домах. Для общего понимания - пластик вокруг стекол держит тепло, к звуку он практически не применим. Звуковые волны удерживает стекло.
Берем ОДНО стекло. Звук в доме будет как на улице. Достаточно зайти в деревне в дом на дороге и будет наглядно и понятно.
Чтобы изменить длину звуковой волны, требуется два стекла. Но стекло с легкостью пропускает тепловые волны. Такой вот косяк
Поэтому между стеклами делают камеру с воздухом или вакуумом. Эта прослойка дает эффект термоса для сохранения тепла внутри помещения. Но сейчас не о термосе. Нам надо сделать потише, а заколотить фанерой не вариант.
Берем третье стекло... Ну и т.д.
Однако, стекла вещь тяжеленная и больше трех в стеклопакете это тяжело и дорого. Поэтому пошли иным путем.
1. Одно стекло можно сделать толще.
2. Воздушные камеры между стеклами сделать не одинаковыми.
Эти два компонента существо разрушают волну звука и держат тепло. Если дома поставить пакет из трех одинаковых стекол 4мм и потом взять точно такое же окно, но со стеклами 4+4+6мм, то разница будет огромной! Второй вариант еще можно усилить разнокамерными пространствами, чтобы слои воздуха тоже были неодинаковыми, расстояние между стеклами станет ращным и тогда при закрытии окна всё это дает эффект подводной лодки.
Но в машине нельзя увеличить бесконечно толщину стекла (бронемашины не рассматриваем, там всё другое). Выручает триплекс. По сути это два стекла и пленка между ними. Пленка выполняет роль гасителя вибраций. Она же не дает осыпаться стеклу. Аналог - лобовое стекло.
Но пленка почти никак не преломляет звуковую волну. Она - суть пластик, который, как мы уже знаем, почти невидим для звуковой волны, а в некоторых случаях может даже усилить негативные для ушей герцы.
Поэтому предложение уклеить 10ю стоями пленки стекло вместо просто второго стекла - это мошенничество.
Слово ламинированные стекла, кстати, к звуку тоже не имеют никакого отношения. Вообще! Это всего лишь полировка стекла для лучшего водоотталкивания. Ламинированные могут быть и однослойные окна. Просто на вольво сразу пошли по максималке - на боковых триплекс и он полированный.
Более тихий салон обеспечивается только вторым стеклом, ничем более.
Кстати, не так давно я себе клеил пленки в два слоя. Не впереди, а сзади. Промахнулся изначально, наклеил 20%, это мало что дало и я добавил еще слой. Всё было люмаровское, но оно реально искажает. Потом привыкаешь, но по началу было некомфортно смотреть в зеркало в салоне. Но т.к я в него редко смотрю так пристально
то просто забил. Это был единственный эусперемент с двойной пленкой. Больше не хочу повторять.
На передние триплексы наклеил атермалку. И тоже сначала решили взять пожирней и погуще. Неделю поездил, приехал и поменяли на тоненький, но теплоэффективный люмар. На том мои эксперементы с пленками закончились.